Постановление администрации Красноярского края от 7 июня 2001 г. N 386-П
"Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим
на территории Красноярского края"
20 декабря 2002 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и Законом Красноярского края от 22.06.98 г. N 3-132 "Об основных принципах социальной защиты населения края в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Красноярского края (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора края Микичуру Г.И.
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор края |
А.И.Лебедь |
Положение
о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
гражданам, проживающим на территории Красноярского края
(утв. Постановлением администрации края
от 7 июня 2001 г. N 386-П)
20 декабря 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 года N 528), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и постановлением администрации края от 21.03.2001 г. N 189-п "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает величины прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Гражданам, имеющим в соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации право на дополнительную площадь, субсидии рассчитываются с учетом дополнительной площади.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с краевыми стандартами перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
1.4. Величина субсидий для граждан, чей совокупный доход семьи на одного человека меньше прожиточного минимума, рассчитываются по одному из двух вариантов.
I вариант. Размер субсидий определяется как разница между величиной оплаты жилья и коммунальных услуг, рассчитанной в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленной федеральным законодательством.
II вариант. Размер субсидий определяется как разница между величиной оплаты жилья и коммунальных услуг, рассчитанной в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, умноженного на количество членов семьи.
Размер субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому варианту.
Органы местного самоуправления могут устанавливать дифференцированную долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в зависимости от размера дохода, но не выше федерального стандарта.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 20 декабря 2002 г. N 427-П в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения
1.5. При расчете величины субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (содержание и текущий ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. Для нанимателей жилья при расчете субсидий учитывается величина платы за найм.
Гражданам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в домах, не подключенных к централизованной системе отопления, предоставляется субсидия на оплату затрат на топливо в пределах социальной нормы площади жилья, в соответствии с расчетом отпуска твердого топлива населению в пересчете на уголь согласно приложению 3.
При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг должна указываться в соответствующем в расчетном документе (счете- квитанции).
1.6. Право на получение субсидий имеют все граждане, постоянно проживающие на территории Красноярского края в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Семьи, один или несколько членов, которые имеют более одного жилого помещения (за исключением случаев, если суммарная площадь всех жилых помещений семьи, обратившейся за субсидией, не превышает социальную норму площади жилья), либо сдают жилое помещение в коммерческий найм или поднаем, утрачивают право на субсидию.
1.7. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления города, района края (службой субсидий), после предъявления гражданами необходимых документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, а также после заключения со службой субсидий Соглашения об участии в городской (районной) программе предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Положению.
Соглашение об участии в городской (районной) программе жилищных субсидий должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи, проживающими в жилом помещении. При этом все совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения. В случае несогласия подписать Соглашение кем-либо из совершеннолетних членов семьи, субсидия не назначается.
Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в вышеуказанном жилищном фонде.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 20 декабря 2002 г. N 427-П в пункт 1.8 настоящего Положения внесены изменения
1.8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется службой субсидий пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с расчетным документом (счетом-квитанцией).
1.9. Субсидии предоставляются гражданам по месту регистрации их постоянного места жительства.
Жилое помещение, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления субсидий.
1.10. Подсчет совокупного дохода семьи на территории края производится в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением администрации края от 06.06.94 N 281-п "Об утверждении Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи".
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 20 декабря 2002 г. N 427-П пункт 1.11 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.11. Субсидии предоставляются гражданам сроком на шесть месяцев на основании указанных в пункте 2.1 документов и заключенного со службой субсидий Соглашения об участии в городской (районной) программе предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Соглашение об участии продлевается на следующие шесть месяцев (пролонгируется) при предоставлении справок о доходах. В случае изменения состава совершеннолетних членов семьи заключается новое Соглашение об участии.
При наличии всех необходимых документов субсидии предоставляются:
с 1-го числа текущего месяца - при обретении заявителя до 15-го числа месяца;
с 1-го числа следующего месяца - при обращении после 15-го числа.
Если заявитель не представил полный комплект требуемых документов, то срок назначения жилищной субсидии определяется в зависимости от даты представления полного комплекта требуемых документов.
При изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, используемых при начислении жилищных субсидий, гражданам (семьям), получающим жилищные субсидии, перерасчет размера субсидий производится без их заявления службой субсидий на основании информации организаций, начисляющих платежи за жилищно-коммунальные услуги.
1.12. Граждане, имеющие задолженность по платежам за жилищно-коммунальные услуги, имеют право на получение субсидии при их согласии подтвердить готовность погашения задолженности по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Положению.
1.13. Служба субсидий на основании предоставленных заявителем документов обязана в течение трех рабочих дней, не считая дня подачи заявления, принять решение о предоставлении заявителю субсидии на три месяца либо решение об отказе с указанием причин.
В случае принятия положительного решения службой субсидий вручается заявителю справка о размере субсидии, заверенная печатью.
В случае отказа семье в предоставлении субсидии, заявителю дается обстоятельное разъяснение о его причинах. По требованию заявителя ему выдается справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи права на субсидию.
1.14. Данные о заявителе и о размере предоставленной ему субсидии вносятся в специальный журнал, а сами документы (за исключением расчетных книжек, паспортов и удостоверений) помещаются в личное дело заявителя и хранятся как документы строгой отчетности в течение трех лет.
1.15. Все спорные вопросы по назначению субсидии, как со стороны заявителя, так и со стороны работников службы субсидий, выносятся на рассмотрение комиссии, создаваемой решением органа местного самоуправления. В ее состав могут входить представители органов местного самоуправления города (района) края, социальной защиты населения, жилищно-эксплуатационных организаций, специалистов по назначению субсидий и др. Комиссия рассматривает поступившие документы в течение десяти дней.
Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты субсидий.
Заключения комиссии должны основываться на представленных заявителем документах, а при необходимости, и акте материально-бытового состояния семьи заявителя, сведениях, полученных от третьих лиц, из налоговой инспекции, других документах.
Если при рассмотрении документов граждан о предоставлении субсидий возникают ситуации, неурегулированные настоящим Положением, то решение о предоставлении субсидии принимается комиссией. В протоколе комиссии по предоставлению субсидии об этом производятся соответствующие записи.
1.16. Решение службы субсидий может быть обжаловано в суде.
2. Перечень документов, необходимых для начисления субсидий
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 20 декабря 2002 г. N 427-П пункт 2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1. Для начисления субсидий гражданином (семьей) предоставляются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
расчетный документ (счет-квитанция);
справки о доходах членов семьи для исчисления совокупного дохода.
Работающие граждане предоставляют справку о заработной плате с места работы за три месяца, предшествующие обращению за жилищной субсидией
Предприниматели без образования юридического лица предоставляют декларацию о доходах за прошедший финансовый год.
Лица, имеющие статус безработных, предоставляют справку о получаемом пособии по безработице.
Учащиеся (студенты) высших и средних специальных учебных заведений предоставляют справку о размере стипендии.
Неработающие пенсионеры и неработающие нетрудоспособные члены семьи (граждане) предоставляют трудовые книжки.
Расчетный документ (счет-квитанция) выписывается жилищной организацией гражданам и является документом, на основании которого производится оплата жилищно-коммунальных услуг. Организация, начисляющая оплату за жилищно-коммунальные услуги, должна указать в расчетном документе (счете-квитанции) необходимые для предоставления жилищных субсидий сведения о количестве проживающих, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищных и коммунальных услуг, сумме предоставленных членам семьи льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг (для льготных категорий граждан).
2.2. Перечень необходимых для определения среднего совокупного дохода семьи документов и периодичность их предоставления утверждается органами местного самоуправления края.
2.3. Если одним из членов семьи предоставлена справка с места работы об отсутствии заработка, в состав семейного дохода ежемесячно включается сумма одного минимального размера оплаты труда.
2.4. В случае добровольного отказа от алиментных платежей в совокупный семейный доход ежемесячно включается сумма одного минимального размера оплаты труда.
2.5. Если хотя бы один из совершеннолетних трудоспособных членов семьи не подтверждает свои доходы соответствующими документами, то семье субсидия не предоставляется.
2.6. Если гражданин трудоспособного возраста не работает и не состоит на учете в центре занятости, то решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией. В случае решения комиссии о предоставлении субсидии, в состав совокупного семейного дохода ежемесячно включается сумма одного минимального размера оплаты труда (на каждого неработающего члена семьи).
3. Права и обязанности граждан, получающих субсидии
3.1. Гражданин несет персональную ответственность за достоверность документов, необходимых для предоставления субсидий.
В случае умышленного искажения гражданами информации, необходимой для получения субсидии, ими возмещаются убытки, понесенные службой субсидий в размере неправомерно предоставленных субсидий.
3.2. Контроль за достоверностью представляемых гражданами сведений о доходах семьи возлагается на службу субсидий.
Органы местного самоуправления вправе принять решение о направлении (в порядке контроля) службой субсидий официальных запросов на предприятие, в организацию, в органы налоговой инспекции, налоговой полиции, банки, акционерные общества, негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией о доходах граждан, обратившихся за субсидией. Службы субсидий обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан, независимо от источника информации.
3.3. Супруги, зарегистрированные в разных местах жительства, имеют право на получение субсидии, если размер среднедушевого дохода их семьи не превышает установленный органами местного самоуправления уровень.
3.4. Дети в возрасте до 18 лет, а также учащиеся дневной формы обучения, аспиранты, ординаторы, студенты, курсанты в возрасте до 24 лет, зарегистрированные не по месту жительства родителей, опекунов или попечителей, имеют право на получение субсидии, если размер среднедушевого дохода семьи с учетом дохода родителей, опекунов или попечителей не превышает установленный органами местного самоуправления уровень.
4. Основания приостановления и прекращения выплаты субсидии
4.1. Выплата субсидии приостанавливается, если не вносятся платежи за жилищно-коммунальные услуги без уважительной на то причины в течение трех месяцев.
Под уважительной причиной понимается невозможность оплаты жилья и коммунальных услуг из-за отсутствия доходов (задержка выплаты заработной платы, длительное нахождение на стационарном лечении, в иных лечебных учреждениях и т.п.), подтвержденная соответствующими документами.
Выплата субсидии возобновляется после устранения оснований ее приостановления.
4.2. Выплата субсидий прекращается:
в случае изменения постоянного места жительства семьи (процедура оформления субсидий по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);
если в результате увеличения дохода или изменения состава семьи граждане утрачивают право на получение субсидии.
Решение о приостановлении или прекращении выплаты субсидий принимает служба субсидий с письменным уведомлением граждан, получающих субсидию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноярского края от 7 июня 2001 г. N 386-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу в день, следующий за днем опубликования в газете "Красноярский рабочий"
Текст Постановления опубликован в газете "Красноярский рабочий" от 16 июня 2001 г. N 108(24254)
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 21 января 2005 г. N 17-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 26 ноября 2004 г. N 296-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 17 сентября 2004 г. N 225-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 25 мая 2004 г. N 143-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 14 мая 2003 г. N 142-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 20 декабря 2002 г. N 427-П