Постановление Совета администрации Красноярского края от 9 апреля 2002 г. N 87-П
"Об утверждении Положения об управлении здравоохранения
администрации Красноярского края"
В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края, во исполнение Указа Губернатора Красноярского края от 29.12.2001 г. N 2-уг "О реорганизации системы органов исполнительной власти края и формировании Совета администрации края - высшего исполнительного органа
государственной власти края" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации Красноярского края (прилагается).
2. Считать утратившими силу постановления администрации края от 05.08.97 г. N 434-п "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации края", от 18.08.98 г. N 474-п "О внесении изменения в Положение об управлении здравоохранения администрации края", от 08.08.2001 г. N 573-п "О внесении изменений в Положение об управлении здравоохранения администрации края, утвержденное постановлением администрации края от 05.08.97 г. N 434-п "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации края".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края |
А.И.Лебедь |
Положение
об управлении здравоохранения администрации Красноярского края
(утв. постановлением Совета администрации края
от 9 апреля 2002 г. N 87-П)
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края в области здравоохранения.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края и настоящим Положением.
1.3. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета согласно утвержденной смете.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, может иметь расчетные и иные счета, а также гербовую печать, соответствующие печати, штампы и бланки для осуществления текущей деятельности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Управление владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности.
1.6. Юридический адрес Управления: 660049, г.Красноярск, ул.Красной Армии, 3.
2. Основные задачи, функции и права Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
разработка в пределах своей компетенции основ краевой политики в области здравоохранения;
организация системы управления качеством медицинской помощи, осуществление контроля качества предоставляемой населению медицинской помощи в пределах своей компетенции;
обеспечение мер по реализации постановлений и иных актов Правительства Российской Федерации в области единой государственной политики в сфере охраны здоровья;
организация и проведение аккредитации юридических и физических лиц, находящихся на территории Красноярского края и осуществляющих медицинскую деятельность;
разработка и принятие порядка разработки, согласования, принятия, ведения и внедрения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении административно-территориального уровня;
организация и проведение контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении, в том числе контроля качества медицинской помощи в пределах своей компетенции;
осуществление мер по развитию системы медицинского страхования населения Красноярского края и координации деятельности в области медицинского страхования;
разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;
разработка и осуществление мероприятий по предупреждению инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
участие совместно с Центром государственного санитарноэпидемиологического надзора по Красноярскому краю в обеспечении санитарно-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
создание и обеспечение функционирования краевой системы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана отрасли здравоохранения;
организация управления находящимися в государственной собственности Красноярского края учреждениями и организациями здравоохранения и медицинского образования (далее - подведомственные учреждения здравоохранения);
2.2. Для решения возложенных на него задач Управление выполняет следующие функции:
2.2.1. В области проблем здравоохранения:
готовит ежегодный доклад о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Красноярского края;
разрабатывает краевые целевые программы в сфере здравоохранения, осуществляет реализацию федеральных и краевых целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, кадровой политике;
участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных актов органов государственной власти края в области здравоохранения;
принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения;
содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения;
координирует взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, участвует в определении объемов поставок этой продукции для государственных нужд.
2.2.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы:
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебнодиагностической и лечебно-оздоровительной работы;
развивает подведомственную сеть санаторных учреждений, осуществляет руководство и контроль за ее деятельностью;
организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями;
в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и другим).
2.2.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
2.2.4. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство за порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
обеспечивает в установленном порядке учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли здравоохранения края.
2.2.5. В области подготовки и повышения квалификации кадров:
разрабатывает и реализует учебно-производственный план совместно с учреждениями здравоохранения по переподготовке и повышению квалификации медицинских работников, руководителей медицинских учреждений, инспекторов по технике безопасности;
проводит аттестацию медицинских работников согласно действующему законодательству;
осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных средних медицинских образовательных учреждений.
2.2.6. В области финансово-экономической политики:
представляет в компетентные органы исполнительной власти края информацию, касающуюся финансирования отрасли здравоохранения, для внесения ее в проект краевого бюджета на очередной финансовый год;
вносит предложения по формированию финансовой части программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи;
финансирует в установленном порядке подведомственные краевые учреждения здравоохранения;
ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании;
совместно с комитетом цен администрации Красноярского края осуществляет контроль за ценообразованием при оказании подведомственными краевыми учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг;
осуществляет контроль за соблюдением подведомственными учреждениями здравоохранения штатно-сметной дисциплины, норм расходов на питание, медикаменты, рациональным использованием медицинского оборудования;
в установленном порядке выступает главным распорядителем бюджетных средств по краевым целевым программам в области охраны здоровья граждан;
согласовывает в установленном порядке цены на медицинские услуги, проводит анализ ценообразования в целях экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений здравоохранения и защиты прав потребителей медицинских услуг;
в установленном законом порядке осуществляет создание, реорганизацию, ликвидацию подведомственных учреждений здравоохранения;
выполняет роль государственного заказчика в случаях, установленных законодательством.
2.2.7. В области охраны труда:
осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений здравоохранения, организует обучение руководителей этих служб;
анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в здравоохранении, принимает меры по их устранению и профилактике.
2.2.8. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
совершенствует систему служб экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью;
создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий и стихийных бедствий.
2.2.9. В области медицинского страхования:
участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан на территории края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разрабатывает совместно с иными заинтересованными органами исполнительной власти края и иными организациями краевую программу государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи;
разрабатывает в пределах своей компетенции совместно с Фондом обязательного медицинского страхования краевую программу обязательного медицинского страхования;
разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения;
принимает в установленном порядке участие в работе правления краевого фонда обязательного медицинского страхования.
2.2.10. В области внешнеэкономической деятельности совместно с Советом администрации края в установленном порядке решает вопросы импорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения.
2.2.11. Управление осуществляет иные функции, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
2.3. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:
участвовать в разработке нормативных актов в сфере здравоохранения;
запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления, от органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций любых форм собственности;
проводить проверку деятельности подведомственных учреждений здравоохранения в пределах своей компетенции;
проводить конференции, совещания, симпозиумы, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
в соответствии с действующим законодательством привлекать внебюджетные средства для проведения организационных и отраслевых мероприятий;
вступать в гражданско-правовые правоотношения в пределах действующего законодательства, направленные на удовлетворение нужд подведомственных государственных учреждений;
вносить предложения в Совет администрации края по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных учреждений.
3. Организационная деятельность
3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
3.2. Начальник Управления:
осуществляет руководство Управлением;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им функций;
назначает и освобождает от должности своих заместителей, распределяет между ними обязанности;
координирует, контролирует деятельность подведомственных учреждений здравоохранения;
утверждает в пределах утвержденной сметы, установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Управления, устанавливает должностные оклады согласно утвержденному в установленном порядке штатному расписанию;
в пределах своей компетенции издает и подписывает приказы по вопросам, относящимся к компетенции Управления, организует и проверяет их исполнение:
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, руководителей подведомственных краевых учреждений здравоохранения, применяет к указанным лицам меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством;
без доверенности представляет Управление во всех органах, учреждениях, предприятиях, организациях, выдает доверенности, совершает иные действия в пределах своей компетенции;
организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.3. При Управлении под председательством начальника Управления создается коллегия, в состав которой входят заместители начальника Управления, другие руководящие работники и специалисты учреждений здравоохранения, общественных, образовательных и иных организаций.
Состав коллегии утверждается Советом администрации края.
4. Реорганизация и ликвидация Управления
Управление может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Совета администрации края в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 9 апреля 2002 г. N 87-П "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 17 января 2005 г. N 11-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 17 июня 2003 г. N 173-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 25 декабря 2002 г. N 435-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 27 апреля 2002 г. N 149-П