Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ачинского городского Совета депутатов от 16 ноября 2001 г. N 10-66Р в Положение настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
Приложение
к решению городского Совета депутатов
Красноярского края
от 17 марта 2000 г. N 26-213Р
Положение
о местных налогах и сборах на территории
города Ачинска
12 октября 2000 г., 18 мая, 14 сентября, 16 ноября 2001 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации, с Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и определяет общие принципы построения системы местных налогов на территории города Ачинска.
I. Общие положения
1. Под местным налогом, сбором и другим платежом понимается обязательный взнос в городской бюджет или во внебюджетные фонды, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Российской Федерации, Красноярского края и настоящим Положением.
2. Установление и отмена местных налогов, сборов и других платежей на территории города, а также льгот их плательщикам осуществляется городским Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Плательщиками местных налогов, сборов и других платежей являются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Красноярского края и настоящим Положением возложена обязанность уплачивать налоги.
4. Формы налоговых деклараций по местным налогам, если они не установлены Федеральными и краевыми нормативными актами, утверждаются Инспекцией МНС России по г.Ачинску и Ачинскому району.
5. Порядок исчисления и уплаты местных налогов и сборов в бюджет города филиалов и представительств (их производят сами филиалы и представительства по месту осуществления деятельности или это делает вышестоящая организация) определяется внутренними распорядительными документами плательщика.
6. Исчисление налогов и сборов вышестоящей организацией по каждому структурному подразделению (филиалу представительству и др.) производится от фактических показателей, полученных на территории г.Ачинска.
При отсутствии таких данных, либо по другим причинам, исчисление налогооблагаемой базы производится в следующем порядке:
- общая сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) юридическим лицом распределяется по структурным подразделениям пропорционально численности в них работающих или фактически начисленной сумме заработной платы, а затем от этой доли исчисляется сумма налога (сбора), исходя из размера ставки, утвержденной городским Советом депутатов;
- другие объекты налогообложения по местным налогам и сборам определяются по удельному весу реализации продукции (работ, услуг), полученной на территории г.Ачинска, в общем объеме реализованной продукции (работ, услуг) в целом по организации, а затем с помощью полученных показателей производится исчисление налогов и сборов.
II. Льготы по местным налогам, сборам
и другим платежам
1. Цель предоставления льгот - стимулирование производства и реализации продукции (работ, услуг), предоставляемых населению, благотворительной деятельности в интересах горожан, социальная защита малообеспеченных слоев населения.
2. По местным налогам, сборам и другим платежам могут устанавливаться следующие льготы:
а) необлагаемый минимум объекта налога и сбора;
б) изъятие из обложения определенных элементов объекта налога и сбора;
в) освобождение от уплаты налогов и сборов отдельных категорий плательщиков;
г) понижение ставок налогов и сборов;
д) вычет из налогового оклада (налогового платежа) за расчетный период;
е) целевые льготы по налогам и платежам, включая кредиты по налогам и сборам (отсрочку взимания налогов и сборов).
Конкретные виды льгот, не предусмотренные законодательными актами Российской Федерации и настоящим Положением, устанавливаются решениями городского Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
III. Виды местных налогов, сборов и других платежей,
взимаемые на территории города
1. Налог на имущество физических лиц.
2. Плата за землю: земельный налог, аренда земли.
3. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
4. Сбор за право торговли и оказания бытовых услуг.
5. Целевой сбор на содержание муниципальной милиции и благоустройство.
6. Налог на рекламу.
7. Налог на перепродажу автомобилей и персональных компьютеров.
8. Сбор за выдачу ордера на квартиру.
9. Сбор за уборку территории.
10. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
11. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями.
1. Налог на имущество физических лиц
1.1. Порядок взимания налога на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".
1.2. Платежи по налогу на имущество физических лиц зачисляются в бюджет города по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
1.3. Расходы по уплате налога осуществляются за счет чистого дохода (собственных средств).
2. Плата за землю: земельный налог, аренда земли
2.1. Порядок взимания земельного налога установлен Законом Российской Федерации "О плате за землю".
2.2. Ставки земельного налога и базовые ставки арендной платы за землю устанавливаются городским Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Платежи по налогу зачисляются в доход городского бюджета согласно утвержденного норматива.
2.4. Расходы организаций по плате за землю относятся на себестоимость продукции (работ, услуг), физические лица осуществляют плату за счет чистого дохода (собственных средств).
3. Регистрационный сбор с физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью
3.1. Плательщиками сбора являются:
- физическое лицо, регистрирующееся в качестве предпринимателя без образования юридического лица,
- физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя без образования юридического лица.
3.2. Объектом обложения сбором является:
- регистрация физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица;
- регистрация изменений и дополнений, вносимых в регистрационные документы;
- оформление и выдача копий регистрационных документов.
3.3. Ставка сбора:
- регистрация лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица - 1 минимальный месячный размер оплаты труда;
- регистрация изменений и дополнений, вносимых в регистрационные документы - 1 минимальный месячный размер оплаты труда;
- оформление и выдача копий регистрационных документов - 1 минимальный месячный размер оплаты труда.
3.4. От уплаты регистрационного сбора освобождаются:
- пенсионеры;
- инвалиды труда и детства;
- участники войн и локальных военных конфликтов;
- члены многодетных и малообеспеченных семей.
3.4. Сбор уплачивается:
- до регистрации лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица;
- до регистрации изменений и дополнений, вносимых в регистрационные документы;
- до оформления и выдачи копий регистрационных документов.
3.6. Расходы по уплате сбора относятся на себестоимость продукции (работ услуг).
4. Сбор за право торговли
4.1. Плательщиками сбора являются юридические лица, включая предприятия с иностранными инвестициями, их филиалы, а также физические лица, осуществляющие торговлю товарами и изделиями (кроме запрещенных законодательством к реализации) как через постоянные торговые точки (магазины, киоски, палатки, ларьки, павильоны, лавки и т.п.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных администрацией города.
4.2. Объектом обложения сбором является приобретение права на торговлю.
4.3. Ставка сбора за право торговли за один день устанавливается в размере 10 процентов минимального размера месячной оплаты труда.
Стоимость патента на право торговли устанавливается:
а) сроком на один год:
- для стационарных точек - 12 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- для нестационарных постоянных точек, имеющих торговый зал (павильоны), - 12 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- для нестационарных (постоянных и временных) - 6 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
б) сроком на один месяц:
- для нестационарных временных точек (лотки на рынках города) - 1,5 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
При приобретения патента для торговли на рынках города продовольственными товарами необходимо дополнительно получить согласие Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора города с обязательным приложением ассортиментного перечня реализуемых групп товаров.
4.4. Плательщики сбора, осуществляющие торговлю, приобретают патент на право торговли установленного образца. Патент выдается отделом торговли администрации города на каждую торговую точку и каждый вид деятельности отдельно.
В патенте на право торговли должны быть указаны:
- наименование лица (юридического или физического), которому выдается патент;
- период, на который он выдается;
- группы товаров, которыми будет производится торговля;
- место торговли (точки).
4.5. Уплата сбора за право торговли производится юридическими и физическими лицами через учреждения банка. В квитанции проставляется фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица, осуществляющего торговлю, юридический адрес, вид платежа (сбор за право торговли). Квитанция об уплате действительна на день оплаты (согласно оттиска ККМ). Для удобства сбор за право торговли может быть внесен за последующие дни, исходя из стоимости за один день торговли. В случае торговли в воскресные и праздничные дни (выходной для сберкассы день), квитанция на этот день действительна лишь при условии, что оплата произведена одновременно за последний рабочий и выходной день или за последний рабочий и все последующие праздничные дни.
4.6. Патенты на право торговли, являются документами строгой отчетности. Их учет и организация работы по выдаче осуществляется торговым отделом администрации города.
4.7. Средства от сбора за право торговли поступают в доход бюджета города.
4.8. Расходы юридических лиц по уплате сбора осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), физических лиц - за счет чистого дохода (собственных средств).
4.9. Торговый отдел администрации города представляет в Государственную налоговую инспекцию по г.Ачинску и Ачинскому району ежемесячный отчет по установленной форме - до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
5. Целевой сбор на содержание муниципальной милиции
и благоустройство города
5.1. Плательщиками сбора являются юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие свою деятельность на территории города, либо осуществляющие свою деятельность через расположенные на территории города любые обособленные подразделения, независимо от места их регистрации, а также граждане, в том числе иностранные, занимающиеся предпринимательской деятельностью на территории города без образования юридического лица, независимо от их регистрации.
5.2. Ставка целевого сбора с юридических лиц устанавливается в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом минимального размера месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников. При этом в среднесписочную численность включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера).
Ставка целевого сбора с граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированных в установленном порядке на территории города, устанавливается в размере 3 процентов от 12 минимальных установленных Законом размеров месячной оплаты труда.
5.3. Целевой сбор зачисляется в доход бюджета города. Платежи юридических лиц вносятся в бюджет города по месту нахождения (регистрации) этих юридических лиц, их филиалов, а также других структурных единиц и подразделений.
Целевой сбор уплачивается юридическими лицами ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Налоговым периодом признается год.
Расходы предприятий и организаций по уплате целевого сбора относятся на финансовые результаты деятельности.
Юридические лица ежеквартально представляют в государственные налоговые инспекции по месту своего нахождения расчеты по установленной форме до 20 числа месяца включительно, следующего за отчетным кварталом. Расчет суммы налога производится с нарастающим итогом с начала года.
Целевой сбор уплачивается гражданами (в том числе иностранными), зарегистрированными в качестве предпринимателей, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, по сроку уплаты подоходного налога, который определен для этой категории граждан Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" (15 июля).
Платежи осуществляются по месту регистрации предпринимателя через учреждение банка непосредственно на счет городского бюджета.
Расходы граждан по уплате сбора производятся за счет чистого дохода (собственных средств).
5.4. От уплаты целевого сбора освобождаются:
- организации, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из бюджета и внебюджетных фондов, - на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы);
- религиозные организации;
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства;
- предприятия и учреждения культуры;
- органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций;
- подразделения вневедомственной охраны при осуществлении своих функций;
- общественные организации - при отсутствии доходов от предпринимательской деятельности;
- образовательные учреждения и организации, реинвестирующие доходы, полученные от платных услуг и иной предпринимательской деятельности, на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении (организации).
6. Налог на рекламу
6.1. Плательщиками налога являются юридические лица (в том числе юридические лица, действующие на территории города через обособленные подразделения: филиалы и представительства) и физические лица - рекламодатели.
6.2. Объектом налогообложения является стоимость услуг по производству, размещению, распространению рекламы, в том числе стоимость работ, выполненных хозяйственным способом.
6.3. Ставка налога устанавливается в размере 5% от стоимости услуг по производству, размещению, распространению рекламы без учета налога на добавленную стоимость.
6.4. Рекламодатель - юридическое лицо - перечисляет на счет рекламопроизводиттеля или рекламораспространителя, не позднее дня начала распространения рекламы, средства, включающие в себя стоимость производства (размещения) рекламы и налог на рекламу, выделяя сумму налога отдельной строкой.
Рекламодатель - физическое лицо - уплачивает cтoимocть производства (размещения) рекламы и сумму налога на рекламу, не поздно дня начала распространения рекламы, либо через учреждение банка, либо в кассу рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Рекламопроизводитель или рекламораспространитель перечисляет сумму налога в доход бюджета города не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена уплата налога рекламодателем.
Распространение рекламы без уплаты рекламодателем налога не допускается.
Затраты по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности.
6.5. От уплаты налога освобождаются следующие рекламодатели:
6.5.1. рекламодатели - физические лица:
- инвалиды 1 и 2 группы;
- пенсионеры.
6.5.2. рекламодатели - юридические лица:
- рекламирующие продукцию и товары для детей по Перечню, утверждаемому Правительством РФ;
- лекарственные препараты и медицинские оборудование, сельскохозяйственную продукцию собственного производства;
- предприятия и учреждения культуры;
- образовательные учреждения и организации, реинвестирующие доходы, полученные от платных услуг и иной предпринимательской деятельности на развитие и совершенствование образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении (организации).
7. Налог на перепродажу автомобилей и персональных компьютеров
7.1. Перепродажей считается сделка купли-продажи, совершенная в отношении одного и того же объекта купли-продажи как минимум во второй раз.
7.2. Под объектами купли-продажи в данном пункте Положения понимаются:
- автомобили, за исключением специализированных и грузовых с грузоподъемностью более 3,5 тонн;
- автобусы, за исключением автобусов вместимостью свыше 11 пассажиров;
- персональные, компьютеры, серверы, устройства ввода и вывода информации, и устройства для работы с изображениями.
7.3. Плательщиками налога являются:
физические и юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, перепродающие объекты купли-продажи, названные в подпункте 7.2, в том числе и в порядке обмена.
7.4. Объектом налогообложения является: сумма (цена) сделки по перепродаже, обмену, закрепленная в документе (договоре, платежных документах и т.п.), без налога на добавленную стоимость.
7.5. Ставка налога.
7.5.1. Для юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица - пять процентов от суммы сделки без учета налога на добавленную стоимость;
7.5.2. Для физических лиц:
- при перепродаже автомобиля, персонального компьютера со сроком предыдущей эксплуатации более 4 лет - один установленный законом минимальный месячный размер оплаты труда;
- при перепродаже автомобиля, персонального компьютера со сроком предыдущей эксплуатации менее 4 лет - три установленных законом минимальных месячных размера оплаты труда.
8. Сбор за выдачу ордера на квартиру
8.1. Плательщиками сбора за выдачу ордера на квартиру являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры по договору найма, в том числе и в порядке обмена.
8.2. Объектом обложения сбора является право на заселение отдельной квартиры по договору найма.
8.3. Ставка сбора за выдачу ордера на отдельную квартиру устанавливается в размере 1/4, 1/2 и 3/4 установленного законом минимального размера месячной оплаты труда на день получения ордера соответственно за однокомнатную, двухкомнатную, трехкомнатную и более квартиры.
8.4. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру зачисляются в доход бюджета города.
Органами по учету и распределению жилья ведется учет поступлений налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на квартиру.
Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры уплачивается физическими лицами до получения ордера через учреждения банка с указанием в квитанции вида платежа.
Выдача ордера на отдельную квартиру физическому лицу, получившему право на ее заселение, производится соответствующими уполномоченными органами при получении ими квитанции банка об уплате сбора.
Квитанция об уплате сбора за выдачу ордера на квартиру является документом строгой финансовой отчетности, подшивается к корешку соответствующего ордера и хранится в книге ордеров.
8.5. От уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру освобождаются следующие категории плательщиков, а также плательщики, членами семьи которых являются (при условии совместного проживания):
- Герои Советского Союза, лица, награжденные орденами Славы трех степеней, Герои России;
- лица, имеющие право на льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- инвалиды I и II групп;
- пенсионеры;
- солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы из числа военнослужащих - в период прохождения действительной военной службы;
- лица, чей доход на одного члена семьи не превышает определенного законом минимального размера оплаты труда в месяц;
- лица, жилище которых в результате стихийного бедствия стало непригодным для проживания, в связи с чем им вне очереди предоставляется жилье;
- лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, в связи с чем им в первоочередном порядке предоставляется жилье.
9. Сбор за уборку территории
9.1. Под уборкой территории понимается очистка проезжей части городских дорог, тротуаров, скверов, парков от пыли, грязи, мусора, снега, льда, мойка дорог и тротуаров.
9.2. Плательщиками сбора являются:
- юридические лица (в том числе юридические лица, действующие на территории города через обособленные подразделения: филиалы и представительства), независимо от их организационно-правовых форм и от места их регистрации - собственники строений на территории города Ачинска;
- юридические лица (в том числе юридические лица, действующие на территории города через обособленные подразделения: филиалы и представительства), независимо от их организационно-правовых форм и от места их регистрации, владеющие на территории города Ачинска строениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, договора имущественного найма и по иным законным основаниям;
- физические лица независимо от места их регистрации в качестве предпринимателей без образования юридического лица - собственники строений на территории города Ачинска;
- физические лица независимо от места их регистрации в качестве предпринимателей без образования юридического лица, владеющие строениями на территории города Ачинска по договору найма либо по иным законным основаниям.
9.3. Объектом сбора является объем реализации продукции, работ и уcлуг.
9.5. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.
9.5.2. При исчислении сбора за уборку территории объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- по заготовительной, торговой, снабженческо-сбытовой деятельности - разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость и акцизов;
- по остальным видам деятельности - выручка от реализации продукции (paбoт, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов по предприятиям-изготовителям подакцизных товаров);
- для банков и других кредитных организаций, страховых компаний - выручка, полученная от реализации оказываемых услуг (налогооблагаемая база исчисляется в соответствии с п.п. 33.1 и 33.2 Инструкции МНС России от 04.04.2000 г. N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды").
9.5.3. Налоговым периодом признается один год.
9.5.4. Исчисление сбора производится плательщиком ежеквартально, нарастающим итогом с начала года. Плательщики сбора представляют налоговому органу по месту регистрации расчеты (декларации) суммы сбора не позднее срока, установленного для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности.
Уплата сбора производится в течение 5 дней со срока представления квартальной бухгалтерской отчетности и в течение 10 дней со срока представления годовой бухгалтерской отчетности.
9.6. Сбором не облагаются объемы реализации (или валовой доход oт реализации) следующих видов услуг при условии ведения раздельного учета:
- лекарственных средств и сырья для их производства;
- технических средств, включая автотранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, изделий медицинского назначения (включая оптику), протезно-ортопедических изделий, медицинской техники, комплектующих изделий для их производства, а также всех видов их ремонта;
- платных услуг в сфере образования, связанных с учебно-производственным и воспитательным процессом;
- платных услуг по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях, музыкальных и спортивных школах:
- платных услуг, оказываемых детям и подросткам с использованием спортивных сооружений;
- платных услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и обучению в частных учебных заведениях;
- платных услуг по уходу за больными и престарелыми;
- ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ, моргов, а также ритуальных услуг, оказываемых предприятиями, не относящимися к похоронным бюро, кладбищам:
- платных услуг по эксплуатации жилого фонда, его отоплению, горячему и холодному водоснабжению, канализации, газо- и энергоснабжению, очистке отходов, обслуживанию лифтового хозяйства;
- услуг и всех видов работ по обеззараживанию и переработке всех видов отходов, и эксплуатации полигонов промышленных и бытовых отходов, полей обеззараживания и ассенизации (только объемы вышеперечисленных услуг);
- услуг сферы бытового обслуживания населения независимо от форм собственности по производству и ремонту обуви, швейных и трикотажных изделий; ремонту сложно-бытовой техники и теле-, радиоаппаратуры, химической чистки одежды;
- технических средств, включая автотранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, изделий медицинского назначения (включая оптику), протезно-ортопедических изделий медицинской техники, комплектующих изделий для их производства, а также всех видов их ремонта;
- услуг городского пассажирского транспорта (кроме такси), специальных и технологических автомобилей медицинского назначения;
- услуг ремонтно-строительных организаций по строительству и ремонту жилого фонда за счет собственных средств населения;
- услуг банков, отделений почтовой связи, оказываемых населению, по расчетам за эксплуатацию жилищного фонда, водопровода, канализации, газои энергоснабжение, телефон и радио;
- услуг предприятий торговли независимо от форм собственности по реализации товаров детскою ассортимента (при условии ведения раздельного учета);
- произведенной продукции детского ассортимента, как продовольственной, так и промтоварной;
- продукция собственного производства следующих предприятий общественного питания: студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета;
- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых из бюджета;
- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых учреждениями образования на основе хозяйственных договоров:
- действий, выполняемых уполномоченными на то организациями, за которые взимается государственная пошлина, а также услуг членов коллегии адвокатов, оказываемых за счет средств бюджета;
- услуги органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций;
- дотации, полученные из местного бюджета на покрытие затрат по реализации товаров (работ, услуг);
- средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны за охрану объектов, финансируемых не менее, чем на 50% из местного бюджета;
- услуги и работы генподрядных организаций, осуществляющих природоохранные мероприятия в городе за счет средств бюджета.
9.7. От уплаты сбора освобождаются:
- организации полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы):
- учреждения здравоохранения, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, городского пассажирского транспорта:
- религиозные организации;
- предприятия и учреждения культуры;
- органы управления и подразделений Государственной противопожарной службы осуществлении своих функций;
- общественные организации - при отсутствии доходов от предпринимательской деятельности;
- образовательные учреждения и организации, реинвестирующие доходы, полученные от платных услуг и иной предпринимательской деятельности, на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в данном образовательном учреждении (организации);
- исполнительные учреждения и предприятия учреждения, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, зарегистрированные на территории города Ачинска;
- производственные предприятия, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, и в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих;
- специализированные предприятия торговли по обслуживанию социально - незащищенных слоев населения.
10. Налог на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы
См. текст пункта 10
11. Лицензионный сбор за право торговли
винно-водочными изделиями
11.1. Плательщиками сбора являются юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, реализующие винно-водочные изделия населению.
11.2. Объектом обложения сбором является реализация винно-водочных изделий.
11.3. Ставки сбора:
11.3.1. Юридические лица - 50 установленных законом минимальных месячных размеров оплаты труда за один год реализации;
11.3.2. Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, - 25 установленных законом минимальных месячных размеров оплаты труда за один год реализации.
11.3.3. При торговле с временных торговых точек, обслуживающих организованные мероприятия, юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, уплачивают сбор в размере половины минимального месячного размера оплаты труда за каждый день торговли.
11.4. Порядок уплаты сбора:
Плательщики сбора вносят разовую плату через учреждения банка до начала реализации винно-водочных изделий.
11.5. Расходы по уплате сбора у юридических лиц относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, у физических лиц расходы осуществляются за счет собственных средств.
12. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов
и лотерей
12.1. Местные аукционы и лотереи проводятся по решению городского Совета депутатов (администрации города). Их участниками являются юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и расположенные на территории города.
12.2. Объектом обложения сбором является стоимость заявленных к аукциону товаров или сумма, на которую выпущена лотерея.
12.3. Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия, в том числе бюджетные организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, иностранные фирмы, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также граждане - устроители местных аукционов и лотерей, имеющие лицензию на их проведение.
12.4. Ставка лицензионного сбора составляет 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.
12.5. Лицензионный сбор уплачивается их устроителями с расчетного счета платежным поручением или наличными деньгами через отделения банка до получения лицензии.
Устроители, уплатившие сбор, получают лицензию, выдаваемую администрацией города. Проведение местных аукционов и лотерей без лицензий запрещается.
Сумма лицензионного сбора зачисляется в городской бюджет.
В случае проведения аукциона или лотереи без получения на их проведение лицензии вся сумма дохода, полученная от их проведения, взыскивается в доход городского бюджета.
Лицензии оформляются в трех экземплярах: первый - вручается устроителю, второй - направляется в районную налоговую инспекцию, третий вместе с постановлением, письмом и приложенным к нему документами хранится в делах администрации города.
Физические лица при обращении за лицензией обязаны иметь свидетельства на право занятия предпринимательской деятельностью.
Источником уплаты сбора является часть прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
12.6. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
Налоговые органы осуществляют контроль за наличием лицензий у устроителей аукционов и лотерей, правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора путем проверки в местах их проведения.
13. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
13.1. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сборов и налогов осуществляют налоговые органы.
13.2. Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего Положения осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
Примечание.
Расчеты по сбору за уборку территории представляются в Государственную налоговую инспекцию по г.Ачинску и Ачинскому району ежеквартально в сроки, установленные для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности. По остальным налогам и сборам расчеты представляются не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Расчеты по целевому сбору на содержание муниципальной милиции и благоустройство, налогу на рекламу представляются нарастающим итогом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 17 марта 2000 г. N 26-213Р "О местных налогах и сборах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.