Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ачинского городского Совета депутатов от 26 ноября 2002 г. N 21-150Р в Положение настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
Приложение
к решению Ачинского городского Совета депутатов
Красноярского края
от 17 марта 2000 г. N 26-213Р
Положение
о местных налогах и сборах на территории
города Ачинска
12 октября 2000 г., 18 мая, 14 сентября, 16 ноября, 21 декабря 2001 г., 20 сентября, 26 ноября 2002 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации, с Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и определяет общие принципы построения системы местных налогов на территории города Ачинска.
I. Общие положения
1. Под местным налогом, сбором (далее - налоги) понимается обязательный взнос поступающий на счет бюджета города, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Российской Федерации, Красноярского края и настоящим Положением.
2. Установление и отмена местных налогов на территории города, льгот по их уплате осуществляется Ачинским городским Советом депутатов (далее городской Совет) в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением
3. Плательщиками местных налогов являются юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), физические лица и другие категории плательщиков, на которых в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и настоящим Положением возложена обязанность уплачивать налоги.
Обособленные подразделения организации (филиалы и представительства) исполняют обязанности по уплате местных налогов по месту их нахождения.
4. Формы налоговых деклараций, если они не установлены федеральными и краевыми нормативными актами, утверждаются межрайонной инспекцией МНС РФ N 4 по Красноярскому краю.
5. Порядок исчисления и уплаты местных налогов в бюджет города филиалов и представительств (их производят сами филиалы и представительства по месту осуществления деятельности или это делает вышестоящая организация) определяется внутренними распорядительными документами плательщика.
6. Исчисление местных налогов организацией, осуществляющей деятельность на иных, кроме города Ачинска, территориях производится от фактических показателей, полученных на территории города Ачинска.
При отсутствии таких данных, либо по другим причинам, исчисление налогооблагаемой базы производится в следующем порядке:
- удельный вес г.Ачинска в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) юридическим лицом определяется пропорционально численности работающих или фактически начисленной сумме заработной платы, а затем от этой доли исчисляется сумма налога исходя из ставки, установленной настоящим Положением.
- другие объекты налогообложения по местным налогам определяются по удельному весу реализации продукции (работ, услуг), полученной на территории города Ачинска в общем объеме реализованной продукции (работ, услуг) в целом по организации, а затем с помощью полученных показателей производится исчисление налогов.
II. Льготы по местным налогам, сборам
и другим платежам
1. Цель предоставления льгот - стимулирование производства и реализации продукции (работ, услуг), предоставляемых населению, благотворительной деятельности в интересах горожан, социальная защита малообеспеченных слоев населения.
2. По местным налогам, сборам и другим платежам могут устанавливаться следующие льготы:
а) необлагаемый минимум объекта налога и сбора;
б) изъятие из обложения определенных элементов объекта налога и сбора;
в) освобождение от уплаты налогов и сборов отдельных категорий плательщиков;
г) понижение ставок налогов и сборов;
д) вычет из налогового оклада (налогового платежа) за расчетный период;
е) целевые льготы по налогам и платежам, включая кредиты по налогам и сборам (отсрочку взимания налогов и сборов).
Конкретные виды льгот, не предусмотренные законодательными актами Российской Федерации и настоящим Положением, устанавливаются решениями городского Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
III. Виды местных налогов, сборов и других платежей,
взимаемые на территории города
1. Налог на имущество физических лиц.
2. Плата за землю: земельный налог, аренда земли.
3. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
4. Сбор за право торговли и оказания бытовых услуг.
5. Целевой сбор на содержание муниципальной милиции и благоустройство.
6. Налог на рекламу.
7. Налог на перепродажу автомобилей и персональных компьютеров.
8. Сбор за выдачу ордера на квартиру.
9. Сбор за уборку территории.
10. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
11. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями.
1. Налог на имущество физических лиц
1.1. Плательщиками налога на имущество являются физические лица, имеющие в собственности имущество, признаваемого# объектом налогообложения.
1.2. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
1.3. Ставки налога.
1.3.1. Ставки налога нa строения, помещения и сооружения устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования помещения в следующих размерах:
Стоимость имущества | Ставка налога |
До 500 тыс. рублей: - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи - иные строения, помещения, сооружения |
0,1 процента 0,3 процента |
От 500 тыс.руб. до 700 тыс.руб., включительно: - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи - иные строения, помещения, сооружения |
0,3 процента 1,5 процента |
Свыше 700 тыс.рублей: - жилые дома, квартиры, дачи - иные строения, помещения, сооружения |
1,0 процент 2,0 процента |
1.4. Платежи по налогу на имущество физических лиц зачисляются на счет бюджета города по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
1.5. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации в соответствии с требованиями законодательства обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налога, по состоянию на 1 января текущего года.
1.6. Порядок исчисления и уплаты налогов.
1.6.1. Исчисление налога производится налоговыми органами. Сумма исчисленного налога на имущество физических лиц определяется в полных рублях. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
1.6.2. Налог на имущество исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.
1.6.3. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением.
1.6.4. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
1.6.5. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
1.6.6. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
1.6.7. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налога перерасчет суммы налога производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
1.6.8. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
1.6.9. Уплата налога производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
1.6.10. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.
1.6.11. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.
1.7. Льготы по налогу:
1.7.1. Льготы по налогу установлены Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц";
1.7.2. От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан:
- малообеспеченные семьи;
- опекуны, попечители;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении в школах-интернатах.
2. Земельный налог
2.1. Порядок взимания земельного налога установлен Законом Российской Федерации "О плате за землю".
2.2. Ставки земельного налога и базовые ставки арендной платы за землю устанавливаются городским Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Платежи по налогу зачисляются в доход городского бюджета согласно утвержденного норматива.
2.4. Расходы организаций по плате за землю относятся на себестоимость продукции (работ, услуг), физические лица осуществляют плату за счет чистого дохода (собственных средств).
3. Регистрационный сбор с физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью
3.1. Плательщиками сбора являются:
- физическое лицо, регистрирующееся в качестве предпринимателя без образования юридического лица,
- физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя без образования юридического лица.
3.2. Объектом обложения сбором является:
- регистрация физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица;
- регистрация изменений и дополнений, вносимых в регистрационные документы;
- оформление и выдача копий регистрационных документов.
3.3. Ставка сбора:
- регистрация лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица - 2 минимальных размера оплаты труда;
- регистрация изменений и дополнений, вносимых в регистрационные документы - 1 минимальный месячный размер оплаты труда;
- оформление и выдача копий регистрационных документов - 1 минимальный месячный размер оплаты труда.
3.4. От уплаты регистрационного сбора освобождаются:
- пенсионеры;
- инвалиды труда и детства;
- участники войн и локальных военных конфликтов;
- члены многодетных и малообеспеченных семей.
3.5. Сбор уплачивается:
- до регистрации лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица;
- до регистрации изменений и дополнений, вносимых в регистрационные документы;
- до оформления и выдачи копий регистрационных документов.
Сумма сбора зачисляется на счет бюджета города по месту регистрации предпринимателя.
3.6. Расходы по уплате сбора относятся на себестоимость продукции (работ услуг).
4. Сбор за право торговли
4.1. Плательщиками сбора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические ища (граждане Российской Федерации и других государств), осуществляющие оптовую и розничную торговлю товарами и изделиями (кроме запрещенных законодательством к реализации) на территории города Ачинска.
В части торговли, осуществляемой по договору комиссии или поручения, плательщиками сбора являются комиссионер или поверенный
Применительно к настоящему Положению:
- под оптовой торговлей понимается вид предпринимательской деятельности, в результате которой приобретение товара осуществляется для последующей перепродажи или профессионального использования.
- под розничной торговлей понимается вид предпринимательской деятельности, в результате которой продавец передает товар покупателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
4.2. Объектом обложения сбором является приобретение права на торговлю.
4.3. Ставка сбора за право торговли с временных (нестационарных) торговых точек при уплате сбора за один день торговли устанавливается в размере 30% от установленного законом минимального размера оплаты труда.
Ставка сбора для стационарных торговых точек, при приобретении временного патента на право торговли сроком на один год, устанавливается в размере 12 минимальных размеров оплаты труда.
4.4.1. Плательщики сбора, осуществляющие торговлю в стационарных торговых точках, приобретают временный патент на право торговли (далее - патент) установленного образца.
4.4.2. Плательщики сбора, осуществляющие торговлю с нестационарных торговых точек, приобретают разовый талон на право торговли (далее - разовый талон) установленного образца.
4.4.3. Порядок выдачи патента на право торговли:
4.4.3.1. документом, удостоверяющим право на осуществление торговли, является патент на право торговли. Патент выдается Отделом развития потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей администрации города (далее - отдел развития потребительского рынка). Для получения патента плательщики сбора предоставляют:
- заявление;
- свидетельство о регистрации торгового объекта;
- платежное поручение или квитанцию об уплате сбора.
4.4.3.2. Решение о выдаче патента принимается в течение 3 дней. Патент выдается на срок до 1 года. Для продления патента плательщик сбора предоставляет заявление, платежное поручение или квитанцию об уплате сбора. При наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя нескольких стационарных торговых точек, оформление и выдача патента производится на каждую торговую точку. Патент должен находиться непосредственно в торговой точке.
Контроль за уплатой сбора за право торговли осуществляет отдел развития потребительского рынка путем проверки наличия у физических и юридических лиц патента.
4.4.3.3. В патенте на право торговли должны быть указаны: наименование лица (юридического или физического), которому выдается патент, период, на который он выдается, место расположения торговой точки.
4.4.4. Право торговли с нестационарных торговых точек подтверждается наличием у юридических я физических лиц - разового талона.
Разовый талон приобретается на каждый день торговли либо на несколько дней торговли, но не более 30 календарных дней. Разовый талон приобретается у сборщика сбора за право торговли (далее - сборщика) до начала торговли.
Контроль за уплатой сбора за право торговли с нестационарных торговых точек осуществляет отдел развития потребительского рынка путем проверки наличия у юридических и физических лиц разового талона.
4.5.1. Уплата сбора за право торговли для приобретения патента производится юридическими и физическими через учреждения банка не позднее 25 числа месяца, предшествующего периоду, за который производится уплата. В случае, если срок уплаты приходится на выходной день, уплата сбора производится в следующий за выходным рабочий день.
4.5.2. В качестве сборщиков сбора за право торговли выступают специально уполномоченные на взимание сбора за право торговли физические лица, определяемые администрацией города.
Сборщики имеют права, предусмотренные действующим законодательством.
Сборщики обязаны:
- удерживать и своевременно перечислять в бюджет города суммы сбора, взимаемые с плательщиков;
- представлять в администрацию города документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления сбора.
Взаимоотношения между администрацией города и сборщиком определяются договором. Типовая форма договора утверждается администрацией города.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей сборщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и договором.
4.5.3. Патенты и разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности.
Типовая форма патента и разового талона, а также порядок их изготовления и учета устанавливается решением городского Совета депутатов.
4.6. Льготы по сбору за право торговли;
4.6.1. Освободить от уплаты сбора:
- инвалидов 1 и 11 группы (при предъявлении документов);
- садоводов-любителей (при предъявлении садовой книжки, либо выписки из домовой книги) при условии торговли собственной продукцией.
4.7. Средства от сбора за право торговли поступают в доход бюджета города.
4.8. Расходы юридических лиц по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), физических лиц - за счет собственных средств.
4.9. Отдел развития потребительского рынка представляет в Межрайонную инспекцию Министерства по налогам и сборам РФ N 4 по Красноярскому краю ежемесячный отчет по установленной форме - до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
5. Целевой сбор на содержание муниципальной милиции
5.1. Плательщиками сбора являются юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие свою деятельность на территории города, либо осуществляющие свою деятельность через расположенные на территории города любые обособленные подразделения, независимо от места их регистрации, а также граждане, в том числе иностранные, занимающиеся предпринимательской деятельностью на территории города без образования юридического лица, независимо от их регистрации.
5.2. Ставка целевого сбора с юридических лиц устанавливается в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом минимального размера месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников. При этом в среднесписочную численность включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера).
Ставка целевого сбора с граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированных в установленном порядке на территории города, устанавливается в размере 3 процентов от 12 минимальных установленных Законом размеров месячной оплаты труда.
5.3. Целевой сбор зачисляется в доход бюджета города. Платежи юридических лиц вносятся в бюджет города по месту нахождения (регистрации) этих юридических лиц, их филиалов, а также других структурных единиц и подразделений.
Целевой сбор уплачивается юридическими лицами ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Налоговым периодом признается год.
Расходы предприятий и организаций по уплате целевого сбора относятся на финансовые результаты деятельности.
Юридические лица ежеквартально представляют в Межрайонную инспекцию Министерства по налогам и сборам РФ N 4 по Красноярскому краю расчеты по установленной форме включительно до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Расчет суммы налога производится нарастающим итогом с начала года.
Целевой сбор уплачивается гражданами (в том числе иностранными), зарегистрированными в качестве предпринимателей, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, по сроку уплаты налога на доходы физических лиц, который определен для этой категории граждан Налоговым Кодексом частью 11, главой 23.
Платежи осуществляются по месту регистрации предпринимателя через учреждение банка непосредственно на счет городского бюджета.
Расходы граждан по уплате сбора производятся за счет чистого дохода (собственных средств).
5.4. От уплаты целевого сбора освобождаются:
- организации, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из бюджета и внебюджетных фондов, - на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы);
- религиозные организации;
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства;
- предприятия и учреждения культуры;
- органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций;
- подразделения вневедомственной охраны при осуществлении своих функций;
- общественные организации - при отсутствии доходов от предпринимательской деятельности;
- образовательные учреждения и организации, реинвестирующие доходы, полученные от платных услуг и иной предпринимательской деятельности, на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении (организации).
6. Налог на рекламу
6.1. Плательщиками налога являются юридические лица (в том числе юридические лица, действующие на территории города через обособленные подразделения: филиалы и представительства) и физические лица - рекламодатели.
6.2. Объектом налогообложения является стоимость услуг по производству, размещению, распространению рекламы, в том числе стоимость работ, выполненных хозяйственным способом.
6.3. Ставка налога устанавливается в размере 5% от стоимости услуг по производству, размещению, распространению рекламы без учета налога на добавленную стоимость.
6.4. Рекламодатель - юридическое лицо - перечисляет на счет рекламопроизводиттеля или рекламораспространителя, не позднее дня начала распространения рекламы, средства, включающие в себя стоимость производства (размещения) рекламы и налог на рекламу, выделяя сумму налога отдельной строкой.
Рекламодатель - физическое лицо - уплачивает cтoимocть производства (размещения) рекламы и сумму налога на рекламу, не поздно дня начала распространения рекламы, либо через учреждение банка, либо в кассу рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Рекламопроизводитель или рекламораспространитель перечисляет сумму налога в доход бюджета города не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена уплата налога рекламодателем, и представляет налоговую декларацию ежеквартально нарастающим итогом, не позднее 20 числа месяца, включительно, следующего за отчетным кварталом.
Распространение рекламы без уплаты рекламодателем налога не допускается.
Затраты по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности.
6.5. От уплаты налога освобождаются следующие рекламодатели:
6.5.1. рекламодатели - физические лица:
- инвалиды 1 и 2 группы;
- пенсионеры.
6.5.2. рекламодатели - юридические лица:
- рекламирующие продукцию собственного производства и товары для детей по Перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
- образовательные учреждения и организации, реинвестирующие доходы, полученные от платных услуг и иной предпринимательской деятельности на развитие и совершенствование образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении (организации).
7. Налог на перепродажу автомобилей и персональных компьютеров
7.1. Перепродажей считается сделка купли-продажи, совершенная в отношении одного и того же объекта купли-продажи как минимум во второй раз.
7.2. Под объектами купли-продажи в данном пункте Положения понимаются:
- автомобили, за исключением специализированных и грузовых с грузоподъемностью более 3,5 тонн;
- автобусы, за исключением автобусов вместимостью свыше 11 пассажиров;
- персональные, компьютеры, серверы, устройства ввода и вывода информации, и устройства для работы с изображениями.
7.3. Плательщиками налога являются:
физические и юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, перепродающие объекты купли-продажи, названные в подпункте 7.2, в том числе и в порядке обмена.
7.4. Объектом налогообложения является: сумма (цена) сделки по перепродаже, обмену, закрепленная в документе (договоре, платежных документах и т.п.), без налога на добавленную стоимость.
7.5. Ставка налога.
7.5.1. Для юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица - пять процентов от суммы сделки без учета налога на добавленную стоимость;
7.5.2. Для физических лиц:
- при перепродаже автомобиля, персонального компьютера со сроком предыдущей эксплуатации более 3 лет - два установленных законом минимальных размера оплаты труда, но не более 10% от суммы сделки;
- при перепродаже автомобиля, персонального компьютера со сроком предыдущей эксплуатации менее 3 лет - шесть установленных законом минимальных размеров оплаты труда, но не более 10% от суммы сделки.
8. Сбор за выдачу ордера на квартиру
8.1. Плательщиками сбора за выдачу ордера на квартиру являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры по договору найма, в том числе и в порядке обмена.
8.2. Объектом обложения сбора является право на заселение отдельной квартиры по договору найма.
8.3. Ставка сбора за выдачу ордера на отдельную квартиру устанавливается в размере % установленного минимального размера оплаты труда на день получения ордера.
8.4. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру зачисляются в доход бюджета города.
Органами по учету и распределению жилья ведется учет поступлений налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на квартиру.
Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры уплачивается физическими лицами до получения ордера через учреждения банка с указанием в квитанции вида платежа.
Выдача ордера на отдельную квартиру физическому лицу, получившему право на ее заселение, производится соответствующими уполномоченными органами при получении ими квитанции банка об уплате сбора.
Квитанция об уплате сбора за выдачу ордера на квартиру является документом строгой финансовой отчетности, подшивается к корешку соответствующего ордера и хранится в книге ордеров.
8.5. От уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру освобождаются следующие категории плательщиков, а также плательщики, членами семьи которых являются (при условии совместного проживания):
- Герои Советского Союза, лица, награжденные орденами Славы трех степеней, Герои России;
- лица, имеющие право на льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- инвалиды I и II групп;
- пенсионеры;
- солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы из числа военнослужащих - в период прохождения действительной военной службы;
- лица, чей доход на одного члена семьи не превышает определенного законом минимального размера оплаты труда в месяц;
- лица, жилище которых в результате стихийного бедствия стало непригодным для проживания, в связи с чем им вне очереди предоставляется жилье;
- лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, в связи с чем им в первоочередном порядке предоставляется жилье.
9. Сбор за уборку территории
9.1. Под уборкой территории понимается очистка проезжей части городских дорог, тротуаров, скверов, парков от пыли, грязи, мусора, снега, льда, мойка дорог и тротуаров.
9.2. Плательщиками сбора являются:
- юридические лица (в том числе юридические лица, действующие на территории города через обособленные подразделения: филиалы и представительства), независимо от их организационно-правовых форм и от места их регистрации - собственники строений на территории города Ачинска;
- юридические лица (в том числе юридические лица, действующие на территории города через обособленные подразделения: филиалы и представительства), независимо от их организационно-правовых форм и от места их регистрации, владеющие на территории города Ачинска строениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, договора имущественного найма и по иным законным основаниям;
- физические лица независимо от места их регистрации в качестве предпринимателей без образования юридического лица - собственники строений на территории города Ачинска;
- физические лица независимо от места их регистрации в качестве предпринимателей без образования юридического лица, владеющие строениями на территории города Ачинска по договору найма либо по иным законным основаниям.
9.3. Объектом сбора является объем реализации продукции, работ и уcлуг.
9.5. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.
9.5.2. При исчислении сбора за уборку территории объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- по заготовительной, торговой, снабженческо-сбытовой деятельности - разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость и акцизов;
- по остальным видам деятельности - выручка от реализации продукции (paбoт, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов по предприятиям-изготовителям подакцизных товаров);
для банков и других кредитных учреждений:
а) суммы начисленных и полученных процентов по кредитным ресурсам, размещенным банком, включая доходы, полученные банком от увеличения на три пункта процентов (маржи) по централизованным кредитам, предоставляемым через банк предприятиям и организациям Центральным банком Российской Федерации;
б) комиссионные и иные сборы (плата) за переводные, инкассовые, аккредитивные и другие банковские операции, в том числе за услуги по осуществлению корреспондентских отношений;
в) плата за услуги, оказываемые банком клиентам за открытие и ведение их расчетных, текущих, валютных, ссудных и иных счетов, выдачу (получение) наличных денег, а также за оказание информационных, консультационных, экспертных и других услуг;
г) доходы, полученные банком от проведения форфейтинговых, факторинговых, доверительных (трастовых) операций;
д) доходы, полученные банком по гарантийным и акцептным операциям;
е) плата за услуги, оказываемые банком населению;
ж) плата за услуги, оказываемые банком по инкассации, перевозке денежных средств, ценных бумаг, иных ценностей и банковских документов;
з) доходы, полученные банком от реализации услуг по операциям с ценными бумагами, включая операции по их размещению и управлению, и иным операциям на фондовом рынке.
и) доходы полученные банком от реализации услуг по операциям с иностранной валютой, драгоценными металлами и с иными валютными ценностями, включая комиссионные сборы по операциям, связанным с покупкой и продажей валюты за счет и по поручению клиентов.
Доходы, полученные банком в иностранной валюте, подлежат обложению сбором вместе с доходами, полученными в рублях. При этом доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на день получения доходов.
Плата, получаемая банками от экспортеров продукции, за выполнение функции: агентов валютного контроля;
к) разница между продажной и номинальной стоимостью акций, выпускаемых, банком (за исключением продажи акций при формировании уставного капитала банка, когда сумма такой разницы рассматривается в качестве добавочного капитала банка);
л) разница между ценой реализации и ценой приобретения ценных бумаг, принадлежащих банку, не включая государственные ценные бумаги;
м) доходы от приобретенных или арендуемых банком брокерских мест на биржах;
н) доходы, полученные банком от реализации телеграфных, почтовых и иных услуг связи;
о) проценты и комиссионные сборы, полученные банком по операциям за прошлые годы, а также востребованные проценты и комиссионные сборы, излишне уплаченные 1 банком клиентам в прошлые годы,
п) другие доходы, связанные с банковской деятельностью,
р) доходы от сдачи в аренду имущества, принадлежащего банку (включая доходы от проведения лизинговых операций).
Учет сумм компенсации разницы в процентах по ссудам, выдаваемым работникам банка и сумм возмещения при продаже иностранной валюты, включая продажу валюты работникам банка, ведется коммерческими банками без дополнительных проводок по балансовым счетам и не учитывается при расчете сбора за уборку территории
При расчете сбора за уборку территории не учитываются доходы, полученные по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации, доходы от восстановления ранее созданных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг.
Для страховых организаций (страховщиков) - выручка от реализации страховых услуг, формируемых за счет:
а) поступлений страховых взносов по договорам страхования, сострахования и перестрахования за вычетом страховых выплат, отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование.
В состав указанных поступлений не включаются поступления по видам обязательного страхования, осуществляемым за счет бюджетных ассигнований, которые учитываются в качестве средств, предназначенных на целевое финансирование. В выручку включаются только средства, направляемые в соответствии с установленным порядком на покрытие расходов страховщика по проведению указанных видов страхования;
б) сумм возврата страховых резервов, отчисленных в предыдущие периоды,
в) комиссионных вознаграждений и тантьем по договорам, переданным в перестрахование, и комиссионных вознаграждений, полученных - за оказание услуг страхового агента, страхового брокера, сюрвейера и аварийного комиссара;
г) возмещений перестраховщиками доли страховых выплат по договорам, переданным в перестрахование;
д) экономии средств на ведение дела пол обязательному медицинскому страхованию.
е) доходов иной. не запрещенной законом деятельности страховых организаций (страховщиков);
ж) доходов от сдачи в аренду имущества, принадлежащего страховой организации.
9.5.3. Налоговым периодом признается один год.
9.5.4. Исчисление сбора производится плательщиком ежеквартально, нарастающим итогом с начала года. Плательщики сбора представляют налоговому органу по месту регистрации расчеты (декларации) суммы сбора не позднее срока, установленного для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности.
Уплата сбора производится в течение 5 дней со срока представления квартальной бухгалтерской отчетности и в течение 10 дней со срока представления годовой бухгалтерской отчетности.
Плательщики со среднемесячной суммой сбора за предыдущий отчетный квартал свыше 500 тысяч рублей, уплачивают ежемесячные авансовые платежи по 1/3 суммы сбора за предыдущий квартал в срок до 20 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислен сбор. При уплате авансовых платежей за январь и февраль текущего года за базу принимается сумма сбора 111 квартала предыдущего года.
Начисление сбора плательщиками - индивидуальными предпринимателями производится ежегодно. Плательщики сбора представляют налоговому органу по месту регистрации расчеты (декларации) суммы сбора в сроки, установленные для подачи декларации о доходах предпринимателя. Уплата сбора производится в течение 5 дней со срока представления декларации.
9.6. Сбором не облагаются объемы реализации (или валовой доход oт реализации) следующих видов услуг при условии ведения раздельного учета:
- лекарственных средств и сырья для их производства;
- технических средств, включая автотранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, изделий медицинского назначения (включая оптику), протезно-ортопедических изделий, медицинской техники, комплектующих изделий для их производства, а также всех видов их ремонта;
- платных услуг в сфере образования, связанных с учебно-производственным и воспитательным процессом;
- платных услуг по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях, музыкальных и спортивных школах:
- платных услуг, оказываемых детям и подросткам с использованием спортивных сооружений;
- платных услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и обучению в частных учебных заведениях;
- платных услуг по уходу за больными и престарелыми;
- ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ, моргов, а также ритуальных услуг, оказываемых предприятиями, не относящимися к похоронным бюро, кладбищам:
- платных услуг по эксплуатации жилого фонда, его отоплению, горячему и холодному водоснабжению, канализации, газо- и энергоснабжению, очистке отходов, обслуживанию лифтового хозяйства;
- услуг и всех видов работ по обеззараживанию и переработке всех видов отходов, и эксплуатации полигонов промышленных и бытовых отходов, полей обеззараживания и ассенизации (только объемы вышеперечисленных услуг);
- услуг сферы бытового обслуживания населения независимо от форм собственности по производству и ремонту обуви, швейных и трикотажных изделий; ремонту сложно-бытовой техники и теле-, радиоаппаратуры, химической чистки одежды;
- технических средств, включая автотранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, изделий медицинского назначения (включая оптику), протезно-ортопедических изделий медицинской техники, комплектующих изделий для их производства, а также всех видов их ремонта;
- услуг городского пассажирского транспорта (кроме такси), специальных и технологических автомобилей медицинского назначения;
- услуг ремонтно-строительных организаций по строительству и ремонту жилого фонда за счет собственных средств населения;
- услуг банков, отделений почтовой связи, оказываемых населению, по расчетам за эксплуатацию жилищного фонда, водопровода, канализации, газои энергоснабжение, телефон и радио;
- услуг предприятий торговли независимо от форм собственности по реализации товаров детскою ассортимента (при условии ведения раздельного учета);
- произведенной продукции детского ассортимента, как продовольственной, так и промтоварной;
- продукция собственного производства следующих предприятий общественного питания: студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета;
- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых из бюджета;
- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых учреждениями образования на основе хозяйственных договоров:
- действий, выполняемых уполномоченными на то организациями, за которые взимается государственная пошлина, а также услуг членов коллегии адвокатов, оказываемых за счет средств бюджета;
- услуги органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций;
- дотации, полученные из местного бюджета на покрытие затрат по реализации товаров (работ, услуг);
- услуги и работы генподрядных организаций, осуществляющих природоохранные мероприятия в городе за счет средств бюджета;
- услуги ремонтно-строительных и эксплуатационных организаций по очистке, строительству, эксплуатации дорог, сетей тепло- и водоснабжения, электроснабжения в объеме муниципального заказа.
9.7. От уплаты сбора освобождаются:
- организации полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы):
- учреждения здравоохранения, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, городского пассажирского транспорта:
- религиозные организации;
- предприятия и учреждения культуры;
- органы управления и подразделений Государственной противопожарной службы осуществлении своих функций;
- общественные организации - при отсутствии доходов от предпринимательской деятельности;
- образовательные учреждения и организации, реинвестирующие доходы, полученные от платных услуг и иной предпринимательской деятельности, на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в данном образовательном учреждении (организации);
- исполнительные учреждения и предприятия учреждения, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, зарегистрированные на территории города Ачинска;
- производственные предприятия, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, и в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих;
- специализированные предприятия торговли по обслуживанию социально незащищенных слоев населения.
10. Лицензионный сбор за право торговли
винно-водочными изделиями
10.1. Плательщиками сбора являются юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, реализующие винно-водочные изделия населению.
10.2. Объектом обложения сбором является реализация винно-водочных изделий.
10.3. Ставки сбора:
10.3.1. Юридические лица - 50 установленных законом минимальных месячных размеров оплаты труда за один год реализации;
10.3.2. Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, - 25 установленных законом минимальных месячных размеров оплаты труда за один год реализации.
10.3.3. При торговле с временных торговых точек, обслуживающих организованные мероприятия, юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, уплачивают сбор в размере половины минимального месячного размера оплаты труда за каждый день торговли.
10.4. Порядок уплаты сбора:
Плательщики сбора вносят разовую плату через учреждения банка до начала реализации винно-водочных изделий.
10.5. Расходы по уплате сбора у юридических лиц относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, у физических лиц расходы осуществляются за счет собственных средств.
11. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов
и лотерей
11.1. Местные аукционы и лотереи проводятся по решению городского Совета депутатов (администрации города). Их участниками являются юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и расположенные на территории города.
11.2. Объектом обложения сбором является стоимость заявленных к аукциону товаров или сумма, на которую выпущена лотерея.
11.3. Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия, в том числе бюджетные организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, иностранные фирмы, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также граждане - устроители местных аукционов и лотерей, имеющие лицензию на их проведение.
11.4. Ставка лицензионного сбора составляет 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.
11.5. Лицензионный сбор уплачивается их устроителями с расчетного счета платежным поручением или наличными деньгами через отделения банка до получения лицензии.
Устроители, уплатившие сбор, получают лицензию, выдаваемую администрацией города. Проведение местных аукционов и лотерей без лицензий запрещается.
Сумма лицензионного сбора зачисляется в городской бюджет.
В случае проведения аукциона или лотереи без получения на их проведение лицензии вся сумма дохода, полученная от их проведения, взыскивается в доход городского бюджета.
Лицензии оформляются в трех экземплярах: первый - вручается устроителю, второй - направляется в районную налоговую инспекцию, третий вместе с постановлением, письмом и приложенным к нему документами хранится в делах администрации города.
Физические лица при обращении за лицензией обязаны иметь свидетельства на право занятия предпринимательской деятельностью.
Источником уплаты сбора является часть прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
11.6. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
Налоговые органы осуществляют контроль за наличием лицензий у устроителей аукционов и лотерей, правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора путем проверки в местах их проведения.
12. Сбор за открытие игорного бизнеса
12.1. Понятие игорного бизнеса.
Под игорным бизнесом применительно к настоящему Положению понимается установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры
12.2. Плательщики сбора:
Плательщиками сбора являются юридические и физические лица - собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установки.
12.3. Объект обложения сбором:
Объектом обложения сбором является право открытия игорного бизнеса.
12.4. Ставка сбора: Ставка сбора за открытие игорного бизнеса устанавливается в размере 10 минимальных размеров оплаты труда.
12.5. Порядок и сроки уплаты сбора:
12.5.1. Сумма сбора зачисляется на счет бюджета города.
12.5.2. Уплата суммы сбора плательщиком производится разовым взносом через учреждения банка до открытия игорного бизнеса.
13. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
13.1. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сборов и налогов осуществляют налоговые органы.
13.2. Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего Положения осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
Примечание.
Расчеты по сбору за уборку территории представляются в Государственную налоговую инспекцию по г.Ачинску и Ачинскому району ежеквартально в сроки, установленные для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности. По остальным налогам и сборам расчеты представляются не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Расчеты по целевому сбору на содержание муниципальной милиции и благоустройство, налогу на рекламу представляются нарастающим итогом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 17 марта 2000 г. N 26-213Р "О местных налогах и сборах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.