Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 1 октября 1999 г. N 654
Правила
подготовки и проведения отопительного сезона
в г.Красноярске
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила обязательны:
- для органов администраций города и районов г.Красноярска;
- для предприятий и организаций г.Красноярска, имеющих в оперативном управлении, хозяйственном ведении, источники теплоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и здания;
- для строительно-монтажных, ремонтных и наладочных организаций, выполняющих строительство, монтаж, наладку и ремонт на объектах жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса города.
1.2. Основной задачей предприятий, организаций и учреждений города при подготовке и проведении отопительного сезона являются обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения.
1.3. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона предприятиями, организациями и службами города, расположенными на территории района, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагается на администрацию района и руководителей этих предприятий и организаций.
1.4. Весь комплекс мероприятий по подготовке и проведению отопительного сезона подразделяется на этапы:
- подготовка к отопительному сезону;
- опробование систем теплоснабжения;
- периодическое протапливание(начало отопительного сезона);
- регулярное отопление;
- прохождение зимнего максимума;
- завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период.
1.5. При подготовке и проведении отопительного сезона предприятиям, учреждениям, организациям необходимо руководствоваться правовыми актами администрации города, решениями комиссии по подготовке городского хозяйства к работе в зимних условиях (в дальнейшем - городская комиссия), действующими нормативно-техническими документами и настоящими Правилами.
Городская комиссия по подготовке городского хозяйства к работе в зимних условиях создается постановлением администрации города. Председателем комиссии является первый заместитель Главы города.
1.6. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона в городе осуществляется городской комиссией.
1.7. Решения городской комиссии по вопросам подготовки городского хозяйства к зиме и прохождения отопительного сезона являются обязательными для исполнения администрациями районов города, подразделениями администрации города, организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории города.
1.8. Для контроля за ходом подготовки и проведения отопительного сезона в районах города создаются районные комиссии, решения которых являются обязательными для исполнения организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории района.
1.9. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий и организаций по вопросам энергообеспечения города определяется Положением согласно приложению 1.
1.10. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с потребителями (Абонентами), инженерные установки которых непосредственно подключены к сетям энергоснабжающих организаций, определяются заключенными между ними договорами и действующей нормативно-технической документацией.
В случае, если энергоснабжающая организация не является владельцем сетей, непосредственно подключенных к установкам потребителей (в данном случае Субабонентов), то заключение прямых договоров на энергоснабжение между энергоснабжающей организацией и Субабонентом происходит при условии обязательного оформления договорных отношений на транспорт тепловой энергии между потребителем-владельцем сетей (Абонентом) и энергоснабжающей организацией с последующим включением затрат на транспорт тепловой энергии в тарифы на тепловую энергию.
Граница ответственности между потребителем и энергоснабжающей организацией за состояние и обслуживание систем теплопотребления определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.11. Предприятия-потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем и тепловых сетей, при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт со специализированной организацией допуск ее персонала в любое время суток;
- беспрепятственный допуск в любое время суток на территорию и в помещения своих объектов представителей управления "Красноярскгосэнергонадзор", городской и районных комиссий для контроля за режимами и работой систем энергопотребления;
- круглосуточный допуск на территорию предприятий персонала энергоснабжающих организаций для производства предварительно согласованных работ по ремонту и сооружению тепловых сетей и осмотра систем теплопотребления;
- выполнение предписаний управления "Красноярскгосэнергонадзор";
- разработку совместно с энергоснабжающей организацией и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
1.12. Государственный энергетический надзор за работой предприятий-потребителей тепловой энергии и выполнением Правил эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей осуществляет управление "Красноярскгосэнергонадзор".
1.13. Владелец территории обязан:
осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций, проходящих по его территории;
не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведение каких-либо построек, складирование материалов, устройство свалок, посадку деревьев, кустарников и т.п.;
обеспечивать снос несанкционированных построек и восстановление охранных зон за счет средств лиц, допустивших нарушение;
принимать меры в соответствии с действующим законодательством к лицам, допустившим устройство в охранной зоне без согласования с организациями, осуществляющими эксплуатацию инженерных коммуникаций, постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.п.;
компенсировать все материальные потери, связанные с восстановлением или переносом сооружений из охраняемой зоны инженерных коммуникаций, а также материальные потери, связанные с задержкой из-за наличия несанкционированных сооружений начала производства аварийных или плановых работ.
1.14. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны проводиться в соответствии с Правилами благоустройства, озеленения и содержания территории и строений г.Красноярска, утвержденными постановлением администрации города от 28.12.93 N 2196.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "28.12.93" следует читать "28.12.98"
1.15. Выдача разрешений на производство аварийных работ внутри кварталов, связанных с нарушением благоустройства, для предприятий и организаций-владельцев городских инженерных коммуникаций и их подрядных организаций производится Центральной информационно-диспетчерской службой (ЦИДС) "005".
1.16. Работы по реконструкции и капитальному ремонту тепловых сетей могут производиться в течение всего года в соответствии с технической документацией по согласованным с администрациями города и районов графикам производства работ.
При этом должны быть приняты меры по обеспечению тепло- и водоснабжения зданий в соответствии с условиями договора.
1.17. При возникновении чрезвычайных ситуаций (крупных аварий) на инженерных сооружениях и коммуникациях общее руководство по локализации и ликвидации их возлагается на городскую и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям.
1.18. Работники организаций городского хозяйства, органы МВД и ГИБДД при обнаружении вытекания воды и выхода пара на тепловых сетях, открытых колодцах на инженерных сетях принимают меры по охране опасных зон до прибытия аварийных служб, которые обеспечивают выезд своих представителей в течение одного часа. Незамедлительно информируют о всех происшествиях, связанных с повреждениями инженерных коммуникаций, соответствующие диспетчерские службы города и ЦИДС "005".
1.19. Во всех подъездах жилых домов владельцами зданий должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об аварийных ситуациях работы системы инженерного обеспечения.
1.20. Для разработки плана подготовки объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства города к работе в зимних условиях:
- все предприятия и организации, расположенные на территории района, представляют до 1 марта в администрации районов планы подготовки своих хозяйств к отопительному сезону;
- администрации районов представляют до 15 марта в городскую комиссию и управление "Красноярскгосэнергонадзор" сводный план подготовки хозяйств района по форме согласно приложению 2;
- предприятия и ведомства представляют до 15 марта в управление по энергетике и энергосбережению администрации города и управление "Красноярскгосэнергонадзор" планы по созданию запасов топлива по каждому виду в натуральном выражении по форме согласно приложению 3;
- администрации районов города, департамент городского хозяйства, МП" КиТС", УМП "РТС", МУПП "Водоканал", ОАО "Красноярскэнерго" и другие организации, отвечающие за теплоснабжение объектов жилого фонда, здравоохранения, образования, культуры, спорта, представляют в городскую комиссию до 10 апреля справку о предварительных результатах прохождения отопительного сезона с указанием выявленных недостатков и конкретные предложения по их устранению.
1.21. Оперативные отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются:
- предприятиями и организациями в администрации районов по принадлежности - 1 июля, 1 августа, 15 августа и 1 сентября в произвольной форме;
- муниципальными предприятиями в департамент городского хозяйства - 1 августа, 15 августа и 1 сентября;
- администрациями районов и департаментом городского хозяйства в городскую комиссию - не позднее 5 июля, 5 августа, 20 августа и 5 сентября (приложение 4);
- предприятиями и организациями о выполнении нормативов по созданию запасов топлива - не позднее 2 августа, 2 сентября, 2 октября и 2 ноября в управление по энергетике и энергосбережению администрации города.
1.22. При невыполнении запланированных работ по подготовке к отопительному сезону к отчету прилагается справка с указанием причин и виновных в их срыве и новых сроков их выполнения.
1.23. На основе настоящих Правил предприятиями и организациями разрабатываются и утверждаются в установленном порядке инструкции по подготовке и проведении отопительного сезона с учетом местных условий.
1.24. Специализированным организациям МП "КиТС", УМП "РТС", МУПП "Водоканал", ОАО "Красноярскэнерго" и другим при выдаче технических условий на строительство и реконструкцию объектов предусматривать установку приборов учета расходов тепла, воды и электроэнергии.
1.25. Оплата за поставленные (отпущенные) топливо-энергетические ресурсы осуществляется в сроки, определенные договором между топливно-энергоснабжающей организацией и потребителем.
1.26. При использовании подвальных помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, под склады или другие объекты владельцы зданий за счет собственных средств выполняют работы по выделению зоны прохода инженерных сооружений и обеспечению свободного доступа персонала энергоснабжающей организации для выполнения работ по ремонту и обслуживанию инженерных сетей. Работы по оборудованию подвалов выполняются по техническим условиям владельца здания, согласованным с энергоснабжающей организацией.
Владелец подвала обязан следить за гидроизоляцией подвальных помещений и выполнять за свой счет мероприятия, исключающие попадание горячей воды в подвальные помещения зданий.
1.27. При неоплате потребленных (использованных) топливноэнергетических ресурсов после срока, установленного договором, предприятия (организации) топливно-энергетического комплекса могут ввести ограничения поставок (потребления) до полного прекращения подачи (отгрузки) соответствующих топливно-энергетических ресурсов потребителям.
Порядок введения ограничения отпуска (отгрузки) топливноэнергетических ресурсов определяется договором и действующим законодательством Российской Федерации.
1.28. Не подлежит ограничению отпуск (отгрузка) топливно-энергетических ресурсов, предназначенных для объектов жилищно-коммунального хозяйства, предприятий и организаций социальнокультурного назначения, а также предприятий и организаций системы Министерства обороны РФ, специальных научно-исследовательских центров и предприятий, других отраслей в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 17.06.98 N 601 , от 05.01.98 N 1 , от 22.06.99 N 664.
1.29. Подача (отгрузка) топливно-энергетических ресурсов возобновляется после уплаты задолженности с учетом затрат, компенсирующих расходы на восстановление подачи (отгрузки) по дополнительному соглашению между потребителем топливно-энергетических ресурсов и топливоэнергоснабжающей организацией.
1.30. Энергоснабжающие организации имеют право с начала отопительного сезона не подключать теплоснабжение потребителей, кроме объектов, указанных в п.1.28, имеющих задолженность за использованную тепловую энергию.
II. Подготовка к отопительному сезону
2.1. Подготовка к отопительному сезону включает:
- выявление недостатков по прошедшему отопительному сезону, разработку и выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;
- издание постановления администрации города об итогах прошедшего отопительного сезона с утверждением плана мероприятий по подготовке теплоэнергетического хозяйства, сооружений и зданий к новому отопительному сезону;
- заключение договоров с энергоснабжающими и подрядными организациями, решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения;
- проведение необходимых работ на источниках теплоснабжения, в т.ч. осмотров и испытаний котлов, сосудов, трубопроводов в соответствии с требованиями Правил Госгортехнадзора РФ;
- выполнение работ на тепловых сетях по реконструкции, капитальному и текущему ремонтам, испытаниям и промывкам, разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима тепловых сетей;
- проведение работ по подготовке зданий, профилактике, ремонту и замене оборудования на инженерных системах;
- выполнение работ на системах водоснабжения источников теплоснабжения;
- подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем топливоприготовления, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства;
- создание запланированных запасов топлива.
2.2. Работы на источниках теплоснабжения должны быть завершены согласно срокам предварительно согласованных графиков ремонта и, как правило, не позднее:
- по ремонту и профилактике электро- и водокоммуникаций, обеспечивающих включение в работу источников тепла - 25 августа;
- для обеспечения нужд отопления в осенне-зимний период - 1 сентября;
- для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума температур - 15 ноября.
2.3. Работы на тепловых сетях, вводах и внутренних домовых системах теплоснабжения должны быть закончены, как правило, до 1 сентября, при этом до 20 августа, в основном, может быть обеспечен перевод горячего водоснабжения потребителей на подающие трубопроводы.
2.4. Тепловые сети должны подвергаться контрольным испытаниям в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, гидравлической опрессовке, испытаниям на расчетную температуру, гидравлическим и тепловым испытаниям.
Прочностное состояние подземных тепловых сетей должно оцениваться на основании анализа имевших место дефектов в отопительном сезоне и ежегодно проводимых гидравлических опрессовок.
Порядок и сроки проведения гидравлической опрессовки и испытаний тепловых сетей на расчетную температуру указаны в приложении 5. По результатам испытаний составляются акты.
2.5. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно. Во всех случаях должны быть обеспечены тщательное наблюдение за всеми точками тепловой сети, указанными в программе испытаний, и оперативная связь между руководителями испытаний, отдельными исполнителями и потребителями.
2.6. Графики ремонтов и проведения испытаний тепловых сетей и остановок на плановый ремонт ТЭЦ, муниципальных и ведомственных котельных согласовываются с районными администрациями, управлением по энергетике и энергосбережению и департаментом городского хозяйства администрации города.
2.7. В графиках ремонта тепловых сетей и источников теплоснабжения может допускаться перерыв в подаче горячей воды потребителям не более 21 дня по согласованию с администрациями районов и департаментом городского хозяйства.
Не рекомендуется производить отключение горячего водоснабжения в периоды от окончания отопительного сезона до 10 июня и с 20 августа до начала отопительного сезона.
Решения об отключении систем горячего водоснабжения принимаются:
- по кварталам микрорайонов - соответствующими администрациями районов;
- по районам - департаментом городского хозяйства по обоснованным представлениям руководства энергоснабжающих и жилищных организаций.
Отключение горячей воды на больший срок или повторное отключение, связанное с реконструкцией и ремонтом источников теплоснабжения и тепловых сетей, согласовываются с администрациями районов и управлением по энергетике и энергосбережению администрации города.
2.8. Срок представления графиков на согласование в управление по энергетике и энергосбережению администрации города и администрации районов:
- остановок на плановый ремонт ТЭЦ и котельных - до 1 марта;
- ремонта и реконструкции тепловых сетей - до 1 марта;
- испытания на расчетную температуру - до 1 марта;
- гидравлической опрессовки тепловых сетей в конце отопительного сезона - до 15 апреля; перед отопительным сезоном - до 15 июля.
Срок согласования графиков не более двух недель.
2.9. Владельцы тепловых сетей в недельный срок доводят графики до всех заинтересованных организаций.
2.10. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта и реконструкции должны подвергаться гидропромывке. Необходимость промывки и химической обработки тепловых сетей, открытых систем теплоснабжения и связанных с ними систем теплоснабжения и горячего водоснабжения в период подготовки к отопительному сезону должна определяться органами госсанэпиднадзора или специализированной лабораторией в зависимости от качества горячей воды, поступающей к потребителю.
После проведения аварийных работ на теплотрассах энергоснабжающие организации обязаны производить гидропромывку данных участков сетей.
2.11. Владельцы тепловых сетей, вводов, внутридомовых систем в срок до 15 мая согласовывают с энергоснабжающими организациями графики их предъявлений на готовность к отопительному сезону.
Сроки подготовки сетей, вводов, внутридомовых систем должны быть увязаны с графиками ремонтов тепловых сетей и источников теплоснабжения. Согласованные графики предъявления объектов на готовность к отопительному сезону представляются в администрацию района.
2.12. Потребители тепла в процессе подготовки к отопительному сезону проводят:
- обследование технического состояния зданий и их инженерного оборудования. Результаты обследования, выводы и предложения оформляются актами весеннего осмотра по форме согласно приложению 6;
- работы по профилактике и ремонту внутридомовых систем, вводов и внутриквартальных сетей, приборов учета отпуска тепла в сроки, согласованные с энергоснабжающей организацией;
- работы по герметизации канала теплотрассы на вводе, планировке грунта вокруг здания и планировке на вводах теплотрассы во избежание попадания теплосетевой воды;
- промывку систем центрального отопления гидравлическим и гидропневматическим способом не реже 1 раз в год (приложение 7);
- промывку внутриквартальных сетей и вводов, находящихся на балансе Абонента;
- опрессовку домовых систем, элеваторных узлов и внутриквартальных сетей, находящихся на балансе Абонента;
- установку диафрагм и сопел по расчетам, представленным энергоснабжающими организациями, с учетом результатов наладки в прошедшем отопительном сезоне;
- утепление дверей, лестничных клеток, чердаков, подвалов, внутренней разводки, восстановление замков на дверях помещений тепловых пунктов, чердаков, водомерных узлов;
- работы по созданию нормального температурно-влажностного режима чердачных помещений;
- утепление помещений водомерных узлов на водопроводных вводах;
- установку в центральных тепловых пунктах (ЦТП), элеваторных узлах и тепловых пунктах, находящихся на балансе Абонента, контрольноизмерительных приборов и приборов учета отпуска тепла, работы, указанные в предписаниях энергоснабжающих организаций и ТУ "Красноярскгосэнергонадзор";
- опробование вторых вводов электроснабжения жилых домов.
2.13. Вновь присоединяемые и реконструируемые теплопотребляющие установки потребителей должны соответствовать техническим условиям на подключение, должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке с энергоснабжающей организацией.
До пуска тепловых установок и тепловых сетей в эксплуатацию заказчик обязан получить заключение в управление "Красноярскгосэнергонадзор" и совместно с подрядной организацией провести предусмотренные проектной документацией испытания, наладку и промывку в присутствии представителя энергоснабжающей организации и инспектора ТУ "Красноярскгосэнергонадзор".
2.14. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ, перечисленных в п.2.12, и устранение замечаний энергоснабжающей организации оформляется двусторонним актом (приложение 7).
2.15. После подготовки систем отопления производится ее консервация заполнением сетевой водой с отключением от внешней сети, при необходимости, установкой заглушек.
2.16. Подготовку к отопительному сезону тепловых сетей, ЦТП, насосных, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домовновостроек, не принятых специализированными организациями, обеспечивают строительные организации-заказчики. Все необходимые врезки в инженерные коммуникации должны быть выполнены до 1 октября.
2.17. После завершения работ по подготовке зданий к зиме на основании актов весеннего осмотра и наличия актов готовности систем энергопотребления готовность зданий, всех назначений к отопительному сезону подтверждается паспортом готовности (приложение 8).
2.18. Готовность лечебно-профилактических, детских, школьных учреждений, домов для престарелых и инвалидов, учебных заведений, гостиниц подтверждается паспортами готовности (приложение 8).
2.19. Готовность котельных и ЦТП к отопительному сезону оформляется актами комиссии и паспортами готовности (приложение 9).
В состав комиссии включается представитель районной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона и управления "Красноярскгосэнергонадзор".
Паспорта готовности предъявляются в администрации районов. Оформление паспортов (актов) готовности на здания всех назначений, котельные и ЦТП должно быть завершено до 15 сентября.
2.20. Оценка готовности электростанций, тепловых и электрических сетей ОАО "Красноярскэнерго" проводится комиссией по состоянию на 15 ноября с подписанием акта проверки готовности к работе в осенне-зимний период и выдачей паспортов готовности.
2.21. Готовность источников теплоснабжения подтверждается при условии:
- выполнения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;
- готовности тепловых сетей и теплоисточников к выполнению графика тепловых нагрузок;
- оценки надежности водоснабжения по результатам совместной проверки с водоснабжающей организацией;
- опробования резервных вводов электроснабжения;
- окончания всех работ по отоплению, утеплению и освещению производственных зданий и рабочих мест;
- выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;
- выполнения планов проверки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;
- укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;
- выполнения плана по созданию запасов топлива, проведения комплекса работ по подготовке к работе резервных топливных хозяйств.
III. Опробование систем теплоснабжения
3.1. С целью проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей к началу периодического отопления и выявления скрытых дефектов проводится опробование систем теплоснабжения в сроки, устанавливаемые ежегодно решением городской комиссии.
Графики опробования разрабатываются энергоснабжающими организациями и согласовываются до 1 сентября с администрациями районов, департаментом городского хозяйства, МУПП "Водоканал".
3.2. Энергоснабжающие организации передают согласованные графики до 5 сентября в районные жилищные организации и жилищно-коммунальные службы ведомств.
3.3. Опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производится энергоснабжающей организацией по специальной программе, согласованной с районными жилищными организациями.
В ходе опробования систем теплоснабжения производится замена консерванта и постановка всей системы теплоснабжения и теплопотребления под давление. Включение на циркуляцию систем теплопотребления производится после выхода правового акта администрации города о периодическом протапливании.
3.4. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и потребителям должны быть устранены до начала периодического протапливания.
IV. Периодическое протапливание
(начало отопительного сезона)
4.1. С учетом установившихся пониженных среднесуточных температур наружного воздуха и других неблагоприятных погодных факторов правовым актом администрации города объявляется периодическое протапливание, при котором допускается ограничение отпуска тепла и перерывы в теплоснабжении.
4.2. Подключение потребителей на теплоснабжение осуществляется в следующем порядке:
- образовательные школьные и дошкольные учреждения, профессиональные училища и лицеи, колледжи, учреждения здравоохранения, дома для престарелых и инвалидов;
- жилые здания, общежития, гостиницы;
- общественные здания, учебные заведения, театры, дворцы культуры;
- прочие здания.
4.3. Для оперативного контроля за ходом подключения зданий к источникам теплоснабжения администрации районов представляют ежедневно до подключения всех зданий в городскую комиссию справки по установленной форме (приложение 10).
4.4. Проведение работ, связанных с пиковым увеличением водозабора из городской водопроводной сети, энергоснабжающие организации должны согласовывать с МУПП "Водоканал" за 2-3 дня до начала работы. При аварийных ситуациях энергоснабжающие организации действуют на основании Положения о взаимодействии инженерных оперативно-диспетчерских служб организаций и предприятий города.
4.5. В ходе периодического протапливания проводится опробование резервных топливных хозяйств в работе.
4.6. Выявленные в процессе периодического протапливания замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и потребителям должны быть устранены до начала регулярного отопления.
V. Регулярное отопление
5.1. При установившейся среднесуточной температуре наружного воздуха +8 гр. и ниже в течение 5 суток распоряжением администрации города Красноярска объявляется регулярное отопление.
5.2. Для анализа работы, своевременного выявления и устранения нарушений режимов теплоснабжения потребитель регулярно (не реже 2 раз в неделю) представляет информацию о параметрах в контрольных точках в сетевые районы энергоснабжающих организаций.
5.3. Энергоснабжающие организации после 15 ноября во время регулярного отопления производят окончательную регулировку тепловых сетей и вводов к потребителям. Потребители проводят окончательную регулировку внутридомовых систем.
При необходимости энергоснабжающая организация производит перерасчет сопел и диафрагм. Работы по замене производятся персоналом Потребителя под контролем представителей энергоснабжающих организаций.
5.4. В ходе отопительного сезона системы теплоснабжения и отопления работают в одном из следующих режимов:
- нормальном - при среднесуточных температурах наружного воздуха до минус 15 градусов;
- усиленном - при среднесуточных температурах наружного воздуха от минус 15 до минус 37 градусов;
- внерасчетном - при среднесуточных температурах наружного воздуха ниже минус 37 градусов.
5.5. Во время отопительного сезона энергоснабжающие организации обязаны:
- обеспечивать расчетные гидравлические и температурные параметры теплоносителя у потребителя согласно договору;
- немедленно оповещать районные администрации, аварийнодиспетчерские службы потребителей об ограничениях или прекращении подачи тепла, или ухудшении качества горячей воды с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения;
- обеспечивать выезд на место своих представителей при аварийных ситуациях на тепловых сетях в течение одного часа, при нарушениях от установленных режимов теплоснабжения - в течение суток после получения информации от потребителя;
- осуществлять контроль за техническим состоянием и исправностью тепловых сетей и тепловых пунктов, находящихся на балансе потребителей;
- производить работы по ликвидации дефектов на трубопроводах тепловых сетей в нормативные сроки (приложение 11), работы должны производиться по графикам и программам производства работ, разработанным эксплуатационной организацией и согласованным с администрациями районов.
5.6. Во время прохождения отопительного сезона потребители тепловой энергии обязаны:
- организовать прием претензий от населения и принимать меры к их устранению;
- выполнять оперативные указания энергоснабжающих организаций в отношении режимов теплопотребления;
- не допускать самовольных (без разрешения энергоснабжающих организаций) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, постановки систем на проток и т.д.;
- обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
- обеспечивать регулирование температуры горячей воды в системах горячего водоснабжения в пределах:
а) присоединенных непосредственно к прямому и обратному трубопроводам открытых систем теплоснабжения 60-75 градусов;
б) присоединенных к трубопроводам закрытых систем теплоснабжения через водоподогреватели 50-75 градусов;
- оповещать население о причинах и длительности отключения или ограничения теплоснабжения, или горячего водоснабжения объявлениями на подъездах домов, через средства массовой информации;
- принимать незамедлительные меры к ликвидации утечек на тепловых сетях, находящихся на их балансе, внутридомовых системах и устранению дефектов на подземных трубопроводах в нормативные сроки (приложение 11);
- при прекращении циркуляции сетей воды при отрицательных температурах наружного воздуха обеспечивать надежное опорожнение систем отопления для предотвращения их замораживания и выхода из строя. Решение о необходимости дренирования теплоносителя из систем должен принимать ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей по согласованию с энергоснабжающей организацией;
- порядок опорожнения, а также допускаемая длительность отключения систем отопления без дренирования теплоносителя в зависимости от степени утепленности, аккумулирующей способности и конструкции отапливаемых зданий должны быть определены инструкцией по эксплуатации с учетом местных условий;
- обеспечивать выезд представителей на место при аварийных ситуациях в течение 1 часа.
5.7. Владельцы инженерных систем и коммуникаций обеспечивают в течение 1 часа после получения телефонограммы выезд своих представителей для согласования земляных работ.
VI. Прохождение зимнего максимума
6.1. Зимний максимум определяется периодом среднемесячных отрицательных температур наружного воздуха.
6.2. До 15 ноября должен быть закончен ремонт оборудования, обеспечивающего прохождение зимнего максимума, устранены замечания и дефекты, выявленные с начала отопительного сезона, выполнена регулировка тепловых сетей и комплексное опробование систем, обеспечивающих работу оборудования на резервном топливе.
6.3. С объявлением усиленного режима:
- уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников энергоснабжающих, жилищно-эксплуатационных организаций и других потребителей при необходимости с привлечением владельцев зданий;
- приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады в энергоснабжающих, жилищно-эксплуатационных организациях и на предприятиях;
- персоналом потребителя организуется периодический обход и контроль за работой систем теплоснабжения и состоянием утепления зданий;
- на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей.
6.4. С объявлением внерасчетного режима в дополнение к п.6.3:
- во всех энергоснабжающих и жилищно-эксплуатационных организациях и на предприятиях вводится круглосуточное дежурство лиц из руководящего состава;
- по распоряжению главы администрации района на предприятиях и организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийновосстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях;
- необходимые мероприятия и действия персонала энергоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при усиленном и внерасчетном режимах должны быть указаны в местных инструкциях.
VII. Завершение отопительного сезона
и обеспечение горячего водоснабжения
в межотопительной период
7.1. При установившихся среднесуточных температурах наружного воздуха +8 гр. и выше в течение 5 суток распоряжением администрации города объявляется прекращение регулярного отопительного сезона и переход на периодическое протапливание.
7.2. Во время периодического протапливания:
- при среднесуточных температурах наружного воздуха +10 гр. и выше в течение двух суток отопление зданий от местных и групповых котельных подлежит отключению, системы отопления зданий остаются под давлением, обеспечивающим их заполнение;
- при снижении среднесуточной температуры до +8 гр. и ниже обеспечивается работа местных и групповых котельных в заданных режимах;
- на источниках тепла с открытой системой теплоснабжения осуществляется максимально возможное сокращение циркуляции и обеспечивается надежное горячее водоснабжение в соответствии с санитарными нормами.
7.3. При температуре наружного воздуха +10 гр. и выше в течение трех суток с учетом метеорологического прогноза по распоряжению администрации города объявляется окончание отопительного сезона.
7.4. После окончания отопительного сезона потребители обязаны отключить систему центрального отопления задвижками (при необходимости установкой заглушек) и обеспечить работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.
До начала ремонтных работ системы центрального отопления остаются заполненными сетевой водой.
7.5. В межотопительный период энергоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работ оборудования источников тепла и тепловых сетей.
Перерывы в подаче горячей воды не могут быть больше сроков, установленных графиками, согласованными с администрациями районов, на время, необходимое для ремонта установок ГВС на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов и внутридомовых систем.
Оплата за период перерыва горячего водоснабжения потребителям не производится.
7.6. Для контроля за режимами горячего водоснабжения энергоснабжающие организации представляют до 1 мая в управление по энергетике и энергосбережению карты режимов работы источников тепла в летний период.
7.7. Взаимоотношения между энергоснабжающими организациями, включенными в общую схему обеспечения горячего водоснабжения, определяются договором.
7.8. Готовность источников теплоснабжения, тепловых сетей и потребителей для обеспечения горячего водоснабжения в межотопительный период рассматривается на заседаниях районных комиссий по подготовке и проведению отопительного сезона.
Заключение о готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей и потребителей в целом по району за подписью главы (заместителя главы) администрации района представляется до 25 апреля в администрацию города.
7.9. По завершении отопительного сезона владельцы зданий всех назначений составляют акт весеннего осмотра (приложение 6).
VIII. Ответственность
Ответственность энегоснабжающих организаций и потребителей определяется договором, заключенным между ними, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящими Правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.