Текст Положения настоящего Постановления в редакции от 26 января 1998 г.
Приложение
к постановлению администрации
от 11 апреля 1995 г. N 169-П
Положение
о государственной жилищной инспекции Красноярского края
27 декабря 1995 г., 30 января 1996 г., 26 января 1998 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Красноярского края от 26 января 1998 г. N 40-П пункт 1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции Красноярского края является осуществление контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
1.2. Государственная жилищная инспекция Красноярского края (в дальнейшем - "инспекция") в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Законодательного Собрания и администрации края, приказами Министерства строительства Российской Федерации, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 г. N 1086, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, нормативно - методическими документами, регламентирующими порядок пользования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, и настоящим Положением.
Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права органа местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью.
1.3. Инспекция создает в городах и районах края свои филиалы без права юридического лица согласно приложению.
1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:
законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;
подконтрольность и подотчетность администрации края и главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
взаимодействие с управлением коммуникационным комплексом администрации края, ГПКП "Красноярскжилкомхоз", органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно - коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, баланс и смету, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Юридический адрес:
660075, г. Красноярск, ул. Северо - Енисейская, 33.
1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции.
1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств краевого бюджета и отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников.
II. Задачи и функции инспекции
2.1. Основной задачей инспекции является обеспечение соблюдения действующих нормативных требований по эксплуатации и производству работ собственниками жилищного фонда и собственниками связанных с ними объектов коммунального назначения, а также предприятиями по обслуживанию и ремонту этих объектов.
2.2. В соответствии с основной задачей инспекция осуществляет контроль за:
использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и др.);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях;
Постановлением администрации Красноярского края от 26 января 1998 г. N 40-П пункт 2.2 настоящего Положения дополнен следующими абзацами
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
правлением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
соблюдением правил предоставления коммунальных услуг;
соблюдением правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах края через свои филиалы.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет);
внеплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность: при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственников этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и администрации края статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских нормативных документов по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг;
разрабатывает и издает методическую документацию по вопросам деятельности инспекции, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятий, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий;
Постановлением администрации Красноярского края от 26 января 1998 г. N 40-П пункт 2.6 настоящего Положения дополнен следующим абзацем
вносит предложения о создании нормативно-правовой базы по вопросам контроля за использованием, сохранностью и эксплуатацией жилищного фонда края.
Постановлением администрации Красноярского края от 27 декабря 1995 г. N 638-П (в редакции от 30 января 1996 г.) в пункт 2.7 настоящего Положения внесены изменения
2.7. Инспекция проводит лицензирование деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов и оказанию ритуальных услуг.
III. Права инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности;
давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также руководителям предприятий любых форм собственности, их обслуживающих, и гражданам о результатах инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работы по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
применять и взыскивать санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков;
давать заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, руководителей предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;
запрашивать информацию по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда, коммунальных объектов от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;
создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений;
обращаться в суд в установленном законом порядке;
Постановлением администрации Красноярского края от 26 января 1998 г. N 40-П пункт 3.1 настоящего Положения дополнен следующим абзацем
участвовать в работе комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора по форме, утвержденной администрацией края.
При выявлении нарушений, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан, а также нарушений, способных причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании помимо выявленных нарушений указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
собственниками подконтрольных объектов;
представителями предприятий и гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или представителя предприятия, организации, осуществляющего содержание данного объекта, принять предписание, инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте, с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для выдачи его, взыскания финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
IV. Управление инспекции
Постановлением администрации Красноярского края от 26 января 1998 г. N 40-П пункт 4.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1. Начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Красноярского края назначается Губернатором края по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
4.2. Начальник инспекции:
несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на него задач и функций, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами;
действует от имени инспекции без доверенности, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
назначает и увольняет работников инспекции, распределяет обязанности, утверждает штатное расписание, положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета;
вносит в администрацию края предложения по структуре, смете расходов, фонду оплаты работников (служащих) инспекции.
V. Материально-техническое обеспечение инспекции
5.1. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий работников администрации края.
5.2. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами администрацией края.
VI. Реорганизация и ликвидация инспекции
Реорганизация и ликвидация инспекции производится по решению администрации края и согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.