Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Красноярского городского
Совета народных депутатов
от 27 ноября 1990 г.
Правила
застройки города Красноярска
I. Общие положения
1.1. Основополагающей целью архитектурно-градостроительной деятельности в г.Красноярске является создание среды обитания, отвечающей материальным, экологическим, социальным и духовным потребностям человека и способствующей его всестороннему развитию.
1.2. Директивным градостроительным документом, обеспечивающим качество среды обитания человека, комплексное развитие города, является генеральный план г.Красноярска, утвержденный Советом Министров РСФСР.
1.3. Действующие законодательные акты и документы по городскому строительству, а также настоящие Правила являются средством реализации решений генерального плана, предусматривающего:
- комплексное развитие краевого центра, как крупнейшего административного, культурного, научного и промышленного центра Сибири, состоящего в списке исторических городов РСФСР;
- дальнейшее совершенствование архитектурно-планировочной структуры и пространственной организации города, с учетом прогрессивных тенденций современного градостроительства;
- создание крупных градостроительных образований - планировочных районов, объединенных системой общегородского центра с равномерным размещением учреждений коммунального, культурно-бытового обслуживания, мест приложения труда и отдыха населения;
- реализацию районов исторической застройки на основе историческо-архитектурных и историко-градостроительных исследований, реставрацию, реконструкцию и охрану памятников зодчества;
- развитие нового общественного центра, формирование застройки основных городских магистралей, улиц и площадей общегородского назначения с созданием законченных архитектурных ансамблей, гармонически сочетающихся с исторически сложившейся застройкой центральной части города;
- создание административно-общественных и культурно-бытовых центров планировочных районов города с включением их в единую систему архитектурно-пространственной структуры общегородского центра;
- ограничение строительства в городе новых и расширения существующих промышленных предприятий, за исключением предприятий, необходимых для непосредственного обслуживания и удовлетворения потребностей жилищно-гражданского строительства;
- совершенствование природоохранных качеств промышленности, изменений профиля и вынос предприятий (производство) вредных в санитарном и опасных в взрыво-пожарном отношениях или связанных с нерациональными перевозками сырья и готовой продукции, а также размещенных в ветхих и неприспособленных строениях и необслуживающих социально-экономические нужды города;
- приоритетное развитие мероприятий по охране окружающей природы, решения вопросов экологического оздоровления городской среды и ее структур, расширение зеленой зоны и лесопаркового защитного пояса города, как естественного резервуара чистого воздуха и мест отдыха населения;
- развитие и совершенствование инженерной инфраструктуры города: сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, всех видов связи и др.;
- организацию транспортного обслуживания на базе комплексного развития всех видов городского и внешнего транспорта, направленного на сокращение времени, затрачиваемого на поездки и создание удобств передвижения населения;
- активное использование подземного пространства для устройства объектов гаражного, складского, бытового хозяйства, инженерных коммуникаций и сооружений, а также начало устройства метрополитена.
1.4. Настоящие "Правила застройки" обязательны для всех застройщиков, независимо от их ведомственного подчинения, а также для органов и должностных лиц, ведающих планировкой и застройкой города.
1.5. Строительство зданий, сооружений, расширение и реконструкция действующих предприятий, складов, железнодорожных путей, дорог, водоемов, полос зеленых насаждений, набережных, устройство наземных и подземных инженерных коммуникаций, линий электропередач, а также выполнение работ по внешнему благоустройству на территории города осуществляется только на основании решения исполкома горсовета.
1.6. Перестройка и капитальный ремонт жилых, промышленных и складских зданий и сооружений, павильонов, фонтанов и памятников, строительство временных зданий и сооружений, временных железнодорожных подъездных путей и дорог осуществляется на основании разрешительных писем Главгорархитектуры, а строительство оград, киосков, покраска фасадов зданий - архитекторами районов.
1.7. Все виды строительства и благоустройства, указанные в п.п. 1.5, 1.6 независимо от их назначения и ведомственной подчиненности застройщиков, разрешаются только по проектам, согласованными и одобренными Главархитектурой (градостроительным Советом) и утвержденными в установленном порядке.
1.8. Проекты жилых и гражданских зданий, промышленных предприятий и складов, сооружений коммунального назначения и инженерных сетей, а также проекты озеленения и благоустройства должны разрабатываться на основе архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых Главархитектурой.
1.9. Разрешения на производство строительных работ на объектах жилищно-гражданского назначения выдаются управлением государственного архитектурно-строительного контроля при наличии утвержденной, в установленном порядке, проектно-сметной документации. Срок исполнения 15 дней.
1.10. Разрешения на прокладку подземных пешеходных переходов, строительство и ремонт улично-дорожной сети, освоение площадок для сооружения метрополитена, благоустройство и озеленение территорий, бурение скважин, а также производство земляных работ по рытью котлованов под сооружения выдаются в соответствии с правилами "Спецдорремстроя", через 15 дней после оформления заявки по проектам, согласованными с Главархитектурой.
1.11. До начала строительства генподрядчик обязан произвести организацию строительной площадки в соответствии со стройгенпланом, согласованным Главархитектурой.
1.12. Содержание в надлежащем порядке улиц, прилегающих к строительной площадке, устройство и содержание временных подъездных дорог, инженерных сетей и противопожарного водоснабжения возлагается на генподрядчика.
1.13. Организации и лица, приступившие к строительству без надлежащего разрешения или допустившие грубые нарушения утвержденного проекта, строительно-технических правил и норм, по получении указания исполкома горсовета (райсовета) или Главархитектуры (ГАСК), обязаны немедленно прекратить строительство и в месячный срок своими силами и за свой счет снести все возводимые или возведенные строения или части строений, и привести земельный участок в порядок. При невыполнении настоящего указания исполкома райсовета по представлению Главархитектуры принимает решение о сносе в 20-ти дневный срок возводимых или построенных строений за счет средств нарушителей с привлечением конкретных виновников к ответственности согласно действующему законодательству.
1.14. Контроль за выполнением настоящих "Правил застройки города" осуществляется исполкомами райсовета, Главархитектурой и Управлением государственного архитектурно-строительного контроля.
II. Организация проектно-изыскательских работ, порядок отвода и
использования земельных участков для строительства
2.1. Проекты решений исполкома горсовета на выполнение проектно-изыскательских работ, отвод земельных участков для строительства готовит служба Главархитектуры на основании ходатайства заказчиков (застройщиков).
2.2. Для подготовки проекта решения исполкома горсовета на производство проектно-изыскательских работ и предварительного согласования размещения земельного участка заказчика (застройщика) кроме документов, обусловленных инструкцией СНИП.02.01-85, представляет дополнительно:
- эскиз-предложение с обоснованием места размещения объекта (основные технико-экономические показатели), согласованный с исполкомом райсовета;
- заключение райсовета, составленное на основании рекомендаций общественности и органов самоуправления;
- согласование организации, предприятия, органа общественного самоуправления, чьи интересы затрагиваются при застройке отводимой территории;
- справку о сроках отселения организаций или предприятий с территории предполагаемой застройки, согласованную ими;
- письменное согласие большинства владельцев дома на снос его в связи с новым строительством, имеющего износ более 60%.
2.3. Для подготовки проекта решения исполкома горсовета на отвод земельного участка для строительства заказчик (застройщик), кроме документов, обусловленных инструкцией СНиП 1.02.-01.85, представляет дополнительно:
- протокол (копию) Градостроительного Совета при Главгорархитектуре;
- выписку из протокола заседания плановой комиссии по определению платы за выделяемый земельный участок, согласованную отделом по учету и распределению жилья горисполкома.
2.4. Сроки подготовки и согласования проектов решений исполкома горсовета на производство проектно-изыскательских работ, отвод земельных участков для строительства объектов устанавливаются до 30 дней с момента представления заказчиком (застройщиком) исходных данных в объеме, оговоренном п.п. 2.2 и 2.3 настоящих "Правил".
2.5. При принятии исполкомом горсовета решения об отводе земельного участка по ходатайству заказчика (застройщика) Главархитектура производит отвод земельного участка на местности с оформлением соответствующего акта передачи границ земельного участка в срок до 15 дней.
2.6. Заказчик (застройщик) по получении решения исполкома горсовета о производстве проектно-изыскательских работ принимает на свой баланс все жилые и нежилые строения и обеспечивает их эксплуатацию за счет своих средств до момента сноса.
2.7. Обязанность обеспечения жилой площадью граждан, подлежащих переселению из зданий, размещенных на участках, отводимых для строительства, а также компенсация убытка, причиненных организациям и отдельным лицам в связи с изъятием участка, возлагается на застройщика.
2.8. Возведение на отведенных участках временных строений и сооружений, не предусмотренных стройгенпланом, не разрешается.
Временные здания и сооружения, а также железнодорожные подъездные пути, возводимые на период строительства, после его окончания должны быть разобраны генподрядчиком, а занимаемая территория приведена в соответствие с генеральным планом застройки.
2.9. Передача земельных участков одними организациями, другим, в том числе в системе одного и того же министерства или ведомства, без разрешения исполкома горсовета запрещается.
2.10. Исполком горсовета осуществляет контроль за использованием по прямому назначению земельных участков, отведенных под все виды строительства. Земельные участки, не осваиваемые застройщиками в течение двух лет со времени отвода или используемые не по назначению, изымаются исполкомом горсовета и передаются другим застройщикам.
2.11. Сроки выдачи исходных данных и согласование технических условий на проектирование едины для всех организаций - 5 дней со дня получения заявки.
III. Архитектурно-планировочное задание
3.1. Архитектурно-планировочное задание определяет основные принципы застройки участка, архитектурно-планировочного решения и пространственной композиции проектируемого здания, сооружения, комплекса с учетом существующей застройки, а в случаях размещения проектируемого объекта в районе исторической застройки - особых требований, обуславливаемых режимом охраны историко-архитектурных памятников.
3.2. В архитектурно-планировочном задании:
- определяются требования по благоустройству, озеленению, малым архитектурным формам;
- отражает вопрос о встроенных помещениях;
- определяется необходимость введения монументально-декоративных композиций, концентрация средств заказчиков на специальном счете Главгорархитектуры для развития городского дизайна и монументальной пропаганды с разработкой соответствующей проектно-сметной документации;
- устанавливается потребность в разработке эскизного проекта.
3.3. Архитектурно-планировочное задание разрабатывается Главархитектурой на основании заявки заказчика, решения исполкома горсовета или разрешительного письма главного архитектора города, технических условий на присоединение к инженерным сетям, представленных заказчиком.
Срок разработки 14 дней со дня поступления заявки и полных исходных данных.
3.4. Архитектурно-планировочное задание утверждается главным архитектором города.
3.5. Утвержденное архитектурно-планировочное задание выдается заказчику (застройщику) и является неотъемлемой частью исходных данных, представляемых заказчиком проектной организации вместе с утвержденным заданием на проектирование объекта. Требования, изложенные в архитектурно-планировочном задании, обязательны для выполнения проектными организациями, генподрядчиком и заказчиками (застройщиками).
3.6. Срок действия архитектурно-планировочного задания - 2 года. По истечении указанного срока заказчик (застройщик) обязан продлить срок действия в установленном порядке.
IV. Порядок согласования проектно-сметной документации
4.1. Проектно-сметная документация на строительство объектов представляется на согласование в Главгорархитектуру, заказчиками (застройщиками) вне зависимости от их ведомственной принадлежности, источников финансирования строительства.
Согласование осуществляется путем проведения экспертизы проектов и их рассмотрения на заседании градостроительного совета или его президиума, состав которого утверждается исполкомом горсовета.
Срок - 1 месяц со дня получения документов.
4.2. На рассмотрение градостроительного Совета представляются демонстрационные материалы в объеме, определяемом архитектурно-планировочным заданием.
Необходимость разработки вариантов генерального плана, объемно-пространственного решения и других разделов проекта, а также изготовление макетов и материалов, не оговоренных СНиП 1.02.01-85, указывается в задании на проектирование или в архитектурно-планировочном задании.
Выбор вариантов для дальнейшей разработки осуществляется градостроительным советом с учетом решений, принятых архитектурно-техническими советами проектных организаций-разработчиков и согласований соответствующих ведомств и инспектирующих органов.
4.3. Порядок согласования и утверждения генеральных планов, проектов детальной планировки, проектов размещения строительства на очередную пятилетку и проектов застройки осуществляется в соответствии с требованиями инструкции ВСН.38-82.
4.4. Решение градостроительного совета или его президиума оформляются протоколами, а на проектной документации, в случае ее согласования, ставится штамп соответствующего образца.
Примечание: срок действия согласования градостроительного совета - 3 года. По истечении этого срока, если строительство объекта не было начато, заказчик (застройщик) обязан пересогласовать проект.
4.5. В случае отрицательного решения градостроительного совета проект возвращается на доработку, а проектная организация и заказчик обязаны в согласованный срок его исправить и предоставить на повторное рассмотрение.
4.6. Один экземпляр согласованного и одобренного градостроительным советом проекта с цветными фотографиями демонстрированного материала и паспортом объекта, заказчик представляет в Главархитектуру на хранение.
V. Порядок участия жителей и общественности города в решении
градостроительных вопросов
Жители города обладают правом на высококачественную среду обитания, участие ее в формировании, сохранении и преумножении богатств народного зодчества.
5.1. Население города, их органы самоуправления, а также общественные формирования, представляющие интересы различных социальных групп имеют право на:
а) полную информацию о состоянии их среды обитания, ее экологическом состоянии, о проектах архитектурно-градостроительных образований, касающихся реконструкции, нового строительства, организации транспорта и средств коммуникаций;
б) участие в обсуждении планировочных схем проектов, комплексов, зданий и жилищ, внесение предложений по формированию планировочных структур, назначению объектов, их мощности и характеристики;
в) требование проведения независимой экспертизы проектов;
г) участие в реализации проектов и планов посредством прямого трудового, инвестиционного, финансового участия и других форм;
д) контроль за реализацией проектов, планировочных схем, планов развития микрорайона, города;
е) обжалование в суд решений государственных органов, должностных лиц и организаций, влекущих за собой ухудшение среды обитания.
5.2. Жители города, их органы самоуправления и общественные организации обязаны:
а) беречь и облагораживать архитектурно-пространственную среду обитания;
б) уважать национальное архитектурно-культурное богатство города, способствовать развитию архитектурно-пространственных образований;
в) сохранять памятники градостроительства и архитектуры, ландшафт и ландшафтную архитектуру.
5.3. В целях широкого участия жителей города в обсуждении градостроительных вопросов и реализации их прав и обязанностей, устанавливается следующий порядок рассмотрения градостроительных и архитектурных вопросов:
а) главархитектура, исполнительные комитеты райсоветов на основании социально-экономических планов развития города, генеральных планов и схем градостроительных образований, проектов детальной планировки, схем жилищно-гражданского строительства и других предпроектных и проектных градостроительных документов доводит до сведения населения о предстоящих проектах архитектурно-градостроительных образований, касающихся реконструкции, нового строительства, организации транспорта и средств коммуникаций;
б) для этого могут быть использованы средства массовой информации (радио, телевидение, периодические издания городского и районных Советов народных депутатов), сходы граждан, органы самоуправления и общественности, депутатские группы, районные депутатские комиссии;
в) заинтересованные общественные и иные организации, а также отдельные граждане могут ознакомиться с проектами архитектурно-градостроительных образований и обосновывающими их материалами в Главархитектуре или в соответствующем исполнительном комитете;
г) предложения и замечания о намеченном строительстве подаются в письменном виде в Главархитектуру или в соответствующий исполнительный комитет и учитываются ими при подготовке проекта решения исполкома горсовета на производство проектно-изыскательских работ, разработке архитектурно-планировочных заданий и рабочей проектной документацией.
В случае отклонения предложений и замечаний Главархитектура и исполнительный комитет райсовета ставят в известность заинтересованные общественные или иные организации, отдельных граждан о принятом решении с обосновывающими материалами.
5.4. В соответствии со статьей 25 Закона СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства СССР", решение горсовета (горисполкома) обязательно для исполнения всеми расположенными на подведомственной территории предприятиями (объединениями, организациями, учреждениями кооперативными, общественными формированиями и их органами), а также должностными лицами и гражданами.
5.5. Организации и лица, нарушающие решения горисполкома о санкционированном строительстве и реконструкции объектов и препятствующие ведению строительных работ, привлекаются к ответственности в порядке, установленном Законами СССР и РСФСР.
VI. О строительстве и реконструкции в районах исторической
застройки города
6.1. Город Красноярск является историческим населенным местом и охраняется государством, как целостное градостроительное образование.
6.2. Границы исторической части определяются проектом охранных зон регулирования застройки, а также генеральным планом города.
6.3. В пределах исторической части города запрещается развитие промышленных и коммунальных объектов. Экологически вредные производства ликвидируются.
6.4. Памятники истории, культуры и архитектуры, стоящие на государственной охране по решению исполкома Крайсовета и Совета Министров РСФСР, а также вновь выявленные объекты (см. приложение NN 1, 2), не подлежат сносу, перемещению и ремонту без разрешения государственного органа по охране памятников.
6.5. В исторической части города запрещается строительство по типовым проектам. Застройка может осуществляться только по индивидуальным проектам, выполненным на конкурсной основе.
6.6. Сложившаяся градостроительная структура исторической части города изменениям не подлежит.
6.7. Проведение проектных и ремонтно-реставрационных работ на зданиях-памятниках разрешается только специализированным организациям.
6.8. Проекты решений горисполкома на проведение проектно-изыскательских работ в охранных зонах регулирования застройки, архитектурно-планировочные задания, разработанные проекты строительства подлежат обязательному согласованию государственными органами охраны, памятников истории и культуры.
6.9. Организации и граждане, виновные в нанесении ущерба историческому наследию, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6.10. Порядок использования памятников архитектуры и культуры определяется Законом об охране памятников.
VII. Индивидуальное усадебное строительство
7.1. Территории для индивидуального строительства отводятся в соответствии с генеральным планом города или схем первоочередного строительства и эскизов застройки.
7.2. Заказчиками проектно-изыскательских работ для индивидуального строительства являются исполкомы (гор, рай) советов, предприятия, учреждения, коллективы индивидуальных застройщиков, отдельные застройщики.
7.3. Разработка проектов застройки жилых кварталов для индивидуального строительства выполняется проектными институтами, архитектурно-планировочным Бюро Главгорархитектуры, проектным подразделением "Архпроект" Союза Архитекторов РСФСР, проектно-строительными и кооперативными организациями. Разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию индивидуальных жилых домов и надворных построек может выполняться отдельными квалифицированными архитекторами и инженерами в порядке индивидуальной трудовой деятельности или самим застройщиком с обязательным согласованием с Главархитектурой.
7.4. Строительство зданий и сооружений может осуществляться непосредственно самим застройщиком (владельцем дома) самостоятельно или в составе жилищно-строительного кооператива, предприятиями и организациями за счет собственных средств или государственных капитальных вложений с последующей продажей своим работникам в установленном порядке.
Проектирование и строительство инженерных коммуникаций и сооружений внешних сетей районов индивидуального строительства осуществляется за счет средств предприятий, объединений, организаций, бюджета исполкома горсовета и средств индивидуальных застройщиков.
Предприятия, учреждения, организации и коллективы индивидуальных застройщиков, осуществляющие строительство, принимают в установленном порядке долевое участие в формировании инфраструктуры района пропорционально количеству осваиваемых участков.
7.5. Отвод участка конкретным индивидуальным застройщикам производится на основании ходатайства предприятия или райисполкома, решением исполкома горсовета. В каждом районе индивидуальной застройки 15% участков распределяется по усмотрению гор (рай) исполкомов.
7.6. Площадь земельного участка отводимого под усадьбу определяется генеральными схемами, проектом детальной планировки, архитектурно-планировочным заданием, но не должна превышать 1200 кв.м.
7.7. Застройка усадеб осуществляется на основании договора, заключенного между гражданином-застройщиком и исполкомом горсовета, при соответствующих гарантиях со стороны предприятия-застройщика для обеих сторон договора.
Договором определяются:
- срок полного освоения участка (не более трех лет);
- утвержденный Главгорархитектурой проект усадьбы;
- схема размещения усадьбы в составе жилого района и право землепользования (удостоверение).
7.8. Застройщик приступает к освоению участка не позднее двух лет со дня принятия решения исполкома горсовета и после выноса в натуру границ участка и габаритов основных строений службой Главгорархитектуры.
7.9. Контроль за качеством строительства на всей территории района индивидуальной усадебной застройки ведется органами государственного архитектурно-строительного контроля.
7.10. По окончании строительства жилой дом предъявляется государственной комиссии для приемки в эксплуатацию при участии жителей (владельцев дома).
Без соответствующего акта проживание в доме не разрешается и правоустанавливающие документы не выдаются.
7.11. В случае необходимости изменения, установленного договором застройки, усадьбы или проекта дома застройщик должен обратиться в Главгорархитектуру с предложением о внесении изменений, что может быть произведено соответствующим разрешительным письмом, если указанные изменения не противоречат СНиП, проекту застройки района и норм пожарного и санитарного надзора.
В противном случае незаконно возведенные строения или строения, сооруженные со значительными нарушениями проекта, подлежат сносу согласно законодательству.
VIII. Требования к внешнему благоустройству, озеленению и
архитектурно-художественному оформлению города
8.1. Все зеленые насаждения, расположенные в пределах городской черты, а также в пригородной зоне, составляют неприкосновенный зеленый фонд города.
Организации и ведомства, в ведении которых находятся указанные зеленые насаждения и территории, обязаны обеспечить их сохранность в порядке, установленном исполкомом горсовета.
За повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также непринятие мер по охране зеленых насаждений на отведенных земельных участках, виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.
8.2. Пересадка деревьев или их снос разрешается как исключение в реконструируемых кварталах и застраиваемых микрорайонах, жилых районах, промышленных комплексах непосредственно из-под проектируемых зданий, инженерных коммуникаций и других объектов по предварительному согласованию с Управлением зеленого строительства на основании распоряжения исполкома горсовета. Снос деревьев производится только после посадки новых в отведенных районах города.
8.3. Все работы по благоустройству, озеленению, архитектурно-художественному оформлению города (световому, цветовому, рекламному, декоративному, монументальному), размещение средств наглядной агитации, информации, малых архитектурных форм, оформление интерьеров общественных и административных зданий, учреждений торгово-бытового обслуживания и общественного питания, установка вывесок, оформление витрин, реконструкция и покраска фасадов зданий и сооружений выполняются по долгосрочным проектам, разрабатываемым на основании решений исполкомов гор (рай) советов, разрешений Главгорархитектуры, согласованных заинтересованными организациями и одобренных градостроительным советом или утвержденных главным архитектором города, главным художником города.
Срок действия документа, утверждающего проект - два года.
IX. О порядке концентрации и централизованного использования средств
на художественно-декоративные работы, объекты городского дизайна,
рекламы и информации
9.1. Заказчики (застройщики) согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21 августа 1986 г. N 1014 и приказу Госгражданстроя СССР от 23 сентября 1986 г. N 309 включает в сметы строительства по всем проектируемым объектам затраты на монументально-декоративные работы и городской дизайн в следующих размерах:
- 2% при сооружении объектов культурно-бытового назначения народного образования, здравоохранения, спорта, административных и общественных зданий, также других типов сооружений;
- 1% при осуществлении жилищного строительства, формировании новых градостроительных комплексов и промышленных предприятий.
9.2. Единым заказчиком на монументально-декоративные работы и городской дизайн является Главгорархитектура.
Для этого в ее структуре создается хозрасчетная группа заказчиков этих работ.
9.3. Заказчики (застройщики) при формировании годовых планов строительства предусматривают выделение соответствующих средств и перечисляют их при открытии финансирования на спецсчет Главгорархитектуры.
9.4. Главгорархитектура, исходя из полученных средств разрабатывает и, после общественного обсуждения, утверждает в исполкоме горсовета конкретные планы по выполнению монументально-декоративных и дизайнерских работ.
9.5. Сконцентрированные средства со спецсчета расходуются:
- на разработку комплексных программ и проектов по монументально-декоративным и дизайнерским работам на территории города;
- на разработку на конкурсной основе проектов и эскизов отдельных объектов художественной среды;
- на оперативную проектную документацию и корректировку основных планировочных материалов;
- на выполнение в натуре монументально-декоративных работ и объектов городского дизайна.
X. Требования по охране окружающей среды
10.1. Расположенные в жилых районах и кварталах санитарно-вредные промышленные предприятия не подлежат расширению и в дальнейшем должны быть перемещены на другие площадки.
10.2. Министерства и ведомства, в ведении которых находятся вредные в санитарно-экологическом отношении предприятия и не подлежащие выносу за пределы города, обязаны предусмотреть и осуществлять мероприятия по оздоровлению окружающей среды и сокращению санитарно-защитных зон.
10.3. Промышленные предприятия, возле которых по генеральному плану города предусматривается создание защитных зон, городских проездов, тротуаров и выполнение других работ по благоустройству, обязаны своими силами и средствами осуществлять эти работы (включая отселение граждан и снос жилых домов) на основании проектов, согласованных с исполкомом горсовета.
Зеленые насаждения, расположенные в границах санитарно-защитных зон промышленных предприятий и транспортных устройств, находятся в ведении промышленных предприятий, на которые возлагается устройство, охрана и эксплуатация указанных зеленых насаждений.
10.4. Предприятия и организации, производственная деятельность которых влияет на гидрологический режим окружающей территории, обязаны:
- производить на отведенных им участках гидромелиоративные или санитарные мероприятия, исключающие возможность вредных воздействий вод (наводнения, подтопления, засоления, эррозии, оврагообразования и т.д.);
- использовать подземные водные источники в строгом соответствии с существующими гидрологическими и санитарными требования по их эксплуатации;
- осуществлять самостоятельно или совместно с другими предприятиями строительство водозаборов из открытых водоисточников для технического водоснабжения;
- строить очистные сооружения на всех предприятиях, сбрасывающих в водоемы или канализационную сеть загрязненные производственными отходами воды;
- осуществлять проектирование и строительство безотходных технологий с закрытым водооборотным водоснабжением.
10.5. Предприятия и организации, добывающие на территории города полезные ископаемые, обязаны выполнять рекультивацию использованного участка в сроки и по проектам, согласованным с исполкомом горсовета.
10.6. На землях, подверженных водной и ветровой эррозии (откосы, выемки и др.), землепользователи должны выполнять и поддерживать противоэррозийные работы.
10.7. Мероприятия по защите окружающей среды должны быть комплексными, вестись параллельно и в тесной увязке с охраной атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова и восстановлением нарушенных земель, защитой от воздействий шума, вибрации, электромагнитных колебаний, теплового и радиационного загрязнения, улучшением санитарно-эпидемиологических условий, сбора и удаления твердых бытовых и промышленных отходов.
10.8. Перечень промышленных предприятий, подлежащих выносу с занимаемых территорий определяются генеральным планом города, в сроки установленные сессией городского Совета народных депутатов.
XI. Строительство гаражей, открытых и закрытых стоянок для автомашин и
сооружение индивидуальных овощехранилищ
11.1. Строительство индивидуальных гаражей (закрытых стоянок) и овощехранилищ ведется только в многоэтажном или подземном исполнении на всей территории города. В исключительных случаях, в зависимости от рельефа, сложившейся застройки в зоне промышленных предприятий разрешается строительство надземных боксовых гаражей. Отвод земельных участков для строительства гаражей осуществляется в соответствии с настоящими "Правилами".
11.2. Строительство индивидуальных гаражей и овощехранилищ, предусмотренных в генпланах микрорайонов, производится одновременно с застройкой микрорайона, как элементы благоустройства по титулу заказчика (застройщика) с последующей продажей их населению или сдачей в аренду.
11.3. При проектировании и строительстве жилых домов в первом, цокольном этажах предусматривать размещение хозяйственных кладовых и овощехранилищ для каждой квартиры дома.
При высоком уровне грунтовых вод и при наличии встроенных помещений в цокольных или подземных этажах допускается размещение кладовых-овощехранилищ на дворовой территории с использованием их кровель для организации игровых площадок и др. элементов благоустройства.
11.4. При строительстве общественных зданий, при освоении жилых микрорайонов предусматривать строительство открытых стоянок автотранспорта из расчета 150 мест на 1000 работающих или проживающих.
XII. Требования к инженерному оборудованию территорий
12.1. Разработка на территории города карьеров строительного и растительного грунтов допускается только с разрешения исполкома горсовета.
12.2. При разработке котлованов для устройства подземных, полуподземных и других объектов излишки грунта, в том числе и растительного, транспортируются и укладываются в места, согласованные заказчиком (застройщиком) с Главгорархитектурой.
12.3. Разработка русловых и пойменных карьеров р.Енисей, р.Кача, р.Бугач производится специализированными организациями по разрешению исполкома горсовета по проектам, разработанными специализированными проектными институтами и согласованными Красноярским Бассейновым управлением и другими заинтересованными организациями.
12.4. При нарушении естественного покрова на территории города в результате производства земляных работ, предприятия и организации проводящие их, обязаны за счет своих средств рекультивировать эти территории в сроки, установленные исполкомом горсовета или органами, выдавшими разрешение ни их производство.
12.5. Устройство любого назначения свалок и захоронений на территории города запрещается. Существующие свалки подлежат постепенной рекультивации в соответствии с генеральным планом города и проектами благоустройства.
12.6. Инженерное обеспечение города проектируется и осуществляется в соответствии с разработанными в развитие генерального плана отраслевыми схемами инженерного обеспечения, проектами детальной планировки жилых районов и промышленных узлов, техническими условиями эксплуатирующих организаций.
12.7. Красные линии площадей, городских магистралей, улиц, дорог и зон инженерных сетей определяются проектами детальной планировки районов, которые являются основанием для выдачи инженерных условий по запросам проектных организаций и застройщиков.
12.8. Подземные инженерные сети обеспечиваются электрозащитой от блуждающих токов и коррозии.
12.9. Инженерные сооружения размещаются преимущественно в промышленных и коммунальных зонах. К зданиям и сооружениям инженерного обеспечения, размещенным в селитебных зонах, предъявляются повышенные требования в части архитектуры, блокировки, благоустройства, шумозащиты и др. норм.
12.10. Размещение капитальных зданий и сооружений в существующих и резервируемых генеральным планом зонах для инженерных сетей запрещается.
12.11. Система теплоснабжения и горячего водоснабжения формируется на базе теплоэлектроцентралей, крупных районных и групповых котельных с последовательной ликвидацией мелких котельных.
XIII. Порядок организации производства геодезических,
топографических и инженерно-геологических работ
13.1. Производство геодезических, топографических, инженерно-геодезических и других работ на территории города осуществляется по разрешениям отдела геологогеодезической службы Главгорархитектуры.
13.2. Организации, производящие в городе топо-геодезические работы для строительства должны сдавать отделу геолого-геодезической службы технологические отчеты и подлинники - планшетов.
13.3. Вынос в натуру красных линий, отводов земельных участков для застройки, разбивку осей зданий, сооружений, строительных сеток производит производственно-техническое Бюро Главгорархитектуры по заявкам заказчиков (застройщиков).
13.4. Организации, ведущие изыскательские и строительные работы на территории города, обязаны обеспечивать сохранность пунктов городской геодезической сети.
Устанавливается следующий порядок проектирования и строительства объектов, вблизи которых расположены геодезические знаки:
- проектные институты и организации в соответствии со специальными указаниями архитектурно-планировочного задания предусматривают мероприятия, обеспечивающие сохранение геодезических знаков;
- организации, принявшие геодезические знаки под сохранность при угрозе их нарушения должны немедленно сообщить об этом отделу геослужбы Главархитектуры;
- снос геодезических знаков допускается в исключительных случаях, по согласованию с геослужбой Главгорархитектуры, при условии восстановления их специализированными изыскательскими организациями за счет застройщиков.
Лица, допустившие без соответствующих согласований снос или уничтожение пунктов геодезической сети, привлекаются к ответственности в установленном порядке.
13.5. Выполнению контрольно-геодезической съемки предшествует составление исполнительных чертежей размещения построенных инженерных сетей, которые составляются подрядной строительной организацией, выполнявшей строительные работы.
13.6. Чертежи исполнительной съемки оформляются подписями, заверенными печатью, начальника или главного инженера подрядной строительной организации, технадзора заказчика (застройщика) и передаются производственно-техническому Бюро Главгорархитектуры для выполнения контрольно-геодезической съемки.
Контрольно-геодезическая съемка должна выполняться до засыпки траншеи с обязательной проверкой цифровых значений в местах, указанных на согласованных чертежах.
13.7. Отклонения фактического положения построенных инженерных сетей от предусмотренного проектом устраняются подрядными организациями и застройщиками, допустившими эти отклонения или должны быть согласованы с проектной организацией в порядке, определенном для внесения изменений в разработанную документацию.
13.8. Решение о возможности сохранения допущенных отклонений построенных сетей принимается Главгорархитектурой с учетом соответствующих согласований заинтересованных организаций, заказчика (застройщика), а также возможности размещения перспективных коммуникаций и других требований технического и эксплуатационного характера.
13.9. Исполнительная съемка наносится на планшеты М 1:500, передается в отдел подземных коммуникаций и геослужбу Главгорархитектуры.
Контрольно-геодезическая съемка, выполняемая по заказам застройщиков, представляется к приемке отделу подземных коммуникаций и дежурному плану Главгорархитектуры.
13.10. Эксплуатирующим организациям запрещается принимать инженерные сети, дороги, резервные каналы, и другие сооружения без справки отдела инженерного оборудования и подготовки территории Главгорархитектуры о принятии контрольно-геодезической съемки.
XIV. Гарантии реализации и контроль за осуществлением
архитектурно-градостроительных программ
14.1. Обеспечение приоритетов градостроительства и архитектуры в создании среды обитания, инвестиционном планировании, капитальном строительстве и благоустройстве, в материально-техническом обеспечении.
14.2. Соблюдение директивных градостроительных документов, действующих законодательных актов и документов по городскому строительству, а также настоящих Правил.
14.3. Контроль за осуществлением настоящих Правил, других градостроительных документов возлагается на Главархитектуру, службу Госархстройконтроля, районные исполнительные комитеты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.