Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению краевого Совета
народных депутатов
от 12 мая 1993 г. N 12-2
Положение
о проведении конкурсов по представлению
лицензий на право пользования недрами
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О введении в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" N 3314-1 от 15 июня 1992 г., а также другими законодательными актами Российской Федерации.
1.2. Положение определяет общий порядок проведения конкурсов, условия участия в них заявителей, порядок расчетов, а также процедуру предоставления лицензий на право пользования недрами.
1.3. Претендентами на получение лицензий могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе юридические и физические лица, а также граждане других государств, если иное не предусмотрено Законодательными актами Российской Федерации. Пользователями недр для добычи радиоактивного сырья могут быть только государственные предприятия Российской Федерации.
1.4. Под конкурсом понимается процедура отбора победителя из претендентов на право пользования недрами. Победителем признается заявитель, отвечающий условиям конкурса и предоставивший экономически приемлемые и наиболее соответствующие требованиям охраны природы и окружающей среды технические решения.
1.5. В качестве объектов лицензирования выступают участки недр, выставляемые на конкурс для выдачи лицензий на право пользования недрами.
1.6. Положение распространяется на объекты лицензирования, находящиеся в компетенции комитета по геологии и использованию недр Красноярского края.
1.7. Организационно-техническое обеспечение процесса лицензирования возлагается на комитет по геологии и использованию недр Красноярского края.
1.8. Учет имеющихся и вновь выявленных объектов лицензирования осуществляется комитетом по геологии и использованию недр Красноярского края (далее Красноярскгеолком).
II. Формирование перечня объектов лицензирования
2.1. Формирование перечня объектов лицензирования осуществляется Красноярскгеолкомом. Перечень объектов составляется на год.
2.2. Основой составления перечня объектов лицензирования являются фондовые материалы геолого-геофизической изученности территорий края, текущая и перспективная социально-экономическая потребность в минеральносырьевых ресурсах, конъюнктура минерального сырья, поступающие заявки на разведку и разработку месторождений полезных ископаемых, а также Программа развития минерально-сырьевой базы Красноярского края.
2.3. Администрация края, Красноярскгеолком при участии экспертов проводит работы по выделению из данного перечня объектов лицензирования, исходя из их ценности, для укрепления ресурсного потенциала края и России, возможности использования новых технологий добычи и переработки сырья, выпуска товарной продукции повышенного спроса на внутреннем и внешнем рынках, с целью разработки особых условий конкурсов и заключения лицензионных соглашений между администрацией Красноярского края и недропользователем.
2.4. Перечень должен включать:
- наименование и местонахождение объекта лицензирования;
- степень его геологической изученности;
- сведения об оценке запасов полезных ископаемых, включая дату и орган, оценивший запасы;
- порядок лицензирования (конкурс или аукцион);
- предполагаемый срок (продолжительность) проведения конкурса;
- вид пользования недрами (геологическое изучение, разработка, совмещенный).
2.5. Перечень лицензионных объектов согласовывается с администрацией края, комитетом по охране природы, комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам края, Главным управлением экономики.
2.6. После согласования и корректировки перечень объектов лицензирования на территории Красноярского края направляется на утверждение в краевой Совет народных депутатов.
2.7. Конкурсы и последующее предоставление лицензий осуществляется только по объектам, включенным в утвержденный перечень.
III. Подготовка объектов лицензирования
к проведению конкурсов
3.1. Организационно - техническая подготовка объектов лицензирования к проведению конкурсов осуществляется Красноярскгеолкомом совместно с администрацией края в соответствии с Положением по разграничению компетенций между органами власти и управления по вопросам недропользования на территории Красноярского края. При необходимости к данной работе могут привлекаться квалифицированные специалисты, а также коллективы научно-исследовательских, учебных и проектных институтов.
3.2. Решение о привлечении к работе по разработке условий вовлечения объектов лицензирования в освоение принимает администрация края самостоятельно или по представлению краевого Совета народных депутатов.
3.3. По объектам лицензирования, представляющим особую ценность для социально-экономического развития края, работы по разработке условий вовлечения объектов лицензирования в освоение производятся в обязательном порядке с привлечением коллективов специалистов. Выбор коллективов, разрабатывающих условия вовлечения объектов лицензирования в освоение, производит администрация края по согласованию с краевым Советом народных депутатов и Красноярскгеолком.
3.4. В комплекс подготовительных работ входит:
- определение границ горного или геологического отводов под объекты лицензирования;
- предварительное согласование с местными органами самоуправления отвода земель под объекты лицензирования до объявления конкурса;
- разработка и согласование условий вовлечения объектов лицензирования в освоение или предложения о зачислении их в резерв, исходя из Программы развития добывающей промышленности и минерально-сырьевой базы края, интересов территории и конъюнктурой минерального сырья;
- оформление обзорных геологических материалов и пакета геологической информации;
- расчет размера лицензионного сбора.
3.5. Границы горного отвода согласовываются с Енисейским округом Госгортехнадзора России, а по объектам для добычи питьевых и минеральных вод с центром Госсанэпидемнадзора России по Красноярскому краю.
3.6. Предварительное согласование с местными органами самоуправления отвода земель (на условиях аренды) возлагается на Красноярскгеолком.
3.7. Основные условия вовлечений объектов лицензирования в освоение (сроки ввода предприятий в действие, темпы освоения месторождения, степень извлечения полезных ископаемых из недр, стартовые размеры платежей за право пользования недрами) разрабатываются до объявления конкурса и в последующем изменению не подлежат.
В качестве условий пользования недрами принимаются следующие основные критерии:
- обеспечение технико-экономических решений, соответствующих требованиям охраны недр и окружающей среды;
- комплексное использование попутных полезных ископаемых;
- обеспечение занятости местного населения;
- инвестиции в развитие социальной инфраструктуры района;
- приоритетное обеспечение местного потребительского рынка продукцией недропользования;
- антимонопольные требования.
3.8. В качестве основных критериев выявления победителей конкурса являются условия, позволяющие дать преимущественно количественную оценку.
3.9. Условия по каждому объекту в отдельности, разрабатываются Красноярскгеолкомом совместно с администрацией края и согласовываются с комитетом по охране природы. Енисейским округом Госгортехнадзора и другими органами в соответствии с их компетенцией в вопросах лицензирования недропользования.
3.9.1. Разработанные и согласованные условия по представлению администрации утверждаются краевым Советом народных депутатов.
3.9.2. Обзорная геологическая информация должна содержать сведения, дающие общую характеристику участка недр. Пакет информации включает необходимый объем геологических, горнотехнологических и иных материалов, которые позволяют заявителю принять правильное решение, а также составить предложения и технико-экономические расчеты ведения работ.
3.9.3. Размеры лицензионных сборов оформляются в виде специального расчета, утверждаемого Красноярскгеолкомом по каждому объекту лицензирования.
3.9.4. Объекты лицензирования по мере их готовности и согласно графику, утверждаемому администрацией края, выставляются на конкурс.
IV. Порядок проведения конкурса
4.1. Решение о проведении конкурса принимается краевым Советом народных депутатов по представлению администрации края. Красноярскгеолком представляет в администрацию необходимые материалы, свидетельствующие о подготовленности объекта к лицензированию согласно графику проведения конкурсов. Администрация края издает соответствующее распоряжение с указанием сроков проведения конкурса.
4.2. На основании решения краевого Совета народных депутатов и во исполнение распоряжения администрации края Красноярскгеолком организует в органах печати информационное сообщение о выносимом на конкурс объекте, где приводятся следующие сведения:
- наименование, местонахождение и краткая характеристика участка недр;
- основные стартовые условия, определяющие выбор победителя конкурса;
- сумма лицензионного сбора;
- стартовые размеры платежей за право пользования недрами;
- сроки и место ознакомления с обзорной геологической информацией;
- сроки и место подачи заявок и технико - экономических расчетов;
- номер контактного телефона.
Информационное сообщение о выносимом на конкурс объекте публикуется в газете "Красноярский рабочий" не менее двух раз. По объектам, определенным согласно требованиям пункта 2.3. настоящего Положения, информация в обязательном порядке публикуется в федеральном органе печати не позднее чем за 3 месяца, и для крупных объектов - не позднее чем за 6 месяцев до даты проведения конкурса.
4.3. В течение установленного времени всем заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомиться в Красноярскгеолкоме с обзорной информацией и условиями пользования недрами, антимонопольными и другими установленными законодательством требованиями для принятия ими решения об участии в конкурсе.
4.4. Желающие участвовать в конкурсе для получений лицензии на право пользования недрами подают в Красноярскгеолком заявку, которая должна содержать:
- данные о предприятии - заявителе, включая его уставные и учредительные документы, места его основной деятельности, а его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, аудиторскую справку;
- данные о руководителях и владельцах предприятия-заявителя;
- данные о финансовых возможностях предприятия-заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;
- данные о технических и технологических возможностях предприятиязаявителя, а также других предприятиях, привлекаемых им в качестве подрядчиков (ТЭО, ТЭП);
- информацию о предыдущей деятельности предприятия заявителя, включая и список государств, в которых оно осуществляло свою деятельность в последние 5 лет.
4.5. Заявка подписывается руководителем предприятия и заверяется печатью. Все заявочные документы должны быть заверены уполномоченными на то лицами. Заявки, составленные с нарушением указанных требований, регистрации не подлежат.
4.6. Заявка (заявочные документы) регистрируется Красноярскгеолкомом в книге регистрации в день ее подачи и считается принятой после уплаты предприятием-заявителем лицензионного сбора, о чем он официально извещается.
4.7. Представление комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур края, о нарушениях антимонопольного законодательства, принятое в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, является основанием для аннулирования регистрации заявки.
4.8. Красноярскгеолком информирует краевой Совет, администрацию края и комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур о всех поступивших заявках, их регистрации и отказах в регистрации не позднее семи дней со дня регистрации или отказа.
4.9. Принятие заявки дает право заявителю на получение пакета геологической информации по выставляемому на конкурс участку недр и условий пользования недрами.
4.9.1. На основании полученных пакетов информации и условий недропользования участники конкурса обязаны в установленный срок представить в Красноярскгеолком основные технико - экономические показатели ведения работ, связанные с намечаемым пользованием недрами.
4.9.2. Поступающие материалы (предложения, связанные с намечаемым пользованием недрами) регистрируются в книге регистрации. Красноярскгеолком обеспечивает конфиденциальность хранения поступивших материалов до проведения экспертизы (предложенные документы поступают в опечатанном печатью заявителя пакете).
4.9.3. Прием заявок и материалов заканчивается по истечении установленных сроков, после чего проводится экспертиза поступивших от заявителей технико-экономических показателей.
4.9.4. Для участников конкурса экспертиза проводится в следующем порядке:
- администрация края по представлению краевого Совета народных депутатов на паритетных началах совместно с Красноярскгеолкомом и комитетом по охране природы Красноярского края по каждому объекту лицензирования формирует экспертную комиссию (группу) из числа специалистов. Членами экспертной комиссии (группы) не могут быть лица, работающие в предприятиях, которые являются заявителями (претендентами) на получение права пользования недрами (даже если его заявка подана на другие объекты, подлежащие лицензированию). Оплата работы экспертов, связанных с процессом лицензирования, производится за счет лицензионного сбора, взимаемого Красноярскгеолкомом;
- в назначенный день Красноярскгеолком передает материалы с поступившими от участников конкурса предложениями и технико экономическими показателями. (Вскрываются пакеты с предложениями и технико-экономическими показателями. На каждой странице проставляется дата вскрытия и подписи присутствующих лиц. При вскрытии могут присутствовать представители предприятий заявителей);
- поступивший комплект документов передается экспертной комиссии (группе). Каждый эксперт составляет письменное заключение. Общее сводное заключение экспертной комиссии по оценке соответствия разработанных предложений и технико-экономических показателей условиям конкурса по пользованию недрами по каждому предприятию оформляются протоколом. Место и время работы экспертной комиссии не разглашаются.
4.9.5. Предприятия-заявители, получившие положительное заключение экспертной комиссии, допускаются к участию в подведении итогов конкурса, о чем они официально уведомляются.
V. Итоги конкурса подводятся следующим образом:
5.1. Администрация края совместно с Красноярскгеолкомом формирует краевую конкурсную комиссию. Краевая конкурсная комиссия является постоянно действующим органом при администрации края. Членами краевой конкурсной комиссии не могут быть лица, работающие в коммерческих структурах. Состав комиссии формируется из представителей комитетов и управлений администрации края, а также комитетов и управлений федерального подчинения. Два места резервируются для представителей местных органов самоуправления, на территории которых находится рассматриваемый объект лицензирования. Персональный состав утверждается распоряжением губернатора Красноярского края.
5.2. Краевая конкурсная комиссия по недропользованию в установленное время рассматривает представленные участниками конкурса материалы и экспертные заключения. В необходимых случаях заслушиваются предложения претендентов. В назначенное время на закрытом заседании выносится решение об определении победителя конкурса.
5.3. Победителем конкурса признается заявитель, представивший экономически приемлемые и отвечающие требованиям охраны недр и окружающей среды технические показатели, которые удовлетворяют основным условиям конкурса. В случае если несколько претендентов будут иметь одинаковые показатели, определение победителя конкурса производится по возможности досрочного ввода объекта в действие, наименьшему экологическому риску, решению социальных вопросов и т.д.
5.4. Краевая конкурсная комиссия собирается согласно графику проведения конкурса. В случае необходимости место, дату и время определяет председатель конкурсной комиссии. Замещение членов комиссии не допускается за исключением отпуска или болезни члена комиссии. В данном случае его замещает доверенное лицо, закрепленное распоряжением губернатора края. Члены конкурсной комиссии обязаны ознакомиться с материалами заявителей и экспертизы, представленными в комиссию до проведения заседания. Члены конкурсной комиссии уведомляются о проведении заседания не менее чем за 7 дней. Кворум для принятия решений определяется 4/5 от состава краевой конкурсной комиссии. Решение принимается после ознакомления и обсуждения материалов, закрытым (открытым) голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало 3/4 присутствующих членов краевой конкурсной комиссии.
5.5. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывают все участники заседания конкурсной комиссии. Результаты работы конкурсной комиссии доводятся до сведения всех претендентов. Протокол конкурсной комиссии с проектом решения направляется администрации края в малый Совет краевого Совета народных депутатов для утверждения.
5.6. Победителю конкурса вручается письменное сообщение с указанием срока заключения соглашения между ним и краевой администрацией, а также Красноярскгеолкомом.
5.7. По объектам, представляющим особый интерес для края, утверждение победителя конкурса происходит на заседании малого Совета краевого Совета народных депутатов.
5.8. Лицензионные сборы на проведение конкурсов независимо от их итогов участникам не возвращаются.
5.9. Протоколы краевой конкурсной комиссии хранятся в администрации края и Красноярскгеолкоме.
VI. Порядок выдачи лицензий
6.1. Оформление и выдача лицензий победителям конкурса осуществляется Красноярскгеолкомом.
6.2. В установленный срок администрация края, Красноярскгеолком заключают лицензионное соглашение с недропользователем.
6.3. В комплект лицензионных документов входит титульный лист лицензии и приложения (включая лицензионные соглашения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии).
6.4. Титульный лист подписывается председателем краевого Совета народных депутатов, председателем Красноярскгеолкома и представителем предприятия-победителя.
6.5. Лицензионные соглашения подписываются администрацией края, Красноярскгеолкомом и предприятием-заявителем.
6.6. Компетенция комитетов и управлений по заключению договоров определяется "Положением о разграничении полномочий между органами власти и управления по вопросам недропользования на территории Красноярского края", распоряжениями губернатора края и положениями управлений и комитетов.
6.7. Подписанные документы проходят государственную регистрацию в территориальном геологическом фонде, где проверяется правильность заполнения лицензии и присваивается регистрационный номер. Лицензия вступает в силу с момента ее регистрации в территориальном геологическом фонде.
6.8. Подписанные и зарегистрированные экземпляры лицензий направляются на хранение и в целях контроля:
- победителю конкурса;
- Красноярскгеолкому;
- администрации края;
- Геолкому России.
6.9. Победителю конкурса вместе с лицензией выдается копия решения соответствующих органов в предварительном согласовании возможности предоставления испрашиваемых земель.
6.9.1. Выданная лицензия не освобождает владельца лицензии от необходимости составления проекта работ и оформления земельного участка в соответствии с действующим порядком.
6.9.2. Красноярскгеолком в течение 30 дней со дня утверждения протокола конкурсной комиссии обязан опубликовать в "Красноярском рабочем" информацию о результатах конкурса, в которой указывается:
списки участвовавших предприятий, название предприятия победителя, а также условия, по которым представлена лицензия.
6.9.3. Споры, возникающие по вопросам проведения конкурса, отказа в выдаче лицензии, признания лицензии недействительными, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
VII. Порядок ввода действия положения
7.1. Настоящее Положение вводится в действие со дня его опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.