Постановление Совета администрации Красноярского края от 9 апреля 2002 г. N 90-П
"Об утверждении Положения об управлении социальной защиты
населения администрации Красноярского края"
В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения администрации Красноярского края (прилагается).
2. Считать утратившими силу приложение 4 к постановлению администрации края от 05.08.92 г. N 295-п "О временных положениях об органах администрации края" и приложение 4 к постановлению администрации края от 17.08.92 г. N 305-п "О функциональном распределении полномочий между органами администрации края".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края |
А.И.Лебедь |
Положение
об управлении социальной защиты населения
администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 9 апреля 2002 г. N 90-П)
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти края, проводящим государственную политику в области социальной защиты населения края.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, нормативных актов Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Устава и законов Красноярского края, указов и распоряжений Губернатора края, постановлений Законодательного Собрания Красноярского края, постановлений и распоряжений Совета администрации Красноярского края и настоящего Положения.
1.3. Управление осуществляет свои функции во взаимодействии с органами местного самоуправления районов и городов края и создаваемыми ими органами социальной защиты населения и структурными подразделениями по управлению отношениями в области социальной защиты населения, а также с региональными отделениями государственных внебюджетных фондов, организациями, общественными объединениями, религиозными конфессиями, физическими лицами, проводящими практическую работу по социальной защите населения.
1.4. Управление финансируется за счет средств краевого бюджета в соответствии с утвержденной сметой и распоряжается этими средствами в соответствии с нормами бюджетного законодательства.
1.5. Управление выступает распорядителем и получателем средств краевого и федерального бюджетов, выделенных в соответствии с федеральными законами и законами края на социальную защиту населения, и главным распорядителем средств, выделенных по краевым целевым программам, в соответствии с бюджетным законодательством.
1.6. Управление может выступать учредителем государственных учреждений социального обслуживания, медико-социальной экспертизы.
1.7. Гражданско-правовые отношения Управления с коммерческими и некоммерческими организациями строятся на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Управление обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетный и иные счета в банковских и иных кредитных учреждениях, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки с изображением герба Красноярского края.
1.9. Управление владеет и распоряжается имуществом, являющимся государственной собственностью края, на праве оперативного управления по договору с Красноярским краевым комитетом по управлению государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
Местонахождение Управления: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, 34.
2. Основные задачи Управления
2.1. Формирование политики социальной защиты населения в крае, включающей подготовку аналитических и прогнозных оценок, совершенствование системы социальной защиты населения, определение перспективных направлений и основных приоритетов ее развития в крае.
2.2. Усиление эффективности социальной поддержки населения края на основе принципа адресности.
2.3. Адаптация системы социальных выплат и льгот в крае к развивающимся рыночным отношениям, расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг, в том числе за счет активного привлечения негосударственного сектора социального обслуживания населения.
2.4. Определение оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения края, учреждений медико-социальной экспертизы и укрепление их материально-технической базы.
2.5. Формирование социальной политики края в отношении ветеранов, граждан пожилого возраста, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, освобожденных из мест лишения свободы, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, жертв политических репрессий;
разработка и реализация мер социальной защиты указанных категорий граждан, разработка механизма реализации их прав и льгот на краевом уровне, развитие и совершенствование форм и видов социального обслуживания этих категорий граждан.
2.6. Разработка мер по улучшению положения семьи, создание условий для реализации семьей ее функций, совершенствование системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей в крае, развитие учреждений для их социальной реабилитации, развитие сети детского отдыха и оздоровления.
2.7. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие учреждений медико-социальной реабилитации, предприятий реабилитационной индустрии и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
2.8. Повышение эффективности финансового механизма социальной сферы края, включающей организацию финансирования мероприятий по социальной защите населения края и деятельности учреждений социального обслуживания, привлечение альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи населению края.
3. Функции Управления
В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. В области краевой политики социальной защиты населения:
формирует краевую политику в области социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей;
анализирует эффективность функционирования системы социальной защиты населения края и прогнозирование ее развития;
разрабатывает предложения по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказанию социальной помощи населению; участвует в организации внедрения новых социальных технологий;
разрабатывает и контролирует реализацию краевых целевых программ социальной защиты населения; проводит экспертизы проектов, программ, концепций в области социальной политики;
оценивает нуждаемость населения в различных видах социальной защиты;
формирует основные направления проведения научно-исследовательских работ по проблемам социальной защиты населения края;
осуществляет методическое обеспечение деятельности муниципальных органов социальной защиты населения края.
3.2. В области осуществления адресной социальной поддержки населения края:
3.2.1. Оказывает социальную помощь и организует социальные выплаты населению:
вносит предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы функционирования адресной социальной поддержки населения края;
разрабатывает и реализует краевые целевые программы социальной помощи и поддержки населения;
организует оказание социальной помощи малоимущим гражданам;
формирует банк данных о лицах, имеющих право на получение социальных льгот;
определяет состав получателей льгот;
взаимодействует с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, юридическими лицами по вопросам предоставления социальных льгот, участвует в организации работы по выплате жилищно-коммунальных субсидий;
организует назначение, перерасчет, выплату и доставку пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за целевым использованием финансовых средств;
осуществляет выплату ежемесячных доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы Красноярского края, персональных пособий, финансируемых из средств краевого бюджета.
3.2.2. Осуществляет социальную поддержку граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
обеспечивает организационное, нормативно-правовое и методическое функционирование комплексной системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
формирует банк данных на прибывающих в край граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, в т.ч. нуждающихся в обеспечении жилой площадью, в трудоустройстве и получении гражданской специальности, в медико-социальной реабилитации;
организует и проводит мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
подготавливает и рассматривает совместно с межведомственными комиссиями по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей предложения о нормативно-правовом обеспечении адресной социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей (прежде всего инвалидов вследствие военной травмы и заболевания, полученного в период прохождения военной службы, участников войн и военных конфликтов, семей погибших военнослужащих, престарелых, одиноких граждан, уволенных с военной службы);
разрабатывает предложения по совершенствованию и проведению контроля над реализацией системы социальных гарантий и льгот, установленных федеральным и краевым законодательством для граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, и членов их семей, организует их исполнение.
3.2.3. Обеспечивает социальную защиту граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:
обеспечивает организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти края по реализации мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф;
участвует в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов;
оказывает социальную помощь лицам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия;
организует назначение и выплату ежемесячных компенсаций (сумм) в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных аварий;
организует предоставление льгот пострадавшим от радиационного воздействия, в том числе ветеранам подразделений особого риска;
организует учет граждан и поддержание актуального информационного банка данных лиц, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе пострадавших вследствие радиационных аварий, и выдачу им специальных удостоверений.
3.2.4. Организует работу с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы:
организует социальную адаптацию граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и граждан без определенного места жительства;
взаимодействует с территориальными органами здравоохранения, внутренних дел, занятости населения в оказании содействия в предоставлении гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, в обеспечении возможности профессиональной переподготовки и трудоустройства;
взаимодействует с общественными объединениями и благотворительными организациями в целях обеспечения социальной адаптации данной категории граждан;
координирует деятельность профессионально-реабилитационных центров и центров социальной адаптации для данной категории граждан.
3.3. В области социальной поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
3.3.1. Участвует в разработке и реализации государственной социальной политики в крае в области социальной защиты и укрепления положения семьи:
участвует в разработке и осуществлении государственной политики в области социальной защиты и укрепления института семьи, создании условий для реализации семьей ее функций и улучшении качества жизни семьи, повышении социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечении прав и законных интересов детей;
организует отдых и оздоровление детей:
предоставляет государственную социальную помощь и льготы семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
взаимодействует с органами исполнительной власти края и местного самоуправления по разработке и реализации краевых целевых программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей;
взаимодействует с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей.
3.3.2. Обеспечивает социальное обслуживание семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
организует социальное обслуживание семьи и детей, формирует оптимальную сеть учреждений, предоставляющих семьям, женщинам и детям социально-экономические, социально-правовые, социально-педагогические, социально-бытовые, социально-психологические и социально-медицинские услуги, разрабатывает меры по увеличению объема предоставляемых услуг;
осуществляет контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в ведении Управления;
способствует повышению эффективности социального обслуживания семьи и детей, расширению рынка и улучшению качества предоставляемых социальных услуг, в том числе за счет активного привлечения негосударственного сектора социального обслуживания населения;
поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности по оказанию помощи семье и детям;
координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в ведении Управления, а также органов местного самоуправления;
организует и координирует научные исследования в области социального обслуживания семьи и детей, издание научно-методических пособий для работников учреждений социального обслуживания семьи и детей, внедрение новейших технологий и механизмов социальной работы в их деятельность;
организует подготовку и повышение квалификации кадров учреждений социального обслуживания семьи и детей с учетом специфики их работы;
осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
формирует и реализует краевую политику в области реабилитации и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями; участвует в разработке и выполнении федеральных и краевых целевых программ, направленных на улучшение положения детей-инвалидов; совершенствует деятельность реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками; разрабатывает предложения по развитию нормативной правовой базы по решению проблем детской инвалидности.
3.3.3. Организует выплаты пособий семьям с детьми:
осуществляет организационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления и создаваемых ими служб по социальной защите населения по вопросам назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат гражданам, имеющим детей;
проводит анализ положения дел в сфере обеспечения пособиями семей с детьми;
контролирует правильность назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей, в органах социальной защиты населения муниципальных образований;
организует работу по обеспечению соблюдения действующего законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, целевому расходованию финансовых средств;
организует работу по сбору и обобщению государственной статистической отчетности по выплате ежемесячного пособия на ребенка;
содействует поддержанию информационного банка данных получателей пособий.
3.4. В области социальной защиты ветеранов и граждан пожилого возраста:
3.4.1. Разрабатывает и реализует меры социальной защиты граждан пожилого возраста:
подготавливает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты граждан пожилого возраста;
формирует краевую комплексную систему социальной защиты граждан пожилого возраста и разрабатывает механизм ее функционирования;
анализирует социально-экономическое положение граждан пожилого возраста в крае и разрабатывает меры по улучшению их социальной защиты;
участвует в разработке и реализации социальных программ по защите пожилых людей.
3.4.2. Обеспечивает социальную защиту ветеранов, жертв политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников концлагерей:
обеспечивает создание и поддержание в актуальном состоянии базы данных о численности отдельных категорий ветеранов, жертв политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, видах льгот и услуг, предусмотренных действующим законодательством и реализуемых фактически;
рассматривает вопросы, связанные с присвоением соответствующих званий и последующей выдачей удостоверений;
разрабатывает и реализует федеральные целевые программы, краевые целевые программы по социальной защите данной категории граждан;
разрабатывает механизм реализации на краевом уровне прав и льгот, установленных федеральными законами "О ветеранах", "О статусе военнослужащих", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", "О реабилитации жертв политических репрессий", Указом Президента Российской Федерации "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны", Законом края "О ветеранах Красноярского края" и иными нормативно-правовыми актами;
в случаях, предусмотренных законодательством, возмещает расходы предприятиям, организациям, связанные с предоставлением льгот ветеранам;
взаимодействует с советами ветеранов и другими общественными организациями;
взаимодействует с органами культуры, спортивными организациями, досуговыми учреждениями по вопросам организации и проведения досуга этих категорий граждан;
организует и координирует благотворительные мероприятия и торговое обслуживание данной категории граждан.
3.4.3. Развивает социальное обслуживание ветеранов, граждан пожилого возраста:
совершенствует формы и виды социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста;
организует и координирует работу учреждений социального обслуживания и методическое обеспечение их деятельности;
координирует деятельность по внедрению стандартов социального обслуживания в стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания;
организует и совершенствует совместно с органами местного самоуправления службы социальной помощи на дому, работу учреждений социального обслуживания и отделений социальной помощи;
координирует деятельность по реализации реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера;
организует контроль за деятельностью подведомственных Управлению учреждений по предоставлению социальных услуг ветеранам, гражданам пожилого возраста;
контролирует соблюдение прав ветеранов и граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания и обслуживаемых в нестационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания.
3.5. В области социальной защиты инвалидов:
3.5.1. Организует реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов:
реализует государственную политику в отношении инвалидов на территории края;
организует и контролирует исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона края "О социальной защите инвалидов в Красноярском крае", а также иных нормативных правовых актов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов, реализации ими прав на соответствующие льготы и услуги;
участвует в разработке и реализации федерального и краевого законодательства, целевых программ по реабилитации инвалидов, осуществляет контроль за их выполнением;
проводит анализ социально-экономического положения инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, разрабатывает предложения по профилактике инвалидности;
разрабатывает краевой гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам за счет краевого бюджета;
участвует в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов;
содействует созданию и развитию рабочих мест для инвалидов, специальных рабочих мест, специализированных предприятий и других форм занятости инвалидов;
обеспечивает ведение информационного банка данных инвалидов;
организует подготовку и переподготовку кадров, работающих в сфере реабилитации инвалидов;
взаимодействует с общественными организациями инвалидов и оказывает им помощь в деятельности по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
3.5.2. Обеспечивает техническими средствами реабилитации и формирует среду жизнедеятельности, доступную для инвалидов:
разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию системы реабилитации;
осуществляет закуп спецавтотранспорта, обеспечивает его выдачу инвалидам, содействует формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
осуществляет закуп путевок на санаторно-курортное лечение инвалидов;
осуществляет выплату денежной компенсации в размере стоимости транспортного средства и (или) ортопедического изделия, которые должны быть предоставлены инвалиду, в случае приобретения их инвалидами за свой счет, в соответствии с Законом края "О социальной защите инвалидов в Красноярском крае";
организует выплату денежной компенсации (сумм) в установленных законодательством случаях на транспортное обслуживание, эксплуатационные расходы, а также взамен путевок на санаторно-курортное лечение;
в случаях, предусмотренных законодательством, возмещает расходы предприятиям, организациям, связанные с предоставлением льгот инвалидам;
участвует в разработке федеральных и краевых целевых программ по проблемам реабилитации;
участвует в работе по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
координирует деятельность органов социальной защиты населения местного самоуправления, общественных объединений инвалидов, организаций по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
3.5.3. Совершенствует и развивает реабилитационные учреждения для инвалидов:
формирует сеть реабилитационных учреждений для инвалидов и координирует их деятельность;
анализирует практику применения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов и разрабатывает предложения по совершенствованию нормативноправовой базы;
разрабатывает предложения в федеральные, краевые программы развития учреждений реабилитации инвалидов;
участвует в подготовке заседаний координационного совета по делам инвалидов края по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов;
содействует внедрению новейших технологий реабилитации инвалидов в практическую деятельность учреждений;
организует подготовку и повышение квалификации кадров реабилитационных учреждений для инвалидов;
формирует план приема инвалидов в учреждения профессионального образования инвалидов, организует бесплатное обучение инвалидов, имеющих медицинские показания для управления специальными транспортными средствами;
организует предоставление санаторно-курортной помощи инвалидам;
подготавливает предложения по финансовому обеспечению реабилитационных учреждений, участвует в работе по привлечению внебюджетных средств, оказанию гуманитарной помощи для их финансирования.
3.5.4. Организует государственную службу медико-социальной экспертизы края:
организует деятельность учреждений государственной службы медикосоциальной экспертизы края и контролирует их деятельность;
определяет потребность инвалидов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию;
организует взаимодействие государственной службы медико-социальной экспертизы края с органами здравоохранения, занятости населения края в вопросах профилактики инвалидности, реализации программ медицинской реабилитации инвалидов, а также взаимодействие с учреждениями реабилитации инвалидов;
рассматривает письма и заявления граждан по вопросам обжалования решений учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы края;
организует повышение квалификации и подготовку кадров специалистов учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы края;
осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы края;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в области медико-социальной экспертизы.
3.6. В области организации гуманитарной помощи населению и учреждениям социальной сферы:
участвует в разработке и реализации проектов и программ гуманитарной помощи населению края;
проводит анализ и определение потребности учреждений, подведомственных Управлению, в гуманитарной помощи;
взаимодействует с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов оказания гуманитарной помощи населению.
3.7. В области развития информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации:
организует сбор и обобщение информационного материала органов социальной защиты населения регионов Российской Федерации, органов исполнительной власти Красноярского края по вопросам социальной защиты населения;
формирует и предоставляет гражданам информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания населения в крае;
проводит консультации по вопросам социально-медицинского и социально-бытового обеспечения жизнедеятельности, психологопедагогической деятельности;
организует работу с обращениями граждан и прием населения по вопросам социальной защиты;
внедряет прогрессивные формы и методы обработки информации;
формирует единую информационную систему края, ведет краевой банк данных;
разрабатывает, внедряет и сопровождает программное обеспечение по функциональным задачам органов социальной защиты населения края;
участвует в информационном сопровождении краевой социальной политики в части развития социальной защиты населения.
3.8. В области правового обеспечения социальной защиты населения края:
систематизирует и кодифицирует законодательство Российской Федерации и Красноярского края по всем разделам социальной защиты населения и осуществляет методическое руководство деятельностью органов местного самоуправления и создаваемых ими служб социальной защиты населения по ведению справочно-кодификационной работы;
участвует в судебных процессах;
участвует в разработке нормативных правовых актов края в области социальной защиты населения и подготовке заключений по документам, содержащим вопросы правового характера;
проводит правовую экспертизу и подготовку заключений по применению норм действующего законодательства;
проводит юридическую консультацию и оказывает правовую помощь гражданам, учреждениям социального обслуживания населения, а также органам местного самоуправления, осуществляющим социальную защиту населения.
3.9. В области финансово-экономической деятельности:
разрабатывает предложения по формированию краевого и федерального бюджетов в части расходов по разделу "Социальная политика";
подготавливает расчеты и обоснования для выделения ассигнований из краевого и федерального бюджетов на финансирование мероприятий по социальной защите населения края, формирует статистическую отчетность;
организует финансирование деятельности учреждений социального обслуживания населения, программных мероприятий по социальной защите населения;
организует учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам Управления и прочим мероприятиям по социальной защите населения края с формированием отчетности, обеспечивает соблюдение финансовобюджетной дисциплины и экономию материальных ценностей и денежных средств;
оформляет сводные периодические и годовые финансовые отчеты по краю о расходах на социальную защиту населения из средств федерального и краевого бюджетов;
контролирует целевое использование финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета края, на проведение мероприятий по социальной защите населения;
осуществляет организационно-методическую работу по совершенствованию организации учета в органах социальной защиты населения края и учреждениях, решает вопросы программного обеспечения бухгалтерского учета.
3.10. В области контрольно-ревизионной деятельности:
осуществляет финансовый контроль целевого, рационального, экономного использования федеральных и краевых бюджетных и внебюджетных денежных средств и сохранности государственного имущества;
организует и проводит документальные ревизии и тематические проверки финансовой, хозяйственной деятельности учреждений системы социальной защиты населения, состоящих на краевом бюджете;
осуществляет в необходимых случаях повторные проверки своевременного и полного устранения нарушений финансовой и хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных Управлению, а также возмещения этими учреждениями причиненного ущерба;
анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции управления социальной защиты населения.
3.11. В области капитального строительства, ремонта и материальнотехнического обеспечения учреждений социального обслуживания населения:
осуществляет контроль за организацией и проведением строительства и ремонта учреждений социального обслуживания населения, подведомственных Управлению;
координирует материально-техническое обеспечение подведомственных учреждений социального обслуживания населения;
организует и проводит конкурсы на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям социального обслуживания населения.
4. Права Управления
4.1. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти края, общественных организаций, органов социальной защиты населения администраций районов и городов края, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы и данные, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.1.2. Проводить проверки финансовой деятельности подведомственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, осуществлять контроль за расходованием выделяемых им бюджетных средств и эффективностью использования находящегося в их оперативном управлении государственного имущества, относящегося к краевой собственности.
4.1.3. Проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
4.1.5. Вносить предложения в Совет администрации края по вопросам строительства новых объектов, укрепления материальной базы существующих подведомственных учреждений и организаций.
4.1.6. В установленном законодательством порядке приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
4.1.7. Осуществлять функции государственного заказчика товаров, работ, услуг, а также делегировать часть своих функций государственного заказчика в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1.8. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подведомственные государственные учреждения социального обслуживания, государственные учреждения медико-социальной экспертизы, медико-социальной реабилитации в пределах выделенных управлению бюджетных ассигнований, утверждать уставы подведомственных учреждений.
4.1.9. Заключать с организациями, независимо от организационноправовой формы, договоры (соглашения) о сотрудничестве в области социальной защиты населения.
4.1.10. Управление осуществляет другие права, необходимые ему для решения своих задач и функций, предусмотренные действующим законодательством.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
5.1.1. Начальник Управления:
руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений, предприятии и организаций;
в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Управления в рамках установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из краевого бюджета;
утверждает положения об отделах Управления;
утверждает уставы подведомственных учреждений, предприятий;
представляет в Совет администрации края кандидатуры для назначения на должности заместителей начальника Управления, предложения по продлению нахождения на государственной службе, из числа указанных государственных служащих, достигших предельного возраста;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности иных работников Управления;
заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений и организаций;
применяет меры дисциплинарного взыскания и поощрения (за исключением лиц, назначаемых Губернатором края);
устанавливает работникам Управления, руководителям подведомственных учреждений и организаций надбавки к должностному окладу за выслугу лет, за напряженность, сложность и особый режим работы, региональные надбавки и принимает решение о выплате этим лицам материальной помощи;
предоставляет отпуска сотрудникам Управления, а также руководителям подведомственных учреждений и организаций;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, в пределах своей компетенции, издает приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Управления, подведомственными учреждениями и организациями. Утверждает должностные инструкции (функциональные обязанности) специалистов Управления, правила внутреннего трудового распорядка, графики отпусков;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
5.2. В Управлении образуется коллегия в составе председателя, заместителей председателя, руководящих работников Управления, представителей органов исполнительной власти края, депутата Законодательного Собрания края (по согласованию), руководителей общественных организаций. Коллегию возглавляет начальник Управления.
Состав коллегии утверждается приказом начальника Управления.
Коллегия Управления действует на основании положения, утвержденного начальником Управления, и рассматривает важнейшие вопросы социального обеспечения, социального обслуживания населения, медико-социальной реабилитации и адаптации, оплаты труда, улучшения условий и охраны труда, социальных гарантий и уровня жизни населения, практического руководства подведомственными организациями, проверки исполнения принятых решений, заслушивает отчеты руководителей служб социальной защиты населения и подведомственных учреждений края.
Постановления коллегии реализуются в приказах начальника Управления и являются обязательными для исполнения подведомственными учреждениями и организациями. В случае разногласий между коллегией и начальником Управления начальник Управления реализует свое решение.
5.3. Управление организует подготовку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, входящих в его компетенцию.
5.4. Управление информирует о своей работе Губернатора края - Председателя Совета администрации края, Совет администрации края, Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 9 апреля 2002 г. N 90-П "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Красноярского края от 22 августа 2013 г. N 409-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 20 октября 2005 г. N 270-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 18 июня 2004 г. N 163-П