Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 2 марта 2004 г. N В-215
Городская целевая Программа "Молодежь города Красноярска" на 2004 год
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Молодежь города Красноярска" на 2004 год |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", решение Красноярского городского Совета от 25.03.97 N 3-13 "О молодежи и молодежной политике в г.Красноярске" |
Заказчик Программы | Администрация города Красноярска |
Основной разработчик Программы |
Комитет по делам молодежи администрации г.Красноярска |
Цели и задачи Программы: |
Создание условий для: - содействия активности молодежи в жизни города, личностной самореализации молодых людей; - укрепления позитивного имиджа молодежи и молодежной политики. Объединение усилий органов местного самоуправления, негосударственных организаций в целях содействия профилактики асоциальных явлений, оздоровления молодежной культуры. Содействие организационному развитию волонтерского движения. Социальная адаптация молодежи. Содействие занятости и трудоустройству молодежи |
Срок реализации Программы |
2004 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет 1000,0 тыс.руб., источник финансирования - бюджет города |
Основные исполнители Программы |
Комитет по делам молодежи администрации г.Красноярска; отделы по работе с молодежью администраций районов города; муниципальные учреждения, реализующие молодежную политику города; негосударственные организации |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
- создание эффективных форм комплексной помощи подросткам и молодежи из групп социального риска; - обеспечение условий для трудоустройства и занятости, создание молодежных трудовых студенческих отрядов; - формирование системы мер по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде; - создание условий для формирования молодежных движений общественно-полезной направленности |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет по делам молодежи администрации г.Красноярска |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия
Программы "Молодежь города Красноярска" на 2004 год
Городская целевая Программа "Молодежь города Красноярска" на 2004 год - это программа муниципальной молодежной политики и продолжение организационной и аналитической работы, проводимой администрацией города в 1999-2003 годах. Формы и методы работы, заложенные в программах "Молодежь города Красноярска" в прошлые годы, прошли проверку практикой и нашли отражение в реальной жизни:
- созданы основные элементы системы мер по социальной адаптации и защите прав и интересов подростков и молодежи, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. В результате представители этой категории имеют возможность посещать клубы и секции, бывать в спортивных и туристических лагерях, найти работу и получить материальную помощь, консультации психолога и социолога. Муниципальные учреждения - "Центр медико-психологической и социальной помощи подросткам и молодежи", "Городской Центр туризма и содействия занятости молодежи "Центр путешественников", "Молодежный Центр профилактики наркомании", "Городской молодежный военно-спортивный технический центр "Патриот" индивидуально работают с такими подростками и молодежью;
- выстроена система работы с социально-активной молодежью, общественными организациями, молодежными клубами. С этой категорией молодежи работает "Центр молодежных инициатив "Свободное время".
- благодаря программам "Молодежь города Красноярска" осуществлялось массовое вовлечение молодежи в занятия физической культурой и туризмом, в активное, развивающее проведение свободного времени. Эти направления являются основными в деятельности муниципальных учреждений - "Центр путешественников", "Свободное время", молодежных центров административных районов города. Традиционными стали проекты "Брейн-ринг", "КВН на Енисее", "Студенческая весна", "Юность Красноярья";
- сформирована система поддержки молодежных инициатив, направленных на решение проблем самой молодежи;
- благодаря программам "Молодежь города Красноярска" создана и работает отраслевая сеть учреждений по работе с молодежью - 13 муниципальных молодежных учреждений.
Реализация предыдущих программ показала необходимость поиска новых форм работы и дополнительных ресурсов и позволила сделать ряд выводов:
- система принятия программ оправдала себя, но требует корректировки при разработке новых программ "Молодежь города Красноярска";
- требуется уточнение организационных подходов к реализации муниципальной молодежной политики как межотраслевой сферы, с одной стороны, и самостоятельной отрасли - с другой, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, особое кадровое, информационное обеспечение;
- требуется доказать, что молодежная политика является заботой не только государственных и муниципальных органов, но и должна полноценно войти в сферу интересов негосударственных организаций;
- с помощью таких программ можно развить цивилизованные механизмы взаимоотношений между обществом и молодежью, создать приемлемые условия для самореализации молодежи, организовать конструктивное взаимодействие между всеми заинтересованными в реализации молодежной политики социальными субъектами.
Все вышеперечисленные обстоятельства говорят о необходимости принятия Программы "Молодежь города Красноярска" на 2004 год.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы "Молодежь города Красноярска" на 2004 год является создание условий:
- для содействия активности молодежи в жизни города, личностной самореализации молодых людей как равных участников преобразований российского общества;
- для укрепления позитивного имиджа молодежи и муниципальной молодежной политики.
В силу этого предусматривается решение следующих основных задач:
- дальнейшее развитие системы служб для социальной адаптации молодежи, основных форм организации досуга;
- развитие системы органов, занимающихся вопросами занятости молодежи, создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства подростков и молодежи; организация и внедрение новых форм временной занятости молодежи; возрождение студенческого движения стройотрядов;
- поддержка и развитие волонтерского движения, ориентированного на профилактику асоциальных явлений - безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков.
Программа "Молодежь города Красноярска" на 2004 год включает в себя два раздела: "Обеспечение доступности услуг, необходимых для социальной адаптации молодежи", "Содействие трудоустройству и занятости молодежи" и разработана на сочетании подходов:
- компенсаторный подход - осуществление адресной и конкретной помощи для определенной группы (подростки, оказавшиеся без внимания и поддержки со стороны родителей, "трудные" подростки, подростки из многодетных семей и т.д.);
- рациональный подход - организация действий по реализации Программы должна быть направлена на реальное, конкретное достижение сформулированных целей и задач, эффективное использование ресурсов государства, муниципалитета, негосударственных организаций, аккумулируемых для реализации данной Программы.
Данные подходы отражают основное отличие молодежной политики от политики в отношении детей, женщин, инвалидов и других социально незащищенных категорий населения. Молодежная политика не сводится только к компенсаторным механизмам (материальной помощи, поддержке), а предполагает активное участие молодежи в жизни общества, опирается на ее трудовой и творческий потенциал. Это заставляет рассматривать молодежную политику в ряду вопросов стратегического развития города.
Срок реализации Программы - 2004 год.
3. Механизм реализации Программы
Для управления ходом реализации Программы и координации деятельности служб и ресурсов, задействованных в ней, предлагается следующая организационная схема:
1) ведущим субъектом в механизме реализации молодежной политики является комитет по делам молодежи администрации города, который осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации программы, обеспечивает контроль за использованием средств;
2) основными участниками реализации молодежной политики в городе являются:
- общественный совет по делам молодежи при Главе города, объединяющий усилия организаций, работающих с молодежью; осуществляющий выработку основных направлений муниципальной молодежной политики;
- межведомственные комиссии, оргкомитеты;
- молодежные объединения различной организационно-правовой формы, работающие на основе договорных отношений с комитетом по делам молодежи;
- отделы по работе с молодежью административных районов города, муниципальные молодежные учреждения.
Решения о финансировании мероприятий и проектов за счет средств бюджета города принимаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Взаимодействие комитета по делам молодежи с исполнителями мероприятий Программы по реализации муниципального заказа осуществляется на основе договоров, определяющих права и обязанности заказчика и исполнителей, регулирующих их взаимоотношения.
4. Система программных мероприятий и финансирование Программы
Система программных мероприятий включает в себя:
а) обеспечение доступности услуг, необходимых для социальной адаптации молодежи.
Задачи: развитие системы социальных служб для молодежи, содействие организации летнего отдыха, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, популяризация волонтерского движения.
Социальный эффект: снижение социальной напряженности через удовлетворение социально значимых потребностей молодежи, оказавшейся в сложной жизненной ситуации; выявление актуальных проблем и кризисных ситуаций, разработка путей их решения; снижение роста безнадзорности и преступности в среде подростков и несовершеннолетних;
б) содействие трудоустройству и занятости молодежи.
Задача: содействие занятости молодежи, создание дополнительных рабочих мест, оказание социальной помощи путем предоставления необходимой информации о возможностях ее временного трудоустройства, поддержка специализированных программ содействия занятости, содействие формированию трудовых молодежных и студенческих отрядов.
Социальный эффект: занятость и трудоустройство молодежи и несовершеннолетних позволит решить ряд социально значимых проблем, обеспечить временную занятость молодежи и подростков, уменьшить уровень безработицы, поможет решить проблемы молодых людей, нуждающихся в особой социальной защите.
Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 1000,0 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет города Красноярска. Основной принцип финансирования мероприятий и проектов, входящих в Программу "Молодежь города Красноярска" на 2004 год, - бюджетные средства расходуются на проекты, имеющие перспективу саморазвития и четкие критерии эффективности. Три типа финансирования проектов, мероприятий, входящих в Программу "Молодежь города Красноярска" на 2004 год:
- на долевых условиях по отношению к проектам и мероприятиям, имеющим возможности привлечения внебюджетных средств;
- стартовое финансирование по отношению к проектам, требующим начального финансирования и имеющим перспективы перевода на самоокупаемый режим;
- "опекунское" финансирование по отношению к проектам и мероприятиям, осуществление которых возможно только при постоянной бюджетной поддержке и требующих специального ресурсного и организационного сопровождения (в основном, услуги для несовершеннолетних и, в первую очередь, детей-сирот, подростков "группы риска", детей из многодетных семей и детей безработных родителей и т.д.).
5. Предполагаемые результаты
Реализация Программы позволит: снизить уровень социальной напряженности через удовлетворение социально значимых потребностей молодежи и оказание комплексной помощи подросткам и молодежи из групп социального риска; обеспечить условия для сезонной и временной трудовой занятости; увеличить рост деловой и социальной активности молодежи; позиционировать молодежную политику как органичную составляющую стратегии социально-экономического развития города; способствовать формированию системы мер по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, активизировать добровольческое (волонтерское) движение; содействовать организации досуга подростков, состоящих на учете в ПДН в летний оздоровительный период.
6. Мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
N п. |
Наименование мероприятия |
Сроки испол- нения |
Главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств |
Объемы финансиро- вания из бюджета города (тыс.руб.) |
1. Обеспечение доступности услуг, необходимых для социальной адаптации молодежи |
||||
1.1. | Квотирование мест и оплата путевок в летних муниципальных молодежных оздоровительных лагерях для подростков, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних (по согласованным с администрациями районов спискам) |
Июнь- август |
КДМ, муниципальные учреждения |
120,0 |
1.2. | Организация и проведение летних досуговых площадок для подростков и молодежи при муниципальных учреждениях - молодежных центрах, действующих в районах города (на конкурсной основе) |
Апрель- август |
КДМ, муниципальные учреждения - молодежные центры |
100,0 |
1.3. | Реализация волонтерских проектов по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности подростков (на конкурсной основе) |
Весь период |
КДМ, муниципальные учреждения - молодежные центры, молодежные объединения |
100,0 |
Итого: | 320,0 | |||
2. Содействие трудоустройству и занятости молодежи | ||||
2.1. | Создание городского студенческого строительного отряда: - организация деятельности штаба стройотряда; - проведение конференции городского стройотряда; - изготовление формы участникам стройотряда |
Весь период |
КДМ, Городской Центр туризма и содействия занятости молодежи "Центр путешественни- ков" |
130,0 |
2.2. | Содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - организация трудовых отрядов (заработная плата несовершеннолетним подросткам, работающим на благоустройстве города) |
Весь период |
КДМ, Городской Центр туризма и содействия занятости молодежи "Центр путешественни- ков" |
550,0 |
Итого: | 680,0 | |||
Всего: | 1000,0 |
7. Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы
Главный распоряди- тель |
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Вид рас- ходов |
Наименование экономических статей |
Код экономичес- кой статьи |
Сумма затрат (тыс.руб.) |
КДМ | 1803 | 8021 | 323 | Прочие текущие расходы |
111040 | 1000,0 |
Итого: | 1000,0 |
Расшифровка сокращений, употребляемых в Программе:
КДМ - комитет по делам молодежи;
ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 2 марта 2004 г. N В-215 "О городской целевой Программе "Молодежь города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.