Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г.Красноярска
от 29 сентября 1999 г. N 649
Положение
о департаменте недвижимости администрации города Красноярска
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ", решением Красноярского городского Совета "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью" от 16.02.99 N 17-155, Уставом г.Красноярска, определяет основные цели деятельности, задачи, права и обязанности департамента недвижимости администрации города Красноярска.
I. Общие положения
1.1. Департамент недвижимости администрации г.Красноярска (в дальнейшем - Департамент) является органом администрации г.Красноярска, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землей и городскими лесами.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, решениями Красноярского городского Совета, Уставом города Красноярска, постановлениями и распоряжениями Главы города, другими нормативными актами и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банках, круглую гербовую печать, штампы и фирменные бланки.
1.4. Департамент является правопреемником комитета по управлению муниципальным имуществом.
1.5. Департамент подчинен и подотчетен Главе города Красноярска и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
1.6. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми расположенными на территории города Красноярска предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
1.7. Юридический адрес Департамента: 660049, г.Красноярск, ул.Дубровинского, 41.
II. Цели и задачи
2.1. Целью деятельности Департамента является:
- создание комплексной информационной системы эффективного управления недвижимостью, находящейся в муниципальной собственности, городскими землями и лесами;
- выработка и реализация единой политики в области использования земли, имущества и недвижимости города;
- увеличение доходной части бюджета города за счет повышения эффективности использования муниципального имущества, городских земель.
2.2. Основными задачами деятельности Департамента являются:
- реализация государственной политики в области рационального и эффективного использования и охраны земель, лесов;
- реализация федеральных целевых программ: "Развитие земельной реформы в Российской Федерации" и "Государственная Программа приватизации в Российской Федерации";
- правовая защита экономических интересов города;
- подготовка проектов нормативно-правовых актов по регулированию использования и увеличения муниципального движимого и недвижимого имущества;
- разработка системы нормативно-правовых документов, процедур и механизмов оформления договоров, сделок и контроля за их исполнением;
- проведение анализа земельного рынка, рынка недвижимости, выявление складывающихся тенденций и разработка предложений по принятию правовых и нормативных актов с целью повышения эффективности использования недвижимости;
- разработка и внедрение современных информационных технологий, ведение земельного кадастра и реестра недвижимости на основе новейшей компьютерной технологии и геоинформационных систем;
- обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, нежилым фондом, а также регулирование и контроль использования городских земель, лесов;
- участие в формировании и обеспечение реализации муниципальных программ развития города по направлениям деятельности Департамента, в том числе программ и проектов в отношении муниципального имущества и городских земель, лесов;
- осуществление контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в части использования муниципального имущества.
III. Функции департамента
Для выполнения возложенных задач Департамент в установленном порядке выполняет следующие функции:
3.1. Вносит предложения Главе города по вопросам формирования бюджета города в части поступления доходов от использования городской собственности.
3.2. Участвует в формировании бюджета города.
3.3. Разрабатывает проекты правовых актов города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями и лесами города.
3.4. Осуществляет контроль за эффективностью использования имущества города.
3.5. В пределах своей компетенции обеспечивает защиту имущественных прав собственника муниципального имущества при ведении дел в судах, арбитражных, третейских судах, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица. Проверяет законность имущественных сделок с объектами муниципальной собственности. Направляет в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
3.6. Вносит предложения администрации города, в городской Совет по передаче объектов государственной собственности в муниципальную.
3.7. Организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность предприятий как имущественных комплексов, зданий, сооружений, помещений.
3.8. Формирует имущественную часть городской казны.
3.9. Осуществляет подготовку и оформление документов для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество городской казны и сделок с муниципальной собственностью, вещных прав и арендных правоотношений.
3.10. Осуществляет передачу муниципального имущества в доверительное управление.
3.11. Разрабатывает городскую программу приватизации и контролирует ход ее исполнения.
3.12. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию объектов муниципальной собственности, земли.
3.13. Проводит приватизацию муниципального имущества, земельных участков в порядке, установленном действующим законодательством РФ, правовыми актами города.
3.14. Создает комиссии по приватизации муниципального имущества, земельных участков, утверждает планы приватизации муниципальных унитарных предприятий в случаях, установленных действующим законодательством, правовыми актами города.
3.15. Осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизированных предприятий.
3.16. Передает муниципальное имущество в уставный фонд муниципальных унитарных предприятий.
3.17. Обеспечивает организацию работы представителей администрации города в органах управления акционерных обществ, имеющих долю муниципальной собственности. Осуществляет контроль за их деятельностью.
3.18. Является держателем нереализованных и приобретенных долей (паев, акций) в случаях, установленных действующим законодательством.
3.19. В случаях, предусмотренных планами приватизации предприятий, обменивает их акции на акции других акционерных обществ.
3.20. Осуществляет контроль за выполнением условий конкурса владельцами приватизированных предприятий.
3.21. Приобретает в собственность города в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города объекты недвижимости.
3.22. Заключает имущественные договоры со сторонними организациями.
3.23. Вносит Главе города предложения о создании или ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, наделяет их городским имуществом на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.24. Разрабатывает типовые нормативные документы, регламентирующие деятельность муниципальных унитарных предприятий и учреждений по совершению гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом.
3.25. Согласовывает Уставы учреждаемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.26. Осуществляет по решению Главы города полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий.
3.27. Согласовывает действия муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений по совершенствованию гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом.
3.28. Готовит предложения совместно с отраслевыми департаментами и управлениями города о реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
3.29. Согласовывает заключение, расторжение трудовых контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
3.30. Заключает договоры о материальной ответственности с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
3.31. Выступает заказчиком при проведении технической инвентаризации объектов недвижимости на территории г.Красноярска в рамках общегородской программы инвентаризации.
3.32. Организует независимую оценку объектов недвижимости.
3.33. Организует учет бесхозного движимого и недвижимого имущества.
3.34. Организует в установленном порядке инвентаризацию, учет и оценку муниципального движимого и недвижимого имущества, городских земель и лесов.
3.35. Ведет Реестр объектов муниципального имущества, недвижимости, земельный кадастр и сделки с ним. Формирует и ведет банк данных различных кадастров, основанных на топографо-геодезической и картографической информации.
3.36. Создает, обновляет, издает и размножает в графическом, цифровом (электронном) видах тематические и специальные (земельнокадастровые, экономические, охранной природы и др.) карты, атласы и схемы.
3.37. Осуществляет организацию работ, связанных с ведением земельного кадастра и мониторинга земли, недвижимости, с созданием автоматизированных кадастровых и муниципальных геоинформационных систем.
3.38. Ведет ведомственные информационные фонды, включая топографогеодезические и картографические материалы и другие данные.
3.39. Управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, городскими землями, лесами, передавая их по договору в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование, хозяйственное ведение и оперативное управление, доверительное управление другому лицу, в залог, в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами города.
3.40. Выступает арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков, объектов нежилого фонда.
3.41. Выполняет функции продавца муниципального имущества, нежилого фонда, земельных участков, заключает и регистрирует договоры куплипродажи.
3.42. Проводит анализ, экспертизу и координацию научных и технических проектов и программ в сфере недвижимости, проводимых с использованием средств бюджета города, оценку эффективности расходования указанных средств.
3.43. Осуществляет контроль за регулированием земельных отношений и контроль за рациональным использованием земельных ресурсов.
3.44. Совместно с главным управлением экономики и планирования администрации города формирует механизм оценки городских территорий, определения размеров платежей за землю, совершенствует систему платного пользования земельными ресурсами города.
3.45. Координирует создание системы экономического стимулирования рационального землепользования, осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков освоения земельных участков, учет и анализ освоения земель, лесов.
3.46. Выявляет неиспользуемые и нерационально используемые земли, леса с целью создания резервного земельного фонда города с целью последующего его перераспределения.
3.47. Готовит предложения по дифференциации ставок земельного налога, базовых ставок арендной платы, нормативной цены земли по зонам градостроительной ценности территории города.
3.48. Осуществляет экспертизу программ по использованию городских земель, лесов.
3.49. Контролирует эффективность использования городских земель и изъятие нерационально используемых земельных участков, лесов, в соответствии с действующим законодательством.
3.50. Ведет учет жилищного и нежилого фонда.
3.51. Осуществляет контроль за приватизацией жилищного фонда в порядке, установленном действующим законодательством РФ, регистрацию заключенных договоров, передачу жилых помещений в собственность граждан и ведение единого архива по приватизации жилищного фонда на территории города.
3.52. Осуществляет контроль и учет за размещением средств наружной рекламы на муниципальных объектах.
IV. Права департамента
Для выполнения целей, задач и функций Департамент имеет право:
4.1. Проводить приватизацию муниципальных предприятий, муниципального нежилого фонда, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов, в пределах, установленных законодательством РФ, актами администрации города и Красноярского городского Совета.
4.2. Выступать продавцом муниципального недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством РФ и актами администрации города и Красноярского городского Совета.
4.3. Выступать продавцом земельных участков.
4.4. Выступать продавцом, покупателем, посредником, представителем при совершении сделок с недвижимым имуществом и ценными бумагами на вторичном рынке в соответствии с правовыми актами города.
4.5. Направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации.
4.6. Привлекать физических и юридических лиц для содействия в выполнении функций комиссии по приватизации по согласованию.
4.7. Заключать договора аренды муниципального движимого и недвижимого имущества, земельных участков, муниципальных предприятий, осуществлять контроль за поступлением арендных платежей, согласовывать субаренду муниципального имущества.
4.8. Принимать решения о закреплении за муниципальными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения и о закреплении за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления.
4.9. Осуществлять передачу в залог, в возмездное и безвозмездное пользование, в доверительное управление муниципального имущества, заключать договоры мены недвижимого имущества в соответствии с действующими нормативными актами, правовыми актами администрации города.
4.10. Выступать по поручению Главы города в качестве учредителя (акционера) открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и некоммерческих организаций.
4.11. Осуществлять полномочия собственника в органах управления предприятий и организаций, указанных в п.4.10.
4.12. Вести Реестры жилищного и нежилого фондов, находящихся в муниципальной собственности, и земельный кадастр.
4.13. Определять городскую политику по формированию и учету жилищного фонда.
4.14. Организовывать оценку и переоценку объектов недвижимости, в том числе в целях их налогообложения.
4.15. Осуществлять инвентаризацию объектов недвижимости на территории г.Красноярска на основании правовых актов города.
4.16. Выступать в интересах городского самоуправления по вопросам, отнесенным к его компетенции в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде.
4.17. Получать от организаций, предприятий и учреждений, а также государственных органов необходимые сведения по вопросам деятельности Департамента.
4.18. Получать возмещение расходов и затрат на проведение приватизации, управление и распоряжение муниципальной собственностью в размерах, установленных действующим законодательством и нормативноправовыми актами города.
4.19. Осуществлять в рамках своей компетенции иные полномочия с целью управления и распоряжения муниципальным имуществом, недвижимостью, городскими землями и лесами.
V. Обязанности департамента
При выполнении целей, задач и функций Департамент обязан:
5.1. В установленном порядке отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой города Красноярска.
5.2. В случае нарушения действующего законодательства РФ, а также нанесения ущерба экономическим интересам муниципального образования г.Красноярска при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности принимать все возможные правовые меры по защите интересов города.
5.3. Обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в торгах для всех потенциальных покупателей муниципального имущества, земельных участков.
5.4. Вести Реестр муниципальной собственности, земельный кадастр, осуществлять ведение и координацию работ по составлению единого общегородского имущественного кадастра.
5.5. Осуществлять контроль за соблюдением покупателями, арендаторами, другими пользователями объектов муниципальной собственности условий заключенных с ними договоров купли-продажи, аренды, пользования и, в необходимых случаях, принимать меры для изменения условий указанных договоров либо их расторжения в установленном порядке.
5.6. Рассматривать заявления, обращения, пожелания, а также жалобы по предмету деятельности Департамента, принимать меры, обеспечивающие восстановление нарушенных прав.
5.7. Обеспечивать распределение средств, получаемых от приватизации, аренды, других поступлений экономического использования муниципальной собственности, в соответствии с установленными нормативами, а также осуществлять контроль за перечислением дивидендов по ценным бумагам и вознаграждениям по долевому участию в бюджет города Красноярска.
5.8. Обеспечивать контроль за поступлением, распределением и использованием платежей за землю в соответствии с действующим законодательством и местными нормативными актами.
5.9. Соблюдать все требования законодательства РФ и других актов, регулирующих деятельность Департамента.
VI. Взаимодействие департамента с органами местного
самоуправления, органами государственной власти
и управления, правоохранительными органами,
предприятиями, учреждениями и организациями
6.1. Департамент представляет интересы администрации города Красноярска в рамках компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Красноярска и другими нормативными актами и настоящим Положением.
6.2. Департамент вправе запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций на территории города в объемах, необходимых для осуществления его функций, предусмотренных настоящим Положением.
6.3. Департамент координирует деятельность структурных подразделений администрации города по вопросам формирования и использования муниципального имущества, жилого, нежилого и земельного фонда, обеспечивает единый подход к объектам городской среды.
6.4. Департамент по вопросам, отнесенным настоящим Положением к его ведению, вправе обращаться, направлять материалы в прокуратуру, органы внутренних дел, налоговую инспекцию.
6.5. Департамент организует информационное взаимодействие по вопросам своей деятельности с органами государственной власти, местного самоуправления, государственной налоговой службы и другими гос.органами.
VII. Руководство департаментом
7.1. Департамент возглавляет заместитель Главы города, Директор департамента.
7.2. Заместитель Главы города, директор назначается на должность и освобождается от должности Главой города Красноярска.
7.3. Заместитель Главы города, директор несет всю полноту ответственности за деятельность Департамента в соответствии с действующими нормативными актами.
7.4. В период отсутствия директора Департамента его полномочия осуществляет один из заместителей.
7.5. Заместители директора Департамента назначаются на должность на контрактной основе и освобождаются от должности приказом начальника Департамента по согласованию с начальником главного управления кадров администрации города.
7.6. Заместитель Главы города, директор Департамента вправе:
- издавать распоряжения администрации города по вопросам земельных отношений, в том числе предоставлению, изъятию земельных участков (за исключением земельных участков, предоставляемых под строительство согласно градостроительной документации), включению (исключению) жилых помещений в Реестр муниципального жилищного фонда, с правом отмены, изменения постановлений и распоряжений администрации города по земельным вопросам, за исключением земельных участков, выделенных под проектирование и строительство;
- издавать распоряжения администрации города по вопросам формирования управления, распоряжения и отчуждения муниципальной собственности, формирования муниципальной части казны города, организации проведения государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество городской казны и сделок с ним, инвентаризации и оценки муниципального имущества в соответствии с правовыми актами города;
- заключать договоры;
Заместитель Главы города, директор Департамента имеет право подписи документов, касающихся функций Департамента, в соответствии с нормативноправовыми актами города.
7.7. Заместитель Главы города, директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех учреждениях, предприятиях, и организациях, совершает сделки;
- издает приказы по внутренней деятельности Департамента;
- определяет должностные обязанности заместителей, руководителей структурных подразделений и сотрудников Департамента;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством и нормативными актами администрации города работников Департамента и его подразделений;
- разрабатывает структуру и штатное расписание Департамента и его структурных подразделений в пределах сметы расходов;
- разрабатывает и утверждает в пределах имеющихся средств смету расходов Департамента;
- утверждает Положение о премировании работников Департамента, устанавливает надбавки к зарплате в пределах утвержденной сметы расходов Департамента;
- утверждает должностные инструкции руководителей структурных подразделений и специалистов Департамента;
- применяет к работникам меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом;
- определяет основные направления деятельности Департамента, рассматривает текущие и перспективные планы работ структурных подразделений Департамента;
- утверждает положение о составе и объеме сведений, составляющих служебную тайну, и порядке ее защиты.
7.8. Заместитель Главы города, директор Департамента возглавляет:
- координационный Совет по охране земель города;
- комиссию по предоставлению и изъятию земельных участков (за исключением земельных участков, предоставляемых под новое строительство согласно утвержденной градостроительной документации);
- конкурсную комиссию по продаже права аренды.
7.9. Заместителю Главы города, директору Департамента подчиняются земельное управление и муниципальное унитарное предприятие "Городское жилищное агентство".
7.10. Работу структурных подразделений Департамента возглавляют руководители структурных подразделений Департамента. Деятельность структурных подразделений Департамента регламентируется Положениями о них.
7.11. Сотрудники структурных подразделений Департамента действуют от имени Департамента перед третьими лицами на основании доверенности, выданной директором Департамента, в рамках полномочий, установленных настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Департамента.
VIII. Финансирование и имущество
Финансирование деятельности Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством и постановлениями администрации города.
Имущество Департамента является муниципальной собственностью и находится в оперативном управлении Департамента.
IX. Реорганизация и ликвидация департамента
9.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется на основании постановления Главы города в соответствии с действующим законодательством.
Зам.Главы города,
директор департамента
недвижимости |
Г.В.Игнатьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.