Во исполнение ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.41 Устава города Красноярска и в целях совершенствования деятельности администрации города в сфере земельных отношений постановляю:
1. Определить специально уполномоченными органами, осуществляющими муниципальный контроль:
департамент недвижимости администрации города;
комитет по архитектуре и градостроительству администрации города;
администрации районов в городе.
2. Возложить на департамент недвижимости администрации города обязанности по осуществлению муниципального контроля за:
2.1. Соблюдением организациями независимо от организационно-правовых форм, а также гражданами требований по охране и использованию земель, земельного законодательства, условий заключаемых с ними договоров о предоставлении им земельных участков.
2.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.
2.3. Соблюдением порядка, исключающего захламление земельных участков.
2.4. Соблюдением порядка переуступки права пользования землей.
2.5. Предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земель.
2.6. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ.
2.7. Своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
2.8. Выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного занятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
2.9. Соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков.
2.10. Своевременным возвратом земель при прекращении прав на землю.
2.11. Соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением в пределах своей компетенции.
2.12. Соблюдением установленных в законном порядке публичных сервитутов.
2.13. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Возложить на комитет по архитектуре и градостроительству администрации города обязанности по осуществлению муниципального контроля за:
3.1. Соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
3.2. Соблюдением норм и правил планировки и застройки.
3.3. Соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности.
3.4. Предотвращением самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений.
3.5. Предоставлением земельных участков в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями.
3.6. Соблюдением установленных в законном порядке публичных сервитутов.
3.7. Соблюдением нормативных сроков строительства, предусмотренных градостроительной документацией.
3.8. Проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих отрицательное влияние на состояние земель.
3.9. Выполнением иных требований градостроительного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
4. Возложить на администрации районов в городе в пределах их компетенции обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района:
4.1. Норм и правил планировки и застройки.
4.2. Исполнения условий договоров о предоставлении земельных участков землепользователями, арендаторами и собственниками земельных участков.
4.3. Порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.
4.4. Порядка, исключающего захламление земельных участков.
4.5. Установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
5. Специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль в соответствии с возложенными на них функциями и в пределах своей компетенции имеют право:
5.1. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного и градостроительного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
5.2. Обращаться в суд или арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения законодательства, по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц, а также по делам о возмещении вреда, причиненного среде жизнедеятельности.
5.3. Вносить на рассмотрение соответствующим должностным лицам предложения по вопросу приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агротехнических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением прав юридических лиц и граждан на землю или создающих угрозу их нарушения.
5.4. Вносить в администрацию города предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков и объектов недвижимости в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.5. Составлять акты о нарушении законодательства в случае обнаружения нарушения градостроительного и земельного законодательства при использовании земель и передавать их на рассмотрение соответствующим должностным лицам для привлечения виновных к ответственности.
При составлении акта должны соблюдаться следующие условия:
- нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается соответствующая отметка в акте;
- в акте указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего акт, сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо правонарушения;
- нарушения должны излагаться (описываться) в акте в соответствии с видами нарушений, ответственность за которые предусмотрена градостроительным и земельным законодательством;
- лицу, совершившему правонарушение, предоставляется право изложить и приложить к акту замечания по его содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от подписания акта;
- акт подписывается составившим его лицом, гражданином, представителем юридического лица (руководителем или должностным лицом, которому по доверенности предоставлено право представлять интересы этого юридического лица) или должностным лицом, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания акта в установленный срок в нем делается запись об отказе;
- акт о нарушении законодательства составляется в трех экземплярах, из которых: один экземпляр в трехдневный срок после подписания направляется должностному лицу или органу, уполномоченному рассматривать дела о нарушении градостроительного и земельного законодательства и привлекать виновных к ответственности; второй экземпляр направляется правонарушителю; третий экземпляр хранится у должностного лица либо специалиста, составившего акт.
5.6. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от их организационно-правовой формы и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).
5.7. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз земель на территории г.Красноярска.
5.8. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5.9. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
6. Установить осуществление муниципального земельного контроля в форме проверок, проводимых в отношении каждого земельного участка не чаще одного раза в два года в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании приказа руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
В случае обнаружения должностными лицами и специалистами, осуществляющими муниципальный контроль, достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства, проводятся внеплановые проверки.
7. Порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, по вопросам его осуществления, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок, ведение учета и обмен соответствующей информацией, определяется указанными органами.
8. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны:
- принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли;
- направлять в компетентные органы достоверную информацию о результатах своей деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель.
9. В целях усиления общественного контроля за использованием земель и привлечения общественности к участию в решении вопросов сохранения благоприятной окружающей среды специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль, вправе привлекать внештатных инспекторов по контролю за использованием земель на общественных началах.
10. Возложить на органы, осуществляющие муниципальный контроль, обязанность ежеквартально представлять в департамент недвижимости администрации города отчет о своей деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель.
11. Возложить на департамент недвижимости администрации города обязанность по составлению ежегодного отчета о муниципальном контроле за использованием земель, который подлежит опубликованию в газете "Городские новости".
12. Установить осуществление муниципального контроля за использованием земель на территории г.Красноярска в пределах городской черты.
13. Возложить общую координацию деятельности по осуществлению муниципального контроля на департамент недвижимости администрации города.
14. Признать утратившим силу постановление администрации города Красноярска от 28.11.94 N 913 "О государственном контроле за использованием и охраной земель в г.Красноярске органами местной администрации и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города".
15. Управлению информации администрации города (Токмакова Л.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские новости".
16. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Городские новости".
17. Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя Главы города - директора департамента недвижимости Игнатьева Г.В.
Глава города |
П.И.Пимашков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Красноярска от 4 апреля 2003 г. N 124 "О муниципальном контроле за использованием земель на территории города Красноярска"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Городские новости"
Текст Постановления опубликован в газете "Городские новости" от 10 апреля 2003 г. N 39(942)
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 декабря 2016 г. N 381-Р настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 октября 2012 г. N 210-Р
Постановление администрации г.Красноярска от 30 марта 2011 г. N 105
Постановление администрации г.Красноярска от 9 февраля 2004 г. N 84