Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 16 февраля 1999 г. N 17-155
Положение
о порядке управления и распоряжения городской собственностью
4 апреля 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Красноярского края "О местном самоуправлении в Красноярском крае", Уставом города Красноярска и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью г. Красноярска (в дальнейшем - городской собственностью), а также устанавливает разграничение функций между органами местного самоуправления, уполномоченными управлять городской собственностью.
1.2. В состав городской собственности входят:
- средства бюджета города;
- городские внебюджетные фонды;
- имущество органов городского самоуправления;
- городские земли и другие природные ресурсы, находящиеся в городской собственности;
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, туризма и спорта;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- ценные бумаги и финансовые активы;
- иное движимое и недвижимое имущество, переданное в городскую собственность или приобретенное за счет средств города.
Находящееся на территории города бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав городской собственности.
1.3. Порядок управления финансовыми средствами, городскими землями, муниципальным жилищным фондом регулируется иными правовыми актами города.
1.4. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество, находящееся в городской собственности, устанавливаются действующим законодательством.
1.5. Имущество, входящее в состав городской собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или использоваться иным способом в порядке, определяемом настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством.
Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют городскую казну. Режим использования городской казны регулируется отдельным решением городского Совета.
1.6. Город Красноярск в соответствии с действующим законодательством самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. От имени г.Красноярска в рамках предоставленной им компетенции приобретают и осуществляют имущественные права и обязанности Красноярский городской Совет, Глава города, администрация города.
1.7. Глава города наделяет полномочиями по управлению городской собственностью органы и структурные подразделения администрации города, выполняющие функции уполномоченных органов по управлению городской собственностью.
1.8. Органы городского самоуправления и уполномоченные органы по управлению городской собственностью вправе в рамках своей компетенции совершать в отношении объектов городской собственности любые действия, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:
- отчуждать имущество в собственность другим лицам;
- передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
- отдавать имущество в залог и обременять его другими способами;
- передавать имущество в доверительное управление;
- распоряжаться имуществом иным образом.
1.9. Город Красноярск отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим городскую казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
Обращенные к городу имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств бюджета города и городских внебюджетных фондов.
1.10. Администрация города учитывает объекты городской собственности в специальных реестрах, которые должны публиковаться не реже одного раза в год для ознакомления с ними жителей города.
2. Компетенция органов городского самоуправления в сфере управления и
распоряжения городской собственностью
2.1. Красноярский городской Совет:
- устанавливает порядок управления и распоряжения городской собственностью;
- устанавливает разграничение функций между органами, уполномоченными управлять городской собственностью;
- определяет порядок использования городской казны;
- устанавливает перечень (категории) объектов городской собственности, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органами, уполномоченными управлять городской собственностью;
- устанавливает порядок и условия приватизации городского имущества, утверждает городские программы приватизации;
- устанавливает порядок управления и распоряжения городскими землями;
- утверждает бюджет города, изменения и дополнения, вносимые в него в ходе его исполнения, контролирует исполнение бюджета города, утверждает отчет об его исполнении;
- принимает решение об образовании городских внебюджетных фондов, определяет их целевое назначение, порядок формирования и расходования;
- принимает решение об общем порядке выпуска и условиях размещения городских займов, ценных бумаг;
- утверждает уполномоченный банк (банки) для обслуживания бюджета города, городских внебюджетных фондов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
2.2. Администрация города:
- передает объекты городской собственности в пользование, доверительное управление или аренду, отчуждает их, а также совершает с ними иные сделки;
- принимает в городскую собственность объекты государственной собственности и передает объекты городской собственности в государственную собственность;
- определяет условия использования приватизированных или переданных в пользование объектов городской собственности и контролирует их исполнение;
- создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения, назначает и освобождает от должности их руководителей;
- формирует и использует городскую казну;
- принимает решение об использовании земельных участков, расположенных на территории города;
- разрабатывает и представляет в городской Совет программу приватизации городского имущества, обеспечивает ее выполнение;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
2.3. Уполномоченный орган по управлению городским имуществом:
- осуществляет функции продавца муниципального имущества, если иное не предусмотрено правовыми актами города;
- проводит инвентаризацию и оценку стоимости муниципального имущества в установленном порядке;
- разрабатывает перечни объектов, принимаемых в городскую собственность и передаваемых из городской собственности в государственную собственность;
- организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в городскую собственность предприятий и иных имущественных объектов;
- согласовывает учредительные документы создаваемых муниципальных предприятий;
- осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества, если иное не предусмотрено правовыми актами города;
- передает муниципальное имущество в уставный фонд муниципальных предприятий;
- изымает и перераспределяет муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
- осуществляет полномочия собственника на собраниях акционеров (пайщиков);
- управляет муниципальными акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ;
- продает находящиеся в городской собственности акции созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ;
- осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества;
- разрабатывает проект городской программы приватизации и контролирует ход ее исполнения;
- обеспечивает в пределах своей компетенции судебную защиту имущественных прав города;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления и распоряжения городским имуществом.
2.4. Уполномоченный орган по управлению городскими землями, муниципальным жилищным фондом и городским строительством:
- принимает, рассматривает заявки на предоставление земельных участков;
- готовит проекты правоустанавливающих документов в сфере землепользования;
- предоставляет в аренду земельные участки, расположенные на территории города;
- организует исполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству;
- осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду земельных участков, расположенных на территории города;
- осуществляет контроль за поступлением земельного налога и арендной платы за землю;
- осуществляет выкуп земельных участков у собственников для государственных и муниципальных нужд;
- осуществляет ведение государственного земельного кадастра городских земель;
- формирует запас земель г.Красноярска с целью последующего предоставления заявителям, в том числе на конкурсной и аукционной основе;
- организует исполнение работ по освобождению самовольно занятых земельных участков, включая снос незаконных строений;
- организует производство работ по рекультивации городских земель;
- осуществляет использование, охрану, защиту и воспроизводство лесного фонда, расположенного на территории города;
- обеспечивает в пределах своей компетенции судебную защиту имущественных прав собственника муниципального имущества;
- обеспечивает реализацию инвестиционной и кредитной политики в области жилищного и городского строительства; формирует муниципальный заказ на строительство и реконструкцию жилья и объектов социальнокультурного назначения; осуществляет контроль за строительством объектов на территории города;
- осуществляет контроль и готовит распорядительные акты администрации города, являющиеся основанием для включения жилых помещений в реестр муниципального жилищного фонда и исключения из него;
- формирует жилищный фонд социального использования для предоставления нуждающимся гражданам по договору социального найма и жилищный фонд коммерческого использования для предоставления в коммерческий найм, аренду либо отчуждения путем продажи, мены;
- осуществляет полномочия арендодателя в отношении объектов муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- участвует в осуществлении контроля за эффективностью использования муниципального жилищного фонда;
- разрешает вопросы, связанные с переводом жилых помещений в нежилые;
- осуществляет реконструкцию нежилых помещений в жилые;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления и распоряжения городскими землями, муниципальным жилищным фондом и городским строительством.
2.5. Уполномоченный орган по управлению городскими финансами:
- составляет проект бюджета города для последующего внесения на утверждение городским Советом;
- организует исполнение бюджета города, контролирует полноту и своевременность поступления в него средств и их целевое использование;
- вносит предложения по образованию внебюджетных фондов и направлениям использования их средств;
- разрабатывает совместно с другими органами и структурными подразделениями администрации города предложения по совершенствованию бюджетно-финансовой и налоговой политики в городе, а также по изысканию дополнительных средств в бюджет города и городские внебюджетные фонды;
- дает заключения о целесообразности принятия правовых актов, предполагающих увеличение городских расходов или уменьшение городских доходов, и целесообразности предоставления налоговых льгот налогоплательщикам;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления городскими финансами.
2.6. Иные органы и структурные подразделения администрации города, наделенные Главой города полномочиями по управлению отдельными объектами городской собственности, осуществляют в отношении подведомственных им объектов функции управления в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
3. Совершение сделок с объектами городской собственности
3.1. Общие положения о сделках с объектами городской собственности.
3.1.1. Сделки с объектами городской собственности совершаются органами, уполномоченными управлять этими объектами, в пределах их компетенции в соответствии с гражданским законодательством, правовыми актами города и настоящим Положением.
3.1.2. В отношении объектов городской собственности с юридическими и физическими лицами, Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, правовым актам города и настоящему Положению.
3.2. Отчуждение объектов городской собственности.
3.2.1. Применительно к настоящему Положению под отчуждением объектов городской собственности понимается их передача в собственность иных лиц.
Отчуждение может носить возмездный и безвозмездный характер.
3.2.2. Если иное прямо не предусмотрено законодательством, могут быть отчуждены любые объекты городской собственности, за исключением объектов, отчуждение которых запрещено правовыми актами города.
3.2.3. Порядок отчуждения объектов городской собственности определяется в соответствии с действующим законодательством.
3.2.4. Отчуждение объектов городской собственности в порядке приватизации устанавливается Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске, утверждаемым городским Советом.
3.3. Принятие решения об отчуждении объектов городской собственности.
3.3.1. Органы администрации города, уполномоченные управлять объектами городской собственности, вправе самостоятельно решить вопрос об отчуждении соответствующих объектов городской собственности балансовой стоимостью менее 5 тысяч минимальных месячных размеров оплаты труда, за исключением имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
3.3.2. Отчуждение объектов городской собственности балансовой стоимостью от 5 до 25 тысяч минимальных месячных размеров оплаты труда производится органами администрации города, уполномоченными управлять этими объектами, по согласованию с Главой города.
3.3.3. Отчуждение объектов городской собственности балансовой стоимостью свыше 25 тысяч минимальных месячных размеров оплаты труда производится по решению Главы города, согласованному с городским Советом.
3.4. Продажа объектов городской собственности.
3.4.1. Продажа объектов городской собственности означает их возмездное отчуждение в собственность иных лиц.
3.4.2. Продажа объектов городской собственности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для отчуждения объектов городской собственности.
3.4.3. Если иное не предусмотрено правовыми актами города, в договорах купли-продажи объектов городской собственности в качестве продавца выступает уполномоченный орган по управлению городским имуществом.
3.4.4. При заключении договоров продажи объектов городской собственности используются примерные образцы договоров, разрабатываемые администрацией города.
3.5. Безвозмездное отчуждение объектов городской собственности.
3.5.1. Безвозмездное отчуждение объектов городской собственности может осуществляться:
- при отчуждении объектов городской собственности в федеральную и краевую государственную собственность;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством и решениями городского Совета.
3.5.2. Не допускается безвозмездное отчуждение объектов городской собственности коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
3.5.3. Безвозмездное отчуждение объектов городской собственности в федеральную и краевую государственную собственность, а также в собственность иных муниципальных образований производится в соответствии с федеральным законодательством, Законом Красноярского края "О порядке безвозмездной передачи объектов краевой государственной собственности в муниципальную и приема муниципальной собственности в краевую государственную" и правовыми актами города.
3.6. Сдача в аренду объектов городской собственности.
3.6.1. В аренду могут быть переданы объекты городской собственности, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
3.6.2. Если иное не предусмотрено правовыми актами города, в качестве арендодателя объектов городской собственности выступают уполномоченные органы по управлению соответствующими объектами.
В случаях, прямо предусмотренных правовыми актами города, решение о сдаче в аренду объектов городской собственности должно согласовываться с Главой города, его заместителями либо руководителями структурных подразделений администрации города.
3.6.3. Ставки арендной платы за пользование земельными участками и нежилыми помещениями устанавливаются решениями городского Совета.
3.6.4. Передача имущества (за исключением земельных участков) в аренду арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по акту приема-передачи, который готовится арендодателем, подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.
3.6.5. Арендная плата за пользование объектами городской собственности зачисляется в бюджет города, если иное не установлено решениями городского Совета.
3.6.6. Арендатор вправе передать арендуемое имущество либо его часть в субаренду. При этом необходимо письменное согласование арендодателем договора субаренды.
Ответственным по договору субаренды перед арендодателем остается арендатор.
3.6.7. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
3.6.8. Арендованное имущество может быть выкуплено арендатором в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, решениями городского Совета.
3.6.9. Договор аренды объектов городской собственности должен содержать:
- условия использования арендованного имущества;
- ставки арендной платы, порядок и периодичность арендных платежей;
- срок договора аренды;
- права и обязанности арендодателя;
- права и обязанности арендатора;
- порядок разрешения арендных споров;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
3.6.10. При заключении договоров аренды объектов городской собственности используются примерные образцы договоров, разрабатываемые администрацией города.
3.6.11. Администрация города при сдаче объектов городской собственности в аренду руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города, регулирующими сдачу в аренду отдельных объектов городской собственности.
3.7. Залог объектов городской собственности.
3.7.1. Залог объектов городской собственности может осуществляться для обеспечения обязательств города.
3.7.2. Не допускается залог объектов городской собственности в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты город может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
3.7.3. Не могут быть предметом залога объекты городской собственности:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющие культурное наследие города - имущество муниципальных музеев, архивов, библиотек, картинных галерей;
- в отношении которых в соответствии с действующим законодательством и решениями городского Совета предусмотрена обязательная приватизация, либо приватизация которых запрещена;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
3.7.4. Объекты городской собственности, принадлежащие муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, не могут быть предметом залога по обязательствам города.
3.7.5. Решение о залоге объектов городской собственности принимается в порядке, предусмотренном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении объектов городской собственности, если иное не предусмотрено правовыми актами города.
Решением Красноярского городского Совета от 4 апреля 2000 года N 23-255 в пункт 3.7.6 настоящего Положения внесены изменения
3.7.6. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства города, заключаются в качестве залогодателя органами, уполномоченными управлять соответствующими объектами городской собственности.
3.7.7. Для обеспечения обязательств города в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением могут создаваться специальные залоговые фонды.
3.7.8. Договор залога объектов городской собственности должен содержать:
- предмет залога и его стоимостную оценку;
- существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом;
- указание на сторону договора, у которой находится заложенное имущество;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
3.7.9. Договор залога недвижимых объектов городской собственности должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.
3.7.10. Если иное не предусмотрено договором залога, органы администрации города, в ведении которых находится предмет залога, вправе использовать его в соответствии с целевым назначением, в том числе извлекать из него плоды и доходы.
3.7.11. Администрация города при заключении залоговых сделок руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города, регулирующими залог отдельных объектов городской собственности.
3.8. Мена объектов городской собственности.
3.8.1. Мена объектов городской собственности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для отчуждения объектов городской собственности.
3.9. Передача объектов городской собственности в безвозмездное пользование.
3.9.1. Объекты городской собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
- муниципальным предприятиям или учреждениям в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- органам и структурным подразделениям администрации города;
- в иных случаях, предусмотренных решениями городского Совета.
3.9.2. Решение о передаче объектов городской собственности в безвозмездное пользование принимается в порядке, установленном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении объектов городской собственности.
3.9.3. Договор безвозмездного пользования объектами городской собственности заключается органом, уполномоченным управлять соответствующими объектами.
3.9.4. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость объектов, передаваемых в безвозмездное пользование;
- цели использования переданных объектов;
- порядок передачи объектов ссудополучателю и возврата их ссудодателю;
- обязанности сторон по содержанию переданных объектов;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
3.9.5. Передача объектов городской собственности в безвозмездное пользование осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами.
3.9.6. Договор безвозмездного пользования подлежит обязательной регистрации в соответствующем уполномоченном органе.
3.9.7. Администрация города при передаче объектов городской собственности в безвозмездное пользование руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города, регулирующими передачу в безвозмездное пользование отдельных объектов городской собственности.
3.10. Передача объектов городской собственности в доверительное управление.
3.10.1. Доверительное управление осуществляется в интересах города Красноярска.
К объектам городской собственности, которые могут передаваться в доверительное управление, относятся:
- отдельные объекты недвижимости, относящиеся к городской собственности;
- муниципальные ценные бумаги;
- принадлежащие городу пакеты акций (долей) города в уставном капитале хозяйственных обществ;
- иное движимое и недвижимое имущество, относящееся к городской казне.
3.10.2. Решения о передаче объектов городской собственности в доверительное управление принимаются в порядке, установленном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении объектов городской собственности.
3.10.3. Договор доверительного управления заключается уполномоченным органом по управлению соответствующими объектами, который является учредителем доверительного управления.
3.10.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального предприятия.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Городская собственность не может быть передана в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
3.10.5. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления объектами городской собственности.
3.10.6. Передача объектов городской собственности в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
3.10.7. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами городской собственности.
3.10.8. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
3.10.9. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме.
Договор доверительного управления недвижимым имуществом, входящим в состав городской собственности, подлежит государственной регистрации.
3.10.10. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами городской собственности;
- условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
- условия имущественной ответственности сторон;
- срок действия договора;
- основания досрочного расторжения договора;
- иные условия, предусмотренные законодательством.
3.10.11. Администрация города при передаче объектов городской собственности в доверительное управление руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами города, регулирующими порядок передачи объектов городской собственности в доверительное управление.
4. Управление муниципальными предприятиями
4.1. Общие положения.
4.1.1. Муниципальное предприятие (далее - предприятие) представляет собой созданную по решению Главы города самостоятельно хозяйствующую коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
4.1.2. Предприятие в качестве основной цели своей деятельности преследует получение прибыли.
4.1.3. Предприятие обладает статусом юридического лица, выступает в гражданском обороте и в иных отношениях от своего имени, действует на основании устава.
4.1.4. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам города Красноярска (далее - города) как собственника его имущества.
Город не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных гражданским законодательством.
4.2. Создание предприятия.
4.2.1. Решение о создании предприятия принимает Глава города.
4.2.2. Учредительным документом предприятия является его устав, утверждаемый администрацией города. Устав каждого вновь образуемого предприятия согласовывается с уполномоченным органом по управлению городским имуществом (далее - уполномоченный орган).
4.2.3. Устав предприятия должен содержать:
- фирменное наименование предприятия;
- место нахождения предприятия;
- предмет, виды и цели деятельности предприятия;
- размер, порядок и источники формирования уставного фонда;
- порядок управления предприятием;
- порядок отчетности предприятия;
- формы контроля за деятельностью предприятия;
- порядок реорганизации и ликвидации предприятия;
- указание на филиалы, представительства, если они имеются.
В устав также включаются другие данные, не противоречащие законодательству и отражающие особенности деятельности муниципального предприятия.
4.2.4. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
4.3. Имущество предприятия.
4.3.1. Имущество предприятия находится в городской собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
4.3.2. Состав муниципального имущества, передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения, определяется уполномоченным органом.
4.3.3. Источниками формирования имущества предприятия являются:
- имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения;
- средства, полученные предприятием от ведения коммерческой деятельности, предусмотренной его уставом;
- банковские и иные кредиты;
- доходы от ценных бумаг;
- другие не запрещенные законом поступления.
4.3.4. Имущество предприятия составляет единый имущественный комплекс и является неделимым, оно не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
4.3.5. Муниципальное имущество передается предприятию уполномоченным органом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс предприятия.
Акт приема-передачи подписывается руководителями предприятия и уполномоченного органа.
4.3.6. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество у предприятия возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иными правовыми актами города. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
4.3.7. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия уполномоченного органа.
4.3.8. На сделки, совершаемые предприятием с движимым имуществом, переданным ему в хозяйственное ведение, стоимостью свыше ста минимальных месячных размеров оплаты труда, требуется согласие уполномоченного органа.
4.3.9. Остальным движимым имуществом, переданным предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно.
4.3.10. Результаты использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, в виде плодов, продукции и доходов, включая имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия и учитываются в составе городской собственности.
4.3.11. Право хозяйственного ведения имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.
4.3.12. Предприятие обязано использовать имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения, а также на основании иных гражданско-правовых договоров в соответствии с целями уставной деятельности.
4.3.13. Предприятие отчисляет часть прибыли, полученной в ходе осуществления хозяйственной деятельности, в бюджет города. Размер, сроки, порядок и иные условия отчисления прибыли определяются уставом предприятия.
4.4. Управление предприятием.
4.4.1. Управление предприятием осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и устава предприятия.
4.4.2. Структура управления предприятием определяется его уставом.
4.4.3. Руководство предприятием осуществляет руководитель предприятия, действующий на принципах единоначалия.
Руководитель предприятия назначается и освобождается от должности Главой города.
4.4.4. Руководитель принимается на работу на контрактной основе.
Контракт заключается в соответствии с требованиями действующего законодательства и в качестве обязательных условий содержит:
- условия обеспечения рентабельной работы предприятия;
- размер вознаграждения руководителя;
- ответственность руководителя за сохранность вверенного имущества и финансовое состояние предприятия;
- срок действия контракта.
4.4.5. Руководитель предприятия подотчетен администрации города и несет персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Руководитель предприятия ежеквартально предоставляет отчет:
- о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия - в отраслевой департамент (управление, комитет);
- о состоянии и сохранности переданного ему в хозяйственное ведение имущества - в уполномоченный орган.
4.4.6. Руководитель предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, совершает сделки, выдает доверенности, распоряжается средствами, находящимися на счетах предприятия, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия, осуществляет иные возложенные на него функции.
4.4.7. Руководитель предприятия утверждает штатное расписание, осуществляет прием и увольнение работников.
4.4.8. Предприятие имеет право с согласия Главы города создать другое предприятие (дочернее предприятие) путем передачи ему части своего имущества в хозяйственное ведение, учреждать филиалы и представительства.
4.5. Контроль за деятельностью предприятия.
4.5.1. Администрация города как орган, уполномоченный управлять объектами городской собственности, осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества предприятия.
4.5.2. Уполномоченный орган совместно с соответствующими отраслевыми департаментами, управлениями, комитетами администрации города ежеквартально проводит анализ деятельности муниципальных предприятий.
4.5.3. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности предприятия производится по инициативе городского Совета, Главы города, уполномоченного органа, отраслевого органа управления администрации города.
4.5.4. В отношении нерентабельных предприятий могут быть применены следующие меры воздействия:
- освобождение от должности руководителя предприятия;
- преобразование предприятия и создание на его базе открытого акционерного общества, 100 % акций которого находится в городской собственности;
- объявление предприятия банкротом;
- ликвидация предприятия;
- иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
4.6. Прекращение деятельности предприятия.
4.6.1. Прекращение деятельности предприятия как юридического лица осуществляется на основании решения Главы города в виде его ликвидации или реорганизации в соответствии с действующим законодательством.
4.6.2. Претензии кредиторов к предприятию удовлетворяются из всего состава имущества предприятия.
4.6.3. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой уполномоченным органом.
4.6.4. Предприятие считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
4.6.5. Имущество ликвидированного предприятия после расчетов с кредиторами предприятия передается в городскую казну.
5. Управление муниципальными учреждениями
5.1. Общие положения.
5.1.1. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) - организация, созданная по решению Главы города для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета города.
5.1.2. Учреждение является юридическим лицом, действующим на основании устава.
5.1.3. Учреждение самостоятельно выступает в гражданском обороте, от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления.
5.2. Создание учреждения.
5.2.1. Решение о создании учреждения принимает Глава города.
Отдельными полномочиями учредителя учреждения могут быть наделены отраслевые органы и структурные подразделения администрации города, уполномоченные на то Главой города.
5.2.2. Устав учреждения должен содержать:
- наименование учреждения;
- место нахождения учреждения;
- цели деятельности учреждения;
- порядок управления учреждением;
- порядок отчетности учреждения;
- порядок контроля за деятельностью учреждения;
- порядок ликвидации и реорганизации учреждения.
В устав также включаются другие данные, не противоречащие законодательству и отражающие особенности деятельности муниципального учреждения.
5.2.3. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
5.3. Имущество учреждения.
5.3.1. Имущество учреждения находится в городской собственности и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением учредителя. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
5.3.2. Состав муниципального имущества, передаваемого учреждению на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом. Указанное имущество передается учреждению уполномоченным органом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения.
Акт приема-передачи подписывается руководителями учреждения и уполномоченного органа.
5.3.3. Учреждение вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, заданиями собственника и уставом учреждения.
5.3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
- имущество, переданное ему в оперативное управление;
- средства, полученные от предпринимательской деятельности учреждения, в случае, если занятие такой деятельностью предусмотрено уставом учреждения;
- кредиты банков и других кредиторов;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- другие не запрещенные законом поступления.
5.3.5. Уполномоченный орган вправе изъять как полностью, так и частично излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.
5.3.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник.
5.3.7. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.3.8. Если учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5.3.9. Имущество, полученное учреждением от коммерческой деятельности, может по согласованию с уполномоченным органом вноситься им в виде вклада в уставный фонд хозяйственных обществ.
5.3.10. При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом учреждение обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению.
5.4. Управление учреждением.
5.4.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и устава учреждения.
5.4.2. Учреждение возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города либо руководителем отраслевого органа управления администрации города, уполномоченного Главой города.
5.4.3. Руководитель учреждения утверждает штатное расписание и назначает своих заместителей по согласованию с начальником отраслевого органа управления администрации города.
5.4.4. Руководитель учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты) и распределяет обязанности между ними.
5.4.5. Руководитель учреждения подотчетен администрации города и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач.
5.5. Контроль за деятельностью учреждения.
5.5.1. Администрация города как орган, уполномоченный управлять объектами городской собственности, осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества учреждения.
5.5.2. Уполномоченный орган совместно с соответствующими отраслевыми департаментами, управлениями, комитетами администрации города ежеквартально проводит анализ деятельности муниципальных учреждений.
5.5.3. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности учреждения производится по инициативе городского Совета, Главы города, уполномоченного органа, отраслевого органа управления администрации города.
5.6. Прекращение деятельности учреждения.
5.6.1. Прекращение деятельности учреждения как юридического лица осуществляется на основании решения Главы города в виде его ликвидации либо реорганизации в соответствии с действующим законодательством.
5.6.2. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой уполномоченным органом.
5.6.3. Учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
5.6.4. Имущество ликвидированного учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами учреждения, передается в городскую казну.
6. Управление пакетами акций (долями), закрепленными в городской
собственности
6.1. Управление акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, закрепленными в городской собственности, от имени города осуществляет уполномоченный орган.
6.2. Порядок закрепления в городской собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации и правовыми актами города.
6.3. Уполномоченный орган участвует в управлении акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ через своих представителей.
6.4. Представителями уполномоченного органа в органах управления хозяйственных обществ (далее - представители) назначаются:
- муниципальные служащие - на основании решения уполномоченного органа;
- иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) - на основании договоров на представление интересов города, заключаемых с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой договора, утверждаемой администрацией города.
6.5. Представители, являющиеся муниципальными служащими, не могут получать в хозяйственных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных хозяйственых обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
6.6. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов города в хозяйственных обществах должны содержать:
- права и обязанности уполномоченного органа;
- права и обязанности представителя;
- меры ответственности за нарушение условий договора;
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Уполномоченный орган выдает представителю доверенность с указанием органа управления хозяйственного общества, в котором доверенное лицо представляет интересы города, перечень, типы и количество ценных бумаг либо реквизиты иных документов, подтверждающих право города на долю в хозяйственном обществе.
6.8. Представитель предпринимает в соответствии с законодательством все необходимые действия для обеспечения интересов города в хозяйственном обществе и несет ответственность за исполнение возложенных на него по договору обязательств.
6.9. Принимая участие в работе органов управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в городской собственности, представитель выполняет следующие функции:
- участвует в формировании повестки собрания акционеров;
- ставит вопросы для голосования на собрании акционеров;
- анализирует итоги финансово-хозяйственной деятельности и дает предложения по совершенствованию работы хозяйственного общества;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
6.10. Контроль за деятельностью представителя осуществляется в порядке, установленном договором или решением уполномоченного органа.
6.11. Представитель при возникновении угрозы интересам города обязан в трехдневный срок поставить в известность об этом уполномоченный орган и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов города.
6.12. Представитель ежеквартально предоставляет в уполномоченный орган отчет о проделанной работе, отчет о финансовом положении общества с пояснениями и приложением документов, характеризующих хозяйственную деятельность общества, включая баланс и отчет о финансовых результатах, а также отчет о принятых за этот период решениях общих собраний и Советов директоров.
6.13. Дивиденды по акциям (долям) города в хозяйственных обществах зачисляются в бюджет города.
6.14. Закрепленные в городской собственности пакеты акций (доли) могут быть проданы или переданы юридическим и физическим лицам в доверительное управление. Порядок продажи либо передачи акций в доверительное управление регулируется разделом 3 настоящего Положения.
6.15. При осуществлении контроля за управлением пакетами акций (долями), закрепленными в городской собственности, уполномоченный орган выполняет следующие функции:
- обращается в органы управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых закреплены в городской собственности, в специально уполномоченные органы с предложением о проведении проверок финансовохозяйственной деятельности указанных обществ;
- истребует от представителей отчеты о деятельности в органах управления хозяйственных обществ;
- контролирует поступление в бюджет города дивидендов от закрепленных в городской собственности пакетов акций (долей);
- осуществляет иные действия, направленные на совершенствование управления пакетами акций (долями), находящимися в городской собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города.
7. Учет объектов городской собственности
7.1. Объекты городской собственности подлежат обязательному учету.
Порядок ведения и формы учета устанавливаются федеральным законодательством, законами Красноярского края, настоящим Положением и иными правовыми актами города.
7.2. Ведение специализированного учета объектов городской собственности возлагается на уполномоченные органы по управлению городской собственностью.
7.3. Учет средств бюджета города и внебюджетных фондов осуществляется уполномоченным органом по управлению городскими финансами.
7.4. Учет муниципальных предприятий и учреждений осуществляется уполномоченным органом по управлению городским имуществом в реестре муниципальных предприятий и учреждений.
7.5. Учет акций (долей) города в уставном капитале хозяйственных обществ осуществляется уполномоченным органом по управлению городским имуществом в реестре акций (долей) города в уставном капитале хозяйственных обществ.
7.6. Учет находящихся в городской собственности зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляется уполномоченным органом по управлению городским имуществом в реестре объектов муниципального нежилого фонда.
7.7. Учет земельных участков, расположенных на территории города (в том числе находящихся в городской собственности), осуществляется земельным управлением города Красноярска в государственном земельном кадастре, который ведется в порядке, установленном действующим законодательством.
7.8. Учет жилых помещений, находящихся в городской собственности, осуществляется в реестре муниципального жилищного фонда уполномоченным органом по управлению городскими землями, муниципальным жилищным фондом и городским строительством. Функции держателя указанного реестра могут осуществляться специализированной муниципальной организацией.
7.9. Решение о включении объектов в соответствующий реестр и исключении из него принимается руководителями органов и организаций, на которые возложено ведение данного реестра.
Осуществляя функции держателя соответствующего реестра, руководители органов и организаций, на которые возложено ведение реестра, имеют право запрашивать и получать у всех органов и структурных подразделений администрации города, юридических и физических лиц необходимую информацию и проверять ее достоверность.
Руководители органов и организаций, на которые возложено ведение соответствующего реестра, несут ответственность за его полноту, достоверность и сохранность содержащейся в нем информации.
8. Контроль за использованием объектов городской собственности
8.1. Контроль за использованием объектов городской собственности осуществляют Красноярский городской Совет, администрация города и уполномоченные Главой города органы по управлению городской собственностью в пределах их компетенции.
8.2. Красноярский городской Совет:
- истребует необходимую информацию по управлению объектами городской собственности у администрации города и ее должностных лиц;
- заслушивает отчеты органов и должностных лиц администрации города об управлении объектами городской собственности;
- проводит депутатские расследования по вопросам управления объектами городской собственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом города, по контролю за деятельностью администрации города, ее органов и должностных лиц в сфере управления объектами городской собственности.
8.3. Администрация города:
- контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами городской собственности;
- принимает меры по предотвращению и устранению нарушений действующего законодательства и правовых актов города в сфере управления объектами городской собственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами города, в сфере управления и распоряжения объектами городской собственности.
8.4. Уполномоченные органы по управлению городской собственностью:
- осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов городской сосбственности, находящихся в их ведении;
- запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов городской собственности;
- осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия по управлению и распоряжению объектами городской собственности.
8.5. Должностные лица органов и структурных подразделений администрации города, руководители муниципальных предприятий и учреждений, представители уполномоченного органа по управлению городским имуществом в хозяйственных обществах за нарушение федерального и краевого законодательств, правовых актов города, настоящего Положения при осуществлении функций по управлению и распоряжению объектами городской собственности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 16 февраля 1999 г. N 17-155 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.