Постановление Совета администрации Красноярского края от 9 апреля 2002 г. N 84-П
"Об утверждении Положения об управлении культуры
администрации Красноярского края"
26 апреля 2002 г.
Во исполнение Указа Губернатора Красноярского края от 29.12.2001 г. N 2-уг "О реорганизации системы органов исполнительной власти края и формировании Совета администрации края - высшего исполнительного органа государственной власти края", руководствуясь статьей 68 Устава Красноярского края, постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении культуры администрации Красноярского края (прилагается).
2. Считать утратившим силу Положение об управлении культуры администрации края, утвержденное постановлением администрации края от 01.08.2000 г. N 575-п (с изменениями от 27.04.2001 г. N 442-р, от 27.04.2001 г. N 295-п, от 22.05.2001 г. N 347-п).
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края |
А.И.Лебедь |
Положение
об управлении культуры администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 9 апреля 2002 г. N 84-П)
26 апреля 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Управление культуры администрации Красноярского края (далее - управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, проводящим государственную политику в области культуры и искусства (далее сфера культуры), а также осуществляющим государственное регулирование и координацию деятельности иных органов исполнительной власти края в этой сфере в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края, указами и распоряжениями Губернатора края.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, законами Красноярского края, постановлениями Законодательного Собрания края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края, указами и распоряжениями Губернатора края и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свои функции во взаимодействии с органами местного самоуправления края и создаваемыми ими органами и структурными подразделениями по управлению сферой культурной деятельности на местах.
1.4. Деятельность управления финансируется за счет средств краевого бюджета.
1.5. Управление отчитывается о своей работе перед Советом администрации края.
1.6. Отношения управления с коммерческими и некоммерческими организациями строятся на договорной основе.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, счета в банках, в том числе валютные.
1.8. Местонахождение управления - 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 123а.
2. Задачи и функции управления
2.1. Основными задачами управления являются:
осуществление государственной политики в сфере культуры края, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав жителей края на свободу творчества, участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, доступа к культурным ценностям и направляемой на сохранение культурного наследия;
определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры;
содействие развитию национальных культур народов края, укрепление межнациональных культурных связей;
внедрение демократических форм организации культурного процесса;
изучение проблем подготовки и использования кадров, разработка эффективной кадровой политики в сфере культуры;
управление деятельностью подведомственных организаций;
организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана отрасли культуры;
защита культурных ценностей, памятников истории и культуры от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.2. Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции:
анализирует культурную политику общественных организаций, территориальных органов федеральных органов государственной власти, состояние культурного потенциала, представляет Совету администрации края и органам местного самоуправления соответствующие предложения;
обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства края о культуре, разрабатывает проекты законов края, постановлений и распоряжений Совета администрации края, указов и распоряжений Губернатора края в сфере культуры;
в рамках, установленных законодательством, координирует деятельность организаций культуры края и взаимодействует с органами местного самоуправления края по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
является государственным заказчиком товаров, работ и услуг, в том числе осуществляет функции заказчика на строительство и капитальный ремонт объектов культуры;
участвует в пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития края, а также проектов краевого бюджета на соответствующий период;
разрабатывает и реализует в установленном порядке краевые целевые программы развития культуры и искусства края, принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
в рамках своей компетенции участвует в проведении экспертиз краевых и муниципальных проектов, решений и программ развития культуры и искусства;
обеспечивает государственный учет, сохранение, реставрацию, пополнение, использование и популяризацию краевых музейных и библиотечных фондов, создание и внедрение современных систем безопасности и информатизации государственных музеев и библиотек в крае;
в рамках своей компетенции участвует в деятельности территориального страхового фонда документации;
готовит и вносит, в установленном порядке, в Совет администрации края предложения по вопросам сохранения и использования территориального страхового фонда документации;
готовит предложения о включении в установленном порядке музейных предметов и музейных коллекций в состав музейного фонда Российской Федерации и исключения их из состава фонда;
реализует в установленном порядке от имени края преимущественное право покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части музейного фонда Российской Федерации;
в соответствии с действующим законодательством устанавливает ограничения доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся в депозитариях краевых музеев;
осуществляет межведомственную координацию в области библиотечного дела, в том числе создание кооперированных библиотечных систем и информационно-библиотечных сетей;
способствует сохранению и развитию национальных культур народов края, возрождению самобытных культур малочисленных народов и этнических общностей на территории края, оказывает содействие национально-культурным центрам и землячествам;
содействует развитию всех видов и жанров профессионального искусства, сохранению творческого наследия крупнейших деятелей отечественной культуры;
реализует меры государственной поддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи;
приобретает произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургические и музыкальные произведения в целях пополнения государственных музейных и библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также осуществляет финансирование работ по созданию указанных произведений;
способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности, установлению и развитию на межрегиональном уровне связей и контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства, образовательных и научных учреждений сферы культуры;
содействует сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения;
определяет направления подготовки кадров в сфере культуры, координирует, в пределах своей компетенции, деятельность краевых образовательных учреждений по определению объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры и искусства;
участвует в лицензировании, аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства в установленном порядке;
осуществляет инвестиционную политику в вопросах проектирования, нового строительства и капитального ремонта объектов культуры, осуществляет координацию отраслевых научно-исследовательских, проектноконструкторских работ;
осуществляет международное культурное сотрудничество, командирует творческие коллективы, отдельных исполнителей и специалистов за границу по вопросам, связанным с выполнением возложенных на управление задач (в пределах средств, выделенных на эти цели);
определяет направления экономических преобразований в сфере культуры и осуществляет их реализацию, разрабатывает предложения по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда, пенсионного обеспечения в сфере культуры края;
в пределах своей компетенции и в размерах, устанавливаемых ежегодно Законом края "О краевом бюджете", осуществляет финансирование подведомственных учреждений, а также мероприятий, определяемых краевыми целевыми программами в сфере культуры и искусства;
содействует удовлетворению потребности в технической оснащенности организаций сферы культуры;
анализирует состояние рынка услуг в сфере культуры, организует распространение данных о его конъюнктуре;
разрабатывает и реализует, в пределах своей компетенции, меры по социальной защите работников культуры и искусства;
обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, замечаний и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции управления;
в пределах своей компетенции организует планирование, подготовку и проведение мероприятий по защите культурных ценностей, памятников истории и культуры от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Права управления
Управление имеет право:
в установленном законодательством порядке приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде;
запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, юридических лиц информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на управление задач и функций;
осуществлять по вопросам, отнесенным к компетенции управления, координацию деятельности организаций культуры;
осуществлять функции государственного заказчика товаров, работ и услуг, а также делегировать часть своих функций государственного заказчика подведомственным учреждениям культуры в порядке, установленном действующим законодательством;
представлять интересы подведомственных организаций в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных организациях в порядке, установленном законодательством;
проводить документальные ревизии и проверки деятельности подведомственных организаций, осуществлять контроль за расходованием ими бюджетных средств и эффективностью использования находящегося в их оперативном управлении или на праве хозяйственного ведения государственного имущества, относящегося к краевой собственности;
выступать учредителем в установленном Советом администрации края порядке учреждений культуры, образовательных учреждений культуры в пределах выделенных на эти цели в краевом бюджете ассигнований, утверждать уставы подведомственных учреждений;
организовывать и проводить конкурсы, фестивали, выставки, выставкипродажи, аукционы, симпозиумы, конференции, семинары, музейный и библиотечный обмен и другие мероприятия в сфере культуры;
осуществлять пропаганду достижений культуры и искусства края с использованием средств массовой информации:
заключать договоры о культурном сотрудничестве;
привлекать для консультации на договорной основе специалистов и экспертов для подготовки и рассмотрения вопросов в сфере культуры;
формировать временные творческие коллективы и рабочие группы;
передавать в установленном порядке с участием краевого комитета по управлению государственным имуществом приобретенное за счет краевых бюджетных средств оборудование, необходимое для обеспечения культурного процесса, в организации культуры, а также литературу для массовых библиотек края;
вести переговоры и заключать соглашения с отраслевым профсоюзом по социальным вопросам;
представлять в установленном порядке деятелей культуры и искусства к государственным наградам, премиям и почетным званиям, ходатайствовать о присвоении театрам и художественным коллективам звания "академический", а также подведомственным организациям - имен выдающихся деятелей истории и культуры края;
участвовать в подготовке международных договоров края, обеспечивать в пределах своей компетенции выполнение международных обязательств края.
4. Руководство управлением
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 26 апреля 2002 г. N 144-П в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Губернатором края. Начальник управления имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
4.2. Начальник управления:
выступает без доверенности от имени управления;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета администрации края и Губернатора края проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
устанавливает обязанности заместителей начальника управления;
в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание управления в рамках установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
утверждает положения о структурных подразделениях управления, а также уставы подведомственных организаций культуры в установленном порядке;
дает представление на назначение и увольнение заместителей начальника управления, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности иных работников управления;
в установленном порядке поощряет работников управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций культуры, в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, применяет меры дисциплинарного взыскания и поощрения;
издает, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, приказы, утверждает должностные инструкции специалистов управления, правила внутреннего трудового распорядка и иные акты, обязательные для выполнения работниками управления и подведомственными организациями;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;
возглавляет образуемую в управлении коллегию в составе начальника управления, его заместителей (по должности) и других руководящих работников управления.
В состав коллегии могут входить руководящие работники других органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, общественных объединений, фондов, деятели культуры и искусства, ученые, руководители подведомственных организаций.
Состав коллегии утверждается приказом начальника управления.
Коллегия действует на основании положения, утвержденного начальником управления, рассматривает важнейшие вопросы деятельности управления по реализации государственной культурной политики. Решения коллегии оформляются постановлениями коллегии и реализуются в приказах начальника управления.
4.3. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции управления, при управлении могут образовываться на общественных началах советы по культуре и искусству и другие совещательные органы, действующие на основании положений, утверждаемых начальником управления.
5. Имущество и средства управления
5.1. Имущество управления является государственной собственностью Красноярского края и закрепляется за управлением на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с краевым комитетом по управлению государственным имуществом.
5.2. Управление распоряжается средствами в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований в соответствии с нормами бюджетного законодательства.
6. Реорганизация и ликвидация управления
6.1. Реорганизация и ликвидация управления производятся по решению Совета администрации края в установленном порядке.
6.2. При реорганизации и ликвидации управления увольняемым работникам гарантируются права, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 9 апреля 2002 г. N 84-П "Об утверждении Положения об управлении культуры администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 20 октября 2005 г. N 274-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 7 июля 2004 г. N 178-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 26 апреля 2002 г. N 144-П