21 октября 2002 г., 26 марта 2003 г.
Во исполнение Указа Губернатора края от 29.12.2001 г. N 2-уг и в соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края постановляю:
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 26 марта 2003 г. N 85-П пункт 1 настоящего Постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить Положение об управлении государственных инспекций надзора и инвентаризации Красноярского края (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункты 2 и 7 постановления администрации края от 17.10.2001 г. N 713-п "О реорганизации государственной жилищной инспекции Красноярского края" (в ред. постановлений администрации края от 05.11.2001 г. N 771-п, от 14.12.2001 г. N 875-п).
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края |
А.И.Лебедь |
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 26 марта 2003 г. N 85-П в Положение настоящего Постановления внесены изменения
Положение
об управлении государственных инспекций надзора
и инвентаризации Красноярского края
(утв. постановлением Совета администрации края
от 9 апреля 2002 г. N 80-П)
21 октября 2002 г., 26 марта 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Главной задачей управления государственных инспекций надзора и инвентаризации Красноярского края является осуществление государственного контроля и надзора за организационно-правовым порядком и качеством строительства объектов на территории Красноярского края, обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
1.2. Управление государственных инспекций надзора и инвентаризации Красноярского края (далее - управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Законодательного Собрания края и Совета администрации края.
Управление осуществляет функции государственного надзора и контроля в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и края.
1.3. Управление имеет в своей структуре две краевые инспекции - инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора и государственную жилищную инспекцию.
1.4. Управление является органом исполнительной власти Красноярского края и осуществляет свою деятельность под руководством заместителей Губернатора края, курирующих строительную деятельность и вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, а по координационным и методическим вопросам в области архитектурно-строительного надзора и жилищной политики - Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее - Госстрой России).
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет смету доходов и расходов, индивидуальные и лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета в Главном финансовом управлении администрации края, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба Красноярского края и со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, а также иные реквизиты для текущей деятельности.
Управление вправе от своего имени вступать в гражданско-правовые отношения в соответствии с действующим законодательством, быть истцом или ответчиком в суде, вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность.
1.6. В городах, районах и других населенных пунктах края управление может иметь своих представителей (инспекторов) и создавать территориальные органы (отделы) без прав юридического лица. Управление обеспечивает территориальные органы (отделы) гербовыми печатями.
1.7. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств краевого бюджета.
1.8. Государственные жилищные и строительные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Госстроем России, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.9. Местонахождение управления: г.Красноярск.
2. Основные задачи и функции управления
2.1. Основными задачами управления являются государственный надзор и контроль:
за соблюдением установленного организационно-правового порядка и качеством строительства объектов на территории края;
за использованием капитальных вложений, выделяемых на строительство;
за организацией и осуществлением сертификации строительной продукции по обязательным, установленным нормативами параметрам безопасности;
за состоянием метрологического обеспечения капитального строительства;
за выполнением установленного порядка расследования причин аварий зданий и сооружений;
за ведением инвентаризационного регистра объектов строительства;
за наличием требуемой технической документации на применяемые при строительстве материалы, изделия, конструкции, технологии, их соответствие нормам, ГОСТам и стандартам;
за соблюдением нормативных требований в области строительства и промышленности строительных конструкций и материалов;
за соответствием объемов работ, установленных проектно-сметной документацией, фактически выполненным;
за порядком выдачи разрешений на строительство (производство строительных работ);
за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию, в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями;
за выполнением условий договоров между органами местного самоуправления и организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, и их направленностью на защиту интересов потребителей;
за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов на их потребление;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
за рациональным использованием в жилищном фонде топливноэнергетических ресурсов и воды;
за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (тепло-, электро-, водо-, газоснабжение и др.);
за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, чердаков, лифтов и придомовых территорий;
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
за осуществлением перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах;
за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях, актах, постановлениях;
за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
за соблюдением правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
за наличием у организаций и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности, управляющими организациями, подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);
за защитой прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;
за выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятием необходимых мер по выявленным фактам нарушений;
за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго-и водоресурсов;
за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг.
2.2. Для выполнения возложенных задач управление осуществляет следующие функции:
выдает заказчикам, в установленном порядке, разрешения на выполнение строительно-монтажных работ и участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством подконтрольных объектов;
в пределах своей компетенции проводит выборочные проверки производственно-хозяйственной деятельности подконтрольных объектов в жилищно-коммунальной сфере и выборочные проверки на предмет соответствия фактически выполненных объемов работ проектно-сметной документации в сфере строительства;
проверяет соблюдение установленного порядка приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов и ввода их в действие;
проверяет состояние и ход выполнения в пределах своих полномочий краевых целевых инвестиционных программ по строительству;
осуществляет проверку соблюдения участниками строительства условий лицензирования строительной деятельности, организации и проведения обязательной сертификации строительной продукции по параметрам ее безопасности, а также за наличием метрологических средств измерений;
дает заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также руководителям предприятий любых форм собственности, их обслуживающих, и гражданам о результатах инспекционных обследований с определением мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
осуществляет при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
дает представления об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с использованием, содержанием, ремонтом жилищного фонда;
проверяет соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
вносит предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях;
проводит инспекционные обследования на основании заявлении, жалоб и обращений граждан, руководителей организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;
заключает договоры на оказание консультативных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;
участвует в работе комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
2.3. Управление планирует, организует и осуществляет проверки в соответствии с возложенными на него функциями и полномочиями в городах, районах и других населенных пунктах края через своих представителей (инспекторов) управления по месту их нахождения и (или) территориальные органы (отделы).
2.4. Управление принимает участие в подготовке ведомственных нормативных документов, обеспечивает и оказывает консультационную и методическую помощь по вопросам своей деятельности.
2.5. Управление осуществляет надзор за проведением заказчиками тендерных торгов по объектам, строительство которых осуществляется за счет бюджетных средств, конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов.
3. Права управления
3.1. Управление имеет право:
проводить обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации; в случае отказа допуск инспектора управления может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов;
проводить проверки качества выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций на их соответствие утвержденной нормативно-технической документации, проведения участниками строительства своевременных и качественных испытаний, съемок и замеров, ведения необходимой исполнительной документации, а также соблюдения ими утвержденных проектов и технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;
давать заключения, акты и предписания, обязательные для исполнения всеми участниками строительства объектов недвижимости, производителями строительных материалов и изделий, собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также руководителям предприятий любых форм собственности и гражданам об устранении выявленных недостатков и нарушений;
осуществлять на территории края непосредственно или через свои (отделы) выдачу разрешений на строительно-монтажные работы всех строительных объектов производственного и непроизводственного назначения;
осуществлять при проведении обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ;
давать представления в лицензирующий орган об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими нарушения строительных норм и правил, связанных с использованием, содержанием, ремонтом жилищного фонда;
беспрепятственно посещать объекты строительства, предприятия стройиндустрии, проектные и другие подконтрольные организации;
готовить заключения о готовности объектов к приемке в эксплуатацию и участвовать в работе приемочных комиссий;
приостанавливать строительство объектов, выпуск, реализацию и применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений организационно-правового порядка, государственных стандартов и другой нормативно-технической документации при выявлении нарушений ввода строительных объектов в эксплуатацию;
требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
применять санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по содержанию, использованию жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение актов и предписаний об устранении выявленных недостатков;
проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
участвовать в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;
вносить в городские, районные административные комиссии предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях;
запрашивать информацию по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунального назначения у собственников подконтрольных объектов, органов местного самоуправления, а также от организаций и граждан, осуществляющих содержание и эксплуатацию данных объектов;
заключать договоры на оказание консультативных услуг и проведение строительно-технических экспертиз по вопросам содержания в области эксплуатации жилищного фонда и строительной деятельности;
привлекать независимые экспертные организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции управления;
вносить проектным организациям предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления;
рассматривать дела о правонарушениях в области строительства и налагать штрафы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
обращаться в суд в установленном законом порядке;
участвовать в работе комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
рассматривать дела о правонарушениях в области жилищно-коммунального хозяйства и налагать штрафы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
проводить учебу, совещания, семинары, конференции по вопросам, находящимся в ведении управления.
3.2. Управление представляет соответствующие отчетные данные и информацию в установленном порядке в Госстрой России, вносит в органы государственной власти предложения о разработке законов и иных нормативных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства на территории края.
3.3. Основанием для выполнения требований управления являются постановление, предписание или акты, устанавливающие факт нарушения и предписывающие устранение выявленных нарушений.
3.4. Формы актов о выявленных нарушениях в жилищной сфере и об их устранении утверждаются начальником управления и являются основанием для применения соответствующих санкций, в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Красноярского края в области административных правонарушений.
3.5. В случае выявления инспектором административного правонарушения, в результате проверки по контролю составляется протокол на должностных лиц в порядке, установленном законодательством об административном правонарушении.
3.6. Порядок оформления результатов проверки осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Красноярского края в области административных правонарушений.
3.7. В случае отказа принять документы, устанавливающие факты нарушений и предписывающие устранение выявленных нарушений (акт, предписание или постановление), государственным инспектором управления делается об этом отметка, и соответствующий документ направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте, с уведомлением о вручении.
3.8. Отказ от подписания акта, предписания или постановления не является препятствием для выдачи его, применения финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
4. Обязанности и ответственность управления
4.1. Управление обязано:
соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;
проводить проверки подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
представлять при поступлении соответствующих запросов необходимую информацию о действующих нормативных документах и требованиях;
представлять в административные комиссии муниципальных образований края материалы по применению штрафных санкций к физическим лицам и руководителям организаций, являющихся собственниками подконтрольных объектов, за нарушения в области строительства в соответствии с действующим законодательством;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
4.2. Управление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:
достоверность предоставляемой информации о строительстве, производстве строительных материалов и конструкций, состоянии, уровне обслуживания подконтрольных объектов;
соблюдение сроков и методики проведения обследований;
действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
4.3. Государственные инспектора за неисполнение своих должностных обязанностей несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
5. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
5.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц управления рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним принимаются в сроки, установленные действующим законодательством.
5.2. Действия должностных лиц управления могут быть обжалованы непосредственно в судебном порядке.
5.3. Споры в области строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Организация деятельности управления
6.1 Управление возглавляет начальник управления - главный государственный строительный и жилищный инспектор Красноярского края, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края в установленном порядке.
6.2. Начальник управления:
несет персональную ответственность за организацию деятельности управления и выполнение возложенных на управление задач и функций, представляет интересы управления во взаимоотношениях с другими организациями и гражданами;
действует от имени управления без доверенности;
в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом управления;
в пределах своей компетенции издает приказы, утверждает положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками управления;
осуществляет прием и увольнение сотрудников управления в установленном порядке;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета;
в установленном порядке утверждает смету доходов и расходов, структуру управления и штатное расписание (в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников), положения о структурных подразделениях и территориальных органах (отделах).
6.3. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края в установленном порядке.
6.4. Начальник, его заместитель и должностные лица управления являются государственными служащими.
7. Материально-техническое обеспечения управления
7.1. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников управления осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий работников администрации края.
7.2. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами за счет средств краевого бюджета.
8. Реорганизация и ликвидация управления
Реорганизация и ликвидация управления производится по решению Совета администрации края, по согласованию с Госстроем России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 9 апреля 2002 г. N 80-П "Об утверждении Положения об управлении государственных инспекций надзора администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 20 октября 2005 г. N 257-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 9 июня 2004 г. N 157-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 26 марта 2003 г. N 85-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 21 октября 2002 г. N 376-П