Постановление Совета администрации Красноярского края от 9 апреля 2002 г. N 83-П
"Об утверждении Положения о комитете цен администрации
Красноярского края"
В соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 29.12.2001 N 2-уг "О реорганизации системы органов исполнительной власти края и формировании Совета администрации края - высшего исполнительного органа государственной власти края", руководствуясь статьей 68 Устава Красноярского края, постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете цен администрации Красноярского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации края от 28.07.93 г. N 325-п "О комитете цен администрации края" и от 06.01.97 г. N 5-п "О внесении дополнений в Положение о комитете цен администрации края".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края |
А.И.Лебедь |
Положение
о комитете цен администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 9 апреля 2002 г. N 83-П)
I. Общие положения
1.1. Комитет цен администрации Красноярского края (далее - Комитет) является органом исполнительной власти края, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в области ценообразования в Красноярском крае.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Уставом и законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации Красноярского края, а также настоящим Положением.
1.3. Работа на государственных должностях государственной службы в Комитете является государственной службой края.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет имущество в оперативном управлении, круглую печать со своим наименованием с изображением Государственного герба Красноярского края, соответствующие штампы и бланки, а также иные реквизиты.
Комитет вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в порядке, установленном законодательством.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления, правоохранительными, контрольными, надзорными органами, организациями всех форм собственности.
1.6. Местонахождение Комитета: г.Красноярск, ул.Ленина, 125.
II. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Проведение и обеспечение на территории Красноярского края единой государственной ценовой политики, содействующей стабилизации экономики и сдерживанию инфляции в крае.
2.2. Определение приоритетных направлений и разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в области ценовой политики в крае.
2.3. Обеспечение взаимосвязи проводимой ценовой политики с бюджетной, кредитно-финансовой, налоговой и социальной политикой.
2.4. Организация взаимодействия Комитета, органов исполнительной власти края с органами местного самоуправления для осуществления необходимых мер, направленных на реализацию единой ценовой политики в крае.
2.5. Обеспечение контроля за соблюдением государственной дисциплины цен всеми субъектами ценообразования, расположенными и действующими на территории Красноярского края.
2.6. Осуществление контроля за соблюдением и выполнением требований законодательства в области порядка ценообразования на территории Красноярского края.
III. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Обеспечение государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги в крае.
3.2. Проведение анализа динамики и структуры цен на основе материалов Красноярского краевого комитета государственной статистики и других органов.
3.3. Проведение расчета прогнозов уровней и динамики цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в крае.
3.4. Прогнозирование индексов - дефляторов оптовых цен в отраслях экономики края и индексов потребительских цен к прогнозам социально-экономического развития края.
3.5. Изучение в пределах своей компетенции состояния отраслей экономики Красноярского края в целях эффективного использования экономических рычагов воздействия на цены и тарифы, а также для подготовки предложений Губернатору края, Совету администрации края и органам местного самоуправления по стабилизации экономики края.
3.6. Рассмотрение расчетных материалов по экономическому обоснованию проектов регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в крае.
3.7. Участие в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства.
3.8. Проведение единой ценовой политики в сфере оказания платных услуг учреждениями, организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней.
3.9. Разработка методических указаний и других инструктивных документов ненормативного характера, определяющих условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, осуществления контроля за соблюдением государственной дисциплины цен и тарифов, оказания методической и практической помощи в вопросах ценообразования хозяйствующим субъектам края.
3.10. Проведение экспертизы экономического обоснования изменения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги в крае.
3.11. Изучение и обобщение зарубежного и отечественного опыта по ценообразованию.
3.12. Рассмотрение в пределах своей компетенции предложений, заявлений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, учреждений и жалоб граждан по вопросам ценообразования.
3.13. Подготовка проектов законов края, указов и распоряжений Губернатора края, постановлений и распоряжений Совета администрации края, проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени края, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.14. Осуществление контроля за соответствием цен (тарифов) на поставляемые бюджетополучателям товарно-материальные ценности, а также выполняемые услуги и работы при реализации особого порядка проведения денежных расчетов по доходам и расходам бюджета края и в рамках межбюджетных отношений.
3.15. Осуществление контроля за порядком применения регулируемых цен (тарифов) и соблюдением государственной дисциплины цен хозяйствующими субъектами на территории края, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
IV. Компетенция Комитета
Комитет имеет право:
4.1. Готовить и представлять в установленном порядке проекты законодательных и нормативных правовых актов, а также осуществлять контроль за выполнением законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
4.2. Принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам ценообразования, а также в случаях, прямо предусмотренных законом края, указом Губернатора края или постановлением Совета администрации края, осуществлять нормативное правовое регулирование по вопросам ценообразования в крае.
4.3. Устанавливать порядок представления расчетных материалов, рассмотрения, утверждения, согласования и введения в действие регулируемых цен и тарифов.
4.4. Получать в целях анализа от любых хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края, необходимые документы и информацию по вопросам формирования и применения цен и тарифов и их влияния на финансовые результаты деятельности организации.
4.5. Требовать от хозяйствующих субъектов устранения нарушений установленного порядка ценообразования.
4.6. Привлекать в установленном порядке к ответственности граждан, должностных лиц и юридических лиц, нарушивших законодательство в области порядка ценообразования.
4.7. Выступать истцом и ответчиком в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и других органах по делам, связанным с вопросами ценообразования.
4.8. Направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении дел по признакам нарушений законодательства в области порядка ценообразования.
4.9. Выдавать в пределах компетенции Комитета справки о действующих ценах, тарифах на продукцию, товары и услуги судебным, правоохранительным, налоговым и другим органам, хозяйствующим субъектам и гражданам в установленном законом порядке.
4.10. Рассматривать разногласия по применению свободных цен и тарифов между хозяйствующими субъектами.
4.11. Проводить проверки соблюдения государственной дисциплины цен в хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и с целью анализа свободных цен (тарифов).
4.12. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
V. Организация деятельности Комитета
5.1. Руководство Комитетом осуществляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края. Председатель Комитета несет персональную ответственность перед Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
5.2. Председатель Комитета имеет двух заместителей, назначаемых Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
5.3. Председатель Комитета:
руководит на основе принципа единоначалия деятельностью Комитета, обеспечивает в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением выполнение стоящих перед Комитетом задач;
действует в рамках компетенции от имени Комитета, представляет его во всех организациях;
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, утверждает инструктивные и нормативно-методические материалы, обязательные для исполнения сотрудниками Комитета;
в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Комитета исходя из установленной предельной штатной численности и фонда оплаты труда;
назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Комитета в установленном порядке, кроме лиц, назначаемых Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
утверждает должностные инструкции сотрудников Комитета;
предъявляет от имени Комитета претензии и иски к юридическим и физическим лицам;
выступает без доверенности от имени Комитета, заключает договоры и соглашения от имени Комитета;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края.
5.4. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из краевого бюджета в соответствии с утвержденной сметой.
5.5. Имущество закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления.
VI. Ликвидация и реорганизация Комитета
Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.