Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г.Красноярска
от 25 ноября 1993 г. N 478
Положение
о местных налогах и сборах на территории
города Красноярска
2 июня, 10 ноября 1994 г., 24 июля 1995 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ "Об основах налоговой системы в Российской федерации", "О плате на землю", "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации", "О налоге на имущество физических лиц", а также примерными Положениями по отдельным видам местных налогов и сборов, разработанными госналогслужбой Российской Федерации, согласованными с комиссией Верховного Совета РФ по бюджету, планам, налогам и ценам, с Министерством финансов РФ, и определяет общие принципы построения городской налоговой системы на территории г. Красноярска.
I. Общие положения
1. Под местными налогами и сборами и другими платежами понимается обязательный взнос в городской, районные в городе бюджеты или во внебюджетные фонды, осуществляемые плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Установление и отмена местных налогов, сборов и других платежей на территории города, а также льгот их плательщикам осуществляется городской и районными администрациями города в соответствии с законодательством Российской Федерации, разграничением их полномочий и настоящим Положением.
3. Решения городской и районных администраций города, принятые в пределах их компетенции, устанавливающие местные налоги, сборы и другие платежи, льготы по ним либо изменяющие налоговые ставки, не имеют на территории города обратной силы.
4. Плательщиками местных налогов, сборов и других платежей в соответствии со ст. 3 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.
II. Льготы по местным налогам, сборам и другим платежам
Цель предоставления льгот - стимулирование производства и реализации продукции (и услуг), предоставляемых населению, благотворительной деятельности в интересах горожан, социальная защита малообеспеченных слоев населения.
По местным налогам, сборам и другим платежам могут устанавливаться следующие льготы:
- необлагаемый минимум объекта и сбора;
- изъятия из обложения определенных элементов объекта налога и сбора;
- освобождение от уплаты налогов и сборов отдельных категорий и лиц плательщиков;
- понижение ставок налогов и сборов;
- вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
- целевые льготы по налогам и платежам, включая кредиты по налогам и сборам (отсрочку взимания налогов и сборов).
Конкретные виды льгот, не предусмотренные законодательными актами РФ и настоящим Положением, устанавливаются решениями городской и районными администраций г. Красноярска.
III. Виды местных налогов, сборов и других платежей,
взимаемые на территории города Красноярска
1. Налог на имущество с физических лиц.
2. Земельный налог.
3. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
4. Сбор за право торговли.
5. Целевой сбор с предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, физических лиц на содержание местной милиции и благоустройство территории.
6. Налог на рекламу.
7. Налог на перепродажу автомобилей.
8. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями.
9. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей.
10. Сбор за выдачу ордера на квартиру.
11. Сбор за парковку автотранспорта.
12. Сбор за право проведения кино- и телесъемок.
13. Сбор за уборку территории.
14. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
1. Налог на имущество физических лиц
1.1. Объект налогообложения.
1.1.1. Объектом обложения налогом на имущество физических лиц в соответствии со ст. 2 Закона "О налогах на имущество физических лиц" являются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.
1.2. Плательщики налога.
1.2.1. Плательщики налога на имущество физических лиц являются физические лица, имеющие в собственности объекты налогообложения в соответствии с п. 1.1.1. настоящего Положения.
1.3. Ставка налога.
1.3.1. Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставке 0,1 процента от их инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая не определялась, - от стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой для расчета суммы по государственному обязательному страхованию.
1.3.2. Налог на транспортные средства взимается в зависимости от мощности мотора в следующих размерах:
Объекты обложения налогом размеры налога
(в копейках)
Вертолеты, самолеты, теплоходы:
с каждой лошадиной силы 50
или
с каждого киловатта мощности 68
Яхты, катера
с каждой лошадиной силы 30
или
с каждого киловатта мощности 40,8
Мотосани, моторные лодки и другие
транспортные средства
с каждой лошадиной силы 15
или
с каждого киловатта мощности 20,4
1.3.3. Налог на имущество физических лиц зачисляется в доход районного в городе бюджета по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
1.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.
Постановлением администрации г.Красноярска от 10 ноября 1994 г. N 875 в пункт 1.4.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 1994 г.
1.4.1. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Сумма исчисленного налога на имущество физических лиц определяется в полных рублях.
Лица, имеющие право на льготы, указанные в ст. 4 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
1.4.2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представляемых бюро технической информации, а в случае, если таковая не определялась, - по стоимости, определяемой для расчета суммы по государственному обязательному страхованию этих строений, помещений и сооружений.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей деловой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.
1.4.3. Налог на транспортные средства исчисляется по состоянию на 1 января того года, за который начисляются платежи, на основании сведений, ежегодно представляемых в налоговые органы государственной инспекцией по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
1.4.4. По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
1.4.5. При переходе права собственности на строения, помещения, сооружения или транспортные средства от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло это право.
1.4.6. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
1.4.7. Налоговые органы, исчислившие налог на строения, помещения и сооружения, а также налог на транспортные средства, ежегодно вручают плательщикам платежные извещения на уплату указанных налогов не позднее 1 августа.
1.4.8. Уплата налога производится владельцами имущества равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября - через отделения Сберегательного банка.
1.4.9. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за 3 предыдущих года.
1.4.10. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за 3 предыдущих года.
1.4.11. За просрочку платежей налогов гражданами начисляется пеня в размере 0,3 процента с суммы недоимки за каждый день просрочки.
Постановлением администрации г.Красноярска от 10 ноября 1994 г. N 875 пункт 1.5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 1994 г.
1.5. Льготы по налогу.
1.5.1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
- инвалиды 1 и П групп, инвалиды с детства;
- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
- лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитываются этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
- лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в следствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лица, указанные в ст. ст. 2, 3, 5 Закона российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего";
1.5.2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
- пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации";
- гражданами, уволенными с военной службы или призывающимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
- родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами, супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
- со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования".
На основании п. 4 ст. 4 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" от уплаты налога на строения, помещения и сооружения освобождаются:
- члены семей участников Великой Отечественной войны, совместно проживающие с ними и ведущие общее хозяйство;
- члены семей инвалидов, совместно проживающие с ними и ведущие общее хозяйство;
- сироты, оставшиеся без родителей, до достижения ими двадцатилетнего возраста;
- многодетные и малообеспеченные семьи;*
- физические лица, строения, помещения, и сооружения которых снесены, сгорели, разрушены, а земельные участки остались в их пользовании (при предоставлении в органы государственной налоговой инспекции по месту жительства справки по ликвидации сооружения по перечисленным выше причинам, заверенной в ГПТИ).
1.5.3. От уплаты налога на транспортные средства освобождаются владельцами моторных лодок (катеров) с мощностью мотора до 100 лошадиных сил.
__________________________________
*) Для подтверждения права на получение льготы как "малообеспеченные" физические лица ежегодно до наступления срока уплаты налога, а именно до 1 сентября, представляют в органы государственной налоговой инспекции по месту жительства справки о среднем совокупном доходе на каждого члена семьи за 9 месяцев текущего года, рассчитанном районными органами социальной защиты на основании справок о доходах каждого трудоспособного члена семьи и справки о составе семьи.
Постановлением администрации г.Красноярска от 2 июня 1994 г. N 410 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 1994 г.
2. Земельный налог
2.1. Земельный налог.
2.1.1 В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" использование земли на территории города Красноярска является платным. Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
Ежегодным земельным налогом облагаются земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании юридических и физических лиц, кроме земель, не подлежащих налогообложению в соответствии с земельным законодательством.
Арендная плата взимается за земли, переданные в аренду. Нормативная цена земли устанавливается для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством".
2.2. Плательщики налога.
2.2.1. Плательщиками налога являются юридические и физические лица - собственники земли, землевладельцы, землепользователи, владельцы гаражей, дач и других частных строений.
2.3. Ставка налога.
2.3.1. Ставка земельного налога и базовые ставки арендной платы утверждаются главой местного самоуправления по представлению комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Красноярска. Нормативная цена земли устанавливается действующим законодательством.
2.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.
2.4.1. Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю с юридических и физических лиц является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком на территории города пользования (аренды) земельным участком, гаражом, дачей и другими частными строениями на территории города.
2.4.2. Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом, и утвержденных ставок земельного налога.
Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.
2.4.3. Земельный налог уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.
Юридические лица ежегодно, не позднее 1 июля (или в другие сроки, установленные главой местного самоуправления) представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку, согласованный с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Красноярска. Расчеты представляются по специальной установленной форме (приложение к инструкции Росминфина, Роскомзема и Росналогслужбы от 17.04.92 г. NN 21.2-10-1-1020.11).
По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления. Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу в собственность, владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, - отдельно по каждому землевладению.
Налог за земельные участки, превышающие по площади установленные нормы отвода, взимается в двухкратном размере.
Налог за земли, занятые жилищным фондом, включая размещенные на них капитальные и временные гаражи, подвалы, взимается с предприятий, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда (государственного, муниципального, общественного, кооперативного и других, кроме индивидуального) в размере 3-х процентов от ставки земельного налога, установленного главой местного самоуправления".
2.4.4. Юридические лица уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября - через учреждение банка либо в другие сроки, установленные главой местного самоуправления.
2.4.5. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные предприятиям (организациям), возлагается на их руководителей.
2.4.6. Исчисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им извещения об уплате налога. По этим извещениям физические лица обязаны уплатить налог через отделения Сберегательного банка в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.
2.4.7. Сумма налога (арендная плата) зачисляется в доход городского бюджета на специальный бюджетный счет.
2.4.8. В случае неуплаты налога в установленный срок, начисляется пеня в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю".
2.4.9. Учет плательщиков и исчисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня или в другие сроки, установленные главой местного самоуправления.
2.4.10. Учет площадей земельных участков, занятых индивидуальным жилищным фондом, производится государственным предприятием технической инвентаризации по согласованию с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Красноярска. Данные учета предоставляются в налоговые органы не позднее 1 июня.
Учет площадей земельных участков, предоставленных гражданам города для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного и индивидуального жилищного, дачного, гаражного строительства, осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Красноярска. Данные учета предоставляются в налоговые органы не позднее 1 июня.
2.4.11. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором.
За земельные участки, необходимые для содержания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, арендная плата за эти участки взимается с арендодателя.
Если юридическим лицам или гражданам передаются в аренду части жилых и нежилых строений, налог за земельные участки, обслуживающие эти строения, также полностью взимается с арендодателя.
2.5. Льготы по налогу.
2.5.1. В соответствии со ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются:
- заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;
- научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства н аучно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных и учебных целей, а также для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;
- учреждения искусства и кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет бюджета либо за счет средств профсоюзов, а также государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры;
- предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования;
- участники Великой Отечественной войны;
- инвалиды, а также граждане, полностью освобожденные законодательством от уплаты подоходного налога и всех видов других налогов;
- земли общего пользования и коммунального хозяйства;
- учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;
- высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
- государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации;
- военнослужащие, которым предоставлены земельные участки для строительства индивидуального жилья в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы", в части налога, поступающего в республиканский бюджет Российской Федерации;
- земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации;
- санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.
Постановлением администрации г.Красноярска от 24 июля 1995 г. N 614 в пункт 2.5.2 настоящего Положения внесены изменения, действующие с 1 января 1994 г. по 13 августа 1994 г.
2.5.2. На основании ст.13 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении органов местного самоуправления, следующие категории плательщиков:
- земли, предоставлененые для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- предприятия, учреждения и организации, полностью финансируемые из бюджета, а также предприятия, учреждения и организации, в которых бюджетное финансирование составляет не менее 75 процентов от общей суммы доходов и с уровнем рентабельности не выше 15 процентов;
- члены семей участников Великой Отечественной войны, совместно проживающие с ними и ведущие общее хозяйство;
- пенсионеры;
- сироты, оставшиеся без родителей, до достижения ими двадцатилетнего возраста;
- многодетные и малообеспеченные семьи;
- физические лица, строения которых снесены, сгорели, разрушены, а земельные участки остались в их пользовании;
- религиозные организации и их предприятия;
- муниципальные предприятия по оказанию ритуальных услуг населению.
Муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского автотранспорта (согласно приложению) освобождаются от уплаты земельного налога в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении органов местного самоуправления.
2.5.З. Ставка земельного налога снижается на 50 процентов для предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работающих.
3. Регистрационный сбор с физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью
3.1. Плательщики регистрационного сбора.
Регистрационный сбор уплачивают физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами Российской Федерации, без образования юридического лица, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.
3.2. Объектом обложения регистрационным сбором является государственная регистрация физических лиц в качестве предпринимателей.
3.3. Ставка сбора и льготы по нему.
Предельный размер ставки, а также категории плательщиков, которым предоставляются льготы по сбору, устанавливаются районными администрациями города. При этом предельный размер ставки сбора не должен превышать установленного законом размера минимальной оплаты труда.
Конкретный размер ставки сбора для отдельных плательщиков в пределах установленного размера ставки определяет соответствующая районная администрация города при рассмотрении заявления о регистрации.
Сумма сбора зачисляется в соответствующий бюджет района города по месту регистрации предпринимателя.
3.4. Порядок государственной регистрации и уплаты сбора.
3.4.1. Государственная регистрация физического лица, изъявившего желание заниматься предпринимательской деятельностью, осуществляется соответствующей районной администрацией города по месту постоянного жительства этого лица.
Для регистрации физическое лицо представляет три фотографии и заявление по установленной форме, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество;
- точное и полное наименование видов деятельности;
- срок действия;
- паспортные данные;
- постоянное место работы, службы, учебы (если есть), занимаемая должность (полное наименование и адрес);
- место жительства (по паспорту);
- другие сведения, которые физическое лицо просит учесть при рассмотрении заявления;
- дата и подпись физического лица.
3.4.2. Регистрация должна быть произведена не позднее чем в 15-дневный срок с момента подачи заявления физическим лицом. Физическому лицу выдается свидетельство на срок, указанный в заявлении, после представления им квитанции об уплате регистрационного сбора.
Физическому лицу может быть отказано в регистрации, если оно изъявило желание заниматься запрещенной законом деятельностью, а также и в других случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
3.4.3. Регистрационный сбор уплачивается физическими лицами через учреждения банка.
3.4.4. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается.
3.4.5. Свидетельство о регистрации физического лица в качестве предпринимателя оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр свидетельства выдается предпринимателю, второй остается у администрации, осуществляющей регистрацию, третий экземпляр направляется налоговому органу по месту регистрации предпринимателя.
3.4.6. В случае утери предпринимателем свидетельства при наличии уважительных причин районная администрация города выдает ему дубликат свидетельства, за который взимается 20 процентов от суммы ранее уплаченного сбора. В других случаях производится новая регистрация в порядке, установленном Законом РСФСР "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации". Копии свидетельств и их дубликатов (в том числе фотокопии и ксерокопии), выданные в ином порядке, являются недействительными.
3.5. Свидетельства о государственной регистрации предъявляются по требованию должностных лиц налоговых органов и иных органов, определяемых законодательными актами, при осуществлении ими своих функций.
Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью с нарушением закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход государства в установленном порядке.
4. Сбор за право торговли
4.1. Плательщики сбора.
4.1.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями (кроме запрещенных законодательством к реализации) как через постоянные торговые точки (киоски, палатки, ларьки, павильоны и т.п.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных районными администрациями города.
4.1.2. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только этими товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают.
4.1.3. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор.
Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.
4.2. Объект обложения сбором.
Объектом обложения сбором является право торговли.
4.3. Ставка сбора.
Конкретные ставки сбора за право торговли для юридических и физических лиц определяются районными администрациями в зависимости от места расположения торговой точки, объема реализации и вида товара и т.д.
4.4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.
4.4.1. Юридические и физические лица, осуществляющие розничную торговлю в постоянных торговых точках, приобретают временный патент установленного образца на право торговли.
В патенте на право торговли должны быть указаны: период, на который он выдается, группы товаров, которыми будет производится торговля, и места торговли (точки).
Уплата сбора за право торговли производится при приобретении патента на право торговли юридическими лицами безналичным путем через учреждение банка, физическими лицами - через отделение Сберегательного банка.
4.4.2. На право торговли с временных точек в местах, определенных районными администрациями города, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон.
Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Реализация указанных талонов может производиться по решению исполнительных органов власти как специально выделенными сборщиками с оплатой их работы за счет средств, поступающих от местных налогов и сборов, так и возложена на администрацию рынка. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его в этом случае определяется исходя из стоимости разового талона за один день торговли.
В талоне проставляется фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.
В случае, если сумма сбора уплачена в учреждение банка, талон на право торговли выдается взамен предъявленной квитанции об уплате этого сбора.
В местах массовой торговли (ярмарки, рынки) вместо разовых именных талонов участники торговли при наличии кассовых аппаратов получают кассовый чек, который действителен только на указанный день торговли.
4.4.3. На торговлю товарами, облагаемыми акцизами, исполнительными органами власти, на территории которых производится торговля, выдается лицензия. Срок действия лицензии устанавливается по желанию заявителя, но не менее чем на один месяц и не более чем на один год.
Порядок выдачи этих лицензий, требования, предъявляемые для организации торговли этими товарами, определяются специальным Постановлением администрации Красноярского края "О лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами" от 25.01.93 N 12-п (приложение N 2).
Основанием для выдачи лицензии является письменное заявление юридического лица или физического лица с указанием объекта лицензирования и вида товара, с представлением следующих документов:
копии устава (для юридического лица) и свидетельства о регистрации (для физического лица);
документов, подтверждающих уплату лицензионного сбора на право торговли винно-водочными изделиями;
копии платежного поручения, подтверждающего внесение платы за лицензию.
4.4.4. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами, в то же время при наличии лицензии на торговлю этими товарами сбор за право торговли не взимается.
4.4.5. Патенты и лицензии, разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются соответствующим отделом районной администрации.
4.4.6. Средства от сбора за право торговли поступают в доход бюджета того района, на территории которого осуществляется торговая деятельность.
4.4.7. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), физических лиц - за счет собственных средств.
4.5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.
4.5.1. Физические лица - участники торговли обязаны вести учет доходов, полученных от свободной торговли, своевременно сообщать о них в декларациях в налоговые органы.
4.5.2. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика патента или лицензии на право торговли, разового талона является сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" - взыскания суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы.
В случае, если юридические и физические лица, осуществляющие торговую деятельность, допускают сокрытие получаемых доходов, к ним применяются также и меры по взысканию всей суммы сокрытого или заниженного дохода.
Налоговые органы вправе принять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные ст. ст. 13, 14 указанного Закона.
Кроме того на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации "О государственной налоговой службе РСФСР".
4.5.3. За нарушение правил свободной торговли - торговлю в неустановленных местах, продажу запрещенных к реализации, торговлю некачественными товарами, не пригодными к потреблению и др. - юридические и физические лица могут привлекаться к административной ответственности, предусмотренной соответствующими законодательными актами. Эти меры применяются органами исполнительной власти и управления, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли и выполнением принимаемых местными органами власти решений.
4.5.4. Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты указанного сбора. Эту работу они проводят на основании решений местных органов власти в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, органами санэпидемнадзора, торговли.
5. Целевой сбор с граждан и предприятий, учреждений и организаций
на содержание муниципальной милиции и благоустройство территории
5.1. Плательщики сбора.
Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовых форм, юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города, включая филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории города, и граждане, проживающие на территории города, в дальнейшем именуемые физические лица.
5.2. Ставка целевого сбора.
Ставка целевого сбора с юридических лиц устанавливается в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Ставка целевого сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, устанавливается в размере 3 процентов от 12-ти минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда, с физических лиц - в размере 1 процента от 12-ти минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда.
5.3. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.
Целевой сбор уплачивается юридическими лицами ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, путем перечисления средств в доход городского бюджета через учреждения банка. Расходы предприятий и организаций по уплате целевого сбора относятся на финансовые результаты деятельности (за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли).
Уплата целевого сбора физическими лицами производится по месту основной работы через бухгалтерию предприятия, организации на основании личного заявления (устного или письменного). Руководители предприятий и организаций обязаны вести разъяснительную работу по необходимости своевременной уплаты данного налога.
Сумма сбора, исчисленная на основании заявлений работников предприятия (организации), перечисляется бухгалтерией в доход городского бюджета не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором произведено удержание его из заработной платы.
По желанию физических лиц целевой сбор может быть уплачен через учреждение Сберегательного банка непосредственно на городской бюджетный счет N 10130901 в РКЦ ГУЦБ города Красноярска с представлением квитанции об уплате в бухгалтерию по месту работы. Сбор уплачивается до 1 ноября текущего года.
Лица, не уплатившие сбор в установленные сроки, считаются уклоняющимися от налогообложения и уплачивают сбор в принудительном порядке. Контроль за уплатой целевого сбора возлагается на органы налоговой инспекции.
5.4. Льготы при уплате сбора.
5.4.1. От уплаты целевого сбора освобождаются:
- учреждения и организации, полностью финансируемые из бюджета, а также учреждения и организации, в которых бюджетное финансирование составляет не менее 75 процентов от общей суммы доходов;
- муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства;
- предприятия, на которых работают 50 и более процентов инвалидов и пенсионеров;
- пенсионеры;
- инвалиды;
- граждане, чей среднемесячный доход на одного члена семьи не превышает установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
5.4.2. Целевым сбором не облагаются стипендии и все виды пособий.
6. Налог на рекламу
6.1. Понятие рекламы.
6.1.1. Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуется рекламным агентством.
6.1.2. Рекламой в соответствии с настоящим Положением не признаются:
- некрологи;
- информационные сообщении о прогнозе погоды;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятий, учреждений и организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявления и извещения органов государственной власти и управления, местного самоуправления, а также органов вневедомственного контроля, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- политическая и предвыборная агитация;
- бесплатные частные объявления физических лиц;
- рекламы благотворительных мероприятий;
- прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер коммерческой рекламы.
6.1.3. Не взимается налог на рекламу за:
- информационные вывески и сообщения, объемные буклеты, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров и услуг, включая витрины и содержащие сведения о местонахождении товаров;
- каталоги, прейскуранты, справочники, календари;
- листовки, афиши, плакаты, световые газеты.
Плата за размещение листовок, афиш, плакатов, световых газет на недвижимых объектах (зданиях, сооружениях, рекламных щитах, стендах, изгородях и т.п.) производится в соответствии с Правилами содержания города, утвержденными Решением городского Совета от 28.11.90 с изменениями, внесенными Решением малого городского Совета от 09.07.92 N 113.
6.2. Плательщики налога.
Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
расположенные на территории города (района) предприятия и организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические и физические лица;
физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.
6.3. Объект налогообложения.
6.3.1. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
6.4. Ставка налога.
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
6.5. Налог на рекламу зачисляется в доход городского бюджета.
6.6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.
Рекламодатели (юридические лица) вносят налог вместе со стоимостью оказываемых услуг на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства, выделяя сумму налога отдельной строкой, не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.
Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.
Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
Рекламные агентства уплачивают налог на рекламу в доход городского бюджета не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена оплата налога рекламодателем. Расчет сумм налога рекламные агентства представляют в налоговый орган один раз в квартал одновременно с отчетом по основной деятельности.
Рекламодатели продукции, работ, услуг затраты на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.
При установлении фактов неуплаты налога или внесения его не в полном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами.
6.7. Льготы по налогу.
6.7.1. Налогом не облагаются следующие рекламодатели:
физические лица:
- инвалиды I и II групп;
- пенсионеры;
юридические лица:
- предприятия, рекламирующие продукцию и товары детского ассортимента, лекарственные препараты и медицинское оборудование, сельскохозяйственную продукцию собственного производства.
7. Налог на перепродажу автомобилей
7.1. Понятие перепродажи.
7.1.1. Перепродажей в соответствии с настоящим Положением считаются любые виды сделок по купле-продаже или мене автомобилей, за исключением совершаемых непосредственным производителем (изготовителем) данной продукции по ее реализации.
7.1.2. Не считается перепродажей продажа автомобилей официальными представителями завода-изготовителя.
7.2. Плательщики налога.
Плательщиками налога являются юридические лица, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, и физические лица, перепродающие автомобили как по прямым сделкам, так и через посреднические организации (государственную, кооперативную и комиссионную торговлю), а также в порядке бартерного обмена, посреднические организации, осуществляющие перепродажу автомобилей (если эта деятельность носит коммерческий характер).
7.3. Объект налогообложения.
7.3.1. Объектом налогообложения является сумма (цена) сделки по перепродаже, мене автомобиля, оговоренная соответствующим документом (договор, акт купли-продажи, платежные документы и т.д.). В случае, если предметом сделки является мена, сумма сделки определяется исходя из действующих рыночных цен на момент сделки.
7.4. Ставка налога.
7.4.1. Ставка сбора устанавливается в размере 5 процентов от суммы сделки по перепродаже или мене автомобиля.
7.4.2. Налог зачисляется в доход городского бюджета.
7.5. Порядок и сроки уплаты сбора.
Налог перечисляется юридическими лицами до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в течение которого были совершены сделки по перепродаже или мене автомобилей, через учреждение банка.
Затраты по уплате налога относятся на счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
Физические лица уплачивают налог при оформлении документов по перепродаже или мене автомобилей нотариальными конторами и магазинами через отделение Сберегательного банка.
7.6. Льготы по налогу.
7.5.1. От уплаты налога на перепродажу автомобилей освобождаются сделки по купле-продаже автомобилей, участниками которых с одной стороны являются:
- предприятия, учреждения и организации, полностью финансируемые из бюджета, а также предприятия, учреждения и организации, в которых бюджетное финансирование составляет не менее 75 процентов от общей суммы доходов и с уровнем рентабельности не выше 15 процентов;
- предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работающих;
- предприятия системы агроснаба, осуществляющие поставку автомобилей совхозам, колхозам, акционерным обществам, предприятиям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию (молзаводам, мясокомбинатам, консервным заводам).
8. Лицензионный сбор за право торговли
винно-водочными изделиями и пивом
8.1. Плательщики лицензионного сбора.
8.1.1. Плательщиками лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями являются:
юридические лица - предприятия всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия), а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), реализующие винно-водочные изделия и пиво на территории города;
физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.
8.2. Объект обложения.
8.2.1. Объектом обложения лицензионным сбором является право торговли винно-водочными изделиями и пивом.
8.2.2. Юридическим лицам, физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, и физическим лицам выдаются лицензии на право розничной торговли винно-водочными изделиями на территории города, которые являются документами строгой отчетности и выдаются в соответствии с установленным порядком.
Лицензии выдаются по заявкам соискателей (юридических и физических лиц) отделом торговли городской или районных администраций. Срок действия лицензии может быть дифференцирован: от одного месяца до одного года.
Соискатель лицензии подает заявку по установленной форме, в которой указываются:
для юридического лица - наименование и форма собственности предприятия, почтовый адрес, номер расчетного счета и отделения банка;
для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место прописки);
вид деятельности (в соответствии с перечнем) и ее специализация;
на какой срок запрашивается лицензия;
территория и место действия лицензии;
дата подачи заявки, ее регистрационный номер и подпись соискателя;
иные данные в зависимости от специфики деятельности.
К заявке соискателя прилагаются:
свидетельство о профессиональной пригодности соискателя;
согласие районной администрации на использование территории;
справка Госстандарта и Госгортехнадзора о соответствии видов деятельности (работ, услуг) стандартам качества и безопасности.
Лицензия должна содержать:
- наименование органа, выдавшего ее;
- наименование и юридический адрес ее владельца;
- место осуществления данного вида деятельности;
- регистрационный номер, дату и срок действия лицензии.
8.2.3. Несоблюдение лицензионных условий, в том числе передача лицензии другому юридическому или физическому лицу, некачественных товаров, нарушение правил торговли, санитарных и экологических норм, влекут за собой лишение лицензии или иные действия, определенные законодательством Российской Федерации.
8.2.4. При получении лицензии соискатель вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор - через учреждение банка по месту реализации винно-водочных изделий и пива.
8.3. Ставка лицензионного сбора.
8.3.1. Лицензионный сбор с юридических лиц взимается в следующих размерах:
- 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
8.3.2. Лицензионный сбор с физических лиц взимается в следующих размерах:
- 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
8.3.3. Юридические и физические лица, имеющие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями и пивом, при торговле с временных торговых точек, обслуживающих организованные мероприятия, уплачивают сбор в размере половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
8.3.4. Расходы по уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом у юридических лиц производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), у физических лиц - за счет собственных средств.
8.3.5. Лицензионный сбор зачисляется в доход районных в городе бюджетов по месту реализации винно-водочных изделий и пива.
8.3.6. Контроль за соблюдением лицензионных условий возлагается на органы администраций города и районов, выдавших лицензию.
Для контроля за соблюдением условий лицензирования вводится контрольный талон, в котором должны фиксироваться нарушения, допущенные предпринимателем в своей деятельности.
8.4. Льготы по сбору.
8.4.1. Льготы по лицензионному сбору за право торговли винно-водочными изделиями и пивом не предоставляются.
9. Лицензионный сбор за право проведения
местных аукционов и лотерей
9.1. Плательщики сбора.
9.1.1. Устроители местных аукционов и лотерей - юридические и физические лица - являются плательщиками лицензионного сбора.
9.1.2. Аукционы, организованные по решению городской или районной администраций в пределах соответствующей территории, участниками которых являются юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и расположенные на данной территории, считаются местными.
Участниками местных аукционов и лотерей могут быть также юридические и физические лица, расположенные и проживающие на территории другого региона.
Местные лотереи проводятся предприятиями, организациями и учреждениями по решению органов исполнительной власти края, города.
9.2. Объект обложения.
9.2.1. Объектом обложения (лицензионным сбором) является стоимость заявленных к аукциону товаров или сумма, на которую выпущены лотерейные билеты.
9.2.2. Устроители, уплатившие сбор или освобожденные от его уплаты, получают лицензию установленной формы.
9.2.3. Приобретение и оформление лицензий осуществляется следующим образом:
а) лицензии выдаются по заявкам соискателей (юридических или физических лиц) финансовым отделом администрации города;
б) соискатель лицензии подает заявку по установленной форме, в которой указываются:
для юридического лица - наименование и форма собственности предприятия, почтовый адрес, номер расчетного счета и отделения банка;
для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные;
вид деятельности и ее специализация, на какой срок запрашивается лицензия, территория и место действия лицензии, дата подачи заявки, ее регистрационный номер и подпись соискателя.
Вопрос о выдаче лицензии рассматривается в течение 15 дней со дня подачи заявки. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в судебном порядке. При изменении наименования адреса или банковских реквизитов владельца лицензии без изменения видов деятельности лицензия подлежит перерегистрации в органе, который ее выдал.
Лицензии оформляются в трех экземплярах, первый - вручается устроителю, второй - направляется в городскую налоговую инспекцию, третий - вместе с постановлением, письмом и приложенными к нему документами хранится в делах администрации города. Физические лица при обращении за лицензией обязаны иметь свидетельство на право занятия предпринимательской деятельностью.
9.3. Ставка сбора.
9.3.1. Лицензионный сбор уплачивается устроителями в размере 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты, с расчетного счета платежным поручением или наличными деньгами через отделение банка до получения лицензии. Расходы по уплате сбора относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, организации после уплаты налога на прибыль (доход).
9.3.2. Лицензионный сбор зачисляется в доход городского бюджета.
9.3.3. Проведение местных аукционов и лотерей без лицензий запрещается.
В случае проведения аукциона или лотереи без получения на их проведение лицензий вся сумма дохода, полученная от их проведения, взыскивается в доход городского бюджета с юридических лиц в бесспорном порядке, с физических лиц - по решению суда.
9.4. Льготы по лицензионному сбору.
9.4.1. От лицензионного сбора освобождаются:
- аукционы, проводимые фондом имущества по приватизируемому имуществу;
- организаторы аукционов и лотерей, если не менее 80% полученных от аукционов и лотерей средств направляется на благотворительную деятельность на территории города Красноярска. В случае, если благотворительная деятельность фактически не подтверждена, то сумма сбора взыскивается в бесспорном порядке в двойном размере.
10. Сбор за выдачу ордера на квартиру
10.1. Плательщики сбора.
Плательщиками сбора за выдачу ордера на квартиру являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры, в том числе и в порядке обмена.
10.2. Объект обложения.
Объектом обложения сбором является право на заселение отдельной квартиры.
10.3. Ставка сбора.
Ставка сбора за выдачу ордера на отдельную квартиру устанавливается в размере 1/4, 1/2, 3/4 установленного законом минимального размера месячной оплаты труда на день получения ордера соответственно за однокомнатную, двухкомнатную и трехкомнатную и более квартиры.
10.4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора физическими лицами.
10.4.1. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру зачисляются в доход бюджета соответствующего района города, по обменным ордерам - в доход городского бюджета.
10.4.2. Органами по учету и распределению жилья ведется учет поступлений налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на квартиру.
10.4.3. Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры уплачивается физическими лицами до получения ордера через отделения Сберегательного банка с указанием в квитанции вида платежа: сбор за выдачу ордера на квартиру.
10.4.4. Выдача выписанного ордера на отдельную квартиру физическому лицу, получившему право на ее заселение, производится соответствующими уполномоченными органами при получении ими квитанции Сберегательного банка об оплате сбора.
Квитанция об уплате сбора за выдачу ордера за квартиру является документом строгой финансовой отчетности, подшивается к корешку соответствующего ордера и хранится в книге ордеров.
10.5. Льготы по сбору за выдачу ордера на квартиру.
От уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру освобождаются следующие категории плательщиков, а также семьи, членами которых они являются (при условии совместного проживания):
- Герои Советского Союза, лица, награжденные орденом Славы трех степеней, Герои России;
- инвалиды I и II групп;
- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
- лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии; военнослужащие и призванные на учебные и поверочные сборы военнообязанные, выполнявшие интернациональный долг в республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия;
- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с лучевой нагрузкой, вызванные последствиями чернобыльской катастрофы;
- инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с чернобыльской катастрофой в соответствии с п. 2 ст. 13 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1990 гг. участие в работе по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
- граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) или переселенные (переселяемые) в 1986 году из зоны отчуждения и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент аварии находились в состоянии внутриутробного развития;
- лица, заболевшие лучевой болезнью или ставшие инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- пенсионеры;
- солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы из числа военнослужащих - на период прохождения действительной военной службы;
- лица, чей доход на одного члена семьи не превышает определенного законом минимального размера оплаты труда в месяц;
- лица, чье жилье пострадало в результате несчастного случая или стихийного бедствия, в связи с чем им вне очереди выделяется жилье;
- лица, страдающие следующими заболеваниями: активные формы туберкулеза всех органов и систем с выделением туберкулезной палочки; психические заболевания с хроническим течением, стойкой психотической симптоматикой и выраженными изменениями личности; тяжелые формы бронхиальной астмы с частыми приступами, осложненной дыхательной недостаточностью II - III степени, муковисцидоз, сахарный диабет, 1 тип, средняя и тяжелая форма, СПИД;
- инвалиды с детства.
10.6. Контроль налоговых органов.
Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры при проверке отделов по учету и распределению жилья.
11. Сбор за парковку автотранспорта
11.1. Плательщики сбора.
Плательщиками сбора за парковку автотранспорта являются владельцы стоянок, оборудованных для этих целей.
11.2. Объект налогообложения.
11.2.1. Объектом обложения сбором является право на парковку автомобилей.
11.2.2. Источником сбора для юридических лиц является прибыль предприятий, а для физических лиц - собственные средства.
11.3. Ставка сбора.
Ставка сбора устанавливается в размере 10 процентов от платы за 1 сутки (0,3% за 1 час) парковки автомобиля.
11.4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.
Сбор уплачивается водителями (в составе платы за стоянку) на месте парковки в момент постановки транспорта на стоянку путем приобретения квитанции об уплате. Книга учета квитанций об уплате сбора подлежит регистрации в налоговых органах того района, на территории которого расположена стоянка.
Квитанции (или талоны) на парковку автотранспорта являются документами строгой отчетности. Их изготовление, учет и организация работы по выдаче осуществляется соответствующим отделом районной администрации города.
Владельцы стоянок (юридические и физические лица) уплачивают сбор за парковку автотранспорта в доход бюджета соответствующего района города один раз в месяц, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, через учреждение банка. Сумма платежа определяется исходя из установленной платы за стоянку, количества автомашин в сутки, количества дней в месяце и процентной ставки сбора.
Корешок квитанции об оплате сбора является отчетным документом и хранится в установленном порядке для проверки и контроля.
11.5. Организация мест парковки, а также контроль за своевременностью уплаты сбора возлагается на подразделения муниципальной милиции.
11.6. Контроль за правильностью исчисления суммы платежа и полнотой уплаты сбора в бюджет соответствующего района города осуществляют налоговые органы, а за соблюдением правил парковки органы ГАИ.
12. Сбор за право проведения кино- и телесъемок
12.1. Плательщики сбора.
12.1.1. Плательщиками сбора являются коммерческие кино- и телеорганизации, независимо от их организационно-правовых форм, предприятия с иностранными инвестициями, иностранные компании и частные лица, производящие кино- и телесъемки на территории города, которые требуют от местных органов управления осуществления организационных мероприятий (выделение нарядов милиции, оцепление территории съемок и прочее).
12.2. Ставка сбора.
12.2.1. Ставка сбора определяется в каждом конкретном случае администрацией города.
12.2.2. Ставка сбора не может превышать затрат органов управления на проведение организационных мероприятий (выделение нарядов милиции, оцепление территории съемок и прочее).
12.2.3. Сбор начисляется соответственно в доход городского бюджета.
12.3. Льготы по сбору.
12.3.1. Льготы за право проведения кино- и телесъемок не предоставляются.
13. Сбор за уборку территории
13.1. Понятие уборки территории.
13.1.1. Уборкой территории в соответствии с настоящим Положением считается очистка проезжей части городских дорог и тротуаров, дворов, скверов от пыли, грязи, снега, льда, гололеда и скользкости покрытий, мойка дорог и тротуаров, дворов и скверов.
13.2. Плательщики сбора.
13.2.1. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица (владельцы строений).
13.2.2. Не являются плательщиками данного сбора юридические и физические лица:
- занимающие квартиры, встроенные и пристроенные помещения, отдельно стоящие здания, сооружения и иные строения на условиях найма, аренды и других форм договоров и соглашений;
- собственники приватизированных квартир в жилых домах, находящихся в федеральной и муниципальной собственности.
13.3. Ставка сбора.
Ставка сбора в год для юридических лиц устанавливается от фонда оплаты труда в зависимости от рентабельности в следующих размерах:
- предприятия промышленности, строительства, транспорта, связи, коммунального хозяйства и других отраслей:
а) при рентабельности более 100% - 4,4%;
б) при рентабельности 51 - 100% - 4,1%;
в) при рентабельности 31 - 50% - 3,5%;
г) при рентабельности 15 - 30% - 1,5%;
д) при рентабельности ниже 15% - 1%.
Ставка сбора в год для физических лиц (владельцев строений) в размере 1000 рублей.
13.3.2. Сбор зачисляется в доход городского бюджета.
13.3.3. Налог уплачивается юридическими лицами ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, через отделение банка.
13.3.4. Налог физическими лицами уплачивается один раз в год до 1 октября в порядке, предусмотренном для взимания коммунальных платежей.
13.4. Льготы по сбору.
13.4.1. От сбора на уборку территории освобождаются следующие плательщики:
а) физические лица:
- пенсионеры;
- инвалиды;
- студенты и иные лица, получающие все виды пособий;
- лица, чей доход на одного члена семьи не превышает определенного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
б) юридические лица:
- предприятия, учреждения, организации, полностью финансируемые из бюджета, также предприятия, учреждения и организации, в которых бюджетное финансирование составляет не менее 75% от общей суммы доходов и с уровнем рентабельности не выше 15% при условии заключения договора с администрациями районов об уборке закрепленных за ними территорий;
- предприятия, учреждения и организации, заключившие договор с администрациями районов об уборке закрепленной за ними территории на сумму заключенного договора;
- муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства при условии заключения договора с администрацией района об уборке закрепленной за ними территории.
14. Налог на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы
14.1. Плательщики налога.
14.1.1. Плательщиками налога являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий и другие обособленные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории города.
14.2. Объекты обложения.
14.2.1. Объектом обложения является объем реализации продукции, работ и услуг, произведенной плательщиками налога, расположенными на территории города.
14.3. Ставка налога.
14.3.1. Ставка налога устанавливается в размере 1,5% от объема реализации продукции, работ и услуг, произведенной плательщиками налога, расположенными на территории города.
14.3.2. При исчислении суммы налога исключаются расходы плательщиков данного налога, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на их балансе или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.
В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.
14.3.3. Налог зачисляется в доход городского бюджета.
Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.
14.3.4. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;
- для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость;
- по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов;
- по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью;
- по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
14.3.5. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года и уплачивается ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, через отделение банка. Налог зачисляется в доход городского бюджета.
14.3.6. Суммы налога направляются на компенсацию затрат на содержание и капитальный ремонт жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
14.4. Льготы по налогу.
14.4.1. Налогом не облагаются:
- все виды услуг, оказываемых населению предприятиями, учреждениями и организациями, полностью финансируемыми из бюджета, а также предприятиями, учреждениями и организациями, в которых бюджетное финансирование составляет не менее 75% от общей суммы доходов;
- услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), специальные и технологические автомобили медицинского назначения, пригородного автомобильного, железнодорожного и речного транспорта;
- платные услуги медицинских учреждений;
- платные услуги санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, учреждений туризма и других видов отдыха, а также путевки в них;
- лекарственные средства и сырье для их производства;
- технические средства, включая автотранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, изделия медицинского назначения (включая оптику), протезно-ортопедические изделия, медицинская техника, комплектующие изделия для их производства, а также все виды их ремонта;
- платные услуги в сфере образования, связанные с учебно-производственным и воспитательным процессом;
- платные услуги по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях, музыкальных и спортивных школах;
- услуги, в том числе платные, оказываемые детям и подросткам с использованием спортивных сооружений;
- платные услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях и обучению в частных учебных заведениях;
- платные услуги по уходу за больными и престарелыми;
- услуги вневедомственной охраны;
- платные услуги учреждений культуры и искусства, театрально-зрелищные, спортивные, культурно-просветительные мероприятия;
- ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ, моргов, крематориев;
- платные услуги по эксплуатации жилого фонда, его отоплению, холодному и горячему водоснабжению, канализации, газо- и энергоснабжению, очистки отходов, обслуживанию лифтового хозяйства, радиоточек, телевизоров, телеантенн, замочно-кодовых устройств и средств охраны помещений;
- услуги и все виды работ по обеззараживанию и переработке всех видов отходов, развитию и эксплуатации полигонов промышленных и бытовых отходов, полей обеззараживания и ассенизации;
- услуги сферы бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности, по производству и ремонту обуви, швейных и трикотажных изделий, ремонту сложно-бытовой техники и телерадиоаппаратуры, химической чистки одежды;
- услуги ремонтно-строительных организаций по строительству и ремонту жилого фонда за счет средств населения;
- услуги банков, оказываемые населению, по расчетам за эксплуатацию жилищного фонда, водопровода, канализации, газо- и энергоснабжение, телефон и радио;
- все виды услуг связи, оказываемые населению;
- услуги предприятий торговли, независимо от форм собственности, по реализации продуктов питания, не облагаемых акциями (за исключением импортных товаров);
- услуги предприятий торговли, независимо от форм собственности, по реализации товаров детского ассортимента;
- произведенная продукция детского ассортимента, как продовольственная, так и промтоварная;
- произведенная продовольственная продукция следующего ассортимента: молоко и молочная продукция, мясо и мясопродукты (за исключением всех видов копченых колбас, мясных консервов), хлеб и хлебобулочные изделия, продукция переработки овощей, плодов и ягод;
- продукция собственного производства следующих предприятий общественного питания: студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовые иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджета;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые учреждениями образования на основе хозяйственных договоров;
- продукция, работы и услуги, производимые и реализуемые предприятиями, учреждениями и организациями, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих;
- операции по страхованию и перестрахованию, выдаче и передаче ссуд населению, а также операции, совершаемые по денежным вкладам, расчетным, текущим и другим счетам с физических лиц;
- действия, выполняемые уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, а также услуги членов коллегии адвокатов, оказываемые за счет бюджета.
Заключение. Плательщики налога - юридические лица ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственным налоговым органам по месту своего расположения расчеты по установленной форме.
15. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
15.1. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сборов и налогов осуществляют налоговые органы.
15.2. Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего Положения осуществляется в соответствии со ст. 13 Закона "Об основах налоговой системы РФ".
Директор
департамента экономики |
Г.И.Поподько |
Список
муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства,
пассажирского транспорта, освобожденных от уплаты земельного налога
1. МП "КРЭТ"
2. МПАТП-1
3. МПАТП-2
4. МПАТП-3
5. МПАТП-5
6. МПАТП-6
7. МПАТП-7
8. Трамвайно-троллейбусное предприятие
9. Трамвайное депо
10.Троллейбусное депо N 1
11.Троллейбусное депо N 2
12.ПЖРЭТ N 1
13.ПЖРЭТ N 2
14.ПЖРЭТ N 3
15.ПЖРЭТ N 4
16.ПЖРЭТ N 6
17.ПЖРЭТ N 7
18.ПЖРЭТ N 8
19.ПЖРЭТ N 10
20.Гостиничный комплекс "Енисей"
Начальник финансового
управления |
Г.Н.Фазлеева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 25 ноября 1993 г. N 478 "О местных налогах и сборах на территории города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.