Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 22 сентября 1998 г. N 14-131
Правила
размещения и эксплуатации средств наружной рекламы
и информации в г.Красноярске
7 апреля 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации предприятиями, организациями, учреждениями (независимо от форм собственности) и гражданами (в том числе иностранными) на территории г.Красноярска. Установленный Правилами порядок размещения средств наружной рекламы и информации распространяется на всю территорию г.Красноярска независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, средств или земельных участков, на которых размещается реклама.
1.2. Размещение наружной рекламы в г.Красноярске осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, настоящих Правил, а также Правил благоустройства, озеленения, содержания территорий и строений в г.Красноярске. Обязательным требованием к средствам наружной рекламы является высокий эстетический и технический уровень исполнения. Все средства наружной рекламы и информации должны быть зарегистрированы в едином городском реестре средств наружной рекламы и информации в установленном порядке, если иное не установлено настоящими Правилами.
1.3. Акты администрации г.Красноярска, ее отраслевых органов и территориальных подразделений, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, должны издаваться в соответствии с настоящими Правилами. Предъявление дополнительных требований, не оговоренных в настоящих Правилах, не допускается.
2. Средства наружной рекламы и информации
2.1. Средства наружной рекламы.
К средствам наружной рекламы (далее - рекламоносителям) относятся носители рекламных сообщений, размещаемые в городской среде. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему и месту расположения.
2.1.1. Типы средств наружной рекламы:
- крышные установки - объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
- отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
- брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
- щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях;
- установки в виде объемно-пространственных конструкций;
- кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках;
- транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе;
- щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
- конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах предприятий сферы услуг, содержащие информацию не по профилю данного предприятия;
- конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов;
- проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
- кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий;
- вывески и кронштейны на предприятиях потребительского рынка и услуг и других организациях по обслуживанию населения, предназначенные для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данному предприятию (не предусмотренных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя");
- торговые павильоны, киоски, витрины, оформленные с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в т.ч. путем нанесения самоклеящихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
- флаги фирм и другие конструкции с использованием изображений на мягкой основе, в т.ч. солнцезащитные зонты;
- нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями, в том числе нанесение изображений непосредственно на стены зданий, сооружений.
2.2. Средства информации.
К средствам информации относятся носители, имеющие функциональное, информативное предназначение и используемые для декоративного оформления учреждений, организаций, предприятий и средств потребительского рынка и услуг в г.Красноярске.
2.2.1. Средства информации на предприятиях, учреждениях и организациях и объектах потребительского рынка и услуг:
- вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями, находящимися в собственности или аренде предприятий сферы услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя", - о профиле предприятия, его собственном названии, если оно есть, форме организации деятельности и режиме работы. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама;
- учрежденческие доски;
- средства информации в витринах, содержащие сведения по профилю предприятия, учреждения, а также выставление в витринах натуральных образцов (или муляжей, в т.ч. увеличенных) предлагаемой к продаже продукции;
- временные выносные средства информации.
2.2.2. Социальная реклама и городская информация:
- конструкции с государственной, краевой, городской и районной информацией и символикой;
- конструкции с социальной рекламой, рекомендованной городским экспертным советом по рекламе. Порядок распространения социальной рекламы определяется договором с балансодержателем (рекламораспространителем) в каждом конкретном случае.
2.3. Средства наружной рекламы и информации, не указанные в настоящих Правилах, могут быть разрешены к размещению после проведения экспертизы проектов соответствующими органами, осуществляющими управление и контроль над распространением наружной рекламы в г.Красноярске, в установленном настоящими Правилами порядке.
3. Органы управления и контроля
3.1. Красноярский городской экспертный совет по рекламе - совещательный орган при администрации города - разрабатывает и осуществляет единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы, городской информации и художественного оформления, принимает участие в разработке городских программ в области рекламы, исполняет иные функции в соответствии с настоящими Правилами или по поручению Главы города.
В состав совета входят: главный архитектор города, главный художник города, представители творческих, общественных, профессиональных организаций, специалисты в области градостроительства и архитектуры, благоустройства, рекламы и информации, психологи, филологи и др., депутаты городского Совета. Положение о совете и персональный состав совета утверждается Главой города.
Решением Красноярского городского Совета от 7 апреля 1999 г. N 18-163 в пункт 3.2 настоящего Приложения внесены изменения
3.2. Департамент архитектуры, строительства и землепользования в лице уполномоченного органа (далее - уполномоченный орган) осуществляет общее руководство и координацию деятельности всех органов управления и организаций, участвующих в регулировании рекламной деятельности на территории города, осуществляет градостроительное и архитектурнохудожественное руководство, экспертизу проектов средств рекламного и информационно-художественного оформления и их привязок к городской среде, организует и контролирует процедуру оформления документации на размещение средств наружной рекламы в городе. Реализует единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы, осуществляет техническую экспертизу и контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации и за наличием регистрационных документов, ведет единый городской реестр средств наружной рекламы и информации, выдает разрешения на размещение средств рекламы и информации.
Функции уполномоченного органа, установленные настоящими Правилами, могут осуществляться образуемой Главой города специализированной организацией, за исключением функций властно-распорядительного характера.
3.3. Департамент продовольственных ресурсов и маркетинга контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими программами.
3.4. Главы районных администраций организуют работу по праздничному оформлению, осуществляют текущий контроль за состоянием рекламного оформления в районах.
3.5. Городские организации и уполномоченные государственные органы, учреждения (п.15.7) проводят техническую экспертизу средств наружной рекламы и мест их размещения.
3.6. Органы внутренних дел г.Красноярска осуществляют функции по выявлению фактов нарушения настоящих Правил и обеспечивают охрану общественного порядка при устранении указанных фактов представителями администрации г.Красноярска или уполномоченных ею органов (организаций).
3.7. Научно-производственный Центр по охране и использованию памятников истории и культуры согласовывает размещение средств наружной рекламы и информации в случаях, когда действующим законодательством предусмотрена обязательность такого согласования.
3.8. Контроль за размещением средств наружной рекламы, соблюдением собственниками и рекламораспространителями требований к использованию места и способу размещения рекламы, ее соответствию проектной документации осуществляется на протяжении всего срока эксплуатации рекламного средства.
4. Зоны размещения средств наружной рекламы
и информации
Применительно к настоящим Правилам вся территория города разделяется на зоны, в пределах которых действуют различные требования и определенный порядок оформления документации по размещению средств наружной рекламы и информации.
4.1. Историческая зона Красноярска (зона 1).
К исторической зоне города относятся следующие территории и средства:
- территория, ограниченная и включающая ул.Ленина-Маркса; Белинского-Робеспьера;
- ансамбли и памятники архитектуры и культуры;
- территории, прилегающие к памятникам архитектуры и культуры, монументам, культовым сооружениям (территория, размещение средств рекламы на которой является помехой для визуального восприятия памятника).
Размещение средств рекламы производится по согласованию с городским экспертным советом по рекламе и уполномоченным органом. Размещение средств наружной рекламы без согласования с городским экспертным советом по рекламе в зоне 1 допускается на временных строительных ограждениях или лесах и защитных сетках реконструируемых сооружений на период менее 6 месяцев.
4.2. Зона особого городского значения (зона 2).
К зоне особого городского значения относятся следующие территории:
- территория, прилегающая к Железнодорожному вокзалу г.Красноярска, междугородним автовокзалам, театру оперы и балета, гостиницам "Октябрьская", "Красноярск";
- территория, прилегающая к Речному вокзалу, и набережная р.Енисей;
- территория, прилегающая к зданиям, в которых размещаются органы государственного управления Красноярского края и местного самоуправления г.Красноярска;
- пр.им.газеты "Красноярский рабочий", Свободный, ул.Матросова, Белинского, Копылова;
- Предмостная, Красная площади, сквер им.А.Дубенского;
- территория, прилегающая к точкам пересечения границы города с шоссейными дорогами федерального значения;
- о.Отдыха;
- Коммунальный и Октябрьский мосты.
Размещение средств наружной рекламы и информации в этой зоне производится по согласованию с главным архитектором города и уполномоченным органом.
Городской экспертный совет по рекламе и департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Красноярска имеют право дополнительно предлагать для включения (исключения) в зону особого городского значения (зона 2) территории, улицы и отдельные средства, исходя из архитектурной, градостроительной целесообразности и художественной ценности.
4.3. Зона общего городского значения (зона 3).
К зоне общего городского значения относятся территории и объекты города, не вошедшие в зоны 1 и 2. Документация на размещение средств наружной рекламы и информации оформляется уполномоченным органом.
5. Общие требования, предъявляемые
к средствам наружной рекламы и информации
5.1. Материалы, используемые при изготовлении всех типов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны содержаться в порядке. Средства рекламы должны иметь, как правило, подсвет рекламного изображения в темное время суток.
5.2. Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения.
5.3. Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет владелец средства рекламы и информации. Конструкции, подлежащие заглублению фундаментных оснований, не могут располагаться в зоне прохождения подземных коммуникаций.
5.4. Все средства рекламы должны иметь маркировку единого образца, утвержденного уполномоченным органом, с указанием наименования рекламораспространителя, номера его телефона и номера разрешения на установку средства рекламы (порядкового номера в едином городском реестре средств рекламы и информации). Отсутствие маркировки является основанием для демонтажа объекта рекламы, производимого в порядке, предусмотренном решением Красноярского городского Совета от 26.09.97 N 6-43 "О сносе самовольных строений в г.Красноярске".
5.5. Все средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности.
5.6. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться до уровня земли. Допускается изготовление фундамента в виде инженерного сооружения - цветника, скамеек и т.п., - по согласованию с уполномоченным органом. Установки должны иметь законченный эстетичный вид, внутренние технические и конструктивные узлы должны быть сокрыты.
5.7. Средства наружной рекламы не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения. Во время замены экспозиции на средствах наружной рекламы размещаются социальные плакаты, рекомендованные городским экспертным советом по рекламе, либо надпись "Смена экспозиции". Поле с надписью или социальный плакат изготавливаются в соответствии с размерами рекламной установки.
6. Требования, предъявляемые к отдельным видам
средств наружной рекламы и информации
6.1. Крышные установки.
Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др. Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Возможность размещения определяется уполномоченным органом отдельно по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
6.2. Отдельно стоящие щитовые установки.
Отдельно стоящие щитовые установки могут быть выполнены в двухстороннем и одностороннем вариантах. Односторонний вариант щитовой установки разрешается к размещению при условии наличия следующих обстоятельств:
- если вторая сторона щита закрыта для просмотра (стеной строения, зеленым насаждением и т.п.);
- на участках трассы или улиц с односторонним движением при отсутствии пешеходных зон.
В зонах 1 и 2 (п.п.4.1, 4.2 настоящих Правил) разрешается, как правило, установка щитов размерами 1,8х1,2; 2х3; 3х4; 3х6. В зоне 3 п.4.3 настоящих Правил) допускается размещение щитовых установок больших размеров. На трассах к размещению допускаются щитовые установки размерами 3х6 и более. Щитовые установки вблизи жилых домов, как правило, должны располагаться перпендикулярно той стороне здания, где они располагаются, однако, если существует целесообразность и позволяет градостроительная ситуация, уполномоченный орган вправе выдать разрешение на установку щита, расположенного под иным углом к стороне здания.
Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются уполномоченным органом отдельно по каждому конкретному месту или на основе утвержденных в установленном порядке концепций.
6.3. Брандмауэрные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3х6 м; 3х4 м; 3х5 м) со сменными изображениями. Возможность размещения определяется уполномоченным органом отдельно по каждому конкретному месту.
6.4. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных и постоянных ограждениях (в т.ч. строительных площадок).
Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения. Все рекламные конструкции, размещенные на временном ограждении, должны быть одной высоты.
В качестве информационного оформления строительных площадок должны применяться графические изображения строящегося объекта с краткой его характеристикой, с указанием автора или авторского коллектива, разработавшего проект, сроков начала и окончания строительства, а также организации, ведущей строительство, и фамилии ответственного руководителя стройки с номером его телефона.
В качестве дополнительного оформления могут быть использованы графические изображения или фотодокументы исторического прошлого места, на котором проводится строительство.
Информационные щиты должны быть установлены со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор.
На ограждениях, выходящих на улицы и площади как в центральной части, так и на основных магистралях города, может размещаться художественное оформление, реклама (при наличии рекламодателя), социальный плакат и другая информация.
Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, а при повторном использовании ограждений они должны быть отремонтированы и окрашены заново.
Ограждения, на которых устанавливается рекламная конструкция, должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку. Крепление рекламных конструкций и других элементов оформления производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
Рекламное, информационное и художественное оформление может быть размещено на строительных ограждениях отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
6.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, на разделительных полосах магистралей.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
6.6. Кронштейны.
Устанавливаются на мачтах-опорах освещения и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна.
Устанавливаются следующие типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для крупных магистралей, проспектов, площадей: 1,8х1,2 м и 1,5х1 м (в вертикальном исполнении);
- для центральных улиц города (зоны 1 и 2): 1х1 м и 1,2х0,8 м (в вертикальном исполнении);
- для узких улиц, переулков: 0,7х1 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна.
В случае, если оборотная сторона кронштейна временно не используется, рекламораспространитель обязан заполнить ее городской символикой или социальным плакатом.
Не допускается эксплуатация кронштейнов без изображения.
При сетевом размещении кронштейнов (если кронштейны с одинаковым изображением размещены в количестве 2-х и более в зоне видимости друг друга) наличие маркировки обязательно на одном кронштейне с указанием общего количества кронштейнов.
6.7. Транспаранты - перетяжки через улицы выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.п.) с использованием стойких красителей, должны иметь прочные крепления. Расстояние между ними определяется уполномоченным органом.
6.8. Флаги фирм с их символикой могут быть вывешены постоянно. Возможность установки флагштоков, других нещитовых конструкций с использованием изображений на мягкой основе, в т.ч. солнцезащитных зонтов, определяется уполномоченным органом в каждом конкретном случае. Установка палаток, солнцезащитных зонтов и других нещитовых конструкций с использованием изображений фирменных знаков красноярских предприятийпроизводителей на мягкой основе не требует согласования при наличии разрешения на право торговли в месте установки таких конструкций.
6.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог должны соответствовать требованиям органов ГИБДД.
6.10. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах, не по профилю предприятия, а также рекламирующие один вид товара более 3 месяцев (для неспециализированных торговых точек) должны быть выполнены на высоком техническом и эстетическом уровне и гармонировать с профильным оформлением. Аналогичные требования предъявляются к торговым павильонам, киоскам, витринам, оформленным с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в т.ч. путем нанесения самоклеящихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы. В случае использования различными торговыми предприятиями идентичных изображений, предоставленных производителем товара (услуги), рекламодатель должен получить разрешение на размещение типовых средств рекламы, предоставив необходимую документацию и перечень торговых предприятий, где предполагается разместить типовые средства рекламы (в этом случае непосредственно предприятия не участвуют в процедуре согласования и выдачи разрешений на размещение средств
6.11. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, выполняются, как правило, с внутренним подсветом, и должны гармонировать с архитектурным обликом павильона.
6.12. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен не должны ослеплять водителей транспортных средств, технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
6.13. Кронштейны - указатели должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1,5 кв.м.
Использование табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий запрещается.
6.14. Вывески и кронштейны, устанавливаемые на фасаде предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций с изображением товарных знаков или дополнительной информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя", относятся к средствам рекламы и должны соответствовать требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам.
6.15. Нетрадиционные виды средств рекламы.
Воздушные шары, аэростаты, и т.д. Как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
Возможность нанесения рекламных изображений непосредственно на стены зданий, сооружений определяется уполномоченным органом в каждом конкретном случае.
7. Требования, предъявляемые к размещению средств информации
на объектах потребительского рынка и услуг и других предприятиях,
учреждениях, организациях
7.1. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями предприятий сферы услуг и прочих организаций.
Вывески, кронштейны, маркизы выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным средствам и требуют обязательной регистрации в едином городском реестре средств рекламы и информации. В случае соблюдения всех требований данного раздела экспертиза проектной документации средств информационного оформления (кроме территорий, указанных в п.п.4.1 и 4.2) не требуется.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием. Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, крышных установок и в виде кронштейнов. Художественно-информационное оформление предприятий сферы услуг и других организаций может быть выполнено с применением всех вышеперечисленных средств информации.
На фасадной вывеске и (или) кронштейне должны быть тексты, раскрывающие профиль предприятия и его собственное наименование.
На табличках, остеклении входных дверей или в витринах указываются форма организации деятельности предприятия, режим его работы и юридический адрес.
Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
Тексты вывесок российских предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий, компаний, объединений и организаций, раскрывающие профиль предприятия, должны быть выполнены на русском языке. В случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа о регистрации в установленном порядке) быть дополнительно выполнены в оригинальном виде. Количество и исполнение изображений товарных знаков и логотипов на иностранном языке не должны доминировать над текстом на русском языке - превышать 1/3 от площади вывески.
Дополнительные иностранные тексты могут размещаться только в витринах и иметь высоту шрифта не более 10 см. Указанные тексты не могут занимать более 20% площади витрины и должны иметь поясняющий текст на русском языке.
Запрещается размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в написании русскими буквами (и наоборот) за исключением случаев, когда товарный знак, логотип или знак обслуживания фирмы зарегистрирован в этом написании.
Запрещается использование в текстах вывесок сокращений и аббревиатур.
Запрещается использовать товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений их владельцев.
Вывески, кронштейны и маркизы подлежат регистрации, но не требуют маркировки.
7.1.1. Вывески.
Вывеска должна располагаться на фасаде предприятия (где расположена витрина и (или) вход) между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа. Вывеска не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа. Вывеска не должна выступать более 0,5 метра от плоскости стены.
Вывеска должна быть выполнена в едином стиле с архитектурным обликом здания и сочетаться с другими вывесками.
Вывески должны быть, как правило, подсвечены в вечернее время индивидуальными внутренними или внешними источниками света.
По согласованию с уполномоченным органом допускается изготовление вывесок в виде крышных и других установок.
7.1.2. Кронштейны.
Кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской предприятия. Не должен иметь мигающих источников света.
Не допускается более одного кронштейна, перпендикулярного вывеске, если длина фасада предприятия, для которого предназначены кронштейн или вывеска, менее 20 м. Если длина фасада предприятия превышает 20 м, разрешается устанавливать дополнительные кронштейны (по одному на каждые 10 метров длины фасада).
Нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м от земли. Кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижнего края оконных проемов второго этажа.
Толщина кронштейна должна быть не менее 5 см и не более 20 см.
7.1.3. Маркизы.
Выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления.
7.1.4. Информационные таблички.
Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько - по количеству входов в предприятие для населения. На табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
- полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
- режим работы данного предприятия;
- дополнительная информация (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо непосредственно на двери входа. Таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители.
Таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и др. Минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 2 см.
Не требуют регистрации и маркировки.
7.2. Учрежденческие доски размещаются при входе в различные организации. Как правило, выполняются из долговечных материалов. Площадь досок не должна превышать 1,5 кв.м. Не требуют регистрации и маркировки.
7.3. Витрины предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций в зонах 1, 2 должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
Товары или носители информации, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать его фирменному названию. Информация о товарах по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему (более 60%). В качестве информации рассматриваются сведения, установленные настоящими Правилами, и натуральные образцы (или муляжи, в т.ч. увеличенные) предлагаемой к продаже продукции.
Другая информация рассматривается как реклама.
В витринах предприятий рекомендуется размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям.
Не требуют регистрации и маркировки.
7.4. Временные выносные средства информации выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и должны отражать профиль данного предприятия. Площадь объекта выносной информации не должна превышать 2 кв.м для одной стороны. Объект выносной информации должен располагаться на тротуаре или газоне в пределах 2-4 м от входа в предприятие и не мешать пешеходам.
Выносной объект информации не должен иметь собственного подсвета.
Запрещается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров или услуг.
Запрещается размещение выносных средств информации на проезжей части дороги.
Не требуют регистрации и маркировки.
8. Эксплуатация средств рекламы
и информационно-художественного оформления
8.1. Предприятие, организация, учреждение (далее - предприятие), на чье имя были зарегистрированы рекламный объект и (или) информационнохудожественное оформление, осуществляет эксплуатацию и поддерживает его в исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности. Предприятие несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
8.2. Предприятие не имеет права самостоятельно, без разрешения уполномоченного органа вносить дополнения или изменения в утвержденную конструкцию объекта наружной рекламы.
8.3. Предприятие обязано, уведомив уполномоченный орган, осуществить демонтаж в случае прекращения эксплуатации объекта наружной рекламы, а также устранить все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией.
8.4. Предприятие обязано выполнять все предписания уполномоченных органов, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде объекта наружной рекламы, а также по досрочному его демонтажу.
9. Требования по безопасности монтажа
и обслуживания средств наружной рекламы
и информации
9.1. Средства наружной рекламы и информации должны быть обеспечены проектной документацией, согласованной с уполномоченным органом.
9.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы, обслуживание средств наружной рекламы и информации необходимо выполнять в полном соответствии с проектной документацией, с Правилами устройства электроустановок, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, строительными нормами и правилами. При этом нарушенное при установке рекламоносителя дорожное покрытие, газон или живой напочвенный покров должны быть восстановлены рекламораспространителем (или за его счет соответствующими городскими службами) в том виде, каким он был до установки средства рекламы, с использованием аналогичных материалов и технологий. Те же требования должны быть выполнены рекламораспространителем - владельцем средства рекламы в случае демонтажа последнего.
10. Требования безопасности дорожного движения
при размещении средств наружной рекламы
и информации
10.1. Запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных и т.п.
10.2. Средства наружной рекламы и информации не должны:
- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты.
Реклама должна располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.
Ежегодно городской отдел ГИБДД представляет в городской экспертный совет по рекламе и департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Красноярска карту города с обозначением территорий, на которые распространяется запрет размещения наружной рекламы в соответствии с Правилами, установленными ГИБДД. Карта запрета не может пересматриваться в течение одного календарного года с момента ее согласования городским отделом ГИБДД и указанными органами.
10.3. Не допускается, как правило, использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, в случае, если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
10.4. Для освещения рекламных средств могут использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
10.5. При размещении средств наружной рекламы учитываются удобство содержания автомобильных дорог и улиц, возможность внедрения средств регулирования организации дорожного движения и их эксплуатации. Стойки рекламных средств могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
10.6. В случае принятия Государственной инспекцией безопасности дорожного движения иных требований нормы пункта 10 действуют в части, им не противоречащей.
11. Требования к размещению средств наружной
рекламы на мостах и других подобных конструкциях
11.1. Не допускается снижение прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности конструкций и сооружений, на которых размещаются средства наружной рекламы.
11.2. Размещение средств наружной рекламы на сооружениях не должно ухудшать условия и безопасность движения транспорта и пешеходов (например, ограничивать видимость, уменьшать габариты проездов и проходов и т.п.)
11.3. Средства наружной рекламы не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
11.4. Не допускается установка средств рекламы на сооружениях, на которых планируется проведение капитального ремонта.
11.5. Не допускается повреждение конструкций и сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы. Не допускается их крепление к перилам (за исключением транспарантов).
11.6. Узлы крепления средств наружной рекламы к сооружениям должны обеспечивать надежное крепление и быть защищены от несанкционированного доступа к ним и, в то же время, обеспечивать возможность оперативного демонтажа.
11.7. При проектировании и установке средств наружной рекламы следует пользоваться действующими нормативными документами на проектирование и строительство мостов, труб и тоннелей.
12. Требования к размещению средств наружной
рекламы в парках и массивах зеленых насаждений
12.1. Рекламные конструкции разрешается размещать только на газонах, если размещение средств наружной рекламы не приведет к удалению древеснокустарниковых растений.
12.2. Основания рекламных конструкций должны обязательно заглубляться на уровень существующей поверхности газона. Выносные рекламные конструкции разрешается устанавливать без заглубления.
12.3. Восстановление газона или живого напочвенного покрова в зоне размещения средств наружной рекламы после их установки организациявладелец должна осуществлять силами специализированных организаций в удобные агротехнические сроки (конец апреля-октябрь).
12.4. Не допускается размещение рекламных конструкций:
- на существующих цветниках;
- рекламных щитов большого формата (6х3 м; 4х5 м) - на территориях благоустроенных скверов, бульваров, парков, если они закрывают существующие древесно-кустарниковые насаждения.
13. Требования к размещению средств наружной
рекламы и информации на опорах освещения
13.1. При размещении средств наружной рекламы на световых опорах необходимо руководствоваться требованиями Правил устройства электроустановок. Размещение средств наружной рекламы на осветительных опорах может быть произведено только после экспертизы технического состояния опор, а их подключение - при наличии резерва мощности.
13.2. Средства наружной рекламы, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок. Их эксплуатация должна проводиться в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок. Рекламные установки должны быть оборудованы аппаратами автоматической защиты от коротких замыканий и перегрузки.
13.3. В соответствии с действующими Правилами владелец должен иметь подготовленный и аттестованный персонал для обслуживания электроустановок или предъявить договор с организацией, которая может выполнять такие работы.
14. Требования к размещению средств наружной
рекламы на опорах контактной сети трамвая
и троллейбуса
14.1. Опоры контактной сети трамвая и троллейбуса, на которых планируется закрепить средства наружной рекламы, должны иметь несущую способность, допускающую дополнительную нагрузку от рекламных конструкций. Средства наружной рекламы и информации не могут быть размещены на опорах контактной сети, загруженных кроме сети трамвая и троллейбуса выводами кабелей постоянного тока 600 вольт.
14.2. На опорах не допускается крепление тросовых систем, пересекающих линии трамвая и троллейбуса, для использования в рекламных целях. Не допускается использовать действующие системы подвесок контактной сети трамвая и троллейбуса для размещения на них средств наружной рекламы.
14.3. На опорах контактной сети средства наружной рекламы должны размещаться со стороны пешеходной зоны.
14.4. Запрещается установка средств наружной рекламы на кабельных трассах и в охранной зоне кабелей.
15. Порядок оформления документации на право
распространения средств наружной рекламы
и городской информации
15.1. Размещение средств наружной рекламы и городской информации производится при наличии оформленной документации:
- проектная документация средств наружной рекламы, предусмотренная настоящими Правилами, с необходимыми согласованиями,
- разрешение уполномоченного органа;
- договор на распространение наружной рекламы. Типовой договор на распространение наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности (в ведении) органов городского самоуправления, утверждается Главой города. Условия заключаемых договоров не могут противоречить действующему законодательству и настоящим Правилам.
15.2. Юридическое или физическое лицо, желающее разместить средство наружной рекламы или информации, обязано письменно обратиться в уполномоченный орган для получения разрешительной документации. К заявке прилагаются фотоизображения среды рекламного места с принципиальным размещением рекламного средства, план-схема градостроительной ситуации рекламного места с указанием предполагаемого места размещения рекламного средства, а также указанием всех уже установленных рекламных средств в радиусе 500 м. Заявка должна быть составлена так, чтобы исключить ошибки в определении выбранного места. Заявка регистрируется уполномоченным органом с присвоением соответствующего номера в присутствии заявителя.
15.3. Уполномоченный орган обязан ознакомить заявителя с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации. По истечении двухдневного срока с момента регистрации заявки уполномоченный орган выдает заявителю свидетельство о резервировании рекламного места на срок оформления разрешительных документов, но не более чем на два месяца. Во время резервирования рекламного места уполномоченный орган не имеет права предоставить его для размещения рекламоносителя другим Заявителям.
В случае, если на одно место подано две или более заявки, между заявителями проводится конкурс на условиях, согласованных с городским экспертным советом по рекламе.
При невозможности предоставления указанного в заявке места уполномоченный орган обязан дать заявителю мотивированный отказ.
15.4. Заявитель имеет право поручить оформление документации (согласований) уполномоченному органу в случае согласия с предложенным порядком, сроками, стоимостью оформления разрешения на размещение рекламного средства. В случае несогласия заявитель имеет право оформить документацию (согласования) самостоятельно, о чем он письменно уведомляет департамент архитектуры, градостроительства и землепользования администрации г.Красноярска. Оформление документации должно быть завершено в течение двух месяцев после подачи уведомления.
Тарифы на проведение согласований, экспертиз, выдачу разрешений на распространение наружной рекламы утверждаются постановлением Главы города Красноярска.
15.5. После предъявления заявителем квитанции об оплате уполномоченный орган приступает к оформлению архитектурно-проектного задания, о чем информирует заявителя.
15.6. Архитектурно-проектное задание включает в себя:
- функционально-планировочные, объемно-пространственные и художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации с учетом требований настоящих правил и перспектив развития городской среды;
- исчерпывающую информацию о месте размещения, границах земельного участка (в случае наземного размещения рекламного средства), включая территорию, необходимую для технического обслуживания рекламного средства, способе энергоснабжения;
- требования по благоустройству и озеленению прилегающих к средствам наружной рекламы территорий, оборудованию их малыми архитектурными формами, цветовому решению, светографическому оформлению.
Оформление документации должно соответствовать действующим нормам выполнения архитектурно-строительных чертежей.
15.7. Документация на размещение средств наружной рекламы (п.п.15.2, 15.6.) направляется для получения заключения главному художнику города. После получения заключения документация направляется на экспертизу (согласование) в нижеперечисленные организации (в соответствии с типом конструкции):
- администрации районов - в соответствии с местоположением рекламного средства (п.3.4.);
- городской отдел ГИБДД (кроме рекламы на фасадах и крышах зданий, вывесок предприятий торговли и услуг, а также рекламы, размещающейся вне зоны безопасности уличного движения);
- управление Красноярской железной дороги - в полосе отвода железных дорог;
- земельное управление г.Красноярска;
- муниципальное предприятие "Красмостинж" - в полосе отвода мостов и мостовых сооружений (эстакады, путепроводы, подземные переходы и т.п.);
- трамвайно-троллейбусное предприятие - на опорах контактной сети и полосе отвода трамвайной железной дороги;
- горэлектросеть ОАО "Красноярскэнерго" - на опорах линии электроснабжения;
- ММП "Горжилкомхоз" - на опорах наружного освещения, жилых и нежилых зданиях муниципальной собственности;
- МП "Красноярский городской лесхоз" (только для наземной рекламы в зонах лесонасаждений городской черты по необходимости);
- управление зеленого строительства (только для наземной рекламы в зонах лесонасаждений, парков и газонов в черте городской застройки по необходимости);
- Энергосбыт ОАО "Красноярскэнерго" - для всех рекламных средств, требующих энергоснабжения;
- пожарные части районов города - для крышной рекламы в соответствии с местоположением рекламного средства.
В случаях, предусмотренных настоящими Правилами, документацию согласовывает городской экспертный совет по рекламе (размещение средств наружной рекламы в зоне 1) и главный архитектор города (размещение средств наружной рекламы в зоне 2).
15.8. Срок оформления необходимой документации не должен превышать:
- оформление архитектурно-проектного задания, заключение уполномоченного органа, согласование городского экспертного совета по рекламе - до 10 рабочих дней;
- проведение экспертизы, согласование в других муниципальных учреждениях и предприятиях - до 5 рабочих дней в каждой организации.
15.9. После проведения необходимых согласований, заключений уполномоченный орган приглашает уведомлением заявителя для ознакомления с результатами проведенной работы и получения разрешения на установку рекламного объекта. Заявитель обязан явиться в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления. В случае неявки заявителя в установленный срок без уважительной причины заявка аннулируется, а средства, оплаченные за проделанную работу, заявителю не возвращаются.
15.10. Одновременно с выдачей заявителю разрешения на распространение наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности (в ведении) органов городского самоуправления, уполномоченный орган заключает с ним договор на распространение наружной рекламы.
С заявителями, получающими разрешение на распространение наружной рекламы на объектах, не относящихся к муниципальной форме собственности, может быть заключен трехсторонний договор, сторонами которого являются рекламораспространитель, собственник (владелец) объекта и уполномоченный орган.
В указанных договорах оговаривается возможность полного освобождения рекламораспространителя от оплаты за распространение рекламы в случае размещения им на рекламном средстве социальной рекламы, согласованной с городским экспертным советом по рекламе.
15.11. Разрешение регистрируется уполномоченным органом в едином реестре средств наружной рекламы и информации г.Красноярска, номер разрешения включается в маркировку рекламного средства.
15.12. В случае, если одна из городских организаций отказала в размещении средства наружной рекламы и информации, заявителю в 3-х дневный срок с момента принятия такого решения предоставляется мотивированный отказ в письменном виде. В течение 3-х дней с момента предоставления заявителю мотивированного отказа уполномоченным органом возвращается остаток средств, перечисленных заявителем за не проведенные другими городскими организациями экспертизы. Заявитель вправе обжаловать такое решение в соответствии с действующим законодательством.
15.13. Заявитель самостоятельно выбирает проектировщика и изготовителя средства наружной рекламы и информации, подрядные организации при проведении работ, связанных с изготовлением, установкой и дальнейшей эксплуатацией рекламоносителя, при условии соблюдения настоящих Правил. Выполнение требований, включенных в архитектурнопроектное задание, является обязательным.
15.14. Заявитель обязан сдать, а уполномоченный орган - принять по акту установленную конструкцию в точном соответствии с архитектурнопроектным заданием в течение 2 месяцев с момента получения разрешения на установку рекламоносителя. Если в процессе изготовления и монтажа рекламоносителя его месторасположение или размеры изменились, Заявитель в двухнедельный срок обязан внести соответствующие коррективы и изменения в архитектурно-проектное задание и утвердить их в установленном порядке. В случае несогласия уполномоченного органа с такими изменениями заявитель обязан либо самостоятельно демонтировать средство рекламы (в этом случае уполномоченный орган аннулирует выданное ранее разрешение), либо в течение 10 рабочих дней с момента извещения о несогласии привести средство рекламы в соответствие с архитектурно-проектным заданием.
15.15. Срок размещения конструкции определяется в разрешении и не может быть менее одного года (за исключением рекламных средств, устанавливаемых на временных ограждениях и т.п.) и более пяти лет. Заявитель, выполнивший все условия архитектурно-проектного задания и договора на распространение наружной рекламы, имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения.
15.16. Обращение с просьбой о пролонгации подается за два месяца до окончания срока действия разрешения. Уполномоченный орган имеет право отказать в пролонгации разрешения в случае, если заявитель нарушил требования архитектурно-проектного задания, договора на распространение наружной рекламы или установленные настоящими Правилами требования к эксплуатации средств наружной рекламы, а также в случаях невозможности дальнейшей эксплуатации данного рекламного средства либо объявлении конкурса на дальнейшее использование указанного рекламного места.
16. Ответственность за нарушение правил размещения
и эксплуатации средств наружной рекламы и информации
16.1. Самовольная установка средств наружной рекламы и информации, а также нарушение настоящих Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Установленные самовольно средства наружной рекламы и информации подлежат демонтажу по предписанию уполномоченного органа силами владельца рекламоносителя или силами уполномоченных городских органов с последующим возмещением владельцем понесенных городом затрат.
Применение меры административной ответственности не освобождает правонарушителей от обязанности возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством.
16.2. В случаях ненадлежащего содержания (в нарушении выданного разрешения и проектной документации, а также настоящих Правил) рекламного средства уполномоченный орган принимает решение об аннулировании разрешения.
Рекламораспространитель, у которого разрешение на право размещения рекламного средства аннулировано, может восстановить разрешение, подав новую заявку о выдаче разрешения, если на данное место до момента подачи заявки названного рекламораспространителя не поступила заявка на резервирование рекламного места от другого заявителя.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 22 сентября 1998 г. N 14-131 "О наружной рекламе и информации в г.Красноярске" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.