Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Законодательного Собрания
Красноярского края
от 11 декабря 2002 г. N 4-727П
Предложения,
высказанные на заседании Координационного совета Ассоциации
по взаимодействию представительных органов государственной власти и
местного самоуправления Красноярского края
(Приложение к Постановлению Законодательного Собрания Красноярского края
от 11 декабря 2002 г. N 4-727П)
г.Красноярск |
5 декабря 2002 года |
Рассмотрены вопросы:
1. О прогнозе социально-экономического развития Красноярского края на 2003 год.
2. О проекте закона края "О краевом бюджете на 2003 год".
Докладчики:
Кузубов Василий Юрьевич, исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора края,
Кузнецов Лев Владимирович, исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора края
Содокладчик: Севастьянов Всеволод Николаевич, председатель постоянной комиссии по экономической политике и собственности
Выступающие:
Гайнутдинов Ишмурат Минзаляевич - глава Северо-Енисейского района, член Координационного совета
Коновальцев Александр Николаевич - первый заместитель главы города Красноярска
Кекин Анатолий Иванович - глава города Минусинска
Макаров Владимир Федорович - депутат Канского городского Совета
Карпов Андрей Борисович - секретарь Экспертного общественного совета Законодательного Собрания края, доктор экономических наук
Пытько Николай Иванович - заместитель председателя Тюхтетского районного Совета
Маштаков Борис Павлович - член Экспертного общественного совета Законодательного Собрания края, главный врач краевого государственного учреждения "Краевая клиническая больница"
Тарасов Юрий Николаевич - председатель совета федерации профсоюзов Красноярского края
Матюшенко Анатолий Иванович - заместитель Губернатора края
Кармазина Раиса Васильевна - председатель постоянной комиссии Законодательного Собрания края по финансам, бюджету и налоговой политике
Абакумов Юрий Константинович - председатель постоянной комиссии по законности, правопорядку, защите прав граждан и информационной политике Законодательного Собрания края
Клешко Алексей Михайлович - председатель постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Законодательного Собрания края.
Внесены следующие предложения Совету администрации края для доработки проекта закона края "О краевом бюджете на 2003 год":
1. Привлекать инвестиции в промышленное производство и сельское
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено слово. Следует читать как "...и сельское хозяйство."
2. Решить вопрос о переходе управления и государственными унитарными предприятиями, и долями акций в ОАО на отраслевую систему управления.
3. Утвердить на сессии согласно действующему законодательству перечни предприятий, не подлежащих приватизации вследствие их особой экономической или социальной значимости, а также перечень объектов собственности, подлежащих внесению в залоговый фонд.
4. Пересмотреть перечень (программу) объектов государственной собственности, подлежащих приватизации.
5. Прекратить практику массовой вывозки неучтенной древесины за пределы края, в том числе в Китай.
6. Восстановить объемы реализации продукции, производимой в крае.
7. Создать фонд поддержки малых предприятий.
8. Провести инвентаризацию предприятий, которые платят налоги в крае.
9. Определить перспективные муниципальные образования с целью привлечения инвестиций для их развития.
10. Найти средства для оказания помощи в погашении кредиторской задолженности г.Красноярска.
11. Пересмотреть выделенные средства г.Красноярску по краевым целевым программам.
12. Провести реструктуризацию предприятий, сориентировав их на выпуск конкурентоспособной продукции.
13. Привлекать инвестиции населения, банков, страховых компаний в развитие экономики, заниматься фондовым и финансовым рынками.
14. Развивать энергетику и высокие технологии, не увеличивать тарифы на электроэнергию.
15. Проанализировать погашение долгов территориями в предыдущем году и с учетом этого проводить проплату долгов в 2003 году.
16. Продумать механизм защиты населения в связи с реформированием ЖКХ (субсидии).
17. При корректировке бюджета выделить средства на реализацию адресной инвестиционной программы - завершить строительство начатых объектов.
18. Предусмотреть средства на реализацию Закона о ветеранах.
19. Пролонгировать долги сельскохозяйственным товаропроизводителям.
20. Пересмотреть тарифы на электроэнергию в сторону уменьшения.
21. Рассмотреть вопрос о выделении 5 млн. рублей для открытия Центра эндохирургии в г.Канске и 5 млн. рублей - для открытия в г.Ачинске.
22. Осуществлять контроль за продажей нежилого муниципального имущества.
23. Отменить коэффициент 2,2 (налог на землю) в г.Канске.
24. Провести проверку использования средств в размере 40 млн. рублей, выделенных для работ на Канском коллекторе.
25. Применять метод оценки текущих активов, метод капитализации доходов при использовании государственной собственности.
26. Пересмотреть распределение доходов от природно-ресурсного комплекса.
27. Учесть, что реформа жилищно-коммунального хозяйства приведет к сокращению собираемости подоходного налога.
28. Пересмотреть порядок оплаты за лицензирование и регистрацию начальных школ в сельской местности.
29. Пересмотреть систему и методику компенсаций за транспортные перевозки ветеранов транспортным организациям.
30. Изменить систему финансирования отрасли здравоохранения (планирование бюджета от прошлого года).
31. Определиться с созданными страховыми медицинскими компенсациями и их взаимоотношениями с лечебными учреждениями.
32. Четко разграничить перечень платных и бесплатных услуг, разработать и принять программу государственных медицинских гарантий для населения.
33. Объявить мораторий на банкротство предприятий, так как в крае высокий уровень безработицы.
34. Принять закон по защите работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией предприятий.
35. Не принимать решения о переводе оплаты населением расходов за услуги жилищно-коммунального хозяйства с 40 до 90 процентов, необходим промежуточный этап, этот этап определить Законодательному Собранию края.
36. Повысить минимальную заработную плату до уровня 70 процентов прожиточного минимума.
37. Заложить в бюджет повышение заработной платы для работников бюджетной сферы на 35-40 процентов.
38. В фонде социального обеспечения уменьшить финансирование на "прочие расходы".
39. В законе о краевом бюджете на 2003 год предусмотреть статью о наделении государственными полномочиями муниципальных образований по установлению норматива отчислений налогов и сборов для сельских и поселковых Советов.
40. Опекунские пособия заложены в нормативах, но не выделены конкретные субвенции из краевого бюджета.
41. Для формирования финансовых основ местного самоуправления необходимо разработать:
-перечень гарантированных государственных услуг,
-государственные минимальные социальные стандарты,
-нормативы минимальной бюджетной обеспеченности,
-нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг.
42. Применить методику о выравнивании уровня социально-экономического развития муниципальных образований в целях обеспечения государственными минимальными социальными стандартами.
43.Провести ревизию в муниципальных образованиях с целью введения внешнего управления там, где бюджет не выполнен.
44. Обратиться в Государственную Думу с просьбой о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по регулированию системы оплаты труда.
45. В краевые целевые программы по здравоохранению не включать текущие расходы.
46. Проработать механизм социальных гарантий населению при проведении реформ по ЖКХ, отрегулировать тарифы на тепло и горячую воду, вывоз мусора, ремонт лифта и т.д.
47. Решить вопрос по налогу на добычу полезных ископаемых (450 млн. рублей), добытых на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа.
48. Решить вопрос по цене продажи земли.
49. При планировании бюджета выпало 472 муниципальных образования.
В связи с этим необходимо внести соответствующие изменения в текст закона и указать, что установленные в нем нормативы закрепляются за муниципальными образованиями уровня районов и краевых городов на среднесрочную перспективу до 2005 года, так как в соответствии с федеральным законодательством о местном самоуправлении нормативы за территориями должны закрепляться на долгосрочной основе. Естественно, необходима оговорка, что изменения могут вноситься, но только в сторону увеличения для муниципальных образований.
50. Представить в форме приложения к статье 61 законопроекта распределение централизованных расходов (1 млрд. 305 млн. рублей) на погашение кредиторской задолженности прошлых лет между получателями средств краевого бюджета и бюджетами муниципальных образований.
51. Необходимо рассмотреть в совокупности прогнозные показатели бюджета края и краевого бюджета для определения стратегии выхода из кризиса.
52. Создать рабочую группу по подготовке законопроектов:
"О бюджетном процессе в Красноярском крае"
"О фонде финансовой поддержки территорий"
"О краевых целевых программах".
53. Рассмотреть возможности участия в управлении государственной и краевой собственностью органов местного самоуправления, на территории которых расположены данные предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.