Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Красноярского края
от 26 апреля 2004 г. N 10-1911
Паспорт
краевой целевой программы "Социально-экономическое развитие
территорий проживания коренных малочисленных народов Севера
Красноярского края" на 2004 год
Наименование программы |
краевая целевая программа "Социально-экономическое развитие территорий проживания коренных малочисленных народов Севера Красноярского края" на 2004 год |
Государственный заказчик разработки программы |
Совет администрации Красноярского края |
Основной разработчик программы |
комитет администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений |
Цели программы | реализация государственной политики в области обеспечения прав малочисленных народов на социально-экономическое и культурное развитие; активизация инвестиционной и предпринимательской деятельности, установление торговых и хозяйственных связей, интеграция в региональную экономику традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера |
Задачи программы |
поддержка и развитие оленеводства, традиционных промыслов и ремесел коренных малочисленных народов Севера; обеспечение доступности образования студентам из числа коренных малочисленных народов Севера; поддержка духовного и национально-культурного развития коренных малочисленных народов Севера; реформирование и повышение эффективности механизма государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера |
Срок реализации программы |
2004 год |
Основные мероприятия программы |
1. Поддержка оленеводов, ведущих традиционный образ жизни; 2. Социальные пособия оленеводам, ведущим кочевой образ жизни, в расчете 1 тыс.рублей на 1 человека ежемесячно; 3. Компенсация расходов на обучение студентам из числа коренных малочисленных народов Севера в средне- специальных учебных заведениях Российской Федерации; 4. Компенсация расходов на обучение студентам из числа коренных малочисленных народов Севера в высших учебных заведениях Российской Федерации; 5. Стажировка учащихся школы-интерната пос.Фарково в городской школе актива (г.Красноярск); 6. Проведение Международного дня коренных народов Мира в рамках завершающегося 10-летия коренных народов Мира, объявленного ООН; 7. Реализация межрегиональной общественной организацией "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Красноярского края и Эвенкии" мероприятий по возрождению декоративно-прикладного искусства коренных малочисленных народов Севера, а также культурологических проектов "Кумалан" и "Куюмба"; 8. Организация закупки, переработки и реализации продукции традиционных видов деятельности коренных малочисленных народов Севера |
Главный распорядитель бюджетных средств |
комитет администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений |
Объемы и источники финансирования программы |
4817,0 тыс. рублей, краевой бюджет |
Ожидаемые конечные результаты программы: |
материально-техническое оснащение 17 семей оленеводов, занимающихся традиционными промыслами; получение среднего профессионального (40) и высшего образования (30) выпускниками школ из числа коренных малочисленных народов Севера; реализация духовных и культурных потребностей коренных малочисленных народов Севера; обеспечение занятости не менее 200 человек из числа коренных малочисленных народов Севера, повышение конкурентоспособности продукции традиционных видов деятельности коренных малочисленных народов Севера; привлечение инвестиций в развитие традиционных видов деятельности коренных малочисленных народов Севера |
Контроль за исполнением программы |
комитет администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений |
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Коренные малочисленные народы Севера являются наиболее уязвимой категорией населения края. Крайне негативно на судьбе малочисленных северных народов сказалось интенсивное промышленное освоение Севера и принудительный перевод кочевых северных народов на оседлый образ жизни, которые обернулись усиленной колонизацией территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, уничтожением естественной природно-биологической среды, разрушением традиционных отраслей и промыслов, привычного образа жизни, культуры, обычаев, обнищанием значительной части северных народов.
Искусственное втягивание коренных малочисленных народов Севера в чуждый образ жизни в корне подорвало основы, необходимые для полноценного экономического и социального развития, разрушило традиционный уклад и привычную социально-бытовую среду. Коренные малочисленные народы Севера практически утратили внутренние резервы, собственный потенциал, определяющий способность к саморазвитию.
Негативные процессы в развитии коренных малочисленных народов Севера многократно усилились с переходом к рыночным отношениям и общим кризисом российской экономики.
В настоящее время коренные малочисленные народы Севера фактически оказались на грани вымирания. Экономика северных регионов находится в депрессивном состоянии. Уровень безработицы среди представителей коренных малочисленных народов Севера в Красноярском крае достигает 80 процентов. Хозяйственной деятельностью, связанной с традиционным образом жизни, занимается не более 10 процентов коренных северян. Большинство семей из числа коренных малочисленных северных народов проживает в нищете, что является основной причиной повышенной заболеваемости и смертности населения, сокращения средней продолжительности жизни и снижения рождаемости. Демографические показатели последних лет вызывают серьезные опасения, по данным Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, резерв исторического здоровья аборигенов Севера при сложившихся условиях может быть исчерпан за 2 - 3 поколения. Традиционный, складывающийся веками образ жизни коренных малочисленных народов Севера подменялся асоциальными формами их поведения. Среди представителей коренных малочисленных народов Севера возрастает алкогольная зависимость, утрачиваются национально-культурные и языковые особенности и обычаи.
Складывающаяся ситуация может иметь практически необратимые последствия, если не будут предприняты неотложные и эффективные меры по выявлению и устранению причин катастрофического разрушения основ образа жизни, присущего коренным малочисленным народам Севера.
Одной из важнейших задач, требующих в настоящее время безотлагательного решения, является развитие отраслей традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера. Такие традиционные отрасли хозяйствования, как оленеводство, охотничий промысел, рыболовство, являющиеся основой жизнедеятельности коренных северян, не выдерживают рыночной конкуренции и переживают глубокий кризис. На маршрутах производственной деятельности оленеводов и промысловиков в последнее время полностью прекращено государственное медицинское, торговое и транспортное обслуживание. Продолжается повышение цен на все виды товаров, оборудования, материалов и услуг. Коренное население не в состоянии обеспечить себя всем необходимым для ведения традиционного хозяйствования. Обострились проблемы убыточности традиционных отраслей. Здесь себестоимость единицы продукции в 1,5 - 2 раза выше цены реализации. Продукция остается невостребованной или уходит за минимальную плату на "черный" рынок, что не окупает осуществленные затраты.
Учитывая, что главная роль в жизнеобеспечении коренных малочисленных народов Севера принадлежит традиционным отраслям, обеспечение коренного населения всем необходимым для ведения традиционного хозяйствования позволит значительно улучшить условия и качество их жизни.
Еще одной характерной проблемой для коренных малочисленных народов Севера является предоставление коренным малочисленным народам возможностей для получения профессионально-технического и высшего образования.
В настоящее время культурные многовековые традиции коренных малочисленных народов все больше вытесняются упрощенными формами массовой культуры. В результате того, что дети воспитываются в интернатах, в отрыве от родных корней, утрачивается преемственность и передача опыта старших подрастающему поколению. Молодежь практически не возвращается к семье, к традиционным ремеслам и промыслам. Развитие национальной культуры является обязательным условием духовного возрождения и сохранения национальной самобытности коренных малочисленных народов Севера.
Комплексное решение проблем экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера в условиях рыночных отношений может быть обеспечено только при целенаправленной государственной протекционистской политике.
Механизм реализации и контроль
за выполнением программы
Руководство и контроль за ходом выполнения программы осуществляет комитет администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений, являющийся главным распорядителем средств, выделяемых на реализацию программы.
Комитет администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений несет ответственность за соблюдение установленных сроков и целевое использование средств, направленных на реализацию программы, в соответствии с действующим законодательством.
Главный распорядитель средств, выделяемых на реализацию программы, комитет администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений проводит тендерный (конкурсный) отбор исполнителей мероприятий, предусмотренных пунктом 8 перечня мероприятий.
Исполнители мероприятий программы ежеквартально представляют в комитет администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений отчет о ходе выполнения программы и целевом использовании средств.
В целях оперативного контроля за ходом выполнения программы, своевременной корректировки механизма ее реализации и уточнения основных показателей организуется система непрерывного мониторинга, осуществляемая комитетом администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений.
Получателями денежных и товаро-материальных средств в ходе реализации программы являются представители коренных малочисленных народов Севера Красноярского края, проживающие в Туруханском, Енисейском, Северо-Енисейском и Тюхтетском районах, в городе Игарке (Светлогорске). Списки по группам населения, являющимся получателями денежных и товарно-материальных средств, формируются комитетом администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений.
Реализация пункта 7 осуществляется в виде предоставления субвенций межрегиональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Красноярского края и Эвенкии" на мероприятия по возрождению декоративно-прикладного искусства коренных малочисленных народов Севера и подготовку макета книги.
Реализация пункта 8 осуществляется в виде предоставления субсидий юридическим лицам, зарегистрированным на территории Красноярского края, на организацию закупки, переработки и реализации продукции традиционных видов деятельности коренных малочисленных народов Севера в порядке, установленном Советом администрации края.
Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
Выполнение мероприятий программы будет способствовать повышению уровня и качества жизни коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, их духовному и национально-культурному развитию.
Ожидаемые результаты реализации программы:
оснащение материально-техническими средствами 17 семей оленеводов улучшит условия их труда и быта;
материальное стимулирование труда оленеводов, ведущих кочевой образ жизни, позволит сохранить и будет способствовать развитию оленеводства в местах проживания коренных малочисленных народов Севера;
среднеспециальное образование получат 40 человек из числа коренных малочисленных народов Севера;
высшее образование получат 30 человек из числа коренных малочисленных народов Севера;
проведение полномасштабного культурологического проекта по возрождению декоративно-прикладного искусства коренных малочисленных народов Севера позволит развить производство предметов декоративно-прикладного искусства - кумаланов и обеспечить их реализацию на внутреннем и внешнем рынке;
осуществление проекта по изданию книги "Куюмба" позволит сохранить в печатной форме историю и культуру родов коренных малочисленных народов Севера Красноярского края.
Осуществление проекта по развитию отраслей переработки и реализации продукции традиционных видов деятельности коренных малочисленных народов Севера обеспечит создание предпосылок по расширению товарного выхода и повышению конкурентоспособности продукции традиционных отраслей хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера.
Перечень мероприятий
краевой целевой программы "Социально-экономическое развитие территорий
проживания коренных малочисленных народов
Севера Красноярского края" на 2004 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Объем финанси- рования, тыс. рублей |
Источники финанси- рования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Поддержка оленеводов, ведущих постоянный традиционный образ жизни (согласно представленным заявкам) |
комитет администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений |
520,40 | краевой бюджет |
1.1 | Приобретение или изготовление жестяных печей (по фактически сложившимся ценам на день приобретения) Туруханский район г.Игарка (Светлогорск) |
30,60 27,00 3,60 |
||
1.2 | Приобретение швейных ручных машин (по фактически сложившимся ценам на день приобретения) Туруханский район г.Игарка (Светлогорск) |
36,00 32,40 3,60 |
||
1.3 | Приобретение радиоприемников (по фактически сложившимся ценам на день приобретения) Туруханский район г.Игарка (Светлогорск) |
27,00 25,50 1,50 |
||
1.4 | Приобретение брезента, сукна (по фактически сложившимся ценам на день приобретения) Туруханский район г.Игарка (Светлогорск) |
108,00 102,00 6,00 |
||
1.5 | Приобретение генераторов (по фактически сложившимся ценам на день приобретения) Туруханский район г.Игарка (Светлогорск) |
182,00 156,00 26,00 |
||
1.6 | Приобретение бисера для чумработниц (по фактически сложившимся ценам на день приобретения) Туруханский район г.Игарка (Светлогорск) |
124,70 121,80 2,90 |
||
1.7 | Расходы по доставке груза (водный фрахт, тара, погрузочно-разгрузочные работы) Туруханский район |
12,10 12,10 |
||
2. | Социальные пособия оленеводам, ведущим кочевой образ жизни (в расчете 1 тыс. рублей на 1 человека ежемесячно) г.Игарка (Светлогорск) Туруханский район |
комитет администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений |
711,36 24,00 660,00 |
краевой бюджет |
Расходы на перечисление социальных пособий оленеводам - 4% от суммы перечисления |
27,36 | |||
3. | Компенсация расходов на обучение студентов из числа коренных малочисленных народов Севера в среднеспециальных учебных заведениях Российской Федерации |
комитет администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений |
450,00 | краевой бюджет |
3.1 | Транспортные расходы - 3 тыс. рублей на 1 человека ежегодно Туруханский район Енисейский район Северо-Енисейский район г.Игарка (Светлогорск) Тюхтетский район |
132,00 75,00 15,00 12,00 18,00 12,00 |
||
3.2 | Оплата проживания - 350 рублей на 1 человека в месяц Туруханский район Енисейский район Северо-Енисейский район г.Игарка (Светлогорск) Тюхтетский район |
184,80 105,00 21,00 16,80 25,20 16,80 |
||
3.3 | Оплата дополнительной стипендии - 150 рублей на 1 человека в месяц Туруханский район Енисейский район Северо-Енисейский район г.Игарка (Светлогорск) Тюхтетский район |
79,20 45,00 9,00 7,20 10,80 7,20 |
||
3.4 | Оплата обучения - не более 8 тыс. рублей на 1 человека в год Туруханский район Енисейский район |
54,00 48,00 6,00 |
||
4. |
Компенсация расходов на обучение студентов из числа коренных малочисленных народов Севера в высших учебных заведениях Российской Федерации |
комитет администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений |
281,00 | краевой бюджет |
4.1 | Транспортные расходы - 3 тыс. рублей на 1 человека в год Туруханский район Енисейский район Северо-Енисейский район г.Игарка (Светлогорск) Тюхтетский район |
84,00 51,00 12,00 3,00 15,00 3,00 |
||
4.2 | Оплата проживания - 350 рублей на 1 человека в месяц Туруханский район Енисейский район Северо-Енисейский район г.Игарка (Светлогорск) Тюхтетский район |
117,60 71,40 16,80 4,20 21,00 4,20 |
||
4.3 | Оплата дополнительной стипендии - 150 рублей на 1 человека в месяц Туруханский район Енисейский район Северо-Енисейский район г.Игарка (Светлогорск) Тюхтетский район |
50,40 30,60 7,20 1,80 9,00 1,80 |
||
4.4 | Оплата обучения - не более 8 тыс. рублей на 1 человека в год Енисейский район |
29,00 29,00 |
||
5. | Стажировка учащихся школы-интернат пос.Фарково в городской школе актива (г.Красноярск) Туруханский район |
комитет администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений |
55,72 55,72 |
краевой бюджет |
6. | Проведение Международного дня коренных народов мира в рамках завершающегося 10-летия коренных народов мира, объявленного ООН |
комитет администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений |
597,34 | краевой бюджет |
7. | Субвенции межрегиональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Красноярского края и Эвенкии" на реализацию мероприятий по возрождению декоративно-прикладного искусства коренных малочисленных народов Севера, подготовку макета книги в том числе: |
комитет администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений |
173,43 | краевой бюджет |
7.1 | на культурологический проект "Кумалан" |
92,00 | ||
7.2 | на разработку макета книги "Куюмба" |
81,43 | ||
8. | Организация закупки, переработки и реализации продукции традиционных видов деятельности коренных малочисленных народов Севера путем выделения субсидии юридическим лицам, зарегистрированным на территории Красноярского края, в порядке, установленном Советом администрации края |
комитет администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений |
2027,75 | краевой бюджет |
Итого по программе | 4817,00 |
Финансирование краевой целевой программы
"Социально-экономическое развитие территорий проживания
коренных малочисленных народов Севера Красноярского края"
на 2004 год по территориям Красноярского края
N п/п |
Наименование территории |
Объем финансирования, тыс. рублей |
всего 2004 г. | ||
1 | Туруханский район | 3672,67 |
2 | Енисейский район | 116,00 |
3 | Северо-Енисейский район | 45,00 |
4 | г.Игарка (Светлогорск) | 167,56 |
5 | Тюхтетский район | 45,00 |
6 | г.Красноярск | 770,77 |
Итого | 4817,0 |
Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета на реализацию краевой целевой
программы "Социально-экономическое развитие территорий
проживания коренных малочисленных народов Севера
Красноярского края" на 2004 год
Наименование | РП | ЦС | ВР | ЭС | Сумма, тыс.рублей |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
3004 | 704 | 397 | 111000 | 2486,22 |
Прочие текущие расходы | 3004 | 704 | 397 | 111040 | 2486,22 |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
3004 | 704 | 397 | 130000 | 2330,78 |
Субсидии и субвенции | 3004 | 704 | 397 | 130100 | 2201,18 |
Трансферты населению | 3004 | 704 | 397 | 130300 | 129,60 |
Итого расходов | 800000 | 4817,00 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Красноярского края от 26 апреля 2004 г. N 10-1911 "О краевой целевой программе "Социально-экономическое развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.