На основании статьи 68 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении природных ресурсов администрации Красноярского края (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление Совета администрации края от 15.03.02 N 43-п "Об утверждении Положения о Главном управлении природных ресурсов администрации Красноярского края".
3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края |
Л.В.Кузнецов |
Положение
об управлении природных ресурсов
администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 9 июня 2004 г. N 156-П)
1. Общие положения
1.1. Управление природных ресурсов администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, обеспечивающим государственное управление в области охраны окружающей среды, организацию рационального использования и воспроизводства минерально-сырьевых, земельных, водных и иных природных ресурсов, сохранения природных комплексов и биологического разнообразия, развития горной промышленности.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Красноярского края, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету, лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета в Главном финансовом управлении администрации Красноярского края и иные счета в соответствии с действующим законодательством, круглую печать с изображением герба Красноярского края и своим наименованием на русском языке, простую круглую печать, бланки, штампы.
1.5. Местонахождение Управления: г.Красноярск, пр.Мира, 110.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление государственной политики и государственного управления в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, использования, охраны и воспроизводства минерально-сырьевых, земельных, водных и иных природных ресурсов.
2.2. Разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребности края в природных ресурсах, обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, сохранение биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение.
2.3. Формирование условий, обеспечивающих повышение доходной части краевого бюджета за счет эффективного использования природных ресурсов.
2.4. Создание условий, обеспечивающих сохранение, воспроизводство и комплексное использование минеральных, водных и земельных ресурсов, а также эффективную работу и развитие предприятий горной промышленности края.
3. Функции Управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) учет природных ресурсов Красноярского края;
2) организация охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения;
3) организация охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
4) организация государственного мониторинга окружающей среды;
5) организация государственного мониторинга объектов животного мира, учета численности объектов животного мира и их использования в порядке, установленном действующим законодательством;
6) организация разработки и ведения территориального комплексного кадастра природных ресурсов Красноярского края;
7) учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории края;
8) организация разработки и реализации краевых целевых программ охраны окружающей среды, радиационной безопасности, геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов, охраны и воспроизводства объектов животного и растительного мира, использования, охраны, защиты и воспроизводства земельных ресурсов;
10) организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области изучения, использования и воспроизводства природных ресурсов в порядке, установленном законодательством;
11) координация деятельности краевых государственных учреждений и краевых унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды и природопользования;
12) организация совместно со специально уполномоченными государственными органами проведения конкурсов на право предоставления объектов животного мира и территории (акватории), необходимой для осуществления пользования животным миром, конкурсов (аукционов) на получение права пользования участками недр, конкурсов (аукционов) по реализации мероприятий краевых целевых программ;
13) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
14) государственный контроль за состоянием, охраной, восстановлением, рациональным использованием недр, земельных, водных и иных природных ресурсов, особо охраняемых природных территорий краевого значения;
15) контроль за радиационной обстановкой на территории края и учет доз облучения населения;
16) контроль за ввозом на территорию края источников ионизирующего излучения, их транзитом и вывозом за пределы края;
17) государственный контроль и надзор за деятельностью организаций в области обращения с отходами;
18) государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;
19) выполняет функции заказчика (заказчика-застройщика) при проектировании, строительстве, расширении, реконструкции, капитальном ремонте, техническом перевооружении объектов, обеспечивающих снижение негативного воздействия на окружающую среду, а также функционально направленных на использование, охрану и восстановление водных и земельных ресурсов.
3.2. Управление выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Компетенция Управления
Для реализации своих функций Управление обладает следующей компетенцией (права и обязанности):
4.1. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования:
1) участвует в разработке основных направлений охраны окружающей среды на территории края, обеспечения экологической безопасности, биологического разнообразия, использования, охраны, восстановления минерально-сырьевых, земельных, водных и иных природных ресурсов;
2) осуществляет подготовку проектов законов края, нормативных правовых актов края в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, использования, воспроизводства и охраны минерально-сырьевых, земельных, водных и иных природных ресурсов;
3) участвует в разработке и реализации федеральных программ в области обеспечения радиационной безопасности, федеральных программ использования, охраны, защиты и воспроизводства земельных ресурсов, федеральных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
4) ведет Красную книгу Красноярского края;
5) рассматривает дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования в случаях, установленных федеральными законами и законами края;
6) проводит конференции, совещания и семинары по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;
7) представляет в организациях и судах интересы края по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
8) информирует население о состоянии окружающей среды, радиационной обстановке.
4.2. В области обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия:
1) осуществляет экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
2) осуществляет подготовку предложений по ограничению, приостановлению и (или) запрещению хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
3) осуществляет экологическую паспортизацию;
4) осуществляет по представлению соответствующего территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха разработку сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов;
5) осуществляет подготовку предложений по введению ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории края, а также стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
6) осуществляет меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
7) проводит мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
8) участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории края;
9) совместно с федеральными органами исполнительной власти разрабатывает и реализует меры, направленные на обеспечение радиационной безопасности;
10) осуществляет введение особых режимов проживания населения в зонах радиоактивного загрязнения в пределах своей компетенции;
11) осуществляет реализацию мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории края;
12) участвует в принятии решений о размещении на территории края организаций, в том числе оборонного назначения, производящих, использующих, перерабатывающих или утилизирующих источники ионизирующего излучения;
13) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
14) обеспечивает экономические, социальные и правовые условия для более полного использования отходов и уменьшения их образования;
15) участвует в ведении государственного кадастра отходов;
16) с участием уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды готовит предложения для установления дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды;
17) разрабатывает схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальные схемы охраны природы;
18) готовит предложения по функционированию особо охраняемых природных территорий краевого значения;
19) готовит документы для принятия решений о резервировании земельных участков и акваторий, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями краевого значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
20) готовит материалы для образования на территории края особо охраняемых природных территорий федерального и краевого значения, охранных зон, зон традиционного природопользования или округов с регулируемым режимом хозяйственной деятельности и положения о них.
4.3. В области использования, охраны и восстановления водных объектов и объектов животного мира:
1) осуществляет совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации охрану водных объектов от всех видов загрязнения, включая диффузионное загрязнение;
2) осуществляет подготовку договоров с водопользователями о порядке использования и охраны водных объектов или их части;
3) проводит согласование условий при оформлении лицензий на водопользование;
4) готовит предложения для установления лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных краю по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установления лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности края;
5) участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории края;
6) проводит государственную экспертизу, включая государственную экологическую экспертизу, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, на охрану, воспроизводство и использование объектов животного мира на территории края;
7) готовит предложения для установления дифференцированных размеров платы, связанной с пользованием водными объектами;
8) участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий, а также в предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории края;
9) готовит предложения для установления водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах;
10) участвует в подготовке и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
11) осуществляет подготовку перечня водных объектов, предназначенных для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов;
12) устанавливает режим использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях;
13) осуществляет меры по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;
14) готовит предложения для введения ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;
15) осуществляет подготовку соответствующих документов, проектов договоров о предоставлении территории, акватории для пользования животным миром;
16) разрабатывает и реализует меры, направленные на обеспечение прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части охраны окружающей природной среды, традиционного образа жизни, а также традиционных способов использования объектов животного мира, водных объектов.
4.4. В области недропользования:
1) осуществляет государственное управление в области недропользования и горной промышленности края в порядке, установленном действующим законодательством;
2) участвует в принятии совместных с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решений о предоставлении права пользования участками недр на территории Красноярского края по результатам конкурсов или аукционов, решений о досрочном прекращении права пользования участками недр на территории Красноярского края;
3) осуществляет совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом выдачу лицензий на право пользования участками недр на территории Красноярского края, переоформление лицензий при переходе права пользования участками недр к другим субъектам предпринимательской деятельности, разработку условий лицензионных соглашений на право пользования участками недр;
4) устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых;
5) совместно с уполномоченными органами участвует в работе комиссии по проверке выполнения условий лицензионных соглашений недропользователями;
6) участвует в создании и ведении территориальных фондов геологической информации, осуществляет распоряжение геологической и иной информацией о недрах, полученной за счет средств краевого бюджета;
7) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойств недр, определяющих их ценность или опасность;
8) совместно с уполномоченными органами осуществляет мониторинг добычи полезных ископаемых, анализ выработанности отдельных участков недр, контроль во избежание случаев неправомерной выборочной отработки наиболее продуктивных участков недр;
9) участвует в управлении объектами краевой собственности, созданными за счет средств отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы края, краевого целевого бюджетного фонда геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы края, в том числе пакетами акций, находящимися в собственности Красноярского края;
10) осуществляет подготовку проектов договоров между органами государственной власти Красноярского края и федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области изучения, использования, воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов и развития горной промышленности;
11) обеспечивает совместно с заинтересованными организациями и органами местного самоуправления внедрение рыночных отношений и экономических механизмов в области недропользования края;
12) осуществляет подготовку предложений по улучшению инвестиционного климата с целью привлечения отечественного и иностранного капитала в геологоразведочные и ресурсодобывающие комплексы края;
13) готовит предложения по финансовому оздоровлению предприятий горной промышленности и геологической отрасли края;
14) принимает участие в подготовке перечня участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции;
15) участвует в проведении переговоров с инвесторами об условиях соглашения о разделе продукции;
16) принимает участие в разработке условий пользования недрами и подготовке проектов соглашений о разделе продукции;
17) участвует в подготовке проектов договоров, заключаемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти края, о распределении и реализации государственной продукции, полученной в рамках соглашения о разделе продукции.
4.5. В области регулирования и развития земельных отношений:
1) обеспечивает подготовку материалов для принятия решений о резервировании и предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Красноярского края;
2) осуществляет подготовку материалов для принятия решений о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, в лесах второй и третьей группы;
3) осуществляет подготовку материалов для внесения в Правительство Российской Федерации предложений о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, в лесах первой группы и переводе земель лесного фонда в земли иных категорий;
4) осуществляет подготовку материалов для принятия решений об отнесении земель, находящихся в собственности Красноярского края, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, к категориям, о переводе указанных земель из одной категории земель в другую;
5) осуществляет подготовку проектов договоров (соглашений) между Советом администрации края и федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами, Советом администрации края и органами местного самоуправления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства земельных ресурсов;
6) принимает участие в организации ведения государственного мониторинга земель;
7) осуществляет подготовку прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель;
8) устанавливает особые условия использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению (далее - загрязненные земли), находящихся в собственности Красноярского края, и ограничения, связанные с условиями проживания населения и ведением хозяйственной или иной деятельности на загрязненных землях, находящихся в собственности Красноярского края;
9) устанавливает охранные зоны в рамках компетенции органов исполнительной власти края на загрязненных землях, переводимых в земли запаса для консервации или используемых по целевому назначению с установлением особых условий их использования и режима хозяйственной или иной деятельности, с целью предотвращения воздействия неблагоприятных факторов на здоровье человека и окружающую среду;
10) принимает решения о консервации земель, находящихся в собственности Красноярского края, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности;
11) осуществляет подготовку решений о проведении землеустройства на землях, находящихся в собственности Красноярского края;
12) участвует в подготовке документов для утверждения схемы землеустройства территории края, схемы использования и охраны земель края;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления природных ресурсов администрации края (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
5.3. Начальник Управления:
1) руководит Управлением и несет персональную ответственность за его деятельность;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;
3) подписывает приказы, издаваемые Управлением;
4) вносит предложения Губернатору края о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Управления;
5) в соответствии с установленным порядком назначает и освобождает от должности работников Управления, кроме лиц, назначаемых на должность Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
6) заключает договоры и выдает доверенности в пределах компетенции Управления;
7) представляет интересы Управления в государственных и иных организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
8) поощряет работников Управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
9) утверждает смету расходов Управления в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий год;
10) утверждает в установленном порядке штатное расписание Управления в пределах предельной штатной численности работников Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 9 июня 2004 г. N 156-П "Об утверждении Положения об управлении природных ресурсов администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 29 июня 2004 г. N 16(21)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 20 октября 2005 г. N 252-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 12 сентября 2005 г. N 211-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 17 июня 2005 г. N 162-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 31 декабря 2004 г. N 332-П