20 августа 2004 г.
На основании статьи 68 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края (прилагается).
2. Утвердить предельную штатную численность Главного финансового управления администрации Красноярского края в количестве 180 единиц, в том числе 165 единиц государственных служащих с годовым фондом оплаты труда 26987,0 тыс. рублей.
3. Главному финансовому управлению администрации Красноярского края (Новак) при корректировке краевого бюджета на 2004 год учесть увеличение расходов на содержание Главного финансового управления администрации Красноярского края в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности органов исполнительной власти края.
4. Заместителю Губернатора края - начальнику Главного управления развития экономики и планирования администрации Красноярского края Э.Ш.Акбулатову, заместителю Губернатора края С.В.Козаченко в срок до 1 марта 2004 года подготовить и представить предложения по оптимизации численности и структуры комитета труда администрации Красноярского края и предложения о внесении изменений и дополнений в Положение о комитете труда администрации Красноярского края, утвержденное постановлением Совета администрации края от 09.04.02 N 89-п.
5. Считать утратившими силу:
постановление администрации Красноярского края от 05.11.99 N 714-п "Об утверждении Положения о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края";
постановление администрации Красноярского края от 16.08.01 N 578-п "О внесении изменения в Положение о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края, утвержденное постановлением администрации края от 05.11.99 N 714-п";
постановление Совета администрации края от 04.07.02 N 242-п "Об утверждении Положения о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края";
постановление Совета администрации края от 04.04.03 N 88-п "О внесении изменений и дополнений в постановление Совета администрации края от 04.07.02 N 242-п "Об утверждении Положения о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора края, начальника Главного финансового управления администрации Красноярского края А.В.Новака, заместителя Губернатора края - начальника Главного управления развития экономики и планирования администрации Красноярского края Э.Ш.Акбулатова и заместителя Губернатора края С.В.Козаченко.
7. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель
Губернатора края |
Л.В.Кузнецов |
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 20 августа 2004 г. N 207-П в Положение настоящего Постановления внесены изменения
Положение
о Главном финансовом управлении
администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 3 февраля 2004 г. N 26-П)
20 августа 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Главное финансовое управление администрации Красноярского края (далее - Управление) - орган исполнительной власти края, являющийся финансовым органом края, обеспечивающий выработку и проведение единой финансовой политики на территории края и координирующий деятельность органов исполнительной власти Красноярского края в этой сфере.
1.2. Управление подчинено Губернатору края и Совету администрации края и подотчетно Министерству финансов Российской Федерации.
1.3. Полное официальное наименование Управления - Главное финансовое управление администрации Красноярского края, сокращенное наименование - ГФУ администрации края. Сокращенное наименование для заполнения платежных поручений - ГФУ АКК.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, а также иными органами.
1.5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, договорами, заключенными краем с Российской Федерацией, законами края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края, постановлениями Законодательного Собрания края, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.6. Управление имеет счета краевого бюджета в обслуживающих банках, является уполномоченным органом по распоряжению ими и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Герба Красноярского края и со своим наименованием.
1.8. Местонахождение Управления: 660021, Красноярский край, город Красноярск, проспект Мира, дом 103.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение единства и эффективного функционирования финансовой системы края.
2.2. Осуществление бюджетных полномочий, участие в бюджетном процессе.
2.3. Разработка, совершенствование и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и кредитной политики в крае.
2.4. Разработка прогноза консолидированного бюджета края, непосредственное составление краевого бюджета на очередной финансовый год и осуществление исполнения в установленном порядке краевого бюджета.
2.5. Организация бюджетного учета, составление отчета об исполнении краевого бюджета, консолидированного бюджета края и представление отчета об исполнении консолидированного бюджета края в Министерство финансов Российской Федерации.
2.6. Организация и осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
2.7. Обеспечение методологического руководства финансовым и бухгалтерским учетом и отчетностью главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, а также финансовых органов муниципальных образований края.
2.8. Организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана Управления.
2.9. Осуществление казначейского исполнения краевого бюджета с применением автоматизированной системы управления бюджетным процессом (АСУ БП).
3. Функции Управления
3.1. В области обеспечения единства и эффективного функционирования финансовой системы края.
3.1.1. Участие в разработке и реализации концепции и механизмов системного управления финансами края.
3.1.2. Участие в мониторинге финансовой ситуации в крае.
3.1.3. Участие в определении стандартов и приоритетов финансирования социально-экономического комплекса края.
3.1.4. Участие в работе по составлению прогнозов функционирования и социально-экономического развития края на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3.1.5. Определение потребности края в государственных централизованных финансовых ресурсах.
3.1.6. Участие в подготовке и финансировании краевых целевых программ.
3.1.7. Направление деятельности финансовых органов края на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития края.
3.1.8. Управление в пределах своей компетенции обязательствами и финансовыми ресурсами, доходами и расходами края.
3.1.9. Участие в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики края.
3.1.10. Разработка и реализация мероприятий по улучшению платежного баланса края и обеспечению финансовой сбалансированности края.
3.1.11. Участие в разработке предложений по рациональному использованию средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края.
3.1.12. Участие в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике края.
3.1.13. Разработка и реализация предложений по формированию банковской инфраструктуры края.
3.1.14. Участие в работе по созданию механизма государственной поддержки региональных систем кредитования, страхования, лизинга, ипотеки.
3.1.15. Реализация программно-целевого подхода к планированию и финансированию деятельности органов исполнительной власти края.
3.1.16. Взаимодействие с научно-исследовательскими и учебными заведениями по выработке предложений об эффективном использовании средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края.
3.1.17. Осуществление по поручению Совета администрации края сотрудничества с региональными, российскими и международными финансовыми организациями, проведение с ними в установленном порядке переговоров и консультаций по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений.
3.1.18. Осуществление совместных мероприятий с правоохранительными, налоговыми и иными государственными органами в области обеспечения финансовых интересов края.
3.1.19. Разработка в установленном порядке проектов законов и иных правовых актов, а также издание в соответствии с действующим законодательством методических указаний, инструкций и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.1.20. Участие в разработке и согласовании проектов законов Российской Федерации, Красноярского края и иных нормативных правовых актов края по вопросам налоговой и бюджетной политики, использования средств бюджета и внебюджетных фондов края.
3.1.21. Организация и проведение работы по повышению профессионального уровня работников финансовых органов в крае.
3.2. В сфере осуществления бюджетных полномочий, участия в бюджетном процессе.
3.2.1. Разработка бюджетной политики края.
3.2.2. Разработка и реализация реформы бюджетного планирования, межбюджетных отношений, отраслевых расходов.
3.2.3. Разработка проектов нормативных правовых актов по регулированию бюджетного процесса.
3.2.4. Разработка и реализация в ходе бюджетного планирования методики оценки эффективности бюджетных расходов по отраслям экономики.
3.2.5. Учет доходов и расходов целевых бюджетных фондов.
3.2.6. Составление прогноза консолидированного бюджета края, проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и документов, вносимых одновременно с ним, и внесение их на рассмотрение Губернатора края для последующего внесения им в Законодательное Собрание края, обеспечение исполнения в установленном порядке краевого бюджета.
3.2.7. Организация бюджетного учета, составление отчета об исполнении краевого бюджета, консолидированного бюджета края, представление отчета об исполнении консолидированного бюджета края в Министерство финансов Российской Федерации.
3.2.8. Взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам получения средств из федерального бюджета.
3.2.9. Организация и осуществление учета задолженности по бюджетным ссудам и безвозмездных поступлений из федерального бюджета.
3.2.10. Организация и осуществление учета расходов, осуществленных за счет средств резервного фонда Совета администрации края.
3.2.11. Оказание содействия и методической помощи органам местного самоуправления по их просьбе по вопросам составления, рассмотрения, утверждения, исполнения местных бюджетов и контроля за их исполнением на условиях заключенных с ними соглашений.
3.2.12. Принятие отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований края.
3.2.13. Анализ составления и исполнения бюджетов муниципальных образований края.
3.2.14. Анализ последствий для бюджета края при проведении макроэкономических процессов, федеральных реформ и различных нормотворческих инициатив.
3.2.15. Осуществление мониторинга исполнения краевого бюджета, составление ежемесячных аналитических обзоров об исполнении краевого бюджета, консолидированного бюджета края и составление прогнозов на перспективу.
3.2.16. Подготовка изменений и дополнений в закон края о краевом бюджете в соответствии с действующим законодательством.
3.2.17. Подготовка предложений по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов края, по установлению размеров отчислений в указанные фонды.
3.2.18. Установление срока возврата в краевой бюджет не использованных в срок и (или) использованных не по целевому назначению субсидий и субвенций, выделенных из краевого бюджета.
3.2.19. Предоставление финансовой помощи, в том числе бюджетных ссуд и кредитов, из средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края.
3.2.20. Выделение средств для финансирования краевых целевых программ и иных мероприятий муниципальным образованиям края, осуществление контроля за эффективным и целевым использованием этих средств.
3.2.21. Осуществление распределения финансовой помощи и бюджетных ссуд, поступающих из федерального бюджета в соответствии с направлением расходов, установленных федеральным законом о федеральном бюджете и (или) законом края о краевом бюджете.
3.2.22. Осуществление в установленном порядке взаимных расчетов краевого бюджета с федеральным, бюджетами муниципальных образований.
3.2.23. Подготовка предложений о наделении органов местного самоуправления на территории края отдельными государственными полномочиями и передаче необходимых для выполнения государственных полномочий финансовых ресурсов.
3.3. В процессе организации и обеспечения казначейского исполнения краевого бюджета.
3.3.1. Ведение сводного реестра получателей средств краевого бюджета.
3.3.2. Формирование и утверждение росписи доходов, расходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также внесение в нее соответствующих изменений.
3.3.3. Доведение показателей бюджетной росписи до главных распорядителей, иных получателей бюджетных средств и финансовых органов.
3.3.4. Осуществление казначейского исполнения краевого бюджета.
3.3.5. Открытие и ведение лицевых счетов для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, включенных в Реестр получателей бюджетных средств, по месту их нахождения, определение режима их работы в соответствии с инструкцией по организации бюджетного процесса при казначейском исполнении краевого бюджета.
3.3.6. Формирование и утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета на основе проектов распределения, определенных главным распорядителем и получателем бюджетных средств.
3.3.7. Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
3.3.8. Обеспечение финансирования расходов получателей бюджетных средств из краевого бюджета в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
3.3.9. Обеспечение финансирования расходов получателей бюджетных средств за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.
3.3.10. Учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета учреждениями, финансируемыми из краевого бюджета на основе смет доходов и расходов.
3.3.11. Осуществление процедуры подтверждения исполнения денежных обязательств.
3.3.12. Осуществление разрешительной подписи на расчетно-платежных и иных документах.
3.3.13. Составление справок по исполнению краевого и консолидированного бюджетов и справочных таблиц.
3.3.14. Создание и совершенствование единой автоматизированной системы управления бюджетным процессом Красноярского края по казначейской системе исполнения.
3.4. В области разработки и реализации краевой налоговой политики.
3.4.1. Разработка и реализация совместно с другими органами исполнительной власти края и территориальными органами федеральных органов предложений по совершенствованию мер налогового регулирования, развитию налогового законодательства и совершенствованию налоговой системы в крае для обеспечения устойчивости государственных доходов.
3.4.2. Разработка предложений по установлению налогов, сборов, пошлин и тарифов в пределах компетенции, отнесенной к ведению края.
3.4.3. Координация в пределах своей компетенции деятельности органов исполнительной власти края, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в краевой бюджет.
3.4.4. Разработка и осуществление мер, направленных на повышение собираемости налогов и обязательных платежей в бюджетную систему края.
3.4.5. Участие в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в краевой собственности.
3.4.6. Проведение мониторинга финансово-хозяйственной деятельности крупнейших налогоплательщиков края и налогоплательщиков, имеющих задолженность по уплате налогов и сборов в консолидированный бюджет края.
3.4.7. Рассмотрение материалов и подготовка решений о признании долгов по региональным налогам и сборам безнадежными к взысканию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.4.8. Проведение реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по региональным налогам и сборам, задолженности по начисленным пеням и штрафам, а также списания реструктурированной задолженности по пеням и штрафам при досрочном погашении задолженности по налогам и сборам в порядке, предусмотренном действующими правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
3.4.9. Принятие решений об изменении сроков уплаты региональных налогов и сборов.
3.4.10. Исключен.
3.5. В области разработки и реализации краевой кредитной политики и политики заимствований.
3.5.1. Разработка и реализация единой политики формирования структуры государственных заимствований.
3.5.2. Разработка и реализация программы государственных заимствований Красноярского края.
3.5.3. Разработка, утверждение и издание нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии и обращения и решение об эмиссии государственных ценных бумаг Красноярского края.
3.5.4. Осуществление функций и полномочий заемщика при проведении государственных заимствований, в том числе подписание кредитных и иных договоров и соглашений.
3.5.5. Осуществление мероприятий, связанных с проведением краевых облигационных займов.
3.5.6. Управление государственным долгом края.
3.5.7. Разработка и реализация совместно с другими органами исполнительной власти края единой кредитно-инвестиционной политики края.
3.5.8. Предоставление финансовой помощи, бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края в порядке и на условиях, установленных федеральным и краевым законодательством.
3.5.9. Заключение договоров о предоставлении бюджетных кредитов в пределах лимитов, утвержденных законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год, а также бюджетных ссуд.
3.5.10. Рассмотрение предложений по выдаче государственных гарантий Красноярского края.
3.5.11. Ведение учета выданных государственных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных этими гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
3.5.12. Ведение Государственной долговой книги Красноярского края.
3.5.13. Участие в подготовке проектов межрегиональных договоров в области финансовых и кредитных отношений.
3.5.14. Разработка и реализация предложений по развитию кредитных отношений с использованием средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края.
3.5.15. Проведение проверок финансового состояния получателей средств краевого бюджета в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий.
3.5.16. Регистрация заимствований государственными унитарными предприятиями края у третьих лиц.
3.6. В области организации и осуществления государственного финансового контроля.
3.6.1. Осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за использованием средств краевого бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
3.6.2. Осуществление контроля за использованием средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
3.6.3. Осуществление контроля за использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий.
3.6.4. Осуществление контроля за правильностью составления и утверждения смет на содержание бюджетных учреждений.
3.6.5. Осуществление финансового контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств краевого бюджета, внебюджетных фондов края, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в краевой собственности.
3.6.6. Организация финансового контроля за деятельностью юридических лиц - получателей государственных гарантий Красноярского края, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, а также муниципальных образований - получателей финансовой помощи из краевого бюджета.
3.6.7. Осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства на стадии прогнозирования, утверждения и исполнения бюджетов муниципальных образований края.
3.6.8. Осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов о структуре, штатной численности и фонде оплаты труда в организациях бюджетной сферы края.
3.6.9. Проведение в пределах своей компетенции комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края.
3.6.10. Проведение по обращениям органов местного самоуправления ревизий и финансовых проверок поступления и расходования средств бюджета, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящихся в их собственности; документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц по мотивированным постановлениям правоохранительных органов в части расходования ими средств краевого бюджета.
3.6.11. Рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства, касающихся краевого бюджета.
3.6.12. Наложение в установленном порядке административных штрафов на должностных и юридических лиц за административные правонарушения в сфере бюджетного законодательства, касающиеся краевого бюджета.
3.6.13. Применение к участникам бюджетных правоотношений мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.7. В области обеспечения методологического руководства финансовым и бухгалтерским учетом и отчетностью.
3.7.1. Организация и осуществление работы по обеспечению единых принципов и единой системы финансового и бухгалтерского учета и отчетности в крае главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.7.2. Осуществление методического руководства процессом планирования доходов и расходов бюджета.
3.7.3. Подготовка предложений и реализация мер по методологическому руководству финансовым и бухгалтерским учетом и отчетностью в бюджетных учреждениях и организациях края.
3.7.4. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности об исполнении бюджета края.
3.8. В области государственного регулирования оплаты труда государственных служащих края, работников краевых государственных учреждений.
3.8.1. Обеспечение единства в оплате труда работников бюджетной сферы, государственных служащих края, работников других органов, финансируемых из краевого бюджета.
3.8.2. Разработка в установленном порядке проектов законов и иных нормативных правовых актов, издание методических указаний, инструкций и других документов по вопросам оплаты труда государственных служащих края, работников краевых государственных учреждений.
3.8.3. Участие в разработке предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края, их предельной численности.
3.8.4. Анализ состояния и тенденций изменения численности работников бюджетной сферы края и расходов на его содержание.
3.8.5. Участие в формировании (изменении) реестра государственных должностей государственной службы Красноярского края и реестра муниципальных должностей муниципальной службы Красноярского края.
3.9. Прочие функции.
3.9.1. Организация мобилизационной подготовки Управления.
3.9.2. Разработка мобилизационного плана Управления.
3.9.3. Рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.9.4. Организация повышения профессионального уровня и квалификации работников Управления.
3.9.5. Осуществление иных функций, вытекающих из целей и задач Управления, в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
4. Права Управления
Управление имеет право:
4.1. Получать безвозмездно от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также иных государственных органов и юридических лиц сведения и материалы, необходимые для составления проекта краевого бюджета, отчета об исполнении краевого бюджета, прогноза консолидированного бюджета края, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета края.
4.2. Производить в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, проверки финансового состояния получателей средств краевого бюджета, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий, а также проводить проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из краевого бюджета и осуществлять предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета, в том числе выделяемых из краевого бюджета целевым назначением.
4.3. По мотивированным представлениям правоохранительных органов принимать участие в проведении совместных проверок в организациях любых форм собственности по вопросам использования средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края.
4.4. Получать в установленном порядке от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства краевого бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также сведения о состоянии счетов указанных юридических лиц и об операциях по этим счетам.
4.5. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств краевого бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств краевого бюджета.
4.6. Вправе отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства в случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
при несоответствии принятых денежных обязательств закону края о краевом бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
4.7. Давать руководителям главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.
4.8. Принимать решение об изменении сроков уплаты региональных налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, о предоставлении права на реструктуризацию кредиторской задолженности по региональным налогам и сборам, пеням и штрафам и решение о списании реструктурированной задолженности по пеням и штрафам при досрочном погашении задолженности по налогам и сборам в порядке, предусмотренном действующими правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.
4.9. Рассматривать и согласовывать сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, финансируемых из краевого бюджета.
4.10. Рассматривать и согласовывать структуру, штатное расписание бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из краевого бюджета.
4.11. Списывать со счетов бюджетополучателей в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
4.12. Списывать со счетов бюджетополучателей в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, и в других случаях, предусмотренных частью 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.13. Списывать со счетов бюджетополучателей в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил.
4.14. Взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
4.15. Выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, получателей средств краевого бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
4.16. Составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства, касающиеся краевого бюджета.
4.17. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства.
4.18. Налагать в установленном порядке административный штраф на должностных и юридических лиц за административные правонарушения в сфере бюджетного законодательства, касающиеся краевого бюджета.
4.19. Взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
4.20. Осуществлять блокировку расходов краевого бюджета на любом этапе исполнения бюджета и отменять решения о блокировке расходов краевого бюджета в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.21. Информировать Губернатора края о проводимых Управлением ревизиях и проверках и о выявленных нарушениях законодательства для решения им вопроса о передаче материалов указанных ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.22. Для достижения задач, возложенных на Управление, и исполнения им своих функций от своего имени заключать договоры, соглашения, контракты, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
4.23. Осуществлять владение, пользование и распоряжение закрепленным за Управлением государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
4.24. Управление осуществляет другие права, необходимые ему для решения своих задач и функций.
5. Организация работы Управления
5.1. Профессиональная деятельность, осуществляемая работниками Управления и состоящая из исполнения полномочий по государственным должностям, в целях реализации компетенции Управления является государственной службой края.
Работники Управления, не являющиеся государственными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде на общих основаниях.
5.2. Условия службы и труда работников Управления регламентируется# действующим законодательством о государственной службе и законодательством о труде, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
5.3. Условия и порядок материально-технического, социально-бытового и медицинского обеспечения работников Управления устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
5.4. Управление возглавляет начальник (далее - начальник Управления), назначаемый на должность Губернатором края - Председателем Совета администрации края при наличии согласования Законодательным Собранием края, и освобождаемый от должности Губернатором Красноярского края - Председателем Совета администрации края.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность (освобождаемых от должности) Губернатором края - Председателем Совета администрации края по представлению начальника Управления.
5.5. Начальник Управления:
5.5.1. Действует от имени Управления без доверенности, осуществляет права, принадлежащие Управлению, представляет Управление в отношениях с третьими лицами, заключает от имени Управления договоры и совершает иные сделки.
5.5.2. Руководит деятельностью Управления на основе единоначалия.
5.5.3. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и начальниками отделов Управления.
5.5.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края - Председателя Совета администрации края и Совета администрации края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.5.5. Утверждает положения об отделах Управления и должностные инструкции работников Управления.
5.5.6. В установленном порядке осуществляет прием на службу или работу и увольнение работников Управления, за исключением лиц, назначаемых на должность (освобождаемых от должности) Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
5.5.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении.
5.5.8. В установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников.
5.5.9. Издает приказы в пределах своей компетенции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава края и законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края и дает указания, обязательные для всех работников Управления.
5.5.10. В соответствии с установленным порядком и действующим законодательством принимает решение о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
5.5.11. Dносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края - Председателя Совета администрации края кандидатуры руководящих работников Управления и иных лиц в состав коллегии.
5.5.12. Распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом Управления.
5.5.13. Утверждает сводную бюджетную роспись краевого бюджета.
5.5.14. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств краевого бюджета.
5.5.15. Перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
5.5.16. Осуществляет блокировку расходов и отменяет решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.5.17. Вправе назначать в органы исполнительной власти края, краевые бюджетные учреждения уполномоченных по краевому бюджету, при установлении случаев нецелевого использования средств краевого бюджета.
5.5.18. Вправе запретить главному распорядителю, распорядителю, получателю средств краевого бюджета осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников, на основании представления Счетной палаты Российской Федерации, органов Федерального казначейства, предписания Счетной палаты края и актов проверок органов Министерства финансов Российской Федерации, финансового органа края, других контрольных органов, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.5.19. Рассматривает в установленном порядке дела об административных нарушениях в сфере бюджетного законодательства, касающиеся краевого бюджета.
5.5.20. Налагает в установленном порядке административный штраф на должностных и юридических лиц за административные правонарушения в сфере бюджетного законодательства, касающиеся краевого бюджета.
5.5.21. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
5.6. Заместители начальника Управления (в соответствии с их полномочиями) имеют право в установленном порядке осуществлять права Управления, предусмотренные пунктами 4.9 - 4.18 раздела 4 настоящего Положения.
5.7. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников Управления и иных лиц по представлению начальника Управления.
5.7.1. Члены коллегии утверждаются Советом администрации края.
5.7.2. В заседаниях коллегии могут участвовать руководители Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам, Управления федерального казначейства по Красноярскому краю, Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Красноярском крае, депутаты Законодательного Собрания края, аудиторы Счетной палаты края, руководители финансовых органов городов и районов края.
5.7.3. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой политики, организации работ по составлению проекта бюджета и исполнения краевого бюджета, руководства финансовыми органами городов и районов края, заслушивает доклады руководителей финансовых органов городов и районов края, рассматривает другие наиболее важные вопросы деятельности Управления.
5.7.4. Решения коллегии оформляются приказами начальника Управления.
5.7.5. В случае разногласий между начальником Управления и членами коллегии окончательное решение принимает начальник Управления, докладывая о возникающих разногласиях Губернатору края - Председателю Совета администрации края. Члены коллегии могут сообщить свое мнение Губернатору края - Председателю Совета администрации края.
5.8. Управление финансируется из краевого бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 3 февраля 2004 г. N 26-П "Об утверждении Положения о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 14 октября 2005 г. N 239-П
Настоящее Постановление признано утратившим силу за исключением пункта 5
Постановление Совета администрации Красноярского края от 17 марта 2005 г. N 86-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 20 августа 2004 г. N 207-П