12 августа 2004 г., 17 января 2005 г.
На основании статьи 68 Устава Красноярского края, во исполнение постановления Совета администрации края от 21.05.04 N 140-п "О совершенствовании государственного управления в области промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций администрации Красноярского края (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Совета администрации края от 29.08.03 N 250-п "Об утверждении Положения об управлении транспорта и связи администрации Красноярского края".
3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края |
Л.В.Кузнецов |
Положение
об управлении промышленности, энергетики,
транспорта и коммуникаций администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 7 июля 2004 г. N 177-П)
12 августа 2004 г., 17 января 2005 г.
1. Общие положения
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 17 января 2005 г. N 10-П пункт 1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Управление промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций администрации Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, проводящим единую государственную политику и осуществляющим государственное управление в области промышленности, топливно-энергетического, транспортного комплексов и коммуникаций, а также является уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.2. Полное официальное наименование - Управление промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций администрации Красноярского края.
1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края и настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями на территории Красноярского края.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде, имеет гербовую печать со своим наименованием, лицевой счет, открытый в финансовом органе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Место нахождения Управления: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 125.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области промышленности, топливно-энергетического, транспортного и коммуникационного комплексов, совершенствование механизмов и форм ее реализации в целях обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности организаций, находящихся в ведении Управления.
2.2. Оценка рыночной конъюнктуры и экономических тенденций, складывающихся в промышленности, топливно-энергетическом, транспортном и коммуникационном комплексах края.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 17 января 2005 г. N 10-П пункт 2.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.3. Проведение на территории края государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также при осуществлении лицензирования заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, в целях защиты прав и законных интересов граждан в указанных сферах деятельности.
2.4. Содействие обеспечению потребности экономики и населения Красноярского края в топливе и энергии, их рациональному и безопасному использованию.
2.5. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое развитие отраслей промышленности, топливно-энергетического, транспортного и коммуникационного комплексов края.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 12 августа 2004 г. N 197-П в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции Управления
В целях реализации возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Анализ финансово-экономического состояния отраслей промышленности, топливно-энергетического, транспортного и коммуникационного комплексов края, мониторинг цен на рынке топливно-энергетических ресурсов.
3.2. Контроль за финансово-экономическим состоянием краевых унитарных предприятий в области промышленности, топливно-энергетического, транспортного и коммуникационного комплексов края.
3.3. Анализ информации о платежеспособности краевых унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Красноярского края, в областях промышленности, топливно-энергетического, транспортного и коммуникационного комплексов края.
3.4. Аттестация руководителей краевых унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, находящихся в ведении Управления.
3.5. Лицензирование в установленном порядке следующих видов деятельности:
1) производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, согласно пункту 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", переработка отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;
2) производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции;
3) производство, хранение и поставка спиртосодержащей непищевой продукции, произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям;
4) производство, хранение и поставка спиртосодержащей непищевой продукции, получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;
5) розничная продажа алкогольной продукции;
6) заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
7) заготовка, переработка и реализация лома черных металлов.
3.6. Аккредитация организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.7. Государственное регулирование цен и тарифов на следующие виды продукции, товаров и услуг:
1) перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
2) перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом, перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
3) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.8. Организация мобилизационной подготовки, участие в разработке мобилизационного плана.
3.9. Иные функции, связанные с государственным управлением в области промышленности, топливно-энергетического, транспортного и коммуникационного комплексов края, в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 12 августа 2004 г. N 197-П в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Полномочия Управления
Для осуществления своих функций Управление обладает следующими полномочиями:
4.1. Принимает участие в разработке и реализации краевых целевых программ, а также в разработке иных правовых актов в области промышленности, топливно-энергетического, транспортного и коммуникационного комплексов края.
4.2. Осуществляет подготовку и реализацию совместно с иными органами государственной власти края мероприятий по привлечению инвестиций в экономику края и их эффективному использованию в области промышленности, топливно-энергетического, транспортного и коммуникационного комплексов края.
4.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы управления принадлежащими Красноярскому краю акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ и иным вопросам управления имуществом, находящимся в государственной собственности Красноярского края.
4.4. Взаимодействует с органами исполнительной власти по вопросам тарифной политики, энергетической безопасности и экологии.
4.5. Готовит предложения по развитию и использованию минерально-сырьевой (топливной) базы края, вовлечению в эксплуатацию месторождений угля, нефти, газа.
4.6. Готовит предложения для утверждения лимитов потребления тепло- и энергоресурсов организациям, финансируемым из краевого бюджета.
4.7. Участвует в формировании объемов краевых государственных нужд в топливно-энергетических ресурсах.
4.8. Взаимодействует с субъектами Российской Федерации, входящими в Межрегиональную ассоциацию "Сибирское соглашение" и Сибирский федеральный округ, по реализации согласованной энергетической политики и участвует в работе координационных советов Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение".
4.9. Участвует в подготовке экономических и инвестиционных разделов соглашений об экономическом и научно-техническом сотрудничестве в области повышения эффективности работы отраслей промышленности, топливно-энергетического, транспортного и коммуникационного комплексов края.
4.10. Обеспечивает участие организаций транспортного комплекса в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
4.11. Готовит предложения федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное регулирование тарифов на перевозки железнодорожным транспортом, об установлении размеров тарифов на перевозки социально значимых грузов.
4.12. Разрабатывает предложения и готовит необходимые документы для утверждения тарифов на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом.
4.13. Готовит предложения федеральному органу исполнительной власти в области транспорта об определении порядка пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды), о правилах пересечения железнодорожных путей, условиях эксплуатации железнодорожных переездов, порядке их открытия и закрытия.
4.14. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам строительства, эксплуатации и содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений.
4.15. Способствует соблюдению установленного порядка организации предоставления мест отстоя и ремонта судов на акваториях водных путей Енисейского бассейна и прилегающих к ним территориях в границах Красноярского края.
4.16. Проводит мониторинг страховых организаций, с которыми краевым унитарным предприятиям, краевым государственным учреждениям рекомендуется заключать договоры страхования.
4.17. Утверждает расписание движения автобусов и таксомоторов по регулярным маршрутам в междугородном сообщении (кроме внутрирайонных).
4.18. Согласовывает в установленном порядке открытие регулярных межрегиональных автобусных маршрутов.
4.19. Готовит необходимые документы по утверждению расчетных тарифов для регулярных автобусных перевозок на городских, пригородных и междугородных маршрутах на территории края.
4.20. Способствует развитию телефонной, космической и других видов связи.
4.21. Определяет потребность края в этиловом спирте и вносит в Совет администрации края предложения по распределению квот на закупку этилового спирта для организаций, зарегистрированных на территории края, исходя из объема утвержденной Правительством Российской Федерации краю квоты.
4.22. Согласовывает вопрос о выдаче федеральных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и вопрос об учреждении акцизных складов организациями, находящимися на территории края.
4.23. Утратил силу.
См. текст пункта 4.23
4.24. Вносит в Совет администрации края предложения по государственному регулированию цен и тарифов на следующие виды продукции, товаров, услуг:
1) газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
2) керосин, твердое топливо, топливо печное бытовое, реализуемое населению;
3) перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Красноярской железной дорогой - филиалом ОАО "Российские железные дороги" и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет краевого бюджета;
4) перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам;
5) перевозки грузов воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6) перевозки пассажиров и багажа городским электрическим транспортом.
4.25. Представляет интересы Красноярского края в установленном порядке в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.26. Получает в установленном порядке от хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления своих функций.
4.27. Проводит конференции, совещания и семинары, обеспечивает прием делегаций и отдельных лиц в пределах компетенции Управления, организовывает выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности отраслей промышленности, топливно-энергетического, транспортного и коммуникационного комплексов края.
4.28. Издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.29. Ведет служебную переписку по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.30. Приобретает имущественные и неимущественные права, заключает договоры, может выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, в арбитражном и третейском судах.
4.31. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края в установленном порядке.
5.2. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края. Заместители начальника Управления осуществляют полномочия в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
5.3. В случае временного отсутствия начальника Управления или невозможности осуществления им своих обязанностей исполнение обязанностей начальника Управления возлагается на одного из заместителей начальника Управления.
5.4. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за организацию деятельности Управления и выполнение возложенных на Управление задач и функций;
2) распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
3) утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции работников Управления;
4) подписывает приказы, издаваемые в пределах компетенции Управления, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;
5) утверждает в установленном порядке штатное расписание Управления в пределах предельной численности работников Управления;
6) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о государственной службе прием и увольнение сотрудников Управления, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
7) в установленном порядке поощряет работников Управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
8) выступает без доверенности от имени Управления, заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные действия от имени Управления;
9) представляет Управление в органах государственной власти края по вопросам, входящим в его компетенцию;
10) распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Управлением;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 7 июля 2004 г. N 177-П "Об утверждении Положения об управлении промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 19 июля 2004 г. N 18(23)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 20 октября 2005 г. N 273-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 10 августа 2005 г. N 193-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 11 апреля 2005 г. N 110-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 17 января 2005 г. N 10-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 12 августа 2004 г. N 197-П