Решение Красноярского городского Совета от 21 февраля 2001 г. N В-3
"О бюджете города на 2001 год"
8 июня, 6 сентября, 16 октября 2001 г.
Решением Красноярского городского Совета от 16 октября 2001 г. N 4-51 в настоящее Решение внесены изменения
1. Установить в качестве основных целей экономической и бюджетной политики города на 2001 год:
- рост физического объема промышленного производства не менее 3 процентов;
- рост фонда заработной платы;
- создание дополнительных рабочих мест;
- повышение собираемости налогов;
- создание льготных условий для инвестирования в экономику города;
- увеличение доходов бюджета города за счет эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- переход на казначейскую систему исполнения бюджета города;
- своевременная выплата заработной платы и недопущение задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы;
- создание эффективного механизма развития и поддержки предпринимательства.
2. Утвердить бюджет города на 2001 год по доходам в сумме 6072094 тыс. рублей, по расходам в сумме 6530879 тыс. рублей с дефицитом в сумме 458785 тыс. рублей.
Направить на покрытие дефицита бюджета города на 2001 год кредиты коммерческих банков.
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города на 2001 год в сумме 458785 тыс. руб. согласно приложению 1.
Утвердить бюджет города на 2001 год по текущим расходам в сумме 5582948 тыс. руб. и капитальным расходам в сумме 947931 тыс. рублей.
3. Утвердить, что доходы бюджета города на 2001 год формируются за счет:
тыс. руб.
I. Налоговые доходы 5629215
в том числе:
Налог на прибыль (доход), прирост капитала 3976908
налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 1592751
налог на прибыль предприятий (организаций),
зачисляемый в местный бюджет, по ставке 5 процентов 390889
налог на доходы физических лиц 1989467
Налог на игорный бизнес 3801
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и
регистрационные сборы 182407
акцизы 180113
лицензионные и регистрационные сборы 2294
Налоги на совокупный доход 171829
единый налог на совокупный доход для субъектов
малого предпринимательства 33077
единый налог на вмененный доход для определенных
видов деятельности 138752
Налоги на имущество 371953
налог на имущество физических лиц 18102
налог на имущество предприятий 350158
налог на имущество, переходящее в порядке
наследования или дарения 3693
Платежи за пользование природными ресурсами 77785
платежи за пользование недрами 5584
плата за пользование водными объектами 1782
плата за нормативные и сверхнормативные выбросы
и сбросы вредных веществ, размещение отходов 11515
земельный налог за земли городов 58904
Прочие налоги, пошлины и сборы 848089
государственная пошлина 16954
местные налоги и сборы 831135
из них:
целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений
и организаций на содержание милиции, на
благоустройство территорий, нужды образования и
другие цели 9922
налог на рекламу 13209
налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы 101110
лицензионный сбор за право торговли спиртными
напитками и пивом 4738
сбор за право торговли 48930
сбор за уборку территории 648973
сбор за выдачу ордера на квартиру 113
налог на перепродажу автомобилей 3557
сбор за парковку автотранспорта 50
регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью 533
Транспортный налог 244
II. Неналоговые доходы 354636
в том числе:
Доходы от имущества, находящегося в муниципальной
собственности 278695
в том числе:
дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной
собственности 200
арендная плата за земли городов 39633
прочие доходы от сдачи в аренду имущества,
находящегося в муниципальной собственности 98792
проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд 1533
доходы от оказания платных услуг 84440
доходы от продажи квартир 15000
доходы от продажи оборудования, транспортных
средств и других материальных ценностей 144
доходы от реализации конфискованного, бесхозяйного
имущества, перешедшего в государственную или
муниципальную собственность в порядке наследования
или дарения, и кладов 82
прочие поступления от имущества, находящегося в
государственной и муниципальной собственности 6795
Доходы от продажи земли и нематериальных активов 30388
Административные платежи и сборы 2418
Штрафные санкции, возмещение ущерба 36540
Прочие неналоговые доходы 6595
Итого доходов 5983851
III. Доходы целевых фондов 88243
в том числе:
целевой фонд развития налоговых органов
г. Красноярска 5882
целевой экологический фонд 82361
Всего доходов с целевыми бюджетными фондами 6072094
4. В бюджет города на 2001 год установлены нормативы отчислений от налоговых платежей в следующих размерах:
а) от акцизов (за исключением акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку, ликеро - водочные изделия и спиртосодержащие растворы, производимые и реализуемые на территории Российской Федерации) - 100 процентов, от акцизов на спиртосодержащие растворы - 50 процентов;
б) от акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, спирт питьевой, водку и ликеро - водочные изделия, производимые и реализуемые на территории края, - 50 процентов доходов от налогоплательщиков, расположенных на территории города;
в) от платежей за добычу подземных вод - 60 процентов и от платежей за добычу общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, относящихся к общераспространенным полезным ископаемым, - 100 процентов; от платежей за добычу других полезных ископаемых - 50 процентов;
г) от платы за забор воды из поверхностных объектов - 15 процентов; от платы за сброс сточных вод в водные объекты - 15 процентов; от платы за пользование акваторий водных объектов - 15 процентов;
д) от платы за нормативные, сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду - 54 процента;
е) от налога на доходы физических лиц - 84 процента;
ж) от налога на прибыль (доходы) организаций (в том числе иностранных юридических лиц), коммерческих банков, страховщиков, бирж, брокерских контор и других кредитных организаций, от посреднических операций и сделок, видеосалонов, проката видео- и аудиокассет и записи на них - 19 процентов;
з) от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, и стоимости патентов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, и остающихся в бюджете края, - 100 процентов;
и) от налога на игорный бизнес в размерах сверх минимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации, - 100 процентов;
к) от единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, уплачиваемого организациями, - 22,5 процента, от единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, уплачиваемого предпринимателями, - 75 процентов;
л) от средств, взысканных в качестве штрафов по вступившим в законную силу приговорам судов (судей), а также от сумм штрафов, налагаемых за административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации, за исключением штрафов, получатели которых установлены законодательством Российской Федерации, - 100 процентов;
м) от платы за земли городов и поселков - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
н) от налога на имущество предприятий - по нормативам, установленным законодательством края;
о) от сумм налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, причитающихся зачислению в бюджет края, - 50 процентов.
5. Утвердить функциональную структуру расходов бюджета города на 2001 год в следующих суммах:
тыс. руб.
1) Местное самоуправление 481088
в том числе:
функционирование представительного
органа городского самоуправления 12412
функционирование исполнительных органов
городского самоуправления 468676
2) Правоохранительная деятельность 267198
в том числе:
органы внутренних дел 264403
противопожарная служба 976
муниципальные инвестиции 1819
3) Фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу 3470
в том числе:
научно-исследовательские работы 3470
4) Промышленность, энергетика и строительство 2300
в том числе:
топливно-энергетический комплекс 2300
5) Сельское хозяйство 101903
в том числе:
земельные ресурсы 92984
прочие мероприятия в области сельского хозяйства 8919
6) Охрана окружающей природной среды и природных
ресурсов 30038
в том числе:
лесные ресурсы 3038
муниципальные инвестиции 27000
7) Транспорт 140984
в том числе:
автомобильный транспорт 71431
прочие виды транспорта 48435
муниципальные инвестиции 21118
8) Жилищно-коммунальное хозяйство 2649870
в том числе:
жилищное хозяйство 374552
коммунальное хозяйство 2025771
прочие структуры коммунального хозяйства 1872
муниципальные инвестиции 247675
9) Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий 8826
в том числе:
гражданская оборона 8826
10) Образование 1290507
в том числе:
дошкольное образование 299791
общее образование 808299
среднее профессиональное образование 3248
прочие расходы в области образования 161593
муниципальные инвестиции 17576
11) Культура, искусство и кинематография 103034
в том числе:
культура и искусство 99174
кинематография 3860
12) Здравоохранение и физическая культура 632337
в том числе:
здравоохранение 501801
санитарно-эпидемиологический надзор 2018
физическая культура и спорт 73231
муниципальные инвестиции 55287
13) Социальная политика 142554
в том числе:
учреждения социального обеспечения 74305
социальная помощь 9138
молодежная политика 37301
прочие мероприятия в области социальной политики 21810
14) Обслуживание муниципального долга 98460
в том числе:
обслуживание муниципального долга 98460
15) Прочие расходы 490067
в том числе:
резервный фонд города 112000
проведение выборов и референдумов 11194
бюджетные кредиты (за вычетом возврата средств) 67000
в том числе:
предоставление бюджетных кредитов 77000
возврат бюджетных кредитов 10000
бюджет развития (за вычетом возврата средств) 82000
в том числе:
предоставление средств 85000
возврат средств 3000
прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 208337
муниципальные инвестиции 9536
Итого расходов 6442636
16) Расходы целевых фондов 88243
в том числе:
целевой фонд развития налоговых органов
г. Красноярска 5882
целевой экологический фонд 82361
Итого расходов с целевыми бюджетными фондами 6530879
6. Утвердить расходы бюджета города на 2001 год в ведомственной структуре в суммах, установленных приложением 2 к настоящему решению.
7. Утвердить расходы по статьям экономической классификации бюджета города на 2001 год в суммах, предусмотренных в приложении 3 к настоящему решению.
8. Утвердить следующий перечень статей бюджета города на 2001 год, подлежащих финансированию в первоочередном порядке: заработная плата (денежное довольствие) с учетом отчислений в государственные внебюджетные фонды; продукты питания; расходы на медикаменты, пособия опекунам; компенсация за методическую литературу, погашение и обслуживание муниципального долга, приобретение горюче-смазочных материалов и расходы на тепловую и электрическую энергию согласно взятым обязательствам.
9. Расходование средств по целевым программам производить после утверждения их на сессии городского Совета, с внесением соответствующих изменений по ведомственной классификации без вынесения на сессию городского Совета. Если в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу настоящего решения целевые программы не будут утверждены городским Советом, производится перераспределение указанных средств в соответствии с принятым городским Советом решением об уточнении бюджета города.
10. Финансирование расходов на содержание МУ "Красноярский городской штаб муниципальной народной дружины" производить с момента регистрации этого учреждения в установленном законом порядке.
11. Направлять главным распорядителям бюджетных средств денежные средства в сумме 148292 тыс. рублей для погашения кредиторской задолженности бюджетных учреждений социальной сферы и муниципальных предприятий транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, в первую очередь погашая задолженность бюджетных учреждений перед муниципальными предприятиями.
12. Установить, что доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, социальной защиты населения, а также учреждениям, относящимся к сфере молодежной политики, в соответствии с порядком, утвержденным администрацией города, в полном объеме учитываются в доходах бюджета города и отражаются в дополнительных сметах доходов и расходов указанных учреждений. Поступившие средства направляются в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования на развитие и содержание материально-технической базы указанных учреждений сверх сумм, установленных ст. 5, 6, 7 настоящего решения.
13. Установить лимит предоставления бюджетных кредитов в сумме 27000 тыс. рублей, в том числе переходящих на следующий финансовый год в сумме 25000 тыс. рублей.
14. Осуществлять кредитование юридических лиц:
1) на следующие цели:
- для обеспечения муниципальных учреждений и населения города страховыми запасами сырья и продовольствия;
- для обеспечения коммунального хозяйства и муниципального транспорта города страховыми запасами товаро-материальных ценностей;
- для обеспечения жизнедеятельности города и стабильного функционирования его социальной сферы в условиях срочной необходимости;
2) на следующих условиях:
- для юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на условиях возмездности и возвратности, отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам, предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита в размере 100 процентов предоставленного бюджетного кредита с учетом начисленных процентов по нему, проведения предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита;
- для юридических лиц, являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на условиях возвратности, отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам, проведения предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита. При этом государственным унитарным предприятиям предоставляется процентный кредит, муниципальным унитарным предприятиям - процентный или беспроцентный;
- ставка за пользование бюджетным кредитом не может быть ниже 1/5 ставки рефинансирования Центрального банка России и не может быть выше ставки рефинансирования Центрального банка России. Порядок и условия изменения ставки за пользование бюджетным кредитом в зависимости от изменения ставки рефинансирования Центрального банка России определяется при заключении договора на предоставление бюджетного кредита. Конкретный размер ставки за пользование бюджетным кредитом устанавливается администрацией города в зависимости от цели предоставления бюджетного кредита;
3) в следующем порядке:
- бюджетное кредитование осуществляется в соответствии с правовым актом администрации города и оформляется в форме договора, заключаемого между заемщиком и администрацией города;
- обеспечение исполнения обязательств по возврату кредита производится в соответствии со ст. 76, 77 Бюджетного кодекса РФ;
4) бюджетные кредиты не могут предоставляться бюджетным учреждениям, банкам и иным кредитным организациям, общественным и религиозным организациям, фондам.
15. Установить лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате налогов и сборов в бюджет города на 2001 год в объеме не более 170000 тыс. рублей, в том числе переходящих на следующий финансовый год в пределах сроков, установленных ст. 64, 65 Налогового кодекса РФ, в сумме 50000 тыс. рублей.
16. Установить верхний предел муниципального долга города Красноярска на 01.01.2002 г. в сумме 579591 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям третьим лицам на привлечение заимствований в сумме 5000 тыс. рублей.
17. Утвердить адресную инвестиционную программу города Красноярска на 2001 год в сумме 615511 тыс. рублей, из них: 205976 тыс. рублей за счет средств бюджета города, 235500 тыс. рублей за счет субвенции из краевого бюджета, 174035 тыс. рублей за счет кредита Международного банка реконструкции и развития, согласно приложению 4.
Установить, что финансирование строительства гаража администрации края на 180 машин (долевое участие администрации города), предусмотренное по разделу "Прочие отрасли хозяйства" (п. 2), производится после согласования финансирования указанного объекта комиссией по бюджету и собственности городского Совета.
18. Утвердить бюджет развития города в сумме 85000 тыс. рублей, в том числе предоставление муниципальных гарантий в сумме 5000 тыс. рублей, инвестиции на возвратной основе в сумме 80000 тыс. рублей. Установить, что финансирование расходов из бюджета развития производится после утверждения городским Советом приоритетных направлений инвестиционной деятельности на 2001 год.
19. Согласовать открытие администрацией города кредитной линии в коммерческих банках на сумму 301 млн.руб. для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города в 2001 году, а также на сумму 330 млн.руб. для покрытия дефицита бюджета города 2001 года на следующих условиях:
- проценты за пользование кредитами устанавливаются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком РФ, увеличенной не более чем на 3 процента годовых;
- в качестве условия обеспечения принятых по кредитным договорам обязательств администрацией города в установленном порядке могут быть заключены договоры залога имущества, находящегося в городской собственности, а также получены гарантии краевой администрации в лице главного финансового управления либо взяты иные обязательства.
20. Согласовать получение в 2001 году администрацией города кредита в российских рублях в Международном банке реконструкции и развития в сумме, эквивалентной 5778 тыс. долларов США, для инженерной подготовки территории жилой застройки II микрорайона жилого массива "Аэропорт" на следующих условиях:
- кредит предоставляется под 9,5% годовых (с учетом маржи в размере 1,5%);
- погашение кредита производится 12 (двенадцатью) полугодовыми платежами, начиная с 1 января пятого года после даты подписания кредитного договора;
- в качестве условия предоставления вышеуказанной суммы кредита предусматривается долевое участие города в финансировании затрат по проекту в сумме 42 млн. рублей;
- условием обеспечения обязательств по кредитному договору выступает гарантия администрации Красноярского края.
21. Согласовать получение в 2001 году администрацией города кредита в Международном банке реконструкции и развития для реализации проекта "Энергосберегающих мероприятий города Красноярска" в сумме, эквивалентной 500 тыс. долларов США, на следующих условиях:
- кредит предоставляется под 12% годовых (с учетом маржи в размере 1,5%);
- в качестве условия предоставления вышеуказанной суммы кредита предусматривается долевое участие города в финансировании затрат по указанному проекту в сумме 10 млн. рублей;
- погашение кредита осуществляется в соответствии с условиями кредитного договора.
22. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований г. Красноярска на 2001 год согласно приложению 5 к настоящему решению.
23. Администрация города вправе в ходе исполнения настоящего решения:
- внести изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города в случае передачи полномочий МУП "Красноярскгоркомхоз" по распределению бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств органу администрации города в пределах утвержденных ассигнований;
- на основании мотивированного представления главного распорядителя бюджетных средств и в случае образования экономии осуществлять перемещение годовых назначений по статьям экономической классификации расходов бюджета города в пределах ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, в размерах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
- распределять средства, полученные в качестве субвенции из краевого бюджета, между главными распорядителями бюджетных средств, отражая их в доходах и расходах бюджета города по соответствующим направлениям с последующим утверждением на сессии Красноярского городского Совета.
Информация о распределении средств, полученных в качестве субвенции из краевого бюджета, сообщается в городской Совет ежемесячно.
24. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету и собственности (Михайленко С.К.).
25. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
Глава города Красноярска |
П.И.Пимашков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Красноярского городского Совета от 21 февраля 2001 г. N В-3 "О бюджете города на 2001 год"
Настоящее Решение вступает в силу со дня подписания
Текст Решения опубликован в газете "Городские новости" от 27 февраля 2001 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Красноярского городского Совета от 29 декабря 2001 г. N В-70
Решение Красноярского городского Совета от 18 декабря 2001 г. N 5-68
Решение Красноярского городского Совета от 11 декабря 2001 г. N В-60
Решение Красноярского городского Совета от 16 октября 2001 г. N 4-51
Решение Красноярского городского Совета от 6 сентября 2001 г. N В-47
Решение Красноярского городского Совета от 8 июня 2001 г. N В-43
Настоящий документ снят с контроля