Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации края
от 1 августа 2000 г. N 575-П
Положение
об управлении культуры администрации края
1. Общие положения
1.1. Управление культуры администрации края (далее - управление) является органом администрации края, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историкокультурного наследия (далее - сфера культуры), а также осуществляющим государственное регулирование и координацию деятельности иных краевых органов исполнительной власти в этой сфере в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрациями края.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации края, законами Красноярского края, постановлениями Законодательного Собрания и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свои функции во взаимодействии с органами местного самоуправления районов и городов и создаваемыми ими органами и структурными подразделениями по управлению культурной сферой на местах.
1.4. Управление в пределах своей компетенции несет ответственность за практическое осуществление культурной политики администрации края, реализацию комплексных программ культурного развития.
1.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации управление является государственным органом охраны памятников истории и культуры.
1.6. Управление финансируется за счет средств краевого бюджета.
1.7. Управление отчитывается о своей работе перед администрацией края.
1.8. Отношения управления с коммерческими и некоммерческими организациями строятся на договорной основе.
1.9. Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютные.
Управление является правопреемником комитета по делам культуры и искусства администрации края.
1.10. Местонахождение управления - 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 123 а.
2. Задачи и функции управления
2.1. Основными задачами управления являются:
осуществление государственной политики в сфере культуры края, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав жителей края на свободу творчества, участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, доступа к культурным ценностям и направляемой на сохранение исторического наследия;
определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры;
содействие развитию национальных культур народов края, укрепление межнациональных культурных связей;
представление интересов края в вопросах культуры, искусства и кино на межрегиональном, российском и международном уровнях;
внедрение демократических форм организации культурного процесса;
изучение проблем подготовки и использования кадров, формирование эффективной кадровой политики в сфере культуры;
управление деятельностью подведомственных организаций;
организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана отрасли культуры.
2.2. Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции:
анализирует культурную политику общественных организаций, территориальных органов федеральных органов государственной власти, состояние культурного потенциала, представляет Губернатору края и органам местного самоуправления соответствующие предложения;
обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства края о культуре, разрабатывает проекты законов края, постановлений, распоряжений администрации края в сфере культуры;
координирует деятельность краевых организаций культуры и взаимодействует с органами местного самоуправления края по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
является государственным заказчиком товаров, работ и услуг;
участвует в пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития края, а также проектов краевого бюджета на соответствующий период;
разрабатывает и реализует в установленном порядке краевые целевые программы развития культуры и искусства края, принимает участие в разработке и реализации федеральных программ по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
проводит экспертизы краевых (районных, городских) и ведомственных проектов, решений и программ развития культуры и искусства в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;
осуществляет контроль за организацией государственного учета и охраны недвижимых памятников истории и культуры края (в том числе федерального значения), разрабатывает и утверждает правила, нормативы и стандарты в области государственного учета, охраны и использования недвижимых памятников истории и культуры в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством Российской Федерации и края;
подготавливает с участием органов администрации края и местного самоуправления муниципальных образований края и вносит предложения о включении объектов исторического и культурного наследия в Государственный список недвижимых памятников истории и культуры краевого значения, а также в список федерального значения;
подготавливает с участием федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований края и вносит предложения об отнесении историко-культурных и природных комплексов, архитектурных ансамблей и сооружений организаций культуры, а также других объектов к особо ценным объектам культурного наследия края и Российской Федерации;
обеспечивает государственный учет, сохранение, реставрацию, пополнение, использование и популяризацию краевых музейных и библиотечных фондов, создание и внедрение современных систем безопасности и информатизации государственных музеев и библиотек в крае;
в рамках своей компетенции участвует в деятельности Территориального страхового фонда документации;
готовит и вносит, в установленном порядке, в администрацию края предложения по вопросам сохранения и использования Территориального страхового фонда документации;
готовит предложения о включении в установленном порядке музейных предметов и музейных коллекций в состав музейного фонда Российской Федерации и исключении их из состава фонда;
реализует в установленном порядке от имени края преимущественное право покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части музейного фонда Российской Федерации;
устанавливает порядок и условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся в депозитариях краевых музеев;
осуществляет межведомственную координацию в области библиотечного дела, в том числе создание кооперированных библиотечных систем и информационно-библиотечных сетей;
способствует сохранению и развитию национальных культур народов края, возрождению самобытных культур малочисленных народов и этнических обшностей на территории края, оказывает содействие национально-культурным центрам и землячествам;
содействует развитию всех видов и жанров профессионального искусства, сохранению творческого наследия крупнейших деятелей отечественной культуры;
реализует меры государственной поддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи;
приобретает произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургические и музыкальные произведения в целях пополнения государственных музейных и библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также осуществляет финансирование работ по созданию указанных произведений;
способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности, установлению и развитию на межрегиональном уровне связей и контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства, образовательных и научных учреждений сферы культуры;
содействует сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения;
определяет направления подготовки кадров в сфере культуры, координирует, в пределах своей компетенции, деятельность краевых образовательных учреждений по определению объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры и искусства, осуществляет в порядке, установленном законодательством, аттестацию и государственную аккредитацию подведомственных образовательных учреждений;
осуществляет лицензирование, аттестацию и аккредитацию учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства в установленном порядке;
осуществляет лицензирование деятельности, связанной с показом аудиовизуальных произведений, осуществляемым в кинозале;
осуществляет инвестиционную политику в вопросах проектирования, нового строительства и капитального ремонта объектов культуры, осуществляет координацию отраслевых научно-исследовательских, проектноконструкторских работ;
осуществляет функции заказчика на строительство объектов культуры, за счет краевых бюджетных средств финансирует объекты капитального строительства;
осуществляет международное культурное сотрудничество, командирует творческие коллективы, отдельных исполнителей и специалистов за границу по вопросам, связанным с выполнением возложенных на управление задач (в пределах средств, выделенных на эти цели);
определяет направления экономических преобразований в сфере культуры и осуществляет их реализацию, разрабатывает предложения по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда, пенсионного обеспечения в сфере культуры края;
в пределах, устанавливаемых ежегодно Законом края "О краевом бюджете", осуществляет финансирование за счет средств краевого бюджета, включая государственные инвестиции, подведомственных организаций и краевых программ по культуре и искусству (в пределах своей компетенции);
содействует удовлетворению потребности в технической оснащенности организаций сферы культуры;
организует, в установленном порядке, в пределах своей компетенции проведение экспертизы проектов строительства и реконструкции объектов культуры краевого значения;
анализирует состояние рынка услуг в сфере культуры, организует распространение данных о его конъюнктуре;
разрабатывает и реализует, в пределах своей компетенции, меры по социальной защите работников культуры и искусства;
обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, замечаний и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3. Права управления
3.1. Управление имеет право:
в установленном законодательством порядке приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде;
запрашивать в установленном порядке у краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления края, юридических лиц информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на управление задач и функций;
осуществлять по вопросам, отнесенным к компетенции управления, координацию деятельности организаций культуры;
осуществлять функции государственного заказчика товаров, работ и услуг, а также делегировать часть своих функций государственного заказчика подведомственным учреждениям культуры в порядке, установленном действующим законодательством;
представлять интересы подведомственных организаций в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных организациях в порядке, установленном законодательством;
проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций, осуществлять контроль за расходованием выделяемых им бюджетных средств и эффективностью использования находящегося в их оперативном управлении или на праве хозяйственного ведения государственного имущества, относящегося к краевой собственности;
распоряжаться объектами культурно-исторического наследия, находящимися в краевой собственности, путем передачи этих объектов юридическим лицам в пользование на договорных началах;
создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке учреждения культуры, образовательные учреждения культуры в пределах выделенных управлению бюджетных ассигнований, утверждать уставы подведомственных учреждений;
организовывать и проводить конкурсы, фестивали, выставки, выставкипродажи, аукционы, симпозиумы, конференции, семинары, музейный и библиотечный обмен и другие мероприятия в сфере культуры;
учреждать в установленном порядке газеты, журналы и другие средства массовой информации, пропагандирующие достижения культуры и искусства края;
заключать договоры о культурном сотрудничестве;
привлекать для консультации на договорной основе специалистов и экспертов для подготовки и рассмотрения вопросов в сфере культуры;
формировать временные творческие коллективы и рабочие группы;
приостанавливать действие лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательными учреждениями дополнительного образования в сфере культуры и искусства в случае нарушения ими условий осуществления образовательной деятельности;
передавать по согласованию с краевым комитетом по управлению государственным имуществом приобретенное за счет краевых бюджетных средств оборудование, необходимое для обеспечения культурного процесса, в организации культуры, а также литературу для массовых библиотек;
вести переговоры и заключать соглашения с отраслевым профсоюзом по социальным вопросам;
представлять в установленном порядке деятелей культуры и искусства к государственным наградам, премиям и почетным званиям, ходатайствовать о присвоении театрам и художественным коллективам звания "академический", а также подведомственным организациям - имен выдающихся деятелей истории и культуры края;
участвовать в подготовке международных договоров края, обеспечивать в пределах своей компетенции выполнение международных обязательств края.
4. Руководство управлением
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке Губернатором края. Начальник управления имеет трех заместителей.
4.2. Начальник управления:
выступает без доверенности от имени управления;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций;
вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации края проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
устанавливает обязанности заместителей начальника управления;
утверждает структуру и штатное расписание управления по согласованию с администрацией края в пределах установленной штатной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
утверждает положения о структурных подразделениях управления, а также уставы подведомственных организаций культуры;
дает представление заместителю Губернатора края, руководителю аппарата администрации края на назначение и увольнение заместителей начальника управления, начальников отделов и их заместителей, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности иных работников управления;
в установленном порядке поощряет работников управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания (кроме лиц, назначаемых заместителем Губернатора края, руководителем аппарата администрации края);
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций культуры, в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет меры дисциплинарного взыскания и поощрения;
издает, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, приказы, утверждает должностные инструкции (функциональные обязанности) специалистов управления, правила внутреннего трудового распорядка и иные акты, обязательные для выполнения работниками управления и подведомственными организациями;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;
возглавляет образуемую в управлении коллегию в составе начальника управления, его заместителей (по должности) и других руководящих работников управления.
В состав коллегии могут входить руководящие работники других органов администрации края, органов местного самоуправления края, общественных объединений, фондов, деятели культуры и искусства, ученые, руководители подведомственных организаций.
Состав коллегии утверждается приказом начальника управления.
Коллегия действует на основании положения, утвержденного начальником управления, рассматривает важнейшие вопросы деятельности управления по реализации государственной культурной политики. Решения коллегии оформляются постановлениями коллегии и реализуются в приказах начальника управления.
4.3. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции управления, при управлении могут образовываться на общественных началах советы по культуре и искусству и другие совещательные органы, действующие на основании положений, утверждаемых начальником управления.
5. Имущество и средства управления
5.1. Имущество управления является государственной собственностью Красноярского края и закрепляется за управлением на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с краевым комитетом по управлению государственным имуществом.
5.2. Управление распоряжается средствами в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований в соответствии с нормами бюджетного законодательства.
6. Реорганизация и ликвидация управления
6.1. Реорганизация и ликвидация управления производятся администрацией края в установленном порядке.
6.2. При реорганизации и ликвидации управления увольняемым работникам гарантируются права, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Красноярского края от 1 августа 2000 г. N 575-П "Об управлении культуры администрации Красноярского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.