В соответствии со статьей 66 Устава Красноярского края, постановлением администрации края от 11.08.99 N 509-п "О создании Главного управления продовольственных ресурсов администрации края" постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении продовольственных ресурсов администрации края (прилагается).
2. Считать утратившими силу постановления администрации края от 07.12.93 N 535-п "О комитете по зерну администрации края", от 11.03.94 N 125-п "О внесении изменений в Положение о комитете по зерну администрации края", от 07.06.96 N 364-п "О Положении о Государственной инспекции по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции по Красноярскому краю", от 10.08.98 N 448-п "Об утверждении Положения об управлении пищевой и перерабатывающей промышленности администрации края".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края |
А.И.Лебедь |
Положение
о Главном управлении продовольственных ресурсов
администрации края (далее - Положение)
(утв. постановлением администрации края
от 26 октября 1999 г. N 685-П)
1. Общие положения
1.1. Главное управление продовольственных ресурсов администрации края (в дальнейшем - Управление) образовано постановлением администрации края от 11.08.99 N 509-n "О создании Главного управления продовольственных ресурсов администрации края".
1.2. Управление является органом исполнительной власти и структурным подразделением администрации края. Работа на государственных должностях государственной службы в Управлении является государственной службой края.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами Президента России, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, администрации Красноярского края, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, государственными учреждениями и организациями; в вопросах закупок и качества сельскохозяйственной продукции - с Государственной хлебной инспекцией по Красноярскому краю. Красноярским центром стандартизации, метрологии и сертификации. Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Красноярском крае, управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Красноярскому краю и другими контролирующими службами.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет печать, бланки со своим наименованием, иные реквизиты.
1.6. Местоположение Управления: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 125.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Формирование концепции развития отраслей пищевой промышленности, совершенствования системы заготовок и переработки зерна, сельскохозяйственной продукции и сырья на территории Красноярского края.
2.2. Создание условий для укрепления продовольственной безопасности края путем участия в бюджетном процессе края через разработку предложений по бюджетной, налоговой и кредитной политике.
2.3. Осуществление мер государственного регулирования производства продуктов питания, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья, направленных на эффективное функционирование отраслей продовольственного комплекса края.
2.4. Содействие развитию предпринимательства в сфере производства продуктов питания, закупок и переработки зерна, сельскохозяйственной продукции и сырья на основе агропромышленной интеграции и кооперации.
2.5. Обеспечение в пределах полномочий контроля за соблюдением законодательства по вопросам закупок сельскохозяйственной продукции и сырья, соответствия их качества требованиям стандартов и условиям договоров.
2.6. Защита интересов сторон в процессе закупок и поставок сельскохозяйственной продукции и сырья на заготовительные и перерабатывающие предприятия. Решение спорных вопросов и разногласий по количеству, качеству и правильности расчетов, возникающих при сдачеприемке продукции сельхозтоваропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности участников, выдача соответствующего заключения.
2.7. Проведение экспертизы качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продуктов их переработки, выдача установленных документов.
2.8. Организация научного, экономического, технического и кадрового обеспечения функционирования продовольственного комплекса края.
2.9. Разработка мобилизационного плана отраслей продовольственного комплекса края.
3. Основные функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Участвует в разработке предложений по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной политике, направленных на государственную поддержку и защиту местных товаропроизводителей, создание условий для эффективного функционирования системы закупок зерна, сельскохозяйственной продукции и сырья, развития отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольственного комплекса края.
3.2. Разрабатывает долгосрочные и текущие прогнозы объемов производства, использования основных видов продовольствия и зерна. На средства федерального и краевого бюджетов исполняет задания по обеспечению краевых потребностей в продовольствии, зерне и крупяных культурах за счет их местного производства, а также закупок за пределами края.
3.3. Способствует развитию конкурентной среды, совершенствованию прямых связей производителей и потребителей продукции, созданию организованных продовольственных оптовых рынков по реализации произведенных в крае продуктов питания, сельскохозяйственного сырья. Разрабатывает и внедряет механизмы государственной поддержки и финансовой помощи товаропроизводителям продовольственного комплекса края.
3.4. Организует разработку и оказывает практическую помощь в реализации инвестиционных программ развития предприятий продовольственного комплекса.
3.5. Оказывает помощь в подготовке, переподготовке и повышении квалификации руководителей и специалистов предприятии продовольственного комплекса.
3.6. Участвует в разработке законопроектов Красноярского края, обеспечивающих решение задач развития продовольственного комплекса края.
3.7. Организует научное, инновационное и информационное обеспечение предприятий продовольственного комплекса, пропаганду научно-технических достижений, оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, в техническом перевооружении предприятий и организаций. Участвует в формировании программ приоритетных научных исследований и разработок в сфере закупки, переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, производства продуктов питания, в обеспечении их реализации.
3.8. Получает в установленном порядке от предприятий и организаций продовольственного комплекса, независимо от формы собственности. необходимую информацию, формирует банк данных по предприятиям. входящим в инфраструктуру потребительского рынка края, анализирует экономическое состояние отрасли для принятия решений, направленных на эффективное ее развитие.
3.9. Содействует развитию экономических связей с регионами России и государствами СНГ по вопросам привлечения в край необходимых продовольственных ресурсов, сельскохозяйственного сырья, а также расширения рынка сбыта и поставок продовольственных товаров. произведенных в крае, потребителям других регионов.
3.10. Обеспечивает выполнение государственного заказа на закупку и поставку продовольственной продукции и сельскохозяйственного сырья для краевых государственных нужд, участвует в проводимых конкурсах, торгах по размещению государственных заказов.
3.11. Участвует в экспертизе внешнеторговых контрактов о поставках сельскохозяйственного сырья и продовольствия, заключаемых за счет средств краевого бюджета и (или) под гарантии администрации края.
3.12. Принимает участие и проведении на территории края единой ценовой политики в сфере закупки зерна, его переработки, хранения, а также производства продукции, полученной в результате переработки закупленного за счет средств краевого бюджета зерна.
3.13. Взаимодействуют с администрациями городов и районов края в вопросах устойчивого продовольственного снабжения населения, обеспечивает потребности бюджетной сферы продуктами питания, произведенными в крае.
3.14. Формирует в установленном порядке региональный фона продовольствия, несет ответственность за целевым и эффективным использованием средств фонда.
3.15. Проводит совместно с государственными заказчиками организаторскую работу по своевременному заключению договоров на закупку, поставку в государственные резервы сельскохозяйственной продукции и сырья, осуществляет контроль за их выполнением.
3.16. Проверяет правильность сдачи-приемки, определения качества, условий транспортировки, хранения поступающих в государственные ресурсы сельскохозяйственной продукции и сырья в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Составляет акты по результатам проверок и предъявляет обязательные к исполнению предписания.
3.17. Отбирает в установленном порядке образцы сельскохозяйственной продукции и сырья для проведения испытаний и анализов на качество.
3.18. Приостанавливает либо запрещает в установленном порядке закупки и поставки сельскохозяйственной продукции и сырья без соответствующих документов, подтверждающих их безопасность или не соответствующих по качеству требованиям стандартов, другой нормативной документации и условиям договора.
3.19. Оказывает необходимую помощь госинспекторам по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции районов, товаропроизводителям, заготовительным, сбытовым организациям по вопросам закупок и качества сельскохозяйственной продукции.
3.20. Осуществляет в установленном порядке управление пакетами акций акционерных обществ продовольственного комплекса края, находящихся в краевой собственности.
3.21. Согласовывает кандидатуры руководителей предприятий продовольственною комплекса, находящихся в краевой государственной собственности.
3.22. Участвует в приватизации предприятий и организаций продовольственного комплекса, вносит предложения по ее проведению с учетом отраслевых особенностей и социальной значимости предприятий продовольственного комплекса.
3.23. Вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий продовольственного комплекса.
4. Права Управления
Управление для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
4.1. Разрабатывать, согласовывать, давать замечания и предложения по проектам правовых актов, программных документов администрации края по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.2. Вносить предложения, участвовать в разработке законопроектов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.3. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в виде приказов.
4.4. Вносить на рассмотрение Губернатору края и администрации края предложения по вопросам функционирования продовольственного комплекса, относящимся к компетенции Управления.
4.5. Получать от предприятий и организаций продовольственного комплекса всех форм собственности необходимые сведения по вопросам формирования и распределения продовольственных фондов и продовольственных резервов администрации края, а также использования для этих целей финансовых ресурсов.
4.6. Осуществлять контроль за заключением и исполнением договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции и сырья в государственные ресурсы независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности поставщиков и получателей.
4.7. Получать в установленном порядке от краевого комитета государственной статистики, финансовых, контролирующих и других учреждений и организаций, а также органов местного самоуправления края информацию, необходимую для анализа состояния закупок, переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, развития продовольственного рынка, рыночной экономики, предпринимательства и выполнения задач, возложенных на Управление.
4.8. Содействовать осуществлению лизинговой деятельности с целые поддержания и обновления основных производственных фондов предприятий продовольственного комплекса.
4.9. Участвовать в проведении республиканских, межрегиональных ярмарок по оптовой продаже и закупке продовольствия.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края.
5.2. Начальник имеет не более трех заместителей.
5.3. Начальник:
руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
обеспечивает общее руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность перед Губернатором края за выполнение возложенных на Управление задач;
утверждает структуру и штатное расписание Управления на основе утвержденной предельной численности и фонда оплаты труда;
утверждает положение о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников;
распределяет обязанности между заместителями и контролирует их работу;
распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом Управления;
принимает решение о премировании работников Управления, установлении им персональных надбавок, выделении материальной помощи;
в пределах полномочий назначает на должность, освобождает от занимаемой должности, поощряет, налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;
вносит представление в администрацию края о назначении (переводе) на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов (их заместителей) в составе Управления, увольнении указанных должностных лиц;
издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для выполнения всеми работниками Управления;
представляет без доверенности Управление в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в его компетенцию;
подписывает соглашения, договоры в пределах компетенции Управления;
выдает в случае необходимости доверенности работникам Управления на представление его интересов в государственных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе судах.
5.4. В Управлении может быть образована коллегия, действующая на основании положения, утвержденного начальником, для решения важнейших вопросов развития предприятий.
5.5. Управление наделяется имуществом на праве оперативного управления.
6. Изменение Положения и прекращение деятельности Управления
6.1. Изменение настоящего Положения может быть произведено на основании постановления администрации края.
6.2. Прекращение деятельности Управления осуществляется в форме его реорганизации или ликвидации, которая производится на основании постановления администрации края в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноярского края от 26 октября 1999 г. N 685-П "Об утверждении Положения о Главном управлении продовольственных ресурсов администрации края"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 12 сентября 2002 г. N 349-П