24 июня 2004 г., 16 июня 2005 г.
Во исполнение постановления Совета администрации края от 18.10.02 N 375-п "О переименовании Главного управления развития экономики и промышленности администрации Красноярского края", в соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении развития экономики и планирования администрации Красноярского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление Совета администрации края от 10.04.02 N 111-п "Об утверждении Положения о Главном управлении развития экономики и промышленности администрации Красноярского края" и пункт 1 постановления Совета администрации края от 30.07.02 N 287-п "О внесении изменений в Положение о Главном управлении развития экономики и промышленности администрации Красноярского края и Положение о Главном управлении продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации края".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края |
А.Г.Хлопонин |
Положение
о Главном управлении развития экономики и планирования
администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 6 февраля 2003 г. N 26-П)
24 июня 2004 г., 16 июня 2005 г.
1. Общие положения
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 24 июня 2004 г. N 166-П пункт 1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Главное управление развития экономики и планирования администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим разработку и реализацию единой государственной социально-экономической политики края, в том числе в области поддержки и развития малого предпринимательства, определение путей развития экономики и разработку методов ее эффективного регулирования, координацию деятельности в этой сфере иных органов исполнительной власти края, а также органом по труду края.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, расположенными на территории края.
1.3. Полное официальное наименование Управления - Главное управление развития экономики и планирования администрации Красноярского края, сокращенное наименование - ГУРЭП.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края, а также настоящим Положением.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Красноярского края и со своим наименованием, иные печати и штампы, бланки для текущей деятельности.
1.6. Местонахождение Управления: г.Красноярск, ул.Ленина, 123а.
2. Задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Оценка тенденций, складывающихся в экономике края, определение и обоснование путей развития экономики.
2.2. Разработка прогноза социально-экономического развития края, подготовка предложений в ежегодное послание Губернатора края Законодательному Собранию края, по проекту краевого бюджета и консолидированного бюджета края.
2.3. Разработка основных направлений экономической и социальной политики края, направленной на обеспечение устойчивого развития края, приоритетных направлений развития края на среднесрочный период и предстоящий год, включая разработку совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края основных принципов территориальной экономической политики и экономических основ межбюджетных отношений в крае.
2.4. Методическое обеспечение развития краевого государственного сектора экономики, участие в формировании приоритетов его развития, подготовка сводного плана развития государственного сектора экономики.
2.5. Анализ экономического положения Красноярского края и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере.
2.6. Разработка принципов, методов и форм реализации государственной структурной политики и инвестиционной стратегии в крае, координация работ по формированию бюджета развития края, подготовке среднесрочных и долгосрочных программ развития, направленных на выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований, подготовка предложений по участию края в федеральных программах.
2.7. Экономическое обоснование краевых государственных нужд, формирование объема краевых государственных нужд на очередной финансовый год и участие в установленном порядке в обеспечении выполнения краевого государственного заказа.
2.8. Оценка влияния принимаемых органами власти решений на состояние экономики края, уровень жизни населения, доходную и расходную часть консолидированного бюджета края.
2.9. Организация научного и информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти края в пределах своей компетенции.
2.10. Создание единой информационно-аналитической базы данных по социально-экономическому положению края и его территорий.
2.11. Участие в разработке и реализации государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики Красноярского края, в формировании мобилизационного плана экономики края.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 24 июня 2004 г. N 166-П раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.12.
2.12. Проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в крае.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 24 июня 2004 г. N 166-П раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.13.
2.13. Реализация единой государственной политики в сфере социально-трудовых отношений, в том числе в области охраны труда.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 24 июня 2004 г. N 166-П в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции
В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает концепции социально-экономического развития края, прогноз и программу социально-экономического развития края на среднесрочный период, прогноз социально-экономического развития края на очередной финансовый год.
3.2. Определяет совместно с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления приоритетные направления социально-экономической политики края на предстоящий год и среднесрочную перспективу.
3.3. Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти края предложения по совершенствованию процесса планирования социально-экономического развития края.
3.4. Осуществляет анализ тенденций социально-экономического развития края, выполнения планов и программ социально-экономического развития края, подготавливает с участием органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики края.
3.5. Принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой и бюджетной политики. Формирует предложения в области налоговой и тарифной политики органов исполнительной власти края, в том числе в целях формирования благоприятного инвестиционного климата в крае.
3.6. На основе анализа экономики и тенденций социально-экономического развития края разрабатывает предложения о методах и формах реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов в крае.
3.7. Разрабатывает прогнозные и аналитические материалы по вопросам реформирования структуры экономики и бюджетной сферы края.
3.8. Разрабатывает основные принципы территориальной экономической политики, в том числе осуществляет обоснование направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений края с органами местного самоуправления.
3.9. Организует, координирует и совместно с органами исполнительной власти края принимает участие в разработке прогнозов основных показателей социально-экономического развития территорий края. Разрабатывает основные направления совершенствования территориальной структуры экономики, подготавливает предложения о совершенствовании экономического механизма межтерриториальной интеграции. В установленном порядке и в пределах компетенции органов исполнительной власти края принимает участие в формировании методических подходов определения фонда финансовой поддержки муниципальных образований края.
3.10. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти края по разработке предложений в федеральные целевые программы, включая федеральную адресную инвестиционную программу, и разработке краевых целевых программ, мониторинг реализации федеральных и краевых целевых программ на территории края, подготавливает сводный отчет о реализации указанных программ.
3.11. Формирует в установленном порядке заявку на участие края в федеральных целевых программах. Вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта краевого бюджета в части финансирования краевых целевых программ.
3.12. Осуществляет разработку прогноза сводного финансового баланса края и отдельных отраслей экономики и бюджетной сферы, мониторинг его исполнения.
3.13. Разрабатывает нормативно-правовые акты края в области налогообложения. Разрабатывает и осуществляет экспертизу разработанных экономических обоснований к проектам законов края.
3.14. Осуществляет взаимодействие с налоговыми органами в целях увеличения доходной базы бюджета края и улучшения собираемости налогов и сборов.
3.15. Осуществляет оценку налогового потенциала края и муниципальных образований на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, а также оценку эффективности предоставления налоговых льгот отдельным отраслям экономики при принятии законов края и рассмотрении проектов федеральных налоговых и бюджетных законов. Осуществляет оценку влияния на налоговый потенциал края изменений в налоговой политике Российской Федерации и края.
3.16. Обобщает практику применения налоговых и арендных ставок, анализ поступления по налогам и сборам и иным поступлениям с целью совершенствования системы налогообложения. Осуществляет подготовку предложений по оптимизации налоговых льгот.
3.17. Совместно с органом, исполняющим бюджет края:
осуществляет оценку влияния на расходную часть бюджета социальной политики Российской Федерации и края;
участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов доходов и расходов консолидированного бюджета края, в том числе о направлении средств бюджета на мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.
3.18. Участвует в разработке и реализации краевой социальной политики, включая вопросы развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей края.
3.19. Организует разработку совместно с органами исполнительной власти края краевых нормативов, утверждение которых отнесено действующим законодательством к компетенции органов государственной власти края. Участвует в разработке и реализации краевой политики по созданию условий для формирования рынка социальных услуг населению, а также условий для увеличения их объема и повышения качества.
3.20. Осуществляет мониторинг и анализ социально-трудовой сферы по направлениям: доходы и расходы населения, их структура, динамика сбережений и покупательской способности денежных доходов населения, социально-демографические и миграционные процессы, условия и охрана труда.
3.21. Совместно с органами исполнительной власти края осуществляет подготовку документов и материалов к проекту краевого бюджета и консолидированного бюджета края на очередной финансовый год:
плана предоставления государственных услуг краевыми бюджетными учреждениями;
плана предоставления платных услуг населению края краевыми бюджетными учреждениями;
перечня краевых целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году за счет средств краевого бюджета;
баланса финансовых ресурсов;
иных документов и материалов.
3.22. Организует работу по формированию объема краевых государственных нужд на очередной финансовый год, готовит необходимые нормативные документы для их обоснования и включения в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год. Осуществляет контроль за проведением конкурсов на размещение контрактов на поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг) для краевых государственных нужд.
3.23. Координирует деятельность органов исполнительной власти края по разработке и формированию бюджета развития края, включая краевую адресную инвестиционную программу.
3.24. Осуществляет методическое обеспечение и координацию деятельности по использованию средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения и реализацию инвестиционных проектов в целях обеспечения эффективности расходования указанных средств.
3.25. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти края предложения о развитии краевого государственного сектора экономики, осуществляет методическое обеспечение, анализ и прогнозирование его развития. Совместно с органами исполнительной власти края разрабатывает план развития краевого государственного сектора экономики на среднесрочный период и предстоящий год.
3.26. Проводит систематический анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных предприятий и учреждений, включая объемы реализации товаров, работ, услуг, в том числе государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, анализ затрат, включая затраты на выплату заработной платы. Совместно с органом исполнительной власти края в области имущественных отношений разрабатывает предложения по определению условий оплаты труда руководителей краевых унитарных предприятий.
3.27. Организует планирование основных показателей деятельности краевых государственных предприятий и учреждений.
3.28. Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти края проекты документов по регулированию и оптимизации финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных предприятий и учреждений.
3.29. Обеспечивает разработку и реализацию мер по реструктуризации кредиторской задолженности консолидированного бюджета края.
3.30. Совместно с органами исполнительной власти края разрабатывает предложения по структурной, инновационной политике и механизмам ее реализации в крае, в пределах своей компетенции организует работу по ее проведению.
3.31. Совместно с органами местного самоуправления разрабатывает программу выравнивания уровня социально-экономического развития муниципальных образований на длительную перспективу и предстоящий год.
3.32. Формирует на конкурсной основе краевой государственный заказ на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области развития экономики края, в том числе прикладных экономических исследований, обеспечивает его финансирование и контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований.
3.33. Разрабатывает предложения по совершенствованию регионального статистического наблюдения в экономике и социальной сфере края и муниципальных образований.
3.34. Разрабатывает предложения по организации информационного обеспечения органов исполнительной власти края, определяет совместно с иными органами исполнительной власти края объем представления информации, необходимой для обеспечения их деятельности. Осуществляет взаимодействие с краевым комитетом государственной статистики по вопросам совершенствования информационного обеспечения органов исполнительной власти края.
3.35. Организует и проводит работу по взаимодействию информационных систем Управления с информационными системами органов исполнительной и законодательной власти края, других организаций края.
3.36. Координирует работу по информатизации органов исполнительной власти края.
3.37. Координирует деятельность по реализации на территории края федеральных и краевых целевых программ в области информатизации.
3.38. Координирует деятельность по развитию информационных технологий в крае в рамках межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" и в рамках Сибирского федерального округа.
3.39. Подготавливает с участием органов исполнительной власти края предложения о реализации государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики края.
3.40. Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационные задания.
3.41. Осуществляет мониторинг и анализ состояния малого предпринимательства на территории края.
3.42. Ведет краевой сводный реестр субъектов малого предпринимательства.
3.43. Разрабатывает и принимает участие в реализации краевых программ государственной поддержки малого предпринимательства, субъектов потребительского рынка.
3.44. Разрабатывает предложения о мерах государственной поддержки малого предпринимательства на территории края, принимает участие в их реализации, осуществляет прогноз и анализ эффективности их применения.
3.45. Разрабатывает предложения об определении приоритетных направлений развития малого предпринимательства.
3.46. Разрабатывает предложения об участии субъектов малого предпринимательства в реализации краевых целевых программ, обеспечении краевых государственных нужд.
3.47. Осуществляет мониторинг и анализ потребительского рынка на территории края, разрабатывает прогнозы спроса и предложения по товарам, в том числе завозимым в край, формирует товарный баланс края.
3.48. Проводит работу по подготовке материалов к награждению работников отраслей торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения наградами, почетными грамотами и званиями.
3.49. Разрабатывает предложения в перечень отдаленных или труднодоступных местностей, в которых наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять без применения контрольно-кассовой техники.
3.50. Разрабатывает краевые целевые программы обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, изготавливаемых на территории края.
3.51. Совместно с органами государственного надзора и контроля организует и проводит мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения.
3.52. Осуществляет регистрацию организаций в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин на территории края.
3.53. Организует работу по реализации в крае Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.54. Разрабатывает предложения о составе потребительской корзины в крае, осуществляет расчет величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения по природно-климатическим зонам и в целом по краю.
3.55. Изучает тенденции формирования заработной платы и задолженности по заработной плате работников внебюджетной сферы края, разрабатывает предложения по совершенствованию регулирования оплаты труда в рамках социального партнерства.
3.56. Участвует в разработке предложений по совершенствованию оплаты труда, системы льгот и компенсаций работникам с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов.
3.57. Организует работу краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.58. Участвует в разработке проектов краевого трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений, краевых отраслевых и краевых межотраслевых соглашений, иных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, заключаемых на уровне края.
3.59. Осуществляет уведомительную регистрацию краевого трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений, краевых отраслевых и краевых межотраслевых соглашений, иных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, заключаемых на уровне края.
3.60. Осуществляет контроль за выполнением краевого трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений, краевых отраслевых и краевых межотраслевых соглашений, иных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, заключаемых на уровне края.
3.61. Анализирует состояние развития социального партнерства в крае.
3.62. Участвует в деятельности краевого координационного комитета содействия занятости населения.
3.63. Осуществляет методическую помощь организациям в создании служб охраны труда и организации их работы.
3.64. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов, содержащих требования по охране труда.
3.65. Разрабатывает и осуществляет меры экономической заинтересованности работодателей в обеспечении охраны труда.
3.66. Организует профессиональную подготовку и повышение квалификации специалистов по охране труда, обучение охране труда, проверку знаний, требований охраны труда работников организаций, включая руководителей и специалистов, а также содействует организации обучения по охране труда в образовательных учреждениях общего и профессионального образования всех уровней.
3.67. Организует участие представителей органов исполнительной власти края в комиссиях по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, произошедших в организациях на территории края.
3.68. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности краевого межведомственного координационного совета по охране труда.
3.69. Организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда в организациях на территории края.
3.70. Организует и участвует в проведении сертификации работ по охране труда в организациях на территории края.
3.71. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 16 июня 2005 г. N 159-П раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктами. Изменения вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу Закона Красноярского края "О государственном реестре региональных лотерей Красноярского края".
Настоящие изменения не учитывают изменения, внесенные ранее Постановлением Совета администрации Красноярского края от 24 июня 2004 г. N 166-П
3.72. Осуществляет выдачу разрешений на проведение региональных лотерей на территории края.
3.73. Ведет государственный реестр региональных лотерей Красноярского края.
3.74. Осуществляет контроль за проведением региональных лотерей на территории края, в том числе за целевым использованием выручки от проведения таких лотерей.
4. Права
В целях осуществления возложенных на Управление задач, реализации функций Управление вправе:
4.1. Организовывать работу по вопросам, входящим в его компетенцию, привлекая для участия в ней руководителей и специалистов других органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений, иных организаций.
4.2. Получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории края, информацию, необходимую для выполнения задач и функций, возложенных на Управление.
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3
4.4. Исключен.
См. текст пункта 4.4
4.5. Разрабатывать и согласовывать разработанные другими органами исполнительной власти края проекты нормативно-правовых актов края. Вносить предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и края по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
4.6. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.7. Представлять в Совет администрации края предложения об образовании координационных и совещательных органов.
4.8. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские и общеобразовательные учреждения, организации, а также отдельных ученых, специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.
4.9. Для осуществления задач и выполнения своих функций от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском суде, в суде общей юрисдикции.
5. Структура
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 24 июня 2004 г. N 166-П в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет заместитель Губернатора края - начальник Управления, назначаемый на должность Губернатором края - по согласованию с Законодательным Собранием края.
5.2. Начальник Управления имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
5.3. Начальник Управления:
руководит на принципах единоначалия Управлением, обеспечивает выполнение стоящих перед Управлением задач;
организует и планирует деятельность Управления;
распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления, налагает на них меры дисциплинарного взыскания и поощрения кроме лиц, назначаемых на должность Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции сотрудников Управления;
распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом Управления;
представляет Управление без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, иными организациями, подписывает договоры, заключаемые Управлением;
подписывает приказы Управления.
5.4. В случае отсутствия начальника Управления или невозможности осуществления им своих обязанностей обязанности начальника Управления исполняет первый заместитель начальника Управления.
5.5. При начальнике Управления в качестве совещательного органа образуется технико-экономический совет.
5.6. Структура и штаты Управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда утверждаются начальником Управления.
6. Заключительные положения
6.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе.
6.2. Финансирование деятельности Управления осуществляется из краевого бюджета в соответствии с утвержденной сметой.
6.3. Прекращение деятельности Управления осуществляется по решению Совета администрации края в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 6 февраля 2003 г. N 26-П "Об утверждении Положения о Главном управлении развития экономики и планирования администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 14 октября 2005 г. N 236-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 16 июня 2005 г. N 159-П
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу Закона Красноярского края "О государственном реестре региональных лотерей Красноярского края"
Постановление Совета администрации Красноярского края от 24 июня 2004 г. N 166-П