На основании статьи 68 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении архитектуры администрации Красноярского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Совета администрации края от 09.04.02 N 86-п "Об утверждении Положения о комитете по охране и использованию памятников истории и культуры администрации Красноярского края", от 09.04.02 N 82-п "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации Красноярского края", от 05.02.04 N 29-п "О внесении дополнения в постановление Совета администрации края от 09.04.02 N 82-п "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации Красноярского края".
3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края |
В.Ю.Кузубов |
Положение
об управлении архитектуры администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 18 июня 2004 г. N 161-П)
1. Общие положения
1.1. Управление архитектуры администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, органом архитектуры и градостроительства на территории Красноярского края.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета в Главном финансовом управлении администрации края и иные счета в банках в соответствии с действующим законодательством, а также необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.4. Управление финансируется за счет средств краевого бюджета.
1.5. Управление является правопреемником прав и обязанностей управления архитектуры и градостроительства администрации Красноярского края и комитета по охране и использованию памятников истории и культуры администрации Красноярского края.
2. Основные задачи Управления
2.1. В области архитектуры и градостроительства деятельность Управления направлена на обеспечение:
1) прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности на территории Красноярского края при осуществлении градостроительной деятельности;
2) соблюдения требований безопасности территорий и поселений и их защиты от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении градостроительной деятельности;
3) соблюдения требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил при осуществлении градостроительной деятельности;
4) размещения предприятий, учреждений, организаций и имеющих рекреационное и оздоровительное значение объектов;
5) соблюдения требований сохранения объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий при осуществлении градостроительной деятельности;
6) соблюдения градостроительных требований при размещении объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения;
7) создания систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий;
8) создания условий доступности мест работы и отдыха, центров социально-культурного обслуживания;
9) соблюдения градостроительных требований к использованию гражданами и юридическими лицами земельных участков;
10) создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
11) развития архитектурного искусства, содействия охране произведений архитектуры, памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов.
2.2. В области охраны объектов культурного наследия деятельность Управления направлена на обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия.
3. Компетенция Управления
Управление обладает следующей компетенцией:
3.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства, государственной охраны объектов культурного наследия, а также участвует в подготовке заключений к проектам законов и иных нормативных правовых актов в части вопросов архитектуры, градостроительства и охраны объектов культурного наследия.
3.2. Разрабатывает и участвует в рассмотрении, реализации государственных федеральных и краевых целевых программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, градостроительных разделов программ социально-экономического развития.
3.3. Издает приказы в области архитектуры, градостроительства и охраны объектов культурного наследия, обязательные для исполнения на территории Красноярского края.
3.4. Запрашивает в установленном порядке информацию у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, а также юридических и физических лиц.
3.5. Предъявляет иски в суд в случаях, установленных действующим законодательством.
3.6. Образовывает консультативно-совещательный орган - градостроительный совет.
3.7. Осуществляет взаимодействие с Красноярской организацией Союза архитекторов России в области архитектуры и градостроительства и охраны объектов культурного наследия.
3.8. В области архитектуры и градостроительства:
1) организует разработку и реализацию на территории края государственной политики в области архитектуры и градостроительства;
2) разрабатывает и утверждает территориальные градостроительные нормативы и правила;
3) координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства, за исключением организаций федерального значения;
4) обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории края, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства на территории края, а также разработку градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления;
5) координирует деятельность местных органов архитектуры и градостроительства и руководит их деятельностью в части научно-методического обеспечения;
6) осуществляет подготовку документов для получения разрешений на строительство объектов недвижимости краевого значения, а также регистрирует в установленном порядке этапы выполнения инженерных изысканий для строительства;
7) осуществляет выдачу архитектурно-планировочных заданий в установленном порядке;
8) осуществляет контроль за разработкой, реализацией, своевременным обновлением и корректировкой градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории края и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными и краевыми органами исполнительной власти;
9) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции;
10) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий;
12) организует конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации на территории края;
13) осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории края;
14) формирует и ведет архивный фонд инженерных изысканий для строительства на территории края;
15) собирает, учитывает, систематизирует, анализирует и хранит градостроительную документацию о градостроительном развитии территории края;
16) рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории края;
17) участвует совместно с органами по земельным ресурсам и землеустройству, по управлению государственным имуществом в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, пользование и аренду;
18) осуществляет информационное обеспечение граждан и местных органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности;
19) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.9. В области охраны объектов культурного наследия:
1) осуществляет работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии и антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
2) согласовывает градостроительную документацию, разрабатываемую для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований;
3) согласовывает проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия;
4) определяет характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
5) выдает письменные предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также выдает разрешения на их возобновление;
6) осуществляет контроль за состоянием объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия и проводит один раз в пять лет обследование состояния и фотофиксацию объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях разработки ежегодных и долгосрочных программ сохранения данных объектов культурного наследия;
7) выдает в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
8) осуществляет приемку работ по сохранению объектов культурного наследия;
9) заключает охранные обязательства с собственниками и пользователями объектов культурного наследия;
10) совместно с органом исполнительной власти края в области управления государственным имуществом заключает с пользователями объектов культурного наследия, находящимися в краевой собственности, договоры аренды и безвозмездного пользования;
11) определяет условия охранных обязательств и утверждает охранные обязательства в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения при их приватизации;
12) рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством;
13) осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
14) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Руководство Управлением
4.1. Управление возглавляет начальник Управления - главный архитектор Красноярского края (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Начальник Управления несет персональную ответственность перед Губернатором края - Председателем Совета администрации края за осуществление возложенных на Управление функций и исполнение им своих должностных обязанностей.
4.3. Начальник Управления имеет по основным направлениям деятельности Управления заместителей, один из которых является заместителем главного архитектора края, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
4.4. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, организует работу Управления;
2) распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и контролирует их работу;
3) утверждает в установленном порядке штатное расписание Управления в пределах предельной численности работников Управления и положения о структурных подразделениях Управления;
4) утверждает должностные инструкции государственных служащих и работников Управления и вносит в них изменения;
5) назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих и работников Управления в установленном порядке;
6) подписывает приказы Управления, дает указания и распоряжения, обязательные для исполнения всеми государственными служащими и работниками Управления;
7) осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества, соблюдение финансово-штатной дисциплины;
8) в соответствии с законодательством устанавливает надбавки к должностным окладам государственных служащих и работников Управления, утверждает положение о материальном стимулировании государственных служащих и работников Управления, принимает решения о поощрении и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
9) определяет порядок ведения делопроизводства, отчетности и контроля исполнительской дисциплины в Управлении;
10) подписывает все официальные документы, связанные с деятельностью Управления, в том числе акты, предписания, договоры, обязательства, разрешения;
11) направляет в командировки государственных служащих и работников Управления в установленном порядке;
12) представляет интересы Управления в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
13) выступает без доверенности от имени Управления;
14) ведет прием граждан;
15) утверждает персональный состав и положение о градостроительном совете и руководит его деятельностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.