Постановление Совета администрации Красноярского края от 4 июля 2002 г. N 244-П
"Об утверждении Положения об управлении капитального строительства
администрации Красноярского края"
В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края, во исполнение указа Губернатора Красноярского края от 29.12.2001 N 2-уг "О реорганизации системы органов исполнительной власти края и формировании Совета администрации края - высшего исполнительного органа государственной власти края" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении капитального строительства администрации Красноярского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации края:
от 20.01.99 N 15-п "Об утверждении Положения об управлении капитального строительства администрации края";
от 14.05.99 N 272-п "Об утверждении Положения о Главном управлении строительного комплекса администрации края";
от 25.01.01 N 47-п "О внесении дополнения в постановление администрации края от 14.05.99 N 272-п "Об утверждении Положения о Главном управлении строительного комплекса администрации края".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора края по обеспечению жизнедеятельности населения В.Ю.Кузубова.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора Красноярского края -
Председателя Совета администрации края |
Н.И.Ашлапов |
Положение
об управлении капитального строительства администрации Красноярского края
(утв. постановлением Совета администрации края
от 4 июля 2002 г. N 244-П)
1. Общие положения
1.1. Управление капитального строительства администрации Красноярского края (далее - управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений.
1.2. Полное официальное наименование управления - управление капитального строительства администрации Красноярского края, сокращенное УКС администрации края.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Красноярского края, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями.
1.5. В структуру управления входят Красноярский, Канский, Минусинский, Ачинский, Лесосибирский отделы капитального строительства.
1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета в Главном финансовом управлении администрации Красноярского края, круглую гербовую печать, штампы, бланки.
1.7. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств краевого бюджета, в соответствии с утвержденной сметой.
1.8. Местонахождение управления - 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 125.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления по регулированию инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются:
проведение в пределах свой компетенции на территории края единой государственной политики в области инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений за счет средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных средств и иных источников финансирования;
участие в определении приоритетных направлений в области регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в том числе по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в строительстве, промышленности строительных материалов;
участие в разработке и реализация мер государственной поддержки с целью привлечения инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, промышленность строительных материалов;
реализация инвестиционных проектов в установленные сроки с максимальной эффективностью расходования инвестиционных средств;
осуществление координации комплексного развития материальной базы социальной инфраструктуры края за счет бюджетных средств, в пределах своей компетенции;
организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана в сфере строительства, промышленности строительных материалов;
обеспечение эффективного функционирования рынка подрядных и проектных работ, развитие системы конкурсов в строительстве, совершенствование экономических механизмов государственного регулирования в строительном комплексе края;
содействие развитию и внедрению прогрессивных технологий строительства, проведение единой технической политики на территории края по созданию и реконструкции предприятий промышленности строительных материалов (в том числе малых) с максимальным использованием местных материалов, в пределах своей компетенции;
осуществление взаимодействия, сотрудничества и координации деятельности между краевыми и федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления;
организация и осуществление контроля за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в том числе строительства и промышленности строительных материалов, в пределах своей компетенции.
3. Функции управления
В целях реализации возложенных задач управление осуществляет следующие функции:
организует и координирует осуществление единой государственной инвестиционной политики в строительстве, промышленности строительных материалов и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучению спроса на инвестиции в пределах своей компетенции;
осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов в строительстве, с использованием бюджетных средств и других источников финансирования;
участвует в разработке комплексных годовых и перспективных прогнозов социально-экономического развития края в части инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;
участвует в определении объема бюджетных средств по капитальным вложениям, направлении и эффективности инвестиций;
готовит для утверждения перечни объектов (титульные списки), строительство которых ведется за счет бюджетных средств;
участвует в формировании объемов долевого участия предприятий и организаций в строительстве объектов, имеющих краевое и межтерриториальное значение;
разрабатывает механизмы государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривающие предоставление государственной помощи на строительство и приобретение жилья в первую очередь для граждан с низкими доходами, участвует в развитии системы жилищного кредитования строительства, а также ипотечного жилищного кредитования населения;
участвует в подготовке прогнозных и поквартальных индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ на основе статистических данных, нормативных актов и реальной ситуации на рынке строительных услуг, формирует банк данных о стоимости материалов, изделий, конструкций;
осуществляет функции государственного заказчика в установленном краевым законодательством порядке;
разрабатывает предложения по формированию и совершенствованию современной и прогрессивной структуры управления в строительном комплексе края;
разрабатывает проекты краевых целевых программ по инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в том числе по строительству, промышленности строительных материалов;
разрабатывает мероприятия, направленные на предупреждение банкротства организаций строительного комплекса;
обеспечивает условия, способствующие созданию высокого качества строительства;
осуществляет работу по привлечению внебюджетных инвестиций в строительный комплекс края.
4. Права и обязанности управления
4.1. Для эффективного осуществления возложенных функций по регулированию инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений управление вправе:
участвовать в решении вопросов, относящихся к ведению строительного комплекса края;
координировать работу и привлекать в установленном порядке проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации для разработки краевых целевых программ по осуществлению инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, в том числе по строительству, промышленности строительных материалов;
участвовать в определении в установленном порядке, с участием комитетов, управлений Совета администрации края, администраций городов и районов края направления использования капитальных вложений, кредитов и других источников инвестиций в строительстве, промышленности строительных материалов;
разрабатывать и заключать договоры с субъектами инвестиционной деятельности, финансируемыми за счет бюджетных средств (иных источников финансирования), согласно утвержденным перечням объектов (титульных списков);
вносить в установленном порядке предложения по определению государственного заказчика по строительству, финансируемому из средств краевого бюджета;
осуществлять права главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых на капитальные вложения в установленном законами порядке;
ежемесячно представлять органу, исполняющему краевой бюджет, отчет об освоении капитальных вложений;
вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию управления строительным комплексом края, укреплению материально-технической базы строительного комплекса;
получать в установленном порядке от хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления своих функций;
разрабатывать проекты нормативных актов, стандартов, норм и правил в области инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в том числе в строительстве и промышленности строительных материалов;
создавать советы, комиссии и другие общественные формирования, необходимые для организации работы управления;
осуществлять контроль за использованием бюджетных средств, выделенных по инвестиционным программам в разрезе капитальных вложений в установленном законом порядке;
принимать участие в подготовке предложений по передаче в доверительное управление находящихся в краевой собственности акций в сфере строительства, промышленности строительных материалов;
принимать участие в подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций строительного комплекса;
вносить в установленном порядке предложения о кандидатурах руководителей краевых государственных предприятий строительного комплекса края;
получать от организаций, входящих в структуру управления строительным комплексом края, отчетные данные, необходимые для осуществления своих задач и функций;
участвовать в установленном порядке в управлении акционерных обществ строительного комплекса края, имеющих государственную долю;
разрабатывать и внедрять новые технологии в строительстве жилых домов, объектов соцкультбыта;
координировать и контролировать в пределах своей компетенции краевые целевые программы по осуществлению инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений.
4.2. Обязанности управления могут возникать из:
сделок, стороной в которых является управление;
актов государственных органов исполнительной власти Российской Федерации,края;
вступивших в законную силу решений суда, арбитражного суда;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации,края.
5. Материально-техническое обеспечение управления
5.1. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников управления осуществляется в установленном порядке.
5.2. Имущество закрепляется за управлением на праве оперативного управления.
5.3. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами за счет средств краевого бюджета.
6. Организация деятельности управления
6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края по представлению заместителя Губернатора края по промышленному, гражданскому и дорожному строительству.
6.2. Начальник управления имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края, по представлению заместителя Губернатора края по промышленному, гражданскому и дорожному строительству и начальника управления.
6.3. Начальник управления:
руководит управлением и несет персональную ответственность за деятельность управления;
утверждает положения о структурных подразделениях управления и должностные инструкции работников управления;
издает в пределах своей компетенции приказы;
в соответствии с установленным порядком назначает и освобождает от должности работников управления, кроме лиц, назначаемых на должность Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
заключает договоры;
выдает доверенности;
представляет интересы управления в государственных и иных организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
в установленном порядке поощряет работников управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
утверждает смету расходов управления в пределах ассигнований, утвержденных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год;
утверждает в установленном порядке штатное расписание в пределах штатной численности исходя из размера ассигнований на их содержание, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете.
6.4. Начальники отделов капитального строительства городов Красноярска, Канска, Ачинска, Минусинска, Лесосибирска имеют право принимать объемы выполненных работ по формам КС-2, КС-3.
7. Прекращение деятельности управления
7.1. Прекращение деятельности управления осуществляется в форме его ликвидации или реорганизации.
7.2. Реорганизация и ликвидация управления производится по решению Совета администрации края в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.