Постановление Совета администрации Красноярского края от 10 сентября 2002 г. N 344-П
"Об утверждении Положения об управлении записи актов
гражданского состояния администрации Красноярского края"
В соответствии с Законом Красноярского края от 11.06.02 N 2-263 "Об органе записи актов гражданского состояния в Красноярском крае", на основании статьи 68 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении записи актов гражданского состояния администрации Красноярского края (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление Совета администрации края от 11.04.02 N 119-п "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния администрации Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора Красноярского края -
Председателя Совета администрации края |
Н.И.Ашлапов |
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния
администрации Красноярского края
(утв. постановлением Совета администрации края
от 10 сентября 2002 г. N 344-П)
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния администрации Красноярского края создано в соответствии с Законом Красноярского края от 11.06.02 N 2-263 "Об органе записи актов гражданского состояния в Красноярском крае" и является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим на территории края государственную регистрацию актов гражданского состояния.
1.2. Управление записи актов гражданского состояния администрации Красноярского края создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением Совета администрации края.
Полное наименование - управление записи актов гражданского состояния администрации Красноярского края.
Сокращенное наименование - управление ЗАГС администрации края (далее управление ЗАГС).
1.3. Управление записи актов гражданского состояния администрации Красноярского края обладает правами юридического лица, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием на русском языке, расчетные и иные счета, вправе приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, выступать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в качестве истца и ответчика.
1.4. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края и настоящим Положением.
1.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации координацию деятельности управления ЗАГС по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
2. Основные задачи, функции и права управления ЗАГС
2.1. Основными задачами управления ЗАГС являются:
своевременная и полная государственная регистрация актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;
создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния в Красноярском крае.
2.2. Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
организует и осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных структурных подразделений управления ЗАГС (далее - территориальные отделы ЗАГС) и контролирует исполнение и соблюдение законодательства об актах гражданского состояния;
формирует из актовых записей, составленных территориальными отделами ЗАГС, архивный фонд записей актов гражданского состояния, обеспечивает его учет и хранение;
обеспечивает территориальные отделы ЗАГС гербовыми печатями, бланками записей актов гражданского состояния, бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками заявлений, справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей;
вносит изменения и исправления во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;
осуществляет хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, а также метрических книг, составленных до образования государственных органов записи актов гражданского состояния на территории Красноярского края;
проставляет апостиль на документах, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, выданных территориальными отделами управления;
организует передачу в Государственный архив актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния и метрических книг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
обеспечивает создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в органах записи актов гражданского состояния Красноярского края;
рассматривает обращения граждан и организации по вопросам регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке;
создает банк данных об актах гражданского состояния, составленных территориальными отделами управления;
составляет и анализирует статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в крае и представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации и краевой комитет по статистике;
осуществляет совместно с паспортно-визовыми службами края контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния на территории края;
организует учебно-методическую работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников территориальных отделов управления;
организует работу по разъяснению семейного законодательства Российской Федерации и порядка государственной регистрации актов гражданского состояния;
взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и Красноярского края по вопросам регистрации актов гражданского состояния, органами местного самоуправления - по вопросам деятельности органов, регистрирующих акты гражданского состояния;
организует мобилизационную подготовку и разработку мобилизационного плана управления ЗАГС.
2.3. Территориальные отделы ЗАГС осуществляют следующие функции:
осуществляют государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
вносят исправления, изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;
сообщают об исправлениях и изменениях, внесенных в записи актов гражданского состояния, в архивный отдел управления ЗАГС, а также в органы, определенные законодательством;
аннулируют и восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании решения суда;
рассматривают заявления граждан по вопросам перемены имени;
выдают по заявлениям, запросам граждан повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, справки о наличии или отсутствии актовых записей;
ведут учет прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, представляют в установленном порядке в управление ЗАГС отчеты по движению бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
представляют управлению ЗАГС в установленные сроки ежемесячную статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния по установленной форме;
обеспечивают по желанию граждан торжественную обстановку при государственной регистрации рождения и заключения брака;
формируют электронный банк данных об актах гражданского состояния и передают их в архивный отдел управления ЗАГС для включения в краевую информационно-поисковую систему;
проводят прием граждан, рассматривают обращения граждан, запросы организаций и учреждений по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке.
2.4. Для выполнения своих задач и функций управление ЗАГС имеет право:
создавать территориальные отделы ЗАГС в муниципальных образованиях Красноярского края;
запрашивать в установленном порядке от различных учреждений и организаций необходимые материалы и сведения, касающиеся вопросов государственной регистрации актов гражданского состояния;
использовать в установленном порядке государственные системы связи и коммуникации;
пользоваться в установленном порядке информационными базами данных администрации края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
разрабатывать проекты правовых актов края по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
заказывать бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, актовые записи, бланки заявлений, справок и иных документов;
организовывать семинары, смотры-конкурсы на лучшего ведущего торжественных регистрации браков и рождений;
вносить предложения по совершенствованию законодательства о браке и семье в Министерство юстиции Российской Федерации и в Совет администрации Красноярского края.
3. Организация деятельности управления ЗАГС
3.1. Управление ЗАГС возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
3.2. Начальник управления ЗАГС:
руководит управлением на принципах единоначалия и несет ответственность за результаты его деятельности, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения;
распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы и ассигнований;
в установленном порядке утверждает штатное расписание в пределах утвержденных Советом администрации края штатной численности и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях и территориальных отделах ЗАГС;
назначает на должность и освобождает от должности работников управления ЗАГС в соответствии с установленным порядком, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
издает в пределах компетенции управления ЗАГС приказы, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает совместные приказы с руководителями других органов исполнительной власти Красноярского края;
планирует работу управления ЗАГС и организует выполнение планов;
рассматривает поступающую в управление ЗАГС корреспонденцию;
проводит прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним необходимые меры;
вносит предложения в Совет администрации края по вопросам, входящим в компетенцию управления ЗАГС;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Начальник управления ЗАГС действует от имени управления ЗАГС без доверенности, на основании настоящего Положения.
3.3. Начальник управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края по представлению начальника управления ЗАГС.
3.4. Управление ЗАГС осуществляет свои функции, предусмотренные настоящим Положением, в муниципальных образованиях Красноярского края через свои территориальные отделы ЗАГС и другие структурные подразделения.
3.5. Управление ЗАГС отчитывается о своей работе перед Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
3.6. Управление ЗАГС финансируется из краевого бюджета в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 10 сентября 2002 г. N 344-П "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 20 октября 2005 г. N 266-П