Во исполнение постановления Совета администрации края от 11.05.04 N 128-п "О совершенствовании государственного управления в области здравоохранения Красноярского края", в соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации Красноярского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления администрации края от 26.01.98 N 45-п "Об утверждении положения и состава коллегии управления здравоохранения администрации края";
пункт 1 постановления администрации края от 21.07.2000 N 546-п "Об изменении состава коллегии управления здравоохранения администрации края";
пункт 1 постановления администрации края от 23.07.01 N 530-п "Об аккредитации юридических и физических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность и находящихся на территории Красноярского края";
постановление администрации края от 27.11.01 N 827-п "О внесении изменений в постановление администрации края от 23.07.2001 N 530-п "Об аккредитации медицинских учреждений на территории Красноярского края";
пункт 1 постановления Совета администрации края от 09.04.02 N 87-п "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Красноярского края";
пункт 1 постановления Совета администрации края от 10.04.02 N 113-п "Об утверждении Положения о комитете по управлению фармацевтической деятельностью администрации Красноярского края";
постановление Совета администрации края от 27.04.02 N 149-п "О внесении изменений в Положение об управлении здравоохранения администрации Красноярского края, утвержденное постановлением Совета администрации края от 09.04.02 N 87-п";
постановление Совета администрации края от 25.12.02 N 437-п "О лицензировании фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на территории Красноярского края";
постановление Совета администрации края от 17.06.03 N 173-п "О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении здравоохранения администрации Красноярского края, утвержденное постановлением Совета администрации края от 09.04.02 N 87-п "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Красноярского края".
3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края |
А.Г.Хлопонин |
Положение
об управлении здравоохранения администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 17 января 2005 г. N 11-П)
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, обеспечивающим государственное управление в области здравоохранения, лекарственного обеспечения и санаторно-курортного дела.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Красноярского края, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Красноярским краевым фондом обязательного медицинского страхования, Пенсионным фондом Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету, лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета и иные счета в соответствии с действующим законодательством, круглую печать с изображением герба Красноярского края и своим наименованием на русском языке, простую круглую печать, бланки и штампы. Управление по согласованию с Советом администрации края может иметь эмблему.
1.5. Управление подотчетно Совету администрации края. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета согласно утвержденной смете.
1.6. Местонахождение Управления: г.Красноярск, ул. Красной Армии, 3.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на гарантированное получение медицинской помощи, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, очковой оптики.
2.2. Реализация краевой государственной политики и государственное управление в области здравоохранения, лекарственного обеспечения, санаторно-курортного дела.
2.3. Обеспечение населения края своевременной, доступной, качественной и эффективной медицинской помощью, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также во время ведения военных действий.
2.4. Организация и развитие ведомственной системы контроля качества медицинской помощи.
3. Функции Управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) управление в установленном порядке краевыми государственными учреждениями здравоохранения и краевыми государственными учреждениями среднего профессионального медицинского образования (далее - подведомственные организации), краевыми унитарными предприятиями в области здравоохранения, лекарственного обеспечения, санаторно-курортного дела, в том числе осуществление их информационного и организационно-методического обеспечения;
2) организация оказания населению края специализированной медицинской помощи в специализированных подведомственных организациях, включая их обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках краевой программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
3) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
4) организация профилактики возникновения и распространения заболеваний на территории края;
5) организация проведения подведомственными организациями медицинских экспертиз, включая судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизы и экспертизу временной нетрудоспособности;
6) организация системы контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой краевыми государственными учреждениями здравоохранения (ведомственный контроль качества);
7) организация деятельности краевой системы оказания медицинской помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а равно при ведении военных действий или вследствие этих действий;
8) государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств на территории края;
9) контроль за организацией и качеством предоставления платных услуг населению края в подведомственных организациях;
10) организация работы по ведению на территории края медицинской статистики, методическое руководство по порядку статистического, бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных организациях, контроль достоверности статистической информации;
11) сбор, обработка, анализ государственной статистической отчетности в области здравоохранения и обращения лекарственных средств;
12) организация и руководство мобилизационной подготовкой подведомственных организаций;
13) координация, контроль и осуществление методического обеспечения деятельности муниципальных органов управления здравоохранением и муниципальных учреждений здравоохранения при проведении ими мероприятий по мобилизационной подготовке;
14) организация работы краевой службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны края, осуществление организационно-методического руководства и материально-технического обеспечения данных служб, координация и контроль их деятельности;
15) организация выявления на территории края источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, и участие в осуществлении медико-санитарного контроля за такими источниками, проведение мероприятий, направленных на недопущение или уменьшение угрозы наступления медико-санитарных последствий;
16) прогнозирование и анализ медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий, их влияния на организацию оказания населению края медицинской помощи;
17) организация постоянного сбора и анализа информации медико-санитарного характера по вопросам защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций и военных действий, о медико-санитарных последствиях, методах и способах их ликвидации;
18) организационно-методическое руководство медико-санитарным обеспечением населения края, подготовкой населения края к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
19) методическое руководство службами охраны труда подведомственных организаций, организация обучения руководителей этих служб;
20) анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в здравоохранении, принятие мер по их устранению и профилактике;
21) осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством.
4. Компетенция Управления
Для реализации своих функций Управление обладает следующей компетенцией (права и обязанности):
4.1. В области реализации основных направлений государственной политики в области здравоохранения, а равно в области профилактики возникновения и распространения заболеваний и обеспечения населения края своевременной, доступной, качественной и эффективной медицинской помощью:
1) участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов органов государственной власти края в области здравоохранения, лекарственного обеспечения и санаторно-курортного дела, в том числе проектов краевых целевых программ;
2) разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на реализацию федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Красноярского края в области здравоохранения, лекарственного обеспечения и санаторно-курортного дела;
3) ежегодно готовит информацию о краевой государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, и представляет ее в федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения;
4) разрабатывает совместно с Красноярским краевым фондом обязательного медицинского страхования краевую программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
5) разрабатывает совместно с Красноярским краевым фондом обязательного медицинского страхования и органами местного самоуправления и устанавливает задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории края, доводит их до организаций здравоохранения, участвующих в реализации краевой программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, и осуществляет контроль за их выполнением;
6) ежегодно утверждает Перечень дорогостоящих видов медицинской помощи, предоставляемых гражданам Российской Федерации за счет средств краевого бюджета;
7) в установленном порядке направляет граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, в учреждения здравоохранения федерального подчинения для получения медицинской помощи за счет средств федерального бюджета или в иные учреждения здравоохранения, расположенные за пределами края, за счет средств краевого бюджета;
8) определяет потребности граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, в лекарственных средствах (в том числе, иммунобиологических), средствах профилактики, диагностики и лечения, изделиях медицинского назначения, медицинском оборудовании и технике, участвует в определении объемов поставок этой продукции для государственных нужд;
9) создает и развивает сеть краевых государственных учреждений здравоохранения в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, организует и обеспечивает их деятельность, в установленном законодательством порядке осуществляет их реорганизацию и ликвидацию;
10) разрабатывает, обеспечивает и осуществляет контроль за проведением мероприятий, направленных на охрану репродуктивного здоровья населения края, участвует в решении вопросов в области предоставления медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
11) разрабатывает и реализует меры, направленные на предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных, массовых неинфекционных и иных заболеваний на территории края, в том числе организует и обеспечивает проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
12) выдает подведомственным организациям разрешения на оказание платных медицинских услуг и утверждает перечни предоставляемых подведомственными организациями платных медицинских услуг;
13) согласовывает цены на платные медицинские услуги, оказываемые подведомственными организациями населению края в установленном порядке;
14) обеспечивает выполнение требований санитарного законодательства подведомственными организациями.
4.2. В области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также оказания медицинской помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие таких действий:
1) в установленном порядке разрабатывает мобилизационные планы системы здравоохранения края;
2) совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти края осуществляет мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
3) формирует мобилизационный резерв медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, донорской крови и препаратов на ее основе, технических средств и иного имущества, необходимого для оснащения и обеспечения деятельности организаций и формирований медицинской службы гражданской обороны, а также оказания населению медицинской помощи в условиях ведения военных действий;
4) участвует в разработке и реализации мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения края в зоне чрезвычайных ситуаций и военных действий;
5) развивает и совершенствует организационную структуру, методы деятельности и средства территориальной службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны края, системы медико-санитарного обеспечения населения края в условиях чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению края;
6) организует деятельность и обеспечивает постоянную готовность подразделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (санитарной авиации) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории края;
7) разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на подготовку и повышение квалификации специалистов краевой службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны края и их формирований по вопросам медицинского обеспечения населения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и военных действий, в том числе путем проведения командно-штабных и тактико-специальных учений, занятий и тренировок;
8) организует и проводит мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования системы здравоохранения края в условиях чрезвычайных ситуаций и ведения военных действий;
9) участвует в создании резервов медицинского имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. В области медицинского страхования:
1) участвует в разработке и реализации мероприятий, направленных на развитие системы медицинского страхования граждан Российской Федерации, проживающих на территории края;
2) участвует в разработке тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования в установленном порядке;
3) участвует в работе правления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования и согласительной комиссии в установленном порядке;
4) разрабатывает предложения по совершенствованию системы добровольного медицинского страхования граждан.
4.4. В области санаторно-курортного дела:
1) участвует в разработке и внесении в Совет администрации края предложений:
о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом краевого и местного значения, а равно о согласовании признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом краевого значения с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
об установлении границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения;
2) в установленном порядке согласовывает проекты технологических схем разработки минеральных подземных вод и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных (лечебных грязей, сапропелей и рапы соленых озер);
3) определяет потребность населения края в услугах, предоставляемых организациями санаторно-курортного комплекса края;
4) в установленном порядке организует отбор и направление больных на санаторно-курортное или амбулаторно-курортное лечение.
4.5. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
1) обеспечивает в установленном порядке учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
2) формирует единое информационное пространство для всех субъектов системы здравоохранения и фармацевтического рынка края, совершенствует и расширяет информационные технологии по лекарственному обеспечению, предоставлению медицинских услуг, организует и обеспечивает внедрение отраслевых информационных систем и баз данных;
3) формирует и предоставляет информацию о лекарственных средствах в соответствии с требованиями государственного стандарта для специалистов сферы обращения лекарственных средств и населения.
4.6. В области подготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров совместно с образовательными учреждениями по переподготовке и повышению квалификации медицинских работников и учреждениями здравоохранения края разрабатывает и реализует учебно-производственный план по переподготовке и повышению квалификации медицинских и фармацевтических работников, руководителей подведомственных организаций, инженеров по охране труда.
4.7. В области формирования и реализации финансово-экономической политики края в области здравоохранения, санаторно-курортного дела и лекарственного обеспечения:
1) представляет в соответствующие органы исполнительной власти края информацию о финансировании отраслей здравоохранения и лекарственного обеспечения, санаторно-курортного комплекса и предложения по формированию краевого бюджета в области здравоохранения, лекарственного обеспечения и санаторно-курортного дела на очередной финансовый год;
2) готовит предложения по:
проведению политики ценообразования по платным медицинским услугам в подведомственных организациях;
включению в федеральную или краевую инвестиционные программы объектов здравоохранения и санаторно-курортного комплекса;
формированию нормативов минимальных государственных социальных стандартов медицинских услуг, лекарственного обеспечения, обеспечения изделиями медицинского назначения;
определению мероприятий, включаемых в федеральные целевые программы в области здравоохранения, лекарственного обеспечения и санаторно-курортного дела;
привлечению и использованию внебюджетных источников финансирования системы здравоохранения;
по развитию производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории края, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;
3) разрабатывает бюджетные заявки на получение средств из краевого и федерального бюджетов, бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в отношении подведомственных организаций;
4) выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств по краевым целевым программам в области здравоохранения, лекарственного обеспечения и обеспечения изделиями медицинского назначения, санаторно-курортного дела в порядке, установленном действующим законодательством, а также выступает главным распорядителем и получателем средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Управления и обеспечение реализации возложенных на него функций;
5) в предусмотренных действующим законодательством случаях выступает государственным заказчиком;
6) совместно с органом исполнительной власти края в сфере ценообразования осуществляет контроль за ценообразованием по платным медицинским услугам, оказываемым подведомственными организациями;
7) осуществляет контроль за соблюдением подведомственными организациями штатно-сметной дисциплины, норм расходов на питание, медикаменты, рациональным использованием медицинского оборудования;
8) анализирует состояние рынка фармацевтических услуг и обращения лекарственных средств, проводит мониторинг цен на реализуемые лекарственные препараты на территории края;
9) участвует в проведении на территории края единой ценовой политики в сфере обращения лекарственных средств;
10) проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций, краевых унитарных предприятий в области здравоохранения, лекарственного обеспечения, санаторно-курортного дела.
4.8. В области внешнеэкономической деятельности совместно с Советом администрации края в установленном порядке решает вопросы импорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения.
4.9. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, проведение по ним проверок и принятие решений по вопросам в пределах компетенции Управления.
4.10. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:
1) осуществлять нормативное правовое регулирование в области здравоохранения в случаях, прямо предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, законами края, указами Губернатора края или постановлениями Совета администрации края;
2) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в случаях, установленных действующим законодательством;
3) запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления, от органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций любых форм собственности;
4) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, специалистов и иных лиц;
5) проводить конференции, совещания, симпозиумы, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
6) в соответствии с действующим законодательством привлекать внебюджетные средства для проведения мероприятий в области здравоохранения, лекарственного обеспечения, санаторно-курортного дела;
7) вступать в гражданско-правовые правоотношения в пределах действующего законодательства.
4.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края по представлению начальника Управления.
5.3. Начальник Управления:
1) руководит Управлением и несет персональную ответственность за его деятельность;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;
3) подписывает приказы, издаваемые Управлением;
4) вносит предложения Губернатору края - Председателю Совета администрации края о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Управления, распределяет между ними обязанности;
5) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций и работников Управления, кроме лиц, назначаемых на должность Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
6) заключает договоры и выдает доверенности в пределах компетенции Управления;
7) без доверенности представляет интересы Управления в государственных и иных организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
8) поощряет работников Управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
9) утверждает в установленном порядке штатное расписание Управления в пределах предельной численности работников Управления;
10) осуществляет личный прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 17 января 2005 г. N 11-П "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 24 января 2005 г. N 3(46)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 20 октября 2005 г. N 268-П