В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. N 797 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения" и постановлением администрации края от 15.05.93 г. N 180-п "О реорганизации администрации края" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации края (прилагается).
2. Считать утратившим силу приложение N 1 к постановлению администрации края от 17.08.92 г. N 305-п "О функциональном распределении полномочий между органами администрации края" в части, касающейся полномочий главного управления здравоохранения администрации края.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
В.М.Зубов |
Положение
об управлении здравоохранения администрации края
(утв. постановлением администрации от 22 декабря 1994 г. N 584-П)
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения администрации края (далее именуемое "управление") является органом государственного управления в области здравоохранения и подчиняется в своей деятельности главе администрации края и Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации края, решениями органа представительной власти Красноярского края и настоящим Положением.
1.3. Управление финансируется из средств краевого бюджета. Структура и штаты управления утверждаются начальником управления в пределах фонда оплаты труда, утвержденного администрацией края.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, расчетный и иные счета в банке для осуществления своих функций.
1.5. Управление владеет, пользуется и распоряжается имуществом на праве оперативного управления по договору с краевым комитетом по управлению государственным имуществом
1.6. Местонахождение управления здравоохранения администрации края - г. Красноярск.
2. Основные задачи, функции и права
2.1. Основными задачами управления являются:
разработка в пределах своей компетенции основ краевой политики в области здравоохранения;
разработка и реализация краевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи;
обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения;
обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации в области единой государственной политики в сфере охраны здоровья;
организация лицензирования и аккредитации медицинской деятельности;
разработка нормативов и стандартов оказания медицинской помощи, контроль за их соблюдением; разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан;
разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;
разработка и осуществление мероприятий по предупреждению инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
участие с государственным комитетом санэпиднадзора по Красноярскому краю в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
создание краевой системы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Для решения возложенных на него задач управление выполняет следующие функции:
2.2.1. В области проблем здравоохранения:
участвует в подготовке ежегодного доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Красноярского края;
участвует в разработке федеральных и краевых целевых программ в области здравоохранения;
участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных актов органов власти и управления края в области здравоохранения;
принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения;
содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения;
координирует взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2.2.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно - оздоровительной работы;
осуществляет методическое руководство по диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
осуществляет методическое руководство медицинской реабилитации инвалидов;
в пределах своей компетенции принимает участие в работе по профилактике инфекционных, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально не защищенным группам населения (детям, пенсионерам, ветеранам войны и труда, многодетным семьям).
2.2.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
2.2.4. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информации:
организует работу по ведению статистики в здравоохранении;
осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных учреждениях здравоохранения;
контролирует достоверность статистической информации.
2.2.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями здравоохранения подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
руководит краевыми медицинскими училищами, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью.
2.2.6. В области охраны труда:
осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений здравоохранения;
анализирует причины производственного травматизма, принимает меры по их устранению и профилактике.
2.2.7. В области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
совершенствует систему служб экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью;
создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает проведение мероприятий по комплексному обслуживанию пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской и других катастроф, аварий и чрезвычайных обстоятельств.
2.2.8. В области финансово-экономической политики финансирует в установленном порядке подведомственные краевые учреждения здравоохранения, объекты капитального строительства.
2.2.9. В области медицинского страхования:
участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан на территории края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разрабатывает краевую программу обязательного медицинского страхования граждан;
принимает участие в установленном порядке в работе правления краевого фонда обязательного медицинского страхования.
2.2.10. В области внешнеэкономической деятельности:
совместно с администрацией края в установленном порядке решает вопросы импорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения.
2.3. В соответствии с возложенными на него задачами управление имеет право:
запрашивать и получать от соответствующих органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить конференции, совещания, симпозиумы, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
3. Организации деятельности
3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации края.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций. Начальник имеет заместителей, которых сам назначает и освобождает от должности.
3.2. Начальник управления распределяет обязанности между своими заместителями, руководит на основе единоначалия деятельностью управления, координирует, контролирует деятельность находящихся в его ведении учреждений и организаций;
утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание управления, а также смету расходов на его содержание в пределах установленных ассигнований;
утверждает положения о подразделениях управления, согласовывает уставы и положения подведомственных учреждений и организаций;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие исполнению всеми подведомственными учреждениями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата управления, согласовывает кандидатуры руководителей подведомственных учреждений.
3.3. При начальнике управления под его председательством создается коллегия, в состав которой входят заместители управления, другие должностные лица, специалисты.
Состав коллегии утверждается администрацией края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноярского края от 22 декабря 1994 г. N 584-П "Об утверждении положения об управлении здравоохранения администрации края"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Красноярского края от 22 августа 2013 г. N 409-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Красноярского края от 5 августа 1997 г. N 434-П