Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
от 28 июня 1993 г. N 243-П
Положение
о краевой трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
I. Общие положения
1.1. Краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (в дальнейшем - комиссия), образованная для разработки и заключения регионального (краевого) соглашения по социально-экономическим вопросам, урегулирования трудовых споров (конфликтов), руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, краевого Совета народных депутатов и администрации края, настоящим Положением, а также Положением о порядке подготовки и заключения регионального (краевого) и краевых отраслевых тарифных соглашений.
1.2. Комиссия формируется на принципах паритетного представительства, полномочности, равноправия и взаимной ответственности сторон социального партнерства - представителей администрации, профсоюзов и объединений предпринимателей (работодателей) края.
Утверждение и изменение персонального состава комиссии осуществляется главой администрации края по представлению соответствующей стороны.
Из числа представителей сторон определяются координаторы.
Координаторы обеспечивают взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
обеспечивают оперативное руководство деятельностью сторон в процессе реализации решений комиссии.
II. Цель и задачи комиссии
2.1. Целью комиссии является содействие проведению радикальных экономических реформ и обеспечение гражданского согласия, достигаемого посредством создания действенной системы социального партнерства, с учетом экономических и социальных интересов работников наемного труда, предпринимателей (работодателей), всего населения края.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
подготовка и заключение регионального (краевого) соглашения между администрацией, профсоюзами и работодателями края;
разрешение разногласий в ходе выполнения регионального (краевого) соглашения;
осуществление контроля за ходом выполнения регионального (краевого) соглашения;
выявление причин возникновения конфликтных ситуаций в трудовых отношениях, урегулирование коллективных трудовых споров (конфликтов);
проведение предварительных трехсторонних консультаций и обсуждение проектов нормативных актов по экономическим и социальным вопросам.
III. Права комиссии
3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
осуществлять взаимодействие между профсоюзами, иными организациями и органами, представляющими интересы трудящихся, объединениями предпринимателей (работодателей), государственными структурами по проблемам экономического и социального развития края и по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов);
принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения и реализации соответствующих мер в установленные комиссией сроки органами государственного управления, профсоюзами, предпринимателями (работодателями);
осуществлять контроль за выполнением условий регионального (краевого) соглашения органами государственного управления, профессиональными союзами, предпринимателями (работодателями);
вносить предложения о приостановлении или отмене действия на территории края решений органов государственного управления, профессиональных союзов, объединений предпринимателей края, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, связанных с возможностью возникновения трудовых конфликтов;
привлекать для подготовки и рассмотрения отдельных вопросов, разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов) руководителей и работников управлений, комитетов, отделов администрации края, ассоциаций, корпораций, концернов и других объединений, предприятий, органов профсоюзов, экспертов, а также приглашать участников конфликтов;
вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение достигнутых соглашений и решений, принятых во исполнение соглашений;
направлять членов и экспертов комиссии в объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории края, независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности для ознакомления с трудовыми и социально-бытовыми условиями работающих, статистическими и другими документами и материалами;
получать информацию о социально-экономическом положении регионов, отраслей, объединений, предприятий, учреждений и организаций, необходимую для рассмотрения вопросов по разрешению разногласий по региональному и краевым соглашениям и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).
3.2. Комиссия получает в установленном порядке от администрации края распоряжения главы администрации края, проекты постановлений, распоряжений и перспективные планы работы администрации края, материалы к заседаниям администрации и другие нормативные, распорядительные документы и информационные материалы по вопросам социально-трудовых отношений.
3.3. Краевые объединения профсоюзов и объединения предпринимателей (работодателей), не представленные в трехсторонней комиссии, имеют право обратиться в комиссию с просьбой рассмотреть поставленные ими вопросы на заседаниях комиссии с их участием.
IV. Статус координатора комиссии
4.1. В соответствии с постановлением главы администрации края от 28 июня 1993 года N 243-П координатором краевой трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений является первый заместитель главы администрации края.
4.2. Координатор комиссии:
утверждает по согласованию с координаторами сторон план работы и регламент проведения заседаний комиссии;
координирует деятельность комиссии с российской, отраслевыми и территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
ведет заседание комиссии;
принимает согласованное со сторонами решение об участии в заседаниях администрации края уполномоченных представителей объединений профсоюзов и объединений предпринимателей (работодателей);
информирует администрацию края о деятельности комиссии.
4.3. Координатор не вмешивается в оперативную деятельность сторон комиссии и не принимает участия в голосовании.
V. Права членов комиссии
5.1. Права члена комиссии определяются задачами и правовым статусом комиссии.
5.2. Для подготовки и выполнения решений комиссии ее члены имеют право:
обращаться в органы государственного управления, профсоюзные органы, объединения предпринимателей (работодателей) края и получать в двухнедельный срок письменный ответ по существу поставленных вопросов;
знакомиться с соответствующими нормативными, информационными справочными материалами.
5.3. Член комиссии может иметь постоянного заместителя, утверждаемого комиссией.
5.4. Члены комиссии имеют удостоверение образца администрации края, дающее право на допуск в здания государственных учреждений, объединений, предприятий и организаций, находящихся на территории края.
5.5. Члены комиссии, уполномоченные соответствующей стороной, принимают участие в заседаниях администрации края, в работе руководящих органов федерации и объединений профсоюзов и предпринимателей (работодателей) края по вопросам компетенции комиссии.
VI. Порядок деятельности комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы исходя из текущих потребностей в рассмотрении вопросов на комиссии.
6.2. Текущую деятельность комиссии и организацию ее работы обеспечивает комитет труда и занятости населения администрации края.
6.3. Каждая из сторон при необходимости создает рабочие группы для выработки согласованного решения по отдельным вопросам.
В заседаниях комиссии и рабочих группах могут участвовать эксперты.
6.4. В случае отсутствия члена комиссии по уважительной причине в ее работе принимает участие заместитель члена комиссии с правом решающего голоса. Заместители членов комиссии утверждаются комиссией по представлению сторон.
6.5. Заседание комиссии правомочно при наличии не менее двух третей членов комиссии от каждой стороны.
6.6. Решения по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, принимаются на основе консенсуса при условии, что каждая из сторон приняла решения двумя третями голосов от списочного состава стороны.
6.7. Комиссия прекращает свою деятельность по распоряжению главы администрации края.
6.8. Материально-техническое обслуживание комиссии (обеспечение помещениями, печатанье и размножение документов и т.п.) возлагается на управление делами администрации края.
6.9. Решения комиссии предаются широкой гласности через средства массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.