Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
от 5 января 1998 г. N 1-П
Типовое положение
о проведении торгов (конкурсов) по размещению
государственных заказов для региональных
государственных нужд Красноярского края
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуется - "продукция") для региональных государственных нужд Красноярского края. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются вышеуказанными федеральными нормативными актами.
Настоящее Положение определяет порядок проведения торгов по закупке продукции для региональных государственных нужд Красноярского края, осуществляемых:
государственными заказчиками - за счет средств краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов;
юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для региональных государственных нужд Красноярского края.
Решение о проведении торгов и их условиях принимается государственным заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
Торги могут быть: открытыми или закрытыми, с предварительной квалификацией претендентов, первичные или повторные.
Открытые торги - торги, предусматривающие участие любых организаций, подавших заявку на участие в них и отвечающих требованиям, установленным федеральным законодательством для участия в торгах.
Закрытые торги - торги, к участию в которых допускаются только организации, специально приглашенные для этой цели, в соответствии со списком, утвержденным заказчиком.
Торги с предварительной квалификацией претендентов - торги, предусматривающие предварительный отбор претендентов. На таких торгах рассматриваются оферты, прошедшие только в соответствии с установленным данным Положением порядком предварительную квалификацию претендентов.
Повторные торги - торги, осуществляемые повторно, в случае невыявления победителя на первичных торгах.
Торги проводятся гласно, оференты вправе участвовать в процедуре вскрытия и оглашения оферт, а также при оглашении результатов торгов.
Принятие решения тендерной комиссией при любых видах торгов осуществляется без оферентов.
Для участия в торгах допускаются организации всех форм собственности и не имеющие непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и других. Каждый участник может подать только одно конкурсное предложение.
2. Участники торгов
Основными участниками торгов являются государственный заказчик, тендерная комиссия и оферент.
Государственный заказчик - признанный в установленном порядке заказчик по поставке продукции для региональных государственных нужд Красноярского края.
На момент принятия решения о проведении торгов государственный заказчик или юридическое лицо, осуществляющее по договору с государственным заказчиком размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд, должно обладать необходимыми инвестиционными ресурсами (или правом распоряжаться ими в необходимый период времени).
При проведении торгов государственный заказчик осуществляет следующие функции:
принимает решения о проведении торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
принимает решение о самостоятельной организации проведения торгов либо заключает договор с организатором проведения торгов;
подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления о торгах;
производит сбор заявок на участие в торгах;
организует подготовку и распространение тендерной документации;
производит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных оферт;
обеспечивает деятельность тендерной комиссии и привлекаемых консультационных организаций по подготовке тендерной и иной необходимой документации;
доводит до оферентов результаты торгов;
несет расходы по подготовке и проведению торгов;
контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерной комиссии через своего представителя;
утверждает результаты торгов.
Тендерная комиссия осуществляет следующие основные функции:
проводит заседания и оформляет их протоколами согласно регламенту;
производит вскрытие и оценку оферт;
определяет победителя торгов и представляет протокол на утверждение государственному заказчику.
Оферент - юридическое лицо, предложение которого об участии в торгах зарегистрировано в установленном порядке.
3. Объявление торгов
Объявление о проведении открытых торгов утверждается заказчиком и публикуется им в газете "Красноярский рабочий" и (по усмотрению заказчика) в других средствах массовой информации.
Объявление о проведении торгов должно быть сделано государственным заказчиком не менее чем за тридцать дней до их проведения.
объявление должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, о порядке регистрации претендентов на участие в торгах, о критериях определения победителя, а также сведения о начальной цене.
При проведении закрытых торгов государственным заказчиком утверждается состав участников, которым рассылаются информационные письма о предстоящих торгах. Объявление в печати не публикуется.
4. Предварительная квалификация
Заказчик организует и проводит квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (оферт).
Для проведения квалификационного отбора заказчик обязан представить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе.
Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.
5. Тендерная документация
Тендерная документация должна содержать следующую информацию:
приглашение на участие в торгах, содержащее общие сведения о государственном заказе;
характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, соответствующую техническую документацию;
категории определения победителя;
условия и форму государственного контракта;
описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок;
способ расчета или выражения цены государственного контракта с полным указанием всех составляющих;
порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах;
срок действия заявок на участие в торгах;
место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах;
порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах;
другие требования, установленные заказчиком в соответствии с федеральным законодательством.
В состав тендерной документации входят:
приглашение на участие в торгах;
техническая или проектная документация;
квалификационная документация;
заявка на участие в торгах;
банковская гарантия, залог, поручительством;
типовой государственный контракт на закупку продукции для региональных государственных нужд Красноярского края.
6. Представление заявок на участие в торгах
Государственным заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в торгах, дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в торгах не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.
Заявка на участие в торгах оформляется в письменном виде, скрепляется подписью, печатью организации и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны государственным заказчиком в конкурсной документации. Государственный заказчик выдает расписку с указанием даты и времени получения заявки.
При закупках продукции для региональных государственных нужд на сумму более 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда государственный заказчик должен потребовать от оферентов предоставления обеспечения заявок на участие в торгах одновременно с предоставлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех оферентов.
Обеспечением заявки на участие в торгах может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство. Размер обеспечения заявки на участие в торгах не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта.
Государственный заказчик возвращает документ об обеспечении заявки на участие в торгах в случаях:
истечения срока действия обеспечения заявки на участие в торгах;
заключения государственного контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
прекращения заказчиком в установленном законом порядке торгов без заключения государственного контракта;
отзыва заявки на участие в торгах до истечения сроков представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
Государственным заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности оферентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов участников торгов. Одному или нескольким оферентам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах.
Должностные лица (служащие) государственного заказчика не могут быть участниками торгов или входить в одну группу лиц с участниками торгов, при этом все участники торгов, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Торги, в которых участвовал только один оферент (или группа лиц, представляющая одного оферента), признаются несостоявшимися.
Документ об обеспечении заявки на участие в торгах не возвращается, а подлежит исполнению в пользу государственного заказчика в случаях:
если оферент не сохранит силу и неизменность своего предложения после окончания срока предоставления заявок;
если оферент откажется заключить государственный контракт, после того как его предложение будет принято по итогам торгов.
Изменения в заявку вносятся путем направления уведомления в письменном виде до окончания срока представления заявок.
7. Торги. Оценка и сопоставление
заявок на участие в торгах
Торги должны проводиться в день, час и месте, объявленных государственным заказчиком.
Изменение условий торгов или отмена торгов могут быть сделаны государственным заказчиком только в течение первой половины срока, установленного для приема заявок. Все оференты должны быть извещены об этом тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
Вскрытие конвертов производится тендерной комиссией при наличии ее полномочного состава. По результатам вскрытия конвертов составляется протокол вскрытия конвертов с заявками, подписываемый всеми присутствующими членами комиссии.
Тендерная комиссия отклоняет представленную заявку, если:
оферент не отвечает квалификационным требованиям;
оферент не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным тендерной документацией;
выявлены недобросовестные действия оферента.
Тендерная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах для определения победителя торгов в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными тендерной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных тендерной документацией, не допускается.
Оференты не вправе вносить изменения в свои заявки в процессе торгов.
Оферент имеет право в любое время до начала торгов отозвать свою заявку, в этом случае документ об обеспечении торгов возвращается оференту после проведения торгов (если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой конкурс не допускается).
По поручению тендерной комиссией государственный заказчик осуществляет работу по получению дополнительной информации.
Критерием выбора победителя торгов могут являться:
"предложение с максимальным понижением" - предпочтение отдается предложившему наименьшую цену;
"экономически наиболее выгодное предложение" - предпочтение отдается по таким параметрам, как цена, сроки выполнения работ, наличие новых технологий, экологическая безопасность и другим;
"наиболее надежное предложение" - предпочтение отдается качеству научного, технического, кадрового обеспечения, учитывается надежность коммерческих связей, опыт успешной деятельности, финансовое положение и т.п.;
другие условия, обеспечивающие государственные интересы и интересы Красноярского края, в том числе: поддержка субъектов малого предпринимательства, предприятий исправительных учреждений, местного товаропроизводителя и других организаций, нуждающихся в государственной поддержке.
Тендерная комиссия вправе отклонить все представленные заявки и объявить о закрытиии торгов с предложением государственному заказчику объявить повторные торги, а при необходимости - внести соответствующие изменения в тендерную документацию.
Решение тендерной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем. Член тендерной комиссии, не согласный с принятым решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания.
Государственный заказчик вправе потребовать от победителя торгов, с которым надлежит заключить государственный контракт, подтверждения квалификации. В случае, если победитель торгов не подтверждает свою квалификацию, его заявка на участие в торгах отклоняется.
Переговоры между оферентом и государственным заказчиком или тендерной комиссией относительно заявки не допускаются.
Победитель и иные оференты письменно немедленно уведомляются о результатах торгов.
8. Государственный контракт. Обжалование
Протокол заседания тендерной комиссии, которым определен победитель торгов, должен быть утвержден государственным заказчиком в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Государственный заказчик и победитель торгов в день утверждения вышеназванного решения оформляют протокол о намерении заключить государственный контракт, где оговаривают основные условия контракта. Данный протокол имеет силу договора.
Если в ходе переговоров о подписании протокола о намерении заключить государственный контракт победитель выдвигает неприемлемые условия, государственный заказчик вправе начать переговоры с оферентом, занявшим второе место.
Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации не позднее 20 дней или иного, указанного в протоколе о намерении заключить государственный контракт срока.
Любой оферент, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения государственным заказчиком, имеет право на обжалование в соответстви с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными федеральными актами.
Если спор не разрешен по взаимному соглашению, жалоба направляется в Главное управление экономики администрации края, которое в течение 30 дней выносит письменное решение по жалобе.
Подача жалобы не может служить препятствием для обращения в суд в установленном законом порядке.
<< Назад |
Приложение 2. >> Положение о тендерной комиссии |
|
Содержание Постановление администрации Красноярского края от 5 января 1998 г. N 1-П "О проведении торгов (конкурсов) по размещению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.