Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Постановлению администрации
от 17 августа 1992 г. N 305-П
Функциональные полномочия управления
социальной защиты населения администрации края
Общие положения
1. Управление социальной защиты населения администрации Красноярского края (в дальнейшем "управление") образуется администрацией края в соответствии с законодательством Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. "Об образовании Министерства социальной защиты населения".
2. Управление в своей деятельности подчиняется администрации края и Министерству социальной защиты населения Российской Федерации и строит свою работу на основании Законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, решений краевого Совета народных депутатов, Малого Совета, постановлений и распоряжений администрации края, приказов и инструкций Министерства социальной защиты населения и других нормативных документов вышестоящих органов.
3. Управление осуществляет на территории края работу по социальной защите населения через глав администраций районов (городов), районные (городские) отделы социальной защиты и другие общественные формирования, проводящие практическую работу по социальной защите населения.
Все они составляют единую систему защиты населения и входят в систему органов социальной защиты населения Российской Федерации.
Основные задачи и функции
4. Организация работы по назначению и выплаты пенсий и пособий в крае, осуществление контроля за обеспечением законности в назначении и выплате пенсий, пособий, нормативных актов и предоставлении гражданам льгот и преимуществ;
организация и проведение учебы работников пенсионных служб краевого и районного звеньев по вопросам пенсионного законодательства, назначения и выплаты пенсий и пособий;
совместно с главами местной администрации районов и городов, отделами социальной защиты населения создание "Фондов социальной поддержки населения", открытие благотворительных столовых, специализированных магазинов, домов временного проживания, служб срочной социальной помощи, привлечение и распределение международной гуманитарной и технической помощи;
организация работы по трудоустройству и материально-бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, семей погибших военнослужащих, обеспечение инвалидов индивидуальными средствами передвижения и обучение их вождению транспортных средств, обеспечение нуждающихся санаторно-курортным лечением, организация протезно-ортопедической помощи; вносит предложения правительству края о создании производств, цехов и участков, предназначенных для использования труда инвалидов и пенсионеров;
руководство работой органов врачебно-трудовой экспертизы, оказание им практической помощи;
развитие сети социальных учреждений края и укрепление материальной базы. Строительство и реконструкция домов-интернатов для престарелых и инвалидов, протезно-ортопедических предприятий, специальных жилых домов для одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан с комплексом служб социально-бытового назначения, центров профессиональной реабилитации инвалидов;
разработка перспективных и годовых народнохозяйственных планов развития социальной защиты населения края и осуществление контроля за их выполнением;
организация планово-экономической и финансовой работы, бухгалтерского учета в подведомственных организациях и учреждениях, утверждение смет расходов по их содержанию, составление государственных финансовых и статистических отчетов и своевременное их представление в соответствующие органы, осуществление ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий и организаций;
подготовка проектно-сметной документации на строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений учреждений и организаций социального направления;
подбор, расстановка и воспитание кадров, повышение их квалификации через обучение на постоянно действующих курсах;
организация работы по улучшению охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдение правил пожарной безопасности в учреждениях и организациях;
осуществление контроля за работой протезно-ортопедических объединений и предприятий, за качеством и сроками изготовления протезно-ортопедических изделий; совместно с органами здравоохранения и протезно-ортопедическими предприятиями разрабатывает и осуществляет мероприятия по своевременному выявлению лиц, нуждающихся в помощи;
разработка и осуществление мероприятий по улучшению организации труда, централизация начисления и выплаты пенсий и пособий, совершенствование форм и методов обслуживания населения в органах, учреждениях и организациях социальной защиты;
проведение разъяснительно-правовой работы среди населения по пенсионному законодательству, социальным вопросам по предоставлению льгот и преимуществ посредством широкого использования средств массовой информации, радио, телевидения, печати, встреч с населением в районах и городах края;
организация, своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, проведение личного приема граждан по вопросам социального и материально-бытового обслуживания населения;
создание сети банков данных и других информационных систем по вопросам деятельности управления;
осуществление взаимодействия и сотрудничества в решении функциональных задач федераций профсоюзов края, краевыми экономическими органами управления, краевым комитетом труда и занятости, статистики, Госбанка Российской Федерации;
подготовка заключений по проектам постановлений, распоряжений и решений правительства края по вопросам, входящим в компетенцию управления.
Права
5. В соответствии со своими функциональными задачами управление имеет право:
вносить предложения администрации края по улучшению работы управления, укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений и организаций;
вносить предложения в краевой Совет народных депутатов, администрацию края по принятию соответствующих мер к местным органам власти и главам администрации, не обеспечивающим выполнение задач по социальной защите населения;
распоряжаться фондом социальной поддержки населения;
вносить в соответствующие органы предложения о взыскании с предприятий денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение.
Организация деятельности
6. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации края и утверждается Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.
Начальник управления
7. Руководит деятельностью управления, обеспечивает выполнение стоящих перед управлением задач;
осуществляет руководство коллегией, Фондом социальной поддержки населения;
издает приказы и распоряжения;
в пределах средств бюджета утверждает сметы расходов в своих подразделениях;
согласовывает с администрацией районов и городов назначение заведующих отделами социальной защиты населения;
утверждает Положение о структурных подразделениях, должностные инструкции работников (функциональные обязанности), правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание аппарата управления и Центра по начислению и выплате пенсий без учета норм и соотношений численности специалистов, устанавливает работникам аппарата должностные оклады без учета средних окладов по схеме должностных окладов в пределах фонда оплаты труда работников аппарата;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата управления.
8. В управлении образуется коллегия в составе председателя, заместителей председателя, руководящих работников управления и других общественных формирований.
Состав коллегии утверждается администрацией края.
Коллегия управления рассматривает важнейшие вопросы пенсионного обеспечения, социальной защиты населения, оплаты труда, улучшения условий, охраны труда, соц. гарантий и уровня жизни населения, практического руководства подведомственными организациями, проверки исполнения принятых решений, заслушивает отчеты руководителей служб соцзащиты населения и домов-интернатов.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника управления. В случае разногласий между коллегией и начальником управления, начальник проводит в жизнь свое решение, информируя администрацию края о возникших разногласий и коллегия в свою очередь, может также сообщить свое мнение о возникших разногласиях.
9. Управление по вопросам, относящимся к его компетенции, готовит проекты постановлений и распоряжений администрации края, обязательные для исполнения администрацией районов (городов), предприятиями и организациями, независимо от их ведомственной подчиненности, а в необходимых случаях - совместно с федерацией профсоюзов края постановления администрации края по социальным вопросам.
10. Управление по вопросам, относящимся к его компетенции: издает приказы и дает указания, обязательные для подведомственных ему организаций, доводит до них годовые и квартальные планы работы..
11. Аппарат управления содержится за счет средств краевого бюджета. Структура и штаты управления утверждаются начальником управления в пределах утвержденного администрацией края фонда оплаты труда.
12. Управление отчитывается о своей работе перед администрацией края, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства.
13. Управление является юридическим лицом, имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный и другие счета в банках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.