Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к Постановлению администрации
от 17 августа 1992 г. N 305-П
Функциональные полномочия
финансового управления администрации края
Финансовое управление администрации края в соответствии с действующим законодательством подчиняется в своей деятельности главе администрации края, а также Министерству финансов Российской Федерации.
Финансовое управление организует работу по обеспечению необходимыми денежными ресурсами финансирование мероприятий по экономическому и социальному развитию края, обеспечивает контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляет руководство деятельностью нижестоящих финансовых органов.
Основными задачами финансового управления администрации края являются:
обеспечение поступления доходов и налогов в краевой бюджет, их прогнозирования в соответствии с действующим законодательством по налогообложению для финансирования необходимых расходов по учреждениям, финансируемым из краевого бюджета;
проведение бюджетно-финансовой политики, включая налоговую, при взаимодействии с денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой;
активное содействие улучшению работы предприятий, находящихся в краевой собственности, и на этой основе дополнительное получение доходов в бюджет;
привлечение дополнительных средств во внебюджетные и валютные фонды для финансирования расходов в соответствии с программами принятыми краевой администрацией и краевым Советом народных депутатов;
осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджета;
обеспечение финансовых органов края квалифицированными кадрами.
Финансовое управление администрации края руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, решениями Верховного Совета Российской Федерации и его президиума, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями краевого Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации края, а также приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации.
Финансовое управление администрации края в соответствии с возложенными на него задачами:
- осуществляет составление проекта бюджета края в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития края;
- определяет общий объем доходов и расходов по территориям для установления нормативов отчислений от регулирующих доходных источников;
- вносит предложения в краевую администрацию, краевой Совет народных депутатов по бюджетному регулированию нижестоящих бюджетов;
- производит согласование нормативов отчислений по доходам с главами местных администраций и местными Советами народных депутатов;
- составляет проект краевого бюджета и представляет его на рассмотрение администрации края и краевому Совету народных депутатов;
- рассматривает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении отделов и управлений администрации края, а также сводные сметы специальных средств непосредственно подчиненных им учреждений, состоящих на краевом бюджете;
- составляет роспись доходов и расходов краевого бюджета, утвержденного краевым Советом народных депутатов;
- осуществляет контроль за правильностью составления и утверждения смет на содержание бюджетных учреждений;
- организует исполнение краевого бюджета и осуществляет контроль за исполнением бюджетов районов и городов;
- вносит изменения в бюджеты районов и городов на основании уведомлений МФ РФ, распоряжений администрации края и решений краевого Совета народных депутатов;
- производит в установленном порядке взаимные расчеты краевого бюджета с республиканским бюджетом Российской Федерации, бюджетами районов и городов;
- рассматривает просьбы глав администраций о выдаче ссуд из краевого бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, образующихся в местных бюджетах и подготавливает предложения по этим просьбам;
- подготавливает докладные записки, проекты решений, распоряжений главы администрации края по вопросам исполнения краевого бюджета;
- осуществляет контроль за экономным расходованием средств на содержание органов государственного управления, соблюдением действующего законодательства о порядке оплаты труда, командировочных расходов, расходов по обеспечению депутатской деятельности; исполнением смет расходов на содержание аппарата глав местной администрации;
- рассматривает структуру государственного управления в крае и вносит предложения по ее совершенствованию;
- рассматривает и утверждает сметы расходов на содержание аппарата финансовых отделов нижестоящих финорганов, составляет отчеты об их исполнении, ведет бухгалтерский учет сметы расходов управления;
- проводит изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций с целью выявления и воздействия на более полное использование резервов по увеличению производства и снижению себестоимости продукции, работ и услуг, повышению рентабельности хозяйств;
- дает заключения по представлению льгот по налогообложению предприятий, учреждений, организаций и населения;
- вносит предложения по установлению ставок налогов, сборов, пошлины и тарифов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- принимает в установленном порядке участие в разработке с отделом цен администрации края цен и тарифов;
- осуществляет регистрацию выпуска ценных бумаг и выдачу государственных лицензий в порядке, установленном законом;
- организует выпуск госзаймов, денежно-вещевой лотереи краевого значения;
- осуществляет контроль за состоянием денежного обращения в крае;
- принимает участие в разработке балансов доходов и расходов территорий и населения;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления средств в валютный фонд края и ведет валютно-финансовые операции;
- вносит предложения по образованию внебюджетных фондов, обеспечивает своевременность и полноту поступления средств в фонды и осуществляет контроль за целевым их использованием;
- рассматривает сводные бухгалтерские отчеты и балансы управлений и отделов администрации края, предъявляет им требования по устранению недостатков, выявленных в их финансово-хозяйственной деятельности, докладывает администрации об этом и вносит предложения об увеличении доходов краевого бюджета на основе проведения мероприятий по устранению непроизводительных расходов, повышению рентабельности и принятий других мер по укреплению финансовой дисциплины;
- проводит периодически проверки состояния контрольно-ревизионной работы в отделах и управлениях администрации края;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении бюджета края; организует контроль за поставкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным применением на предприятиях, в учреждениях и организациях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
- организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в финансовых отделах администраций районов и городов края;
- осуществляет работу по подбору кадров, их воспитанию в духе строгого соблюдения государственной, трудовой и исполнительской дисциплины и организует повышение квалификации работников финансовых органов края;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении работников финансовых органов края государственными наградами, а также почетными грамотами и знаками отличия.
5. Финансовое управление администрации края имеет право:
а) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности материалы, необходимые для составления проекта бюджета и исполнения бюджета края, за исключением тех, которые относятся к категории коммерческой тайны;
б) получать от учреждений банков в соответствии с их уставами сведения о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций и об операциях по этим счетам;
в) получать от краевого управления статистики статистические материалы, необходимые для разработки проекта бюджета, анализа финансового состояния края, а также по отдельным экономическим вопросам;
г) ограничивать, а в необходимых случаях - приостанавливать финансирование из краевого бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании ранее отпущенных средств, с уведомлением об этом руководителей отделов и управлений администрации края;
д) производить ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений, состоящих на бюджете края, и в установленном порядке - ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций местного подчинения, состоящих на хозяйственном расчете, производить по первичным документам предприятий, учреждений и организаций проверку расчетов на получение средств из бюджета; требовать при ревизиях и проверках предъявления наличных денежных сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов, а также получать от других предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций, давать руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;
е) осуществлять контроль за своевременным и правильным рассмотрением в отделах и управлениях администрации края бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им предприятий, учреждений и организаций;
ж) рассматривать просьбы отделов и управлений администрации края о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы отделов, управлений, требующих изменения росписи доходов и расходов краевого бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
6. Финансовое управление администрации края осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
7. Финансовое управление администрации края возглавляет начальник, который утверждается и освобождается от должности в порядке, установленном Законом РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
8. Начальник финансового управления:
издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение решений краевого Совета народных депутатов, постановлений и распоряжений администрации края, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях - издает с руководителями других отделов и управлений администрации края совместные приказы;
распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
назначает и освобождает от должности работников финансового управления администрации края в соответствии с установленной номенклатурой должностей;
назначает руководителей финансовых отделов администраций нижестоящих Советов народных депутатов, после утверждения их кандидатур соответствующим Советом народных депутатов, по представлению глав администраций.
9. В финансовом управлении администрации края может быть образована коллегия.
В состав коллегии входят по должности заместители начальника, начальники основных отделов и главный контролер-ревизор.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы организации работы по составлению проекта бюджета и исполнению краевого бюджета, руководства финансовыми отделами администраций нижестоящих Советов народных депутатов, проверки исполнения подбора, расстановки и воспитания кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей; заслушивает доклады руководителей финансовых отделов администраций нижестоящих Советов народных депутатов и отчеты отделов управлений; обсуждает проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности управления.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника управления.
В случае разногласий между начальником и коллегией - начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая администрации края о возникших разногласиях, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение администрации края.
10. Финансовое управление администрации края отчитывается о своей работе перед администрацией края и Министерством финансов Российской Федерации.
11. Финансовое управление администрации края состоит на республиканском бюджете Российской Федерации.
12. Структура и штаты финансового управления администрации края утверждаются начальником управления.
13. Финансовое управление администрации края является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.