Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к Постановлению администрации
от 17 августа 1992 г. N 305-П
Функциональные полномочия комитета труда и
занятости населения администрации края
I. Общие положения
1.1. Комитет труда и занятости населения администрации края (в дальнейшем комитет) образуется администрацией края в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в РСФСР" и Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 1991 года N 187 "Об образовании Министерства труда и занятости населения в РСФСР".
1.2. Комитет подчиняется администрации края и Министерству труда и занятости населения Российской Федерации, строит свою работу на принципах законности, гласности, учета общественного мнения.
1.3. Центры (бюро) труда и занятости населения администрации районов (городов), а также созданные при них организации составляют единую систему органов труда и занятости населения края и входят в систему органов труда и занятости населения Российской Федерации.
1.4. В своей деятельности комитет руководствуется действующим законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации, решениями и постановлениями краевого Совета народных депутатов, его президиума, малого Совета, администрации края, приказами, нормативными документами и инструкциями Министерства труда и занятости населения Российской Федерации.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и своим наименованием, расчетный и другие счета в банках.
II. Основные функции и задачи
2.1. На комитет возлагается проведение в крае единой государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты граждан от безработицы, развития трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, повышения уровня жизни и доходов граждан, уровня охраны труда, подготовки и переподготовки кадров, реализация социальных гарантий социально и уязвимым слоям населения, демографической, миграционной и молодежной политики с учетом региональных особенностей.
2.2. В соответствии с указанной целью комитет выполняет следующие функции:
осуществление мер по содействию занятости населения на основе достижения сбалансированности рабочих мест и рабочей силы, социальной защите граждан от безработицы;
участие в осуществлении экономической реформы, создании условий для развития новых форм собственности и хозяйственной деятельности, прогрессивных форм организации и стимулировании труда;
осуществление льготного кредитования или прямого финансирования территориальных мероприятий по созданию новых (дополнительных) рабочих мест, развитию предпринимательской деятельности, организации фермерских (крестьянских) хозяйств;
частичное или полное финансирование мероприятий по созданию специализированных рабочих мест (производств) для использования труда инвалидов, лиц пенсионного и предпенсионного возраста, женщин, имеющих детей, молодежи;
выплата пособий и компенсаций по безработице, стипендий на период прохождения переобучения и переподготовки по направлению органов службы занятости, оказание материальной помощи;
осуществление мер по реализации активной социальной политики, обеспечение комплексного подхода на территории края к решению проблем труда, его оплаты и условий, уровня жизни и доходов граждан, социальных гарантий социально уязвимым слоям населения на основе минимальных потребительских бюджетов;
разработка и проведение социально-экономических мероприятий по решению проблем народонаселения, осуществление активной демографической и молодежной политики;
участие в разработке программ, направленных на социальную защиту и поддержку высокого уровня жизни населения;
содействие деятельности благотворительных организаций и фондов;
предотвращение и разрешение трудовых конфликтов;
осуществление контроля за выполнением решений Правительства Российской Федерации по вопросам труда, заработной платы, уровня жизни и доходов граждан, социальных гарантий и защиты населения, соблюдением законодательства о труде и по другим вопросам, входящим в компетенцию комитета;
создание сети банков данных и других информационных систем по вопросам деятельности комитета;
координация деятельности органов труда и занятости населения администраций районов (городов).
2.3. В соответствии с возложенными функциями комитет решает следующие задачи:
прогнозирование уровня и структуры занятости трудоспособного населения;
разработка сводных балансов занятости и трудовых ресурсов, участие в решении вопросов размещения производительных сил на территории края;
организационно-методическое руководство разработкой краевой и региональных программ обеспечения занятости населения, в том числе молодежи, инвалидов, женщин, пенсионеров и других групп населения, контроль за их реализацией;
проведение работы по формированию и расходованию средств краевого фонда занятости на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения, определению порядка формирования окружных, районных и городских фондов занятости, перераспределению средств фондов занятости;
руководство совместно с администрациями городов и районов края системой управления трудовыми ресурсами и занятостью в крае, обеспечение через органы труда и занятости населения учета незанятого населения и вакантных рабочих мест, оказание помощи безработным, трудоустройство, переобучение и профориентация молодежи, высвобождающихся работников и незанятого населения, организация коммерческой деятельности;
организация межреспубликанского и внутрикраевого перераспределения рабочей силы (контрактная миграция);
разработка предложений, направленных на прямое создание занятости через организацию общественных работ, малых предприятий, кооперативов, товариществ, акционерных обществ, крестьянских и фермерских хозяйств и реализацию долговременных программ создания рабочих мест;
организация и координация работ по подготовке и переподготовке кадров, профессиональному обучению населения, включая определение, совместно с органами народного образования, потребности в учебных местах, выбор учебных программ и методического обеспечения, заключение хозрасчетных договоров с учебными заведениями и их финансирование;
разработка мер по трудоустройству молодежи, оканчивающей средние общеобразовательные школы, а также школьников в период летних каникул;
осуществление информационно-справочной работы в области занятости населения;
изучение тенденций и динамики номинальных и реальных показателей заработной платы и доходов различных групп населения, материалов обследования бюджетов семей;
анализ использования общественных фондов потребителей, разработка предложений по их формированию и распределению с учетом приоритета социально уязвимых групп населения;
анализ потребления населением материальных благ и услуг;
разработка минимального и оптимального потребительских бюджетов применительно к различным социально-демографическим группам населения и районам края;
анализ уровня жизни различных социально-демографических групп населения;
разработка комплексной системы региональных социальных гарантий населению в условиях перехода к рыночной экономике, включая проблемы реальных доходов населения, индексацию заработной платы, в первую очередь в сфере бюджетного финансирования, стипендий, пенсий, пособий, социальные гарантии отдельным группам и слоям населения;
взаимодействие с общественными, благотворительными организациями, фондами и другими формированиями по реализации социальных программ;
анализ демографической ситуации в крае, разработка предложений по устранению негативных демографических процессов;
изучение и анализ тенденций и проблем в области народонаселения, организация разработки и контроль за реализацией краевой и региональных программ по развитию народонаселения;
анализ миграционных процессов, в том числе вызванных межнациональными проблемами, разработка предложений по упорядочению миграции населения и решению вопросов обустройства мигрантов;
координация и проведение исследований по проблемам народонаселения;
участие в разработке соглашений между администрацией, федерацией профсоюзов и представителями предпринимателей края по решению наиболее актуальных социально-трудовых проблем;
анализ тенденций и динамики трудовых показателей в отраслях народного хозяйства края, организация и ведение соответствующего банка данных;
участие в работе трудовых арбитражей по разрешению коллективных трудовых конфликтов, методическое обеспечение системы заключения и контроля за выполнением коллективных договоров между трудовыми коллективами и собственниками (его представителями);
контроль за соблюдением законодательства о труде, подготовка предложений по его совершенствованию;
организация проведения реформы оплаты труда, разработка территориальных тарифных соглашений, методическое обеспечение заключения и контроля тарифных соглашений на уровне предприятий, контроль за обеспечением минимальных размеров заработной платы на территории края;
подготовка предложений по совершенствованию районного регулирования заработной платы, в том числе по установлению единых районных коэффициентов в городах и районах края;
обеспечение защищенности трудящихся, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда на предприятиях, в учреждениях, организациях, кооперативах, независимо от используемых форм собственности, а также у отдельных лиц;
осуществление государственного контроля за:
а) правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии и предоставляются дополнительные отпуска;
б) предоставлением работникам предприятий в соответствии с законодательством льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях;
в) качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и их отнесением к категории с вредными и тяжелыми условиями труда, особенно рабочих мест где применяется труд женщин;
подготовка заключений по предложениям предприятий об изменениях в списках производств, работ, профессий, должностей и показателей для льготного пенсионного обеспечения и предоставления дополнительных отпусков;
организация научных исследований и разработка предложений по совершенствованию льготного пенсионного обеспечения, предоставления ежегодных дополнительных отпусков;
участие в рассмотрении споров между администрацией и работниками предприятий о предоставлении льготных пенсий и дополнительных отпусков;
рассмотрение и, по согласованию с профсоюзными органами, выдача заключений об установлении и изменении предприятиям дифферинцированных тарифов социального страхования в зависимости от опасности, вредности, тяжести работ и других факторов условий труда;
методическая и практическая (платная через хозрасчетные фирмы или подразделения в составе комитета) помощь предприятиям и организациям в решении задач в области труда, его организации, оплаты и условий, социального развития;
изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области труда, его условий и оплаты, занятости и предотвращения безработицы, социальных гарантий и уровня жизни населения, решения проблем народонаселения, имеющего межотраслевое и народохозяйственное значение;
координация научных исследований в крае по проблемам, входящим в компетенцию комитета;
осуществление взаимодействия и сотрудничества в решении функциональных задач с федерацией профсоюзов края, краевыми экономическими органами управления, краевыми управлениями социальной защиты населения, статистики, Госбанка Российской Федерации;
руководство деятельностью органов труда и занятости населения администраций районов (городов);
осуществление контроля и ревизии деятельности подведомственных организаций, своевременное представление статистической информации;
подготовка заключений по проектам постановлений, распоряжений и решений правительства края по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
III. Права
В соответствии со своими функциональными задачами комитет имеет право:
распоряжаться средствами краевого фонда занятости;
утверждать предельную численность работников и фонд оплаты труда городским и районным центрам (бюро) труда и занятости населения;
проверять выполнение программ занятости и правильность использования фондов занятости городскими и районными центрами (бюро) труда и занятости населения;
осуществлять контроль и проверять работу краевых отраслевых органов управления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, по вопросам, относящимся к компетенции комитета. Должностные лица комитета имеют право посещать в соответствии с действующим порядком объекты, осматривать производственные, служебные и бытовые помещения, получать и проверять отчетные, статистические и другие материалы и документы;
принимать в установленном порядке меры по отмене действия приказов и указаний краевых отраслевых и территориальных органов управления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию комитета, в случаях, когда они противоречат действующему законодательству;
осуществлять контроль за соблюдением предприятиями государственных социальных гарантий, выдавать предписания собственнику (его представителю) о мерах по их соблюдению или о ликвидации, реорганизации, реконструкции предприятий, не обеспечивающих соблюдение государственных социальных гарантий трудящимся;
производить экспертизу условий труда на предприятиях, независимо от их ведомственной принадлежности, и давать предписания об устранении выявленных нарушений;
совместно с другими органами государственного надзора и контроля запрещать эксплуатацию производственных объектов и рабочих мест при нарушении санитарных норм и правил впредь до проведения необходимых санитарных мероприятий;
поверять на предприятиях документацию по установлению работникам льготных пенсий и дополнительных отпусков на соответствие ее действующему законодательству;
при выявлении фактов нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать администрации предприятий предписания об устранении этих нарушений;
вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с предприятия денежных сумм, выплачиваемых в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение;
давать представления администрации предприятия о приостановлении действия принятых на предприятии решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, противоречащих действующему законодательству;
заключать хозрасчетные договоры с предприятиями на проведение работ по оценке условий труда при аттестации рабочих мест;
заслушивать на заседаниях коллегии комитета отчеты и доклады краевых отраслевых органов управления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, по вопросам, входящим в компетенцию комитета, и давать им обязательные для исполнения указания по устранению выявленных недостатков;
получать от краевого управления статистики данные по труду, народонаселению, социальному развитию и другим вопросам, а от краевых отраслевых органов управления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, предусмотренные отчетностью материалы по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
оказывать платные услуги предприятиям, организациям и учреждениям по договорам с последующим зачислением полученных средств в фонд занятости;
выдавать лицензии на деятельность негосударственных организаций по оказанию платных услуг в содействии занятости граждан;
созывать в установленном порядке конференции, семинары и совещания, проводить выставки передового опыта в области труда, его оплаты, улучшения условий и охраны труда, занятости, уровня жизни и социальных гарантий, народонаселения и т.д.
IV. Организация деятельности
4.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности администрацией края по согласованию с Министерством труда и занятости населения Российской Федерации.
4.2. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
издает приказы и распоряжения;
в пределах средств, формирующихся на счетах фондов занятости городов и районов, утверждает сметы расходов на реализацию программ занятости;
по согласованию с администрациями городов и районов назначает на должность и освобождает от должности директоров центров (бюро) труда и занятости населения;
утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание аппарата комитета;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата комитета.
4.3. В комитете образуется коллегия в составе председателя, заместителей председателя и руководящих работников комитета, других организаций.
Состав коллегии утверждается администрацией края.
Коллегия комитета на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы обеспечения занятости населения, оплаты труда, улучшения условий, охраны труда, социальных гарантий и уровня жизни населения, практического руководства подведомственными организациями, проверки исполнения принятых решений, заслушивает отчеты, руководителей органов труда и занятости населения администрации районов и городов.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами комитета.
В случае разногласий между председателем коллегии и коллегией председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о разногласиях администрации края, члены коллегии также могут сообщать свое мнение администрации края.
4.4. Комитет по вопросам, относящимся к его компетенции, готовит проекты постановлений и распоряжений администрации края, а в необходимых случаях-совместные с федерацией профсоюзов края.
Комитет издает приказы и дает указания, обязательные для подведомственных ему организаций, доводит до них годовые и квартальные планы работы.
4.5. Аппарат комитета содержится за счет краевого фонда занятости населения и средств местного бюджета.
4.6. Комитет отчитывается о своей работе перед краевым Советом народных депутатов, администрацией края, Министерством труда и занятости населения Российской Федерации, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.