Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы г.Красноярска
от 11 июня 1997 г. N 747
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Красноярска
1. Общие положения
1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Красноярска (далее именуемое - управление) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996г.
784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996г.
1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Красноярска. Управление функционирует как самостоятельное структурное подразделение при администрации города Красноярска, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, бланки с реквизитами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора - начальника гражданской обороны Красноярского края и главы - начальника гражданской обороны города Красноярска, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Восточно-Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность под руководством главы города - начальника гражданской обороны города Красноярска во взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям, структурными подразделениями администрации города Красноярска, а также администрациями и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям районов в городе Красноярске.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
осуществление контроля за функционированием и развитием Красноярского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее по тексту - городское звено краевой подсистемы РСЧС);
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организация подготовки населения по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств городского звена краевой подсистемы РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени;
участие в планировании, организации работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими структурными подразделениями районных администраций, администрацией города и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
организация контроля за работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Красноярска;
организация работы в городе Красноярске по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
участвует в организации функционирования городского звена краевой подсистемы РСЧС;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, городского звена краевой подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие подразделений администрации города, координирует их деятельность в области гражданской обороны и выполнения мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны города Красноярска проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координирует работу сети наблюдений и лабораторного контроля городского звена краевой подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в мирное и военное время;
участвует в разработке, организует реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в администрацию города проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
принимает участие в обеспечении деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям города Красноярска;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
принимает участие в создании и функционировании территориальной системы оповещения, оперативном и достоверном информировании населения через средства массовой информации и иные каналы о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
контролирует создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах.
4. Права и обязанности управления
Управлению предоставляется право:
готовить в сфере своей деятельности проекты постановлений и распоряжений администрации города Красноярска, обязательные для исполнения органами, организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц структурных подразделений администрации города и администраций районов в городе, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
запрашивать и получать в установленном порядке, бесплатно, от органов государственной статистики, администраций районов, подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с администрацией города решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и их дислокации к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить в установленном порядке по вопросам своей компетенции проверки структурных подразделений органов исполнительной власти города Красноярска, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
привлекать в установленном порядке экспертов для проведения исследований и экспертиз, подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции управления и в его интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
5. Штаты управления
Управление, укомплектованное военнослужащими, является воинским учреждением.
Штаты управления:
численность военнослужащих, проходящих военную службу в управлении по штатам мирного и военного времени, устанавливается в соответствии с Планом Гражданской Обороны Российской Федерации;
военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, проходящие военную службу в соответствии со штатами управления, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
штатное расписание управления по должностям гражданского персонала утверждается начальником управления в пределах средств, предусмотренных на эти цели в городском бюджете. Финансирование осуществляется из средств городского бюджета.
6. Права и обязанности начальника управления
6.1. Управление возглавляет начальник из числа военнослужащих, назначаемый и освобождаемый от нее в порядке, установленном федеральным законодательством, Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с главой города и является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны города Красноярска.
6.2. Начальник управления осуществляет руководство управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление.
6.3. Начальник управления:
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий согласованные с главой города Красноярска предложения по совершенствованию структуры и штатов управления через Главное управление ГОЧС;
устанавливает обязанности должностных лиц управления и подчиненных ему организаций;
утверждает штатное расписание управления, а также смету расходов в пределах выделенных ассигнований;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников управления;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал управления;
осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала управления государственными наградами Российской Федерации, нагрудными значками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими видами поощрения;
является распорядителем кредитов, выделенных из средств бюджета города Красноярска и других источников.
Решения руководителя управления по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
7. Финансирование
Финансирование управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
8. Имущество и материально-техническое обеспечение
деятельности управления
8.1. Имущество управления составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
8.2. МЧС России вправе изъять имущество, поставленное в централизованном порядке, или его перераспределить.
8.3. Оперативные транспортные средства имеют соответствующую окраску, надписи, приборы для подачи специальных световых и звуковых сигналов, средства связи, а также другое оборудование, необходимое для ведения работ.
8.4. Управление освобождается от арендной платы и налогов за занимаемые им землю, здания и помещения, а также за находящиеся на его балансе здания.
9. Контроль, учет и отчетность
9.1. Управление ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Управление осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов работы и контроль за законностью и целесообразностью расходования выделенных денежных средств.
9.3. Должностные лица управления за искажение отчетности несут установленную законодательством Российской Федерации административную, материальную и уголовную ответственность.
10. Имущество управления
Имущество управления составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
11. Ликвидация управления
Ликвидация управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
12. Местонахождение управления
660049, г.Красноярск, ул.К.Маркса,93.
Начальник штаба по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям -
заместитель начальника гражданской
обороны города Красноярска,
полковник |
И.Плехов |
Согласовано:
Начальник Главного управления
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуация
Красноярского края
полковник |
Ю.Полаухин |
от _______________ 1997 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.