Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к Решению Красноярского городского Совета
от 28 декабря 2005 г. N В-160
Положение
о порядке снижения платежей за содержание жилого помещения,
коммунальные услуги в случае оказания услуг и выполнения работ
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации населением города Красноярска своих прав на снижение размеров оплаты за услуги по содержанию жилого помещения, коммунальные услуги в случае оказания жилищной организацией<*> услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
1.2. В случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, производится снижение размеров платежей за услуги по содержанию жилого помещения, коммунальные услуги.
При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет организации, виновной в необеспечении или некачественном обеспечении услугами.
2. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов коммунальных услуг (центральное отопление, горячее или холодное водоснабжение, канализование, газоснабжение)
2.1. Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного или горячего водоснабжения, газоснабжения, канализования), производится в следующем порядке:
2.1.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, канализование отсутствует во всех квартирах жилого дома или комнатах общежития (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об оказании услуг и выполнению работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - акт), должна выступать жилищная организация.
2.1.2. Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности, отопления с момента начала отопительного периода или невключения горячей воды - при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале центральной диспетчерской МП "Служба 005" (правления товарищества собственников жилья, ЖК, ЖСК, иного специализированного потребительского кооператива, прочих организаций (далее - правление) по заявке жилищной организации.
Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт уполномоченным сотрудником жилищной организации.
Акт подписывается сотрудником жилищной организации, уполномоченным на то приказом по организации, а также представителем правления (общественности) многоквартирного дома или общежития (домов, подъезда) и соответствующей ресурсоснабжающей организации, если ее вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер.
Указанный документ является основанием для уменьшения сумм, предъявляемых по счетам жилищным организациям на оплату поставленных коммунальных услуг.
Представитель ресурсоснабжающей организацией приглашается для составления акта телефонограммой, имеющей номер, дату (копия которой подлежит хранению в течение года).
Если представитель ресурсоснабжающей организации не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.
Оформленный таким образом акт является для жилищной организации обоснованием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающей организации.
При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающей организации требуется только при наличии разногласий.
Все разногласия между жильцами, проживающими в многоквартирных домах или общежитиях, находящихся в управлении жилищной организации, и этой организацией по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение администрации района.
2.1.3. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение отсутствует в одной квартире или комнате в общежитии, то гражданин, проживающий в этом жилом помещении, подает заявку в диспетчерскую службу (правление) жилищной организации, и если в течение 24 часов заявка не исполнена - в диспетчерскую службу МП "Служба 005" по телефону 005.
Диспетчер (работник правления) записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки гражданином и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале на центральной диспетчерской МП "Служба 005" (правления).
Если обоснованность заявки гражданина не подтверждается в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, при этом вместо представителя общественности акт подписывает гражданин, проживающий в данном жилом помещении. При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающей организации не требуется.
3. Порядок оформления документов при оказании услуг и выполнения работ по теплоснабжению ненадлежащего качества
3.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды в точке водоразбора ниже нормативных параметров по заявке гражданина в МП "Служба 005" (правление) жилое помещение обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищной организации, проверить работу нагревательных приборов и систем водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли гражданином, проживающим в данном жилом помещении, мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При необходимости, если виновата теплоснабжающая организация, для подписания акта в изложенном в разделе 2 порядке приглашается ее представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) устранения нарушений.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или гражданином не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если гражданин этого требует. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы гражданином в порядке, установленном законодательством РФ.
4. Порядок оформления документов в случае оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту лифтов ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
4.1. Если в многоквартирном доме или общежитии не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения ремонтных работ), то на основании заявок граждан в центральную диспетчерскую МП "Служба 005" (правление) жилищная организация составляет акт с участием представителя специализированной организации, обслуживающей лифты в данном многоквартирном доме или общежитии.
Представитель специализированной организации приглашается в порядке, указанном в разделе 2 настоящего приложения.
От имени граждан, проживающих в многоквартирном доме или общежитии акт подписывает представитель общественности, а если такового нет, один из заявителей.
При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения могут суммироваться. При этом в акте отражаются периоды времени (часы), когда лифт не работал, в целях установления количества полных суток отключения в течение месяца.
5. Общий порядок составления актов об оказании услуг и выполнении работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
5.1. При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
1) в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер в журнале центральной диспетчерской МП "Служба 005") и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;
2) акты подписываются представителем жилищной организации, представителем общественности дома или подъезда (либо гражданином, проживающим в данном жилом помещении, если необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этого жилого помещения) и представителем организации, виновной в оказании услуг и выполнении работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. При наличиие спора приглашается представитель МП "Служба 005";
3) в акте указываются причины оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также сторона, виновная в этом.
Один из экземпляров акта выдается на руки заявителю.
5.2. При отключении систем водо-, газо-, теплоснабжения, лифтов, вызванном устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы, перерасчет платы населению не производится.
5.3. Споры между жилищной и ресурсоснабжающей или специализированной организацией решаются в установленном законодательством порядке.
6. Порядок проведения перерасчетов
6.1. Основанием для проведения гражданам перерасчетов за оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, являются оформленные в установленном порядке акты.
6.2. Перерасчет платежей за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется по итогам работы за месяц.
6.3. При проведении гражданам перерасчетов за оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в расчетном периоде сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.
6.4. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, а также коммунальных услуг, сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера льгот.
6.5. Самостоятельное внесение гражданином изменений (уменьшение размера платежа) в расчетный документ не допускается.
6.6. Возникновение спора между жилищной и ресурсоснабжающей или специализированной организацией о причинах оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также по определению виновной стороны не может служить основанием отказа гражданам в соответствующих перерасчетах.
-----------------------------
<*> Для целей настоящего решения, здесь и далее понятие "Жилищная организация" включает в себя управляющие организации, муниципальные жилищные предприятия, товарищества собственников жилья, ЖК, ЖСК или иные специализированные потребительские кооперативы, прочие организации, в управлении и (или) на балансе которых находится жилищный фонд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.