Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 18 мая 2004 г. N 246
Положение
о порядке предоставления субсидий на возмещение части
процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных
организациях на реализацию инвестиционных проектов, субъектам
малого предпринимательства, организациям - производителям
социально значимых товаров, услуг
8 августа 2005 г.
Настоящее Положение регламентирует процедуру и условия предоставления субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам (далее - субсидии), полученным субъектами малого предпринимательства, организациями - производителями социально значимых товаров, услуг (далее - субъектами предпринимательства) в российских кредитных организациях (далее - банки) в целях финансирования инвестиционных проектов.
I. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- инвестиционный проект - совокупность документации, представляющей собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности, описание практических действий и предусматривающей осуществление затрат на создание, приобретение, обновление внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, а также пополнение оборотных активов для расширения производственной деятельности с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социально-экономического эффекта;
- субъект малого предпринимательства - коммерческие организации и физические лица, определенные Федеральным законом от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
- организация - производитель социально значимых товаров, услуг - организации любой формы собственности, осуществляющие производство товаров (оказание услуг), составляющих потребительскую корзину, утвержденную в установленном порядке;
- конкурс - конкурс инвестиционных проектов на право получения субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных учреждениях на реализацию инвестиционных проектов;
- уполномоченный орган - главное управление экономики и планирования администрации города;
- заявитель - субъекты предпринимательства, подавшие заявления о предоставлении субсидии;
- получатель субсидии - победители конкурса;
- главный распорядитель - распорядитель бюджетных средств на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных учреждениях на реализацию инвестиционных проектов.
1.2. Затраты на реализацию инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств кредита банка, включают расходы, связанные с выполнением следующих действий:
- приобретением основных средств;
- осуществлением работ с приобретением основных средств, таких, как: проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные; получением информационных и консультационных услуг; таможенным оформлением и страхованием; выплатой регистрационных сборов, пошлин и вознаграждений третьим лицам; иными подобными затратами;
- реконструкцией, модернизацией и восстановлением основных средств, находящихся в собственности заявителя;
- формированием оборотного капитала для эксплуатации приобретаемых, реконструируемых (модернизируемых) и восстановленных основных средств;
- пополнением оборотных средств с целью увеличения производства продукции.
II. Порядок предоставления субсидий на возмещение части
процентных ставок по кредитам, полученным в российских
кредитных организациях
2.1. Субсидия предоставляется в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита при условии, что плата за пользование банковским кредитом, привлеченным субъектом предпринимательства, не будет менее размера предоставляемой субсидии.
Если плата за пользование целевым кредитом будет менее 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита, субсидия предоставляется в размере 1/2 процентной ставки, установленной кредитным договором.
2.2. Субсидии предоставляются победителям конкурса в соответствии с графиками оплаты процентов по кредитам, установленными соответствующими кредитными договорами с банками, в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города на соответствующий финансовый год.
Если период пользования кредитом выходит за пределы текущего финансового года, в течение которого был проведен конкурс, за победителями конкурса сохраняется право на получение субсидий в следующем финансовом году при условии, что в бюджете города предусмотрены средства на эти цели.
2.3. В соответствии с Положением о порядке проведения конкурсов инвестиционных проектов на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, проводится конкурс, по результатам которого администрацией города Красноярска заключаются с победителями договоры о предоставлении субсидий.
2.4. Уполномоченный орган на основании заключенных договоров о предоставлении субсидий формирует сводный реестр расчета возмещения процентных ставок и передает его в финансовое управление администрации города и главному распорядителю с приложением по каждому получателю субсидии комплекта документов, включающего:
а) копию договора администрации города на предоставление субсидии, заключенного с получателем субсидии;
б) копию заключенного с банком кредитного договора (включая график получения и погашения кредита и процентов по нему);
в) заверенные банком выписки из ссудного счета получателя субсидии, подтверждающие получение кредита (если по условиям кредитного договора кредит предоставляется частями - соответствующей части кредита);
г) расчет субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению.
2.5. Получатель субсидии после оплаты банку-кредитору процентов за кредит в соответствии с периодичностью, предусмотренной графиком погашения кредита и процентов по нему, представляет в уполномоченный орган:
а) копию уведомления и расчет банка-кредитора о начисленных процентах;
б) копии платежных поручений и выписки банка, подтверждающие погашение основной суммы долга и оплату процентов.
После получения документов, перечисленных выше, уполномоченный орган передает их в финансовое управление администрации города и главному распорядителю.
Постановлением администрации г.Красноярска от 8 августа 2005 г. N 435 в пункт 2.6 настоящего Приложения внесены изменения
2.6. Финансовое управление администрации города на основании документов, указанных в пунктах 2.4; 2.5 настоящего Положения, производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет главного распорядителя открытый в территориальном органе казначейства главного финансового управления администрации Красноярского края в размере и в сроки согласно сводному реестру.
Постановлением администрации г.Красноярска от 8 августа 2005 г. N 435 пункт 2.7 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Главный распорядитель не позднее 3 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 2.4, 2.5 Положения, перечисляет средства на расчетные счета получателей субсидий, открытые в банках.
2.8. Субсидия считается предоставленной в день перечисления средств субсидии на расчетный счет, указанный ее получателем.
2.9. Датой окончания субсидирования в пределах текущего финансового года является дата фактического погашения кредита, но не позднее даты погашения, указанной в кредитном договоре. Даты начала и завершения пользования кредитом подтверждаются платежными поручениями и выписками банка-кредитора.
Период перечисления субсидии на счет получателя в пределах текущего финансового года ограничивается периодом с 1 января по 15 декабря.
2.10. Сумма, перечисляемая на расчетный счет получателя субсидии в каждом конкретном периоде уплаты процентных платежей, не может превышать размера, определенного в сводном реестре.
В случае, если в каком-либо периоде фактически уплаченная получателем субсидии в счет процентных платежей сумма меньше, чем в сводном реестре, ее размер на основании платежных документов пересчитывается в сторону уменьшения.
В случае, если в каком-либо периоде фактически уплаченная получателем субсидии в счет процентных платежей сумма превышает указанную в сводном реестре, ее размер пересчету не подлежит.
Текущие изменения, касающиеся сумм предоставляемых субсидий в любой из периодов в пределах текущего финансового года, вносятся в сводный реестр расчета возмещения процентной ставки.
2.11. В случае изменения условий кредитного договора получатель субсидии в 10-дневный срок представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) копию кредитного договора (с изменениями и дополнениями) либо копию дополнительного соглашения об изменении (дополнении) кредитного договора, заверенные банком;
б) график получения и погашения кредита;
в) расчет субсидии.
Уполномоченный орган направляет указанные документы в финансовое управление администрации города вместе с уточненным сводным реестром.
2.12. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением получателем субсидии условий договора о предоставлении субсидии на возмещение части процентной ставки.
Получатель субсидии в соответствии с договором о предоставлении субсидии на возмещение части процентной ставки по банковским кредитам ежеквартально представляет в уполномоченный орган отчет о ходе реализации проекта с приложением документов, подтверждающих целевое использование кредита, а также исполнение обязательств заемщика по уплате налогов и сборов в бюджет города.
2.13. Перечисление в бюджет города налогов и сборов в размере, меньшем против заявленного для участия в конкурсе, признается нарушением обязательств получателя субсидии по уплате налогов и сборов в бюджет города в следующих случаях:
1) если получатель субсидии в течение двух отчетных периодов подряд перечислял в бюджет города суммы налоговых платежей в размере на 30% ниже заявленных;
2) если получатель субсидии в каком-либо из отчетных периодов превысил предельно допустимое отклонение фактического размера уплаты налогов и сборов в бюджет города.
Предельно допустимое отклонение фактического размера уплаты налогов и сборов в бюджет города равно 30% в сторону уменьшения от заявленного в соответствующем периоде.
Периодичность подтверждения выполнения обязательств по налоговым платежам - квартал.
Перечисление в бюджет города налогов и сборов не признается нарушением обязательств по уплате налогов и сборов в случае, если получатель субсидии в следующий после отчетного период выполняет полностью свои текущие обязательства и возмещает потери бюджета за прошлый период.
2.14. Предоставление субсидии прекращается в случаях:
а) если изменения условий кредитного договора приводят к изменению целей кредитования;
б) нецелевого использования получателем субсидии средств кредита;
в) нарушения сроков возврата кредита и процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором, заключенным с банком;
г) прекращения предпринимательской деятельности получателя субсидии в период действия договора;
д) нарушения обязательств получателя субсидии по уплате налогов и сборов в бюджет города согласно пункту 2.13 настоящего Положения.
Решение о прекращении субсидирования по одному из оснований принимает Инвестиционный совет администрации города.
В случаях прекращения предоставления субсидий, сумма субсидии подлежит возврату в бюджет города Красноярска в объеме произведенных выплат для возмещения части процентной ставки.
Начальник главного управления
экономики и планирования |
В.Ф.Щербенин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.