Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Красноярского края
от 6 декабря 2005 г. N 16-4140
Паспорт
краевой целевой программы "Государственная поддержка
и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае"
на 2006-2007 годы
Наименование программы |
краевая целевая программа "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае" на 2006-2007 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
распоряжение Совета администрации Красноярского края от 23 мая 2005 года N 548-р |
Государственный заказчик программы |
департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
Разработчик программы |
департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
Цель программы | обеспечение условий интенсивного роста малого предпринимательства в Красноярском крае для: - решения социально-трудовых проблем, связанных с высвобождением работников крупных и средних предприятий и обеспечением социальных гарантий, в том числе за счет поддержки личных подсобных хозяйств края; - повышения конкурентоспособности продукции, выпускаемой краевыми товаропроизводителями |
Задачи программы | повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и ее дальнейшее развитие; создание целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого предпринимательства; развитие системы кредитования и снижение затрат субъектов малого предпринимательства, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов; содействие в продвижении продукции, товаров и услуг, выпускаемых субъектами малого предпринимательства, на российский и международный рынки; создание и развитие организаций по закупке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, производимой в крае |
Сроки реализации программы |
2006-2007 годы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края; департамент финансов администрации Красноярского края; агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края; агентство культуры администрации Красноярского края |
Объемы и источники финансирования программы |
162,8 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2006 год - 76,6 млн. рублей; 2007 год - 86,2 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
в 2007 году по сравнению с 2004 годом планируется: - увеличение численности занятых на малых предприятиях на 35 процентов, в малом предпринимательстве с учетом индивидуальных предпринимателей - на 38,3 процента; - повышение доли занятых в малом предпринимательстве в общем количестве занятых в экономике края с 26,5 процента до 36,4 процента; - увеличение численности занятых в обрабатывающих производствах сферы малого предпринимательства до 27 процентов; увеличение объемов выпуска продукции обрабатывающими производствами сферы малого предпринимательства до 28 процентов; - увеличение объемов выпуска продукции субъектами малого предпринимательства в расчете на одного жителя края с 15,9 тыс. рублей до 26,9 тыс. рублей. Количество личных подсобных хозяйств края, вовлеченных в процесс производства и переработки сельскохозяйственной продукции за счет кооперации с субъектами малого предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты и получающих государственную поддержку, за 2006-2007 годы составит свыше 12 тысяч с доходами до 15 тыс. рублей в месяц |
Контроль за исполнением программы |
департамент финансов администрации Красноярского края; департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы
На территории Красноярского края исторически сложилась индустрия, представленная крупнейшими российскими предприятиями, такими как: ГМК "Норильский никель", ОАО "Красноярский алюминиевый завод", ОАО "Ачинский глиноземный комбинат", ОАО "Красноярская ГЭС", предприятия КАТЭКа и другие. В настоящее время эти предприятия в целях повышения конкурентоспособности своей продукции реализуют мероприятия, направленные на повышение производительности труда, проводят реструктуризацию и отказываются от непрофильных направлений деятельности.
В этих условиях задача малого бизнеса заключается в увеличении рабочих мест, создании условий для развития сферы услуг и производства товаров народного потребления, использовании потенциала для развития сервисных малых предприятий, работающих в том числе на основе кооперационных связей с крупными.
Объем выпуска продукции субъектами малого бизнеса в крае в 2004 году достиг 47 млрд. рублей (13,5 процента от общего объема внутреннего регионального продукта, далее - ВРП). При этом вклад малых предприятий в ВРП возрос до 7,1 процента против 4,3 процента в 2001 году. Относительно невысокий удельный вес малого бизнеса в экономике края объясняется тем, что около 70 процентов ВРП составляет продукция цветной металлургии.
В крае осуществляют деятельность более 55 тысяч субъектов малого предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерские хозяйства, количество субъектов малого предпринимательства на 100 тысяч населения равно 3209.
В этой сфере работает свыше 280 тысяч человек - 26,5 процента в общей среднесписочной численности занятых.
В два с лишним раза с 2001 года выросла средняя заработная плата. В 2004 году она составила 4532 рубля, или 52,2 процента от средней по полному кругу организаций края - 8673,7 рубля.
Наиболее привлекательной для предпринимателей остается непроизводственная сфера, особенно торговля и общественное питание, в которой, по данным статистического наблюдения, в 2004 году работало 43,6 процента всех малых предприятий и 31 процент от численности работников.
Динамика основных показателей, характеризующих деятельность малого предпринимательства в Красноярском крае, свидетельствует о позитивных тенденциях его развития. С 2001 года среднегодовой прирост объемов выпуска товаров и услуг на малых предприятиях составил 25 процентов, численности занятых - 8 процентов. Постепенно увеличивается соотношение занятых на малых предприятиях и среднегодовой численности занятых в экономике: с 5,9 процента в 2001 году до 7,2 процента в 2004 году. Более 17 процентов от общей численности занятых в экономике края занимаются предпринимательской деятельностью либо работают по найму у индивидуальных предпринимателей. Несмотря на высокие предпринимательские риски, ведущие к ликвидации, численность субъектов малого предпринимательства растет. Частично этот рост обусловлен действующим налоговым законодательством, стимулирующим разукрупнение бизнеса.
Наряду с позитивными изменениями существуют и проблемы, которые находят отражение в статистике.
Красноярский край, площадь которого составляет 2,3 млн. кв. километров, характеризуется значительной неравномерностью экономического развития отдельных территорий. Одна из причин - низкая средняя плотность населения в крае - всего 1,3 человека на 1 кв. километр. Для сравнения: в Москве и Московской области плотность населения равна 362 человека на 1 кв. километр, в Новосибирской области - 15, в Кемеровской - 30,1.
Объем произведенной малыми предприятиями продукции на душу населения по краю в целом составил в 2004 году 7,8 тыс. рублей. Между тем для центральной группы городов и районов, включая Красноярск, в котором проживает 912,2 тыс. человек, этот показатель равен 12,1 тыс. рублей, в том числе в Красноярске - 15 тыс. рублей. В других регионах Российской Федерации, где ведется активная работа по поддержке малого предпринимательства, сложились следующие данные по среднедушевому объему выпуска продукции малыми предприятиями: в Московской области - 26,7; в Ленинградской и Ростовской областях - 14,7; в Новосибирской области - 14; в Краснодарском крае - 13,8; в Ярославской области - 12,7; в Омской - 11,7; в Кемеровской - 10,9 тыс. рублей на душу населения.
Наряду с высокоразвитой группой территорий существует значительное количество удаленных от центра края депрессивных районов и поселений. Труднодоступность населенных пунктов, их географическая удаленность от основных потребительских рынков в сочетании с низким уровнем развития местных потребительских рынков, низкими доходами населения в силу депрессивности территорий становятся причиной низкого уровня предпринимательства, ориентированного на потребительский рынок. Размер среднедушевого дохода по территориям отличается в 12 раз. 1300 тысяч жителей края (43 процента) получают доходы в два раза и более ниже размера среднедушевых доходов населения территорий с высоким уровнем развития.
Очевидно, что субъекты малого предпринимательства тяготеют к развитым промышленным, транспортным узлам, заполняя незанятые крупным и средним бизнесом ниши и имея гарантированный спрос на свои услуги и продукцию. Поэтому более половины всех субъектов малого предпринимательства - 51,8 процента - сосредоточены в Центральной ассоциации городов и районов края. Из них в Красноярске - 47,2 процента. В Северной ассоциации - 16,7 процента, в Западной ассоциации - 14,7 процента, в Восточной - 9,3 процента, в Южной - 7,5 процента.
Меры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне реализуются в 29 городах и районах края. Из них к настоящему времени в 13 муниципальных образованиях действуют программы развития и поддержки предпринимательства. Общественные организации предпринимателей действуют в 16 муниципальных образованиях, в 3 территориях существуют фонды финансовой поддержки предпринимателей.
Факторами, сдерживающими развитие малого предпринимательства, являются:
- неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки, выражающаяся в высокой стоимости банковских кредитов для субъектов малого предпринимательства, недоступности (ограничении доступности) финансовых ресурсов вследствие жестких требований к кредиторам со стороны банковской системы, отсутствии механизмов самофинансирования;
- высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения;
- отсутствие системы сбыта, неэффективная маркетинговая политика;
- высокий износ основных средств в сфере материального производства и в агропромышленном комплексе;
- высокие издержки выхода на внешние рынки;
- недостаток квалифицированных кадров;
- недоступность общеэкономических и специализированных консультаций в связи с дисбалансом размещения информационных ресурсов и рынка консультационных услуг;
- низкий уровень инициативы со стороны органов местного самоуправления.
Одной из основных причин недостаточно высокой эффективности реализуемых до настоящего времени отдельных мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства, является отсутствие межпрограммной координации мероприятий и интеграции выделенных в рамках этих программ ресурсов.
Краевая целевая программа "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае" на 2006-2007 годы содержит инструменты и механизмы, обеспечивающие повышение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства независимо от видов деятельности, главное, чтобы ее результатом было экспортоориентирование и импортозамещение, внедрение инноваций, производство любых видов продукции, предоставление качественных медицинских, образовательных, культурных, коммунальных, сервисных и иных услуг.
Ряд мероприятий программы направлен на увеличение доли глубокой переработки продукции сельского хозяйства. Предусматривается реализация комплекса мер по поддержке и развитию личных подсобных хозяйств края (ЛПХ) опосредованно, через субъекты малого предпринимательства, являющиеся сельскохозяйственными производителями и переработчиками продукции. Приоритетность поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в сфере переработки продукции сельского хозяйства, производства пищевых продуктов, переработки древесины, обусловлена существующей емкостью сырьевого рынка, быстрой оборачиваемостью готовой продукции именно в этих отраслях, большим платежеспособным спросом на соответствующую продукцию. Увеличение доли переработки местного сырья позволит увеличить объемы остающейся в пределах края денежной массы.
Программа предусматривает интеграцию механизмов и источников внебюджетного финансирования через вовлечение в этот процесс кредитно-финансовых институтов, лизинговых, консалтинговых и иных компаний на конкурсной основе.
Реализация государственной политики поддержки малого предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволяет не только достичь целевых показателей, но и создать предпосылки для дальнейшего, более динамичного развития малого бизнеса.
Краевая экономическая политика направлена на сглаживание диспропорций развития территорий, в том числе по уровню развития малого предпринимательства.
Выполнение объективно необходимого комплекса мероприятий, составляющих содержание программы, обеспечит выход Красноярского края в течение ближайших 3-5 лет на более значимые позиции в Сибирском федеральном округе и в Российской Федерации по уровню развития малого предпринимательства.
2. Ожидаемые конечные результаты
В результате реализации мероприятий программы прогнозируется в 2007 году по сравнению с 2004 годом:
- увеличение численности занятых на малых предприятиях на 35 процентов, в малом предпринимательстве с учетом индивидуальных предпринимателей - на 38,3 процента;
- повышение доли занятых в малом предпринимательстве в общем количестве занятых в экономике края с 26,5 процента до 36,4 процента;
- увеличение численности занятых в обрабатывающих производствах сферы малого предпринимательства до 27 процентов;
- увеличение объемов выпуска продукции обрабатывающими производствами сферы малого предпринимательства до 28 процентов;
- увеличение объемов выпуска продукции субъектами малого предпринимательства в расчете на одного жителя края с 15,9 тыс. рублей до 26,9 тыс. рублей.
За 2006-2007 годы количество вовлеченных в процесс производства и переработки сельскохозяйственной продукции и поддержанных через субъекты малого предпринимательства, реализующие инвестиционные проекты, ЛПХ составит свыше 12 тысяч с доходами до 15 тыс. рублей в месяц.
3. Основные цели, задачи и сроки выполнения программы
Целью программы является обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства (далее - МП) в Красноярском крае для:
- решения социально-трудовых проблем, связанных с высвобождением работников крупных и средних предприятий и обеспечением социальных гарантий, в том числе за счет поддержки личных подсобных хозяйств края;
- повышения конкурентоспособности продукции, выпускаемой краевыми товаропроизводителями.
Первоочередной задачей программы является создание правовых условий и механизмов государственного регулирования, которые должны обеспечивать равноправное взаимодействие субъектов МП и государственных органов.
Программой предполагается применение как мер общей поддержки МП, так и мер специальной поддержки, направленных на развитие отдельных видов деятельности и отдельных территорий.
Приоритетные направления и основные задачи общей поддержки малого предпринимательства
Приоритетные направления:
- содействие межрегиональной и международной деятельности;
- консультационно-информационная поддержка;
- содействие развитию негосударственной инфраструктуры поддержки МП;
- создание и развитие материально-технической базы для осуществления предпринимательской деятельности;
- развитие кадрового потенциала МП.
Основные задачи:
- создание благоприятных правовых и экономических условий для развития МП;
- повышение эффективности работы существующей инфраструктуры поддержки МП и ее дальнейшее развитие;
- создание целостной системы информационно-консультационных услуг через развитие инфраструктуры поддержки МП;
- развитие системы кредитования и снижение затрат субъектов малого предпринимательства, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов.
Приоритетные направления и основные задачи специальной поддержки малого предпринимательства
Приоритетные направления:
- продвижение экспортоориентированной и импортозамещающей продукции;
- создание условий для вовлечения личных подсобных хозяйств в цивилизованные экономические отношения;
- поддержка субъектов малого предпринимательства, занимающихся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, в технологической цепочке которых задействованы ЛПХ;
- поддержка субъектов малого предпринимательства, занимающихся лесопереработкой, а также иными видами деятельности с высокой долей добавленной стоимости.
Основные задачи:
- снижение издержек для начинающих субъектов малого предпринимательства;
- содействие в продвижении продукции, товаров и услуг, выпускаемых субъектами малого предпринимательства, на российский и международный рынки;
- снижение стоимости финансовых ресурсов, привлекаемых субъектами малого предпринимательства при расширении объемов и видов своей деятельности;
- создание и развитие организаций по закупке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, производимой в крае.
С целью достижения эффекта синергии от выполнения программы предусмотрен комплексный подход к ее реализации с учетом отраслевых и территориальных программ, прямо или косвенно влияющих на уровень предпринимательской активности в крае.
Сроки выполнения программы
Программа рассчитана на 2006-2007 годы.
4. Механизмы реализации программы
Источником финансирования программы являются средства краевого бюджета.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах: субсидии юридическим и физическим лицам; бюджетные кредиты юридическим лицам; межбюджетные трансферты; средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам.
Субсидии на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, реализующими инвестиционные проекты, а также производящими товары (работы, услуги) на экспорт, части лизинговых платежей, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства лизинговым компаниям по договорам лизинга имущества в целях реализации инвестиционных проектов, предоставляются субъектам малого предпринимательства в соответствии с порядком отбора заявок и порядком расходования субсидий, утверждаемыми Советом администрации края. Размер субсидии на возмещение части процентных ставок и лизинговых платежей равен 3/4 ставки рефинансирования Банка России. Размер субсидии на возмещение части процентных ставок, предоставляемой субъектам малого предпринимательства, производящим товары (работы, услуги) на экспорт, равен 1/2 ставки рефинансирования Банка России при наличии паспорта экспортной сделки. Отбор заявок осуществляется экспертной комиссией Совета администрации края (далее - экспертная комиссия).
Состав и Положение об экспертной комиссии утверждаются Советом администрации края.
Поддержка сельскохозяйственных организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, осуществляется по следующим направлениям:
- возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, почвообрабатывающих и посевных агрегатов и комплексов при условии предоставления услуг ЛПХ по вспашке земельных участков, посеву многолетних и зерновых культур, искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, заготовке кормов и другим видам услуг. Размер субсидии равен 30 процентам стоимости (с учетом НДС и без учета транспортных расходов);
- удешевление стоимости кормов, реализованных ЛПХ, в форме предоставления субсидии в размере, равном 30 процентам от стоимости их реализации;
- возмещение части затрат на приобретение семян картофеля, саженцев плодово-ягодных культур, скота и птицы, реализованных ЛПХ. Размер субсидии равен 50 процентам от стоимости их реализации.
Порядок предоставления субсидий утверждается Советом администрации края.
Субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с продвижением продукции на российский и международный рынки, осуществляется по следующим направлениям:
- возмещение части затрат по оплате услуг в связи с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), а также по сертификации или другим формам подтверждения соответствия товаров (работ, услуг). Субсидии предоставляются после подтверждения фактов оплаты указанных выше расходов в размере 50 процентов от их стоимости;
- возмещение части затрат по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом и на международных выставках на территории Российской Федерации, включая расходы по транспортировке экспозиций в случае, если расстояние до места проведения выставочно-ярмарочных мероприятий превышает 2000 километров. Субсидии предоставляются после подтверждения фактов оплаты указанных выше расходов в размере 2/3 произведенных затрат.
Порядок предоставления субсидий утверждается Советом администрации края.
Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства, возникающих в связи с выполнением требований, предъявляемых российскими кредитными организациями при заключении кредитных договоров к объему имущественного обеспечения, предоставляются субъектам малого предпринимательства при условии, что имеющееся залоговое обеспечение составляет не менее 50 процентов от необходимого, после подтверждения оплаты гарантии, поручительства или страхового взноса по заключенному кредитному договору. Субсидии устанавливаются в размере 90 процентов от указанных выше затрат, но не более 5 процентов от стоимости недостающего залогового обеспечения.
Порядок предоставления субсидий утверждается Советом администрации края.
В целях завершения процесса создания системы информационно-правовых центров с возможностью бесплатного доступа к нормативно-правовым базам данных предусматривается приобретение краевой научной библиотекой комплектов компьютерной техники и распределение их между центральными районными межпоселенческими и центральными городскими библиотеками, действующими в муниципальных образованиях края. Перечень муниципальных образований согласуется с департаментом планирования и экономического развития администрации Красноярского края.
Создаваемый специализированный Интернет-портал, ориентированный на потребности малого предпринимательства, будет являться краевой собственностью.
Субсидии бюджету муниципального образования город Железногорск на техническое оснащение и ресурсное обеспечение деятельности дистанционного информационно-консультационного бизнес-инкубатора предоставляются на условиях долевого финансирования.
Порядок предоставления субсидий устанавливается Советом администрации края.
Субсидии субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов предоставляются в размере 50 процентов от этих затрат после их документального подтверждения, но не более 10 тыс. рублей.
Порядок предоставления субсидий устанавливается Советом администрации края.
Средства из краевого бюджета в форме бюджетных кредитов, выдаваемых на срок до двух лет, предоставляются кредитным потребительским кооперативам граждан в целях увеличения размера фондов финансовой взаимопомощи.
Порядок и условия предоставления бюджетных кредитов и отчетности по их расходованию утверждаются Советом администрации края.
Субсидирование части процентных ставок по займам, предоставляемым кредитными потребительскими кооперативами граждан, потребительскими обществами, кредитными союзами, сельскохозяйственными производственными и потребительскими кооперативами (далее - кооперативы) членам кооперативов, являющимся субъектами малого предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности, или гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, осуществляется в размере 3/4 ставки рефинансирования Банка России.
Порядок предоставления субсидий устанавливается Советом администрации края.
Субсидии на возмещение части затрат, направляемых на создание и (или) развитие бизнес-инкубаторов, предоставляются юридическим лицам на условиях долевого финансирования. Приоритетными являются проекты по созданию и (или) развитию инновационных, производственных и сельских (агро) бизнес-инкубаторов. Максимальный размер субсидии не может превышать 50 процентов от общей стоимости затрат на реализацию проекта по созданию и (или) развитию бизнес-инкубатора.
Порядок отбора заявок и предоставления субсидий устанавливается Советом администрации края. Отбор заявок осуществляет экспертная комиссия.
Организация мониторинга состояния малого предпринимательства в муниципальных образованиях края предполагает обеспечение информационного обмена между департаментом планирования и экономического развития администрации Красноярского края и органами местного самоуправления посредством коммутируемых каналов путем выполнения следующих мероприятий:
- приобретение компьютерного оборудования. Получателями средств краевого бюджета в форме субсидии на приобретение техники являются органы местного самоуправления Красноярского края, которые подали заявку в адрес департамента планирования и экономического развития администрации Красноярского края, прошли отбор и предоставили копию договора поставки. Порядок отбора заявок и предоставления субсидий утверждается Советом администрации края. Отбор заявок осуществляет экспертная комиссия;
- подключение абонентских точек, представляющих собой комплекс оборудования (компьютеры и модемы, отвечающие по своим техническим характеристикам требованиям, предъявляемым программным обеспечением, необходимостью защиты данных и скоростью их передачи, серверы), к создаваемым каналам передачи данных. Исполнители работ по подключению, в том числе разработке программного обеспечения, определяются на конкурсной основе.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
Главные распорядители бюджетных средств ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20 января очередного финансового года представляют в департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края отчеты об эффективности использования финансовых средств.
Департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в департамент финансов администрации Красноярского края отчет об эффективности использования финансовых средств.
Департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности программных мероприятий
Планируемое изменение показателей
Наименование показателей | Един. измерения |
2004 год | 2007 год | Динамика (процентов) |
Количество субъектов малого предпринимательства, всего |
единиц | 55600 | 66270 | 119,2 |
в том числе: | ||||
- количество малых предприятий | единиц | 11305 | 13920 | 123,1 |
- количество индивидуальных предпринимателей |
единиц | 44295 | 52350 | 118,2 |
Объем выпуска продукции субъектами малого предпринимательства, всего |
млн. рублей | 47000 | 78004,4 | 166,0 |
в том числе: | ||||
- объем выпуска продукции малыми предприятиями |
млн. рублей | 23091,4 | 41171,4 | 178,3 |
- объем выпуска продукции индивидуальными предпринимателями |
млн. рублей | 23908,6 | 36833,0 | 154,1 |
Численность занятых в малом предпринимательстве |
тыс. человек |
280,4 | 387,7 | 138,3 |
в том числе: | ||||
- численность занятых на малых предприятиях |
тыс. человек |
97,4 | 131,4 | 135,0 |
- численность занятых по найму у индивидуальных предпринимателей |
тыс. человек |
183,0 | 256,3 | 140,1 |
Инвестиции в основной капитал (по малым предприятиям) |
млн. рублей | 1199,5 | 2099,1 | 175,0 |
то же в сопоставимых ценах | млн. рублей | 1199,5 | 1868,4 | 155,8 |
Фонд заработной платы, годовой | млн. рублей | 5298,8 | 12441,3 | 235,0 |
Среднемесячная заработная плата | рублей | 4532,8 | 7350,0 | 162,0 |
Критерии реализации программных мероприятий
Наименование показателей | Един. измерения |
2004 год |
2007 год |
Динамика | |
в абсолютных значениях |
в процентах | ||||
Количество субъектов малого предпринимательства на 100 тыс. населения |
единиц |
1896 |
2259 |
363 |
119,1 |
Доля занятых в малом предпринимательстве к среднегодовой численности занятых в экономике |
процентов |
26,5 |
36,4 |
9,9 |
|
Выпуск продукции субъектами малого предпринимательства на одного жителя края |
тыс. рублей |
15,9 |
26,9 |
11,0 |
169,2 |
Доля промышленного малого предпринимательства | |||||
- по численности занятых | процентов | 23,8 | 27,1 | 3,3 | |
- по объемам выпуска | процентов | 23,0 | 28,1 | 5,2 |
7. Мероприятия краевой целевой программы
"Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства
в Красноярском крае" на 2006-2007 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Распорядители бюджетных средств |
Формы расходова- ния бюджетных средств |
Сроки испол- нения |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||
всего | 2006 год |
2007 год |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Инвестиционно-финансовая поддержка малого предпринимательства | |||||||
1.1 | Возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, реализующими инвестиционные проекты, а также производящими товары (работы, услуги) на экспорт, и части лизинговых платежей, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства лизинговым компаниям по договорам лизинга имущества в целях реализации инвестиционных проектов |
департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
субсидии | 2006- 2007 годы |
78000 | 35000 | 43000 |
1.2 | Субсидии сельскохозяйственным организациям, являющимся субъектами малого предпринимательства и оказывающим услуги личным подсобным хозяйствам, на приобретение сельскохозяйственной техники, почвообрабатывающих и посевных агрегатов и комплексов |
агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края |
субсидии | 2006- 2007 годы |
20000 | 10000 | 10000 |
1.3 | Субсидии сельскохозяйственным организациям, являющимся субъектами малого предпринимательства, на удешевление стоимости кормов, семян картофеля, саженцев плодово-ягодных культур, скота и птицы, реализованных личным подсобным хозяйствам |
агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края |
субсидии | 2006- 2007 годы |
2750 | 1000 | 1750 |
1.4 | Возмещение части затрат по оплате услуг в связи с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), а также по сертификации или другим формам подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) |
департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
субсидии | 2006- 2007 годы |
4500 | 1500 | 3000 |
1.5 | Возмещение субъектам малого предпринимательства, принявшим участие в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях, части затрат по аренде выставочных площадей и транспортных расходов |
департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
субсидии | 2006- 2007 годы |
5000 | 2000 | 3000 |
1.6 | Возмещение субъектам малого предпринимательства части затрат при заключении кредитных договоров с неполным имущественным обеспечением |
департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
субсидии | 2006- 2007 годы |
2000 | 1000 | 1000 |
II. Содействие обеспечению доступа субъектов малого предпринимательства к материально-техническим, финансово-кредитным и информационно-консультационным ресурсам |
|||||||
2.1 | Оснащение оборудованием и подключение информационно-правовых центров к спутниковым и наземным каналам связи |
агентство культуры администрации Красноярского края |
средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняе- мых физи- ческими и юридичес- кими лицами по государст- венным контрактам |
2006- 2007 годы |
8880 | 7730 | 1150 |
2.2 | Создание специализированного Интернет-портала, ориентированного на потребности малого предпринимательства |
департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняе- мых физи- ческими и юридичес- кими лицами по государст- венным контрактам |
2006 год |
200 | 200 | |
2.3 | Субсидии бюджету муниципального образования г.Железногорск для создания дистанционного информационно-консультационного бизнес-инкубатора |
департамент финансов администрации Красноярского края |
субсидии | 2006 год |
2724 | 2724 | |
2.4 | Возмещение субъектам малого предпринимательства части затрат по разработке бизнес-планов |
департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
субсидии | 2006- 2007 годы |
2000 | 1000 | 1000 |
III. Содействие развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства | |||||||
3.1 | Увеличение размера фондов финансовой взаимопомощи кредитных потребительских кооперативов граждан |
департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
бюджетные кредиты |
2007 год |
800 | 800 | |
3.2 | Возмещение части процентных ставок по займам, предоставляемым кредитными потребительскими кооперативами граждан, потребительскими обществами, кредитными союзами, сельскохозяйственными производственными и потребительскими кооперативами членам кооперативов, являющимся субъектами малого предпринимательства или гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства |
департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
субсидии | 2006- 2007 годы |
2100 | 600 | 1500 |
3.3 | Субсидии юридическим лицам для создания и (или) развития объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов) |
департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
субсидии | 2006- 2007 годы |
32000 | 12000 | 20000 |
IV. Создание системы информационного обмена с органами местного самоуправления для организации мониторинга состояния малого предпринимательства |
|||||||
4.1 | Субсидии бюджетам муниципальных образований края на приобретение компьютерного оборудования |
департамент финансов администрации Красноярского края |
субсидии | 2006 год |
713 | 713 | |
4.2 | Создание каналов передачи данных и подключение к ним абонентских точек в органах местного самоуправления |
департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняе- мых физи- ческими и юридичес- кими лицами по государст- венным контрактам |
2006 год |
1133 | 1133 | |
Всего по программе | 162800 | 76600 | 86200 |
Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета для финансирования программы
"Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства
в Красноярском крае" на 2006-2007 годы
на 2006 год
Государственный заказчик - департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края
(в действующих ценах, тыс. рублей)
Наименование расходов |
Код экономической классификации |
Финансовые затраты, предусмотренные на 2006 финансовый год |
Объем финансирования |
2007 год (план) |
|||
Объем финансирования | |||
Всего | 76600,0 | 86200,0 | |
в том числе: | |||
поступление нефинансовых активов в том числе: - увеличение стоимости основных средств - увеличение стоимости нематериальных активов |
300 310 320 |
1142,0 992,0 150,0 |
|
безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам |
251 | 3437,0 | |
безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям |
240 | 64100,0 | 84250,0 |
безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций (субсидии) |
242 | 64100,0 | 84250,0 |
услуги связи | 221 | 7871,0 | 1150,0 |
прочие услуги | 226 | 50,0 | |
увеличение задолженности по бюджетным кредитам |
540 | 800,0 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Красноярского края от 6 декабря 2005 г. N 16-4140 "О краевой целевой программе "Государственная поддержка и развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.