Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 20 декабря 2005 г. N 8-151
Городская целевая Программа
"Энергосбережение в городе Красноярске"
на 2006 - 2010 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Энергосбережение в городе Красноярске" на 2006 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральная целевая программа "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года; Федеральный закон "Об энергосбережении"; Закон Красноярского края от 15.09.1999 N 8-463 "Об энергосбережении на территории Красноярского края" |
Заказчик Программы | Администрация города Красноярска |
Основной разработчик Программы |
Красноярский государственный технический университет |
Цели и основные задачи Программы |
Целью Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов. Задачи Программы: - осуществить технические мероприятия по установке приборов учета потребления тепловой энергии на объектах бюджетной сферы; - разработать методические указания в области потребления тепловой энергии, ее учета и контроля; - разработать техническое задание (ТЗ) для системы учета электрической энергии в сетях уличного электроосвещения; - снизить расходы на оплату тепловой энергии бюджетных организаций, финансируемых из бюджета города; - инициировать ресурсосберегающее поведение всех субъектов и улучшить инвестиционный климат; - провести работы по корректировке нормативов потребления электроэнергии, отопления и горячего водоснабжения (ГВС) |
Срок реализации Программы |
2006-2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - бюджет города Красноярска. Финансирование осуществляется в размере: 45552,6 тыс.руб., в том числе по годам: 2006 г. - 9800,0 тыс.руб.; 2007 г. - 11884,6 тыс.руб.; 2008 г. - 4186,0 тыс.руб.; 2009 г. - 9297,0 тыс.руб.; 2010 г. - 10385,0 тыс.руб. |
Основные исполнители Программы |
Управление по энергетике и энергосбережению администрации города Красноярска |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение финансовых затрат за счет сокращения потерь и рационализации энергопотребления организациями, финансируемыми из бюджета города, в пределах 10 - 30% от общего объема потребления |
Контроль за исполнением Программы |
Управление по энергетике и энергосбережению администрации города Красноярска, главное управление экономики и планирования администрации города Красноярска |
1. Обоснование необходимости принятия Программы
В основу настоящей Программы положен Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Закон Красноярского края от 15.09.1999 N 8-463 "Об энергосбережении на территории Красноярского края", постановление администрации Красноярского края от 18.10.1999 N 664-п "О концепции энергосберегающей политики на территории Красноярского края".
В разработке данной Программы учтен опыт по созданию подобных документов, накопленный в различных регионах России (Свердловской, Новосибирской, Томской, Челябинской, Смоленской и других областях и городах). Настоящая Программа разработана с учетом полученных результатов от выполнения городской целевой Программы "Энерго- и ресурсосбережение в городе Красноярске" на 2002 - 2005 годы.
Результаты городской целевой Программы свелись в основном к установке приборов учета тепловой энергии в учреждениях бюджетной сферы (отдельно стоящих зданиях), что позволило получить соответствующий экономический эффект, выраженный в снижении на 3,7% теплопотребления на объектах, финансируемых из бюджета города. Недостаточное финансирование Программы (17091,8 тыс. рублей из запланированных 115 млн. рублей) не позволило достичь более существенных результатов.
Имеющиеся проблемы в энергосбережении объясняются следующими обстоятельствами:
- низкой эффективностью в работе установленного оборудования на теплоисточниках энергоснабжающих организаций всех форм собственности;
- значительными потерями тепловой энергии и теплоносителя во всех элементах теплоснабжения и теплопотребления;
- недостаточным уровнем оснащенности приборами учета, в том числе теплосчетчиками, полным отсутствием систем автоматического регулирования потребления тепловой энергии;
- неэффективностью сферы потребления электрической энергии, неэкономичностью режимов систем освещения, значительными потерями в системах распределения и потребления;
- отсутствием стимулов к энергосбережению.
Ввиду постоянного роста цен на энергоносители затраты на них и в социальной сфере многократно увеличились. Основной статьей расходов на коммунальные услуги, согласно отчетным данным учреждений, являются расходы на оплату поставок тепловой энергии.
Анализ экономии тепловой энергии показал, что установка одного прибора учета снижает затраты энергоресурсов примерно на 15%.
Несмотря на признание энергоресурсосбережения одним из главных приоритетов реформы ЖКХ России, практическая реализация этого процесса сдерживается рядом нерешенных проблем:
- несовершенством нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную политику энергоресурсосбережения и привлекающей в эту сферу отечественные и иностранные инвестиции;
- неразвитостью отечественного рынка инвестирования, установки и обслуживания энергоресурсосберегающей техники;
- искажением ценовых соотношений между стоимостью энергоресурсосберегающего оборудования и ценами (тарифами) на энергоносители, приводящим к существенному снижению эффективности энергосберегающих мероприятий.
Реализация основных мероприятий по организации учета энергии и энергоносителей позволит создать реальные предпосылки для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения.
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки выполнения Программы
Целью Программы является учет и повышение эффективности использования энергоресурсов.
Задачи Программы:
- осуществить технические мероприятия по установке приборов учета потребления тепловой энергии на объектах бюджетной сферы;
- разработать методические указания в области потребления тепловой энергии, ее учета и контроля;
- разработать ТЗ для системы учета электрической энергии в сетях уличного электроосвещения;
- снизить расходы на оплату тепловой энергии бюджетных организаций, финансируемых из бюджета города;
- инициировать ресурсосберегающее поведение всех субъектов и улучшить инвестиционный климат;
- провести работы по корректировке нормативов потребления электроэнергии, отопления и горячего водоснабжения.
Программа охватывает период 2006 - 2010 годов. Наиболее эффективные технические решения, организационные и финансовые механизмы, отлаженные в первые годы, будут тиражироваться в последующие.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на пять лет, в том числе по основным направлениям:
мероприятия по учету и регулированию теплопотребления - 2006 - 2010 годы;
разработка нормативной и методической базы энергосбережения - 2007, 2008, 2010 годы;
мониторинг электро- и теплопотребления, потребления горячего водоснабжения - 2007 - 2010 годы;
разработка ТЗ на внедрение автоматизированного учета электропотребления системой уличного электроосвещения города - 2006 год.
3. Механизм реализации Программы
Один из основных принципов реализации системы программных мероприятий энергосбережения - снижение затрат на реализацию мероприятий. Этот принцип реализуется путем отбора наиболее эффективных проектов на конкурсной основе. В качестве оценки при этом может быть использован показатель удельных затрат (отношение затрат на реализацию мероприятия к экономии за весь срок его действия, выраженный в тоннах условного топлива).
Программа создает условия, позволяющие сочетать интересы ее участников, в направлении намеченных приоритетов. Для достижения поставленных целей необходима система управления, структура которой будет разрабатываться и оптимизироваться при формировании методической базы энергосбережения в городе.
Для стимулирования рационального потребления энергии и инвестирования в энергосбережение необходимы:
1) обоснование нормативов потребления населением различных коммунальных услуг;
2) разработка финансово-экономического механизма, позволяющего стимулировать энергосберегающую политику и энергоэффективное поведение субъектов производства, транспорта и потребления энергоресурсов;
3) разработка методической базы по направлениям:
- системы транспорта тепловой энергии;
- современные системы теплопотребления;
- современные системы учета и автоматического регулирования тепловой энергии.
Энергосберегающие мероприятия для организаций, финансируемых из бюджета города, осуществляются по этапам:
1-й этап. Подготовка проектов:
- обследование объектов для установки приборов учета с целью определения ориентировочной стоимости работ и перечня оборудования;
- выполнение проектных работ;
- финансирование из бюджета города.
2-й этап. Реализация:
- определение на конкурсной основе организаций для выполнения работ;
- реализация проектов;
- финансирование из бюджета города.
3-й этап. Мониторинг эффекта энергосбережения:
- определение фактического срока окупаемости проектов;
- отчет о реализации проектов.
Планирование, контроль и координацию реализации Программы осуществляет администрация города Красноярска через управление по энергетике и энергосбережению администрации города Красноярска и главное управление экономики и планирования администрации города Красноярска. Гласность выполнения Программы обеспечивается, в том числе рассмотрением итогов выполнения отдельных мероприятий на заседаниях научно-технического совета по развитию энергетического комплекса города и разработке программ энергоресурсосбережения, созданного при администрации города Красноярска.
4. Система программных мероприятий и финансирование Программы
Программа представляет собой комплекс технических, экономических, финансовых и организационных решений по повышению эффективности функционирования систем теплоснабжения. В Программе рассмотрены возможности повышения эффективности потребления тепла и его учета.
Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность транспортировки, распределения и потребления тепла при одновременном повышении уровня комфорта в школах, детских садах, медучреждениях и других объектах бюджетной сферы;
- повысить надежность работы системы централизованного теплоснабжения.
Финансирование Программы по годам осуществляется в пределах средств, определенных на ее реализацию. Объемы финансирования ежегодно утверждаются Красноярским городским Советом при рассмотрении бюджета города. Финансирование мероприятий Программы на календарный год начинается после утверждения постоянной комиссией Красноярского городского Совета по городскому хозяйству и экологии отчета о выполненных работах за предыдущий год.
5. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение Программы
N п. |
Наименование мероприятий |
Сроки испол- нения |
Ожидаемый результат |
Объемы финансирования, тыс.руб./количество приборов, штук |
|||||
Всего | по годам | ||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Мероприятия по учету и регулированию теплопотребления |
2006- 2010 гг. |
Снижение затрат из бюджета города на оплату тепловой энергии (с учетом ГВС) на 30 - 40 млн. рублей в год |
42882,0 | 9409,4 | 11364,6 | 3666,0 | 9277,0 | 9165,0 |
1.1. | Обследование объектов для установки приборов учета тепловой энергии, 200 штук: районные управления образования - 152 штуки: - Советский район - 17; - Центральный район - 2; - Железнодорожный район - 13; - Октябрьский район - 27; - Ленинский район - 38; - Кировский район - 40; - Свердловский район - 15; главное управление здравоохранения администрации города - 48 штук |
2006- 2008 гг. |
440,0 334,4 37,4 4,4 28,6 59,4 83,6 88,0 33,0 105,6 |
169,4/77 169,4/77 - - 28,6/13 59,4/27 - 48,4/22 33,0/15 - |
204,6/93 165,0/75 37,4/17 4,4/2 - - 83,6/38 39,6/18 - 39,6/18 |
66,0/30 - - - - - - - - 66,0/30 |
- - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - |
|
1.2. | Закупка приборов учета тепловой энергии для объектов бюджетной сферы, 200 штук |
2006- 2008 гг. |
10000,0 |
3850,0/77 |
4650,0/93 |
1500,0/30 |
- |
- |
|
1.3. | Подготовка тепловых вводов на объектах бюджетной сферы, 200 штук: районные управления образования - 152 штуки: - Советский район - 17; - Центральный район - 2; - Железнодорожный район - 13; - Октябрьский район - 27; - Ленинский район - 38; - Кировский район - 40; - Свердловский район - 15; главное управление здравоохранения администрации города - 48 штук |
2006- 2008 гг. |
5000,0 3800,0 425,0 50,0 325,0 675,0 950,0 1000,0 375,0 1200,0 |
1925,0/77 1925,0/77 - - 325,0/13 675,0/27 - 550,0/22 375,0/15 - |
2325,0/93 1875,0/75 425,0/17 50,0/2 - - 950,0/38 450,0/18 - 450,0/18 |
750,0 - - - - - - - - 750,0/30 |
- - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - |
|
1.4. | Установка приборов учета тепловой энергии на объектах бюджетной сферы, 200 штук: районные управления образования - 152 штуки: - Советский район - 17; - Центральный район - 2; - Железнодорожный район - 13; - Октябрьский район - 27; - Ленинский район - 38; - Кировский район - 40; - Свердловский район - 15; главное управление здравоохранения администрации города - 48 штук |
2006- 2008 гг. |
9000,0 6840,0 765,0 90,0 585,0 1215,0 1710,0 1800,0 675,0 2160,0 |
3465,0/77 3465,0/77 - - 585,0/13 1215,0/27 - 990,0/22 675,0/15 - |
4185,0/93 3375,0/75 765,0/17 90,0/2 - - 1710,0/38 810,0/18 - 810,0/18 |
1350,0/30 - - - - - - - - 1350,0/30 |
- - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - |
|
1.5. | Проведение обследования ранее установленных и вышедших из строя приборов учета тепловой энергии на объектах бюджетной сферы, закупка новых и их замена, 151 штука: районные управления образования: - Советский район; - Центральный район; - Железнодорожный район; - Октябрьский район; - Ленинский район; - Кировский район; - Свердловский район; главное управление здравоохранения администрации города |
2009, 2010 гг. |
18442,0 | - | - | - | 9277,0/76 | 9165,0/75 | |
2. | Разработка нормативной и методической базы энергосбережения |
2007, 2008, 2010 гг. |
Разработка предложений по дальнейшей реализации мероприятий по энергосбережению в городе Красноярске, разработка методических указаний, направленных на повышение ответственности и экономической заинтересованнос- ти в энергосбережении всех субъектов системы производства энергии, ее транспорта и потребления |
1700,0 | - | 500,0 | 500,0 | - | 700,0 |
2.1. | Разработка методической базы энергосбережения по направлениям: - системы транспорта тепловой энергии; - современные системы теплопотребления; - современные системы учета и автоматического регулирования тепловой энергии |
2007, 2008 гг. |
1000,0 | - | 500,0 | 500,0 | - | - | |
2.2. | Разработка Программы по энергосбережению в городе Красноярске на 2011 - 2015 годы |
2010 г. | 700,0 | - | - | - | - | 700,0 | |
3. | Мониторинг электро- и теплопотребления, потребления горячего водоснабжения в жилом секторе города с целью определения нормативов потребления коммунальных услуг и своевременной их корректировки |
2007- 2010 гг. |
Уточнение нормативов потребления коммунальных услуг, реализация мероприятий по их снижению |
580,0 | - | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 520,0 |
4. | Разработка технического задания на внедрение автоматизированного учета электропотребления системой уличного электроосвещения города |
2006 г. | Определение объема и перечня работ по внедрению автоматизирован- ного учета электропотребле- ния системой уличного электроосвещения города |
390,6 | 390,6 | - | - | - | - |
Всего: | 45552,6 | 9800,0 | 11884,6 | 4186,0 | 9297,0 | 10385,0 |
6. Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы
Главный распорядитель | Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
Сумма затрат, тыс. рублей | |||||
Всего | в том числе по годам | ||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
Администрация города Красноярска | 0115 | 5230500 | 322 | 45552,6 | 9800,0 | 11884,6 | 4186,0 | 9297,0 | 10385,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 20 декабря 2005 г. N 8-151 "О городской целевой Программе "Энергосбережение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.