Постановление Совета администрации Красноярского края от 9 апреля 2002 г. N 89-П
"Об утверждении Положения о комитете труда администрации Красноярского края"
В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете труда администрации Красноярского края (прилагается).
2. Считать утратившим силу Положение о комитете труда администрации Красноярского края, утвержденное постановлением администрации края от 16.10.95 г. N 517-п "О реорганизации управления страхования и труда Красноярского края в комитет труда администрации края" (в редакции постановлений администрации края от 28.08.96 г. N 547-п, от 08.04.99 г. N 187-п, от 13.04.99 г. N 196-п).
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края |
А.И.Лебедь |
Положение
о комитете труда администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 9 апреля 2002 г. N 89-П)
1. Общие положения
1.1. Комитет труда администрации Красноярского края (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим государственное управление по обеспечению единой государственной политики в сфере социально-трудовых отношений.
1.2. Комитет обладает правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета в банке, печать с изображением герба Красноярского края и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора края, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, Федерацией профсоюзов края и организациями всех форм собственности.
2. Основные задачи и компетенция Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
разработка предложений и реализация приоритетов государственной социальной политики по решению проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию трудового и кадрового потенциала края, совершенствованию системы оплаты труда, становлению и развитию социального партнерства, государственной и муниципальной службы, улучшению условий и охраны труда;
организация мобилизационной подготовки.
2.2. К компетенции Комитета в соответствии с возложенными на него задачами относятся:
мониторинг социально-трудовой сферы;
обеспечение разработки и реализации основных направлений государственной социально-демографической политики, повышения уровня жизни и доходов населения;
разработка системы потребительских бюджетов;
регулирование оплаты труда в отраслях бюджетной сферы и во внебюджетном секторе экономики;
обеспечение формирования и реализации региональной системы управления трудовыми ресурсами;
вопросы государственной и муниципальной службы;
организация функционирования и развития региональной системы социального партнерства;
организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров;
государственное управление охраной труда на территории края;
государственная экспертиза условий труда;
методическое руководство деятельностью органов по труду администраций районов и городов края.
3. Функции Комитета
Для решения возложенных задач Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. В области социального развития:
организует и проводит мониторинг социально-трудовой сферы по направлениям: доходы и уровень жизни населения, социально-демографические и миграционные процессы, условия и охрана труда;
подготавливает с участием органов исполнительной власти края предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда на основе анализа социально-экономического развития края, районов и городов, отраслей и секторов экономики;
представляет в Совет администрации края информацию о положении дел в социально-трудовой сфере и предложения по прогнозам социально-экономического развития края в пределах своей компетенции;
подготавливает проекты краевых законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам труда, а также замечания и предложения на проекты федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов;
разрабатывает предложения по предотвращению в крае и урегулированию конфликтных ситуаций в социально-трудовой сфере.
3.2. В области народонаселения, повышения уровня жизни и доходов населения:
проводит анализ тенденций и динамики показателей уровня жизни, доходов и расходов населения, их структуры, динамики сбережений и покупательной способности денежных доходов населения, социальных выплат и состояния демографической ситуации;
разрабатывает систему потребительских бюджетов применительно к различным социально-демографическим группам населения и природноклиматическим зонам края;
участвует в разработке мероприятий и программ по стабилизации и повышению уровня жизни населения, приоритетной поддержке малоимущего населения, нормализации демографической ситуации, повышению качества трудовой жизни занятого населения.
3.3. В области оплаты труда:
изучает тенденции формирования заработной платы, разрабатывает предложения по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства;
участвует в разработке предложений по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов;
подготавливает совместно с Главным финансовым управлением администрации Красноярского края проекты нормативных правовых актов и методических документов по мотивации и оплате труда работников бюджетных отраслей и осуществляет контроль за соблюдением государственных гарантий по оплате труда, в том числе минимального размера оплаты труда, минимальных гарантий по оплате труда работников бюджетной сферы, минимальных размеров социальных гарантий, районных коэффициентов, процентных надбавок к заработной плате;
разрабатывает совместно с Красноярским краевым комитетом по управлению государственным имуществом нормативные акты по определению условий оплаты труда руководителей краевых государственных унитарных предприятий;
разрабатывает условия оплаты труда руководителей краевых государственных учреждений;
изучает и анализирует просроченную задолженность по заработной плате во внебюджетном секторе экономики и отраслях бюджетной сферы.
3.4. В области социального партнерства и трудовых отношений:
организует и участвует в работе краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
принимает участие в разработке проектов краевого трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений;
организует уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений по регулированию социально-трудовых отношений;
анализирует состояние развития и осуществляет меры по совершенствованию социального партнерства;
обеспечивает методическое руководство, участие в переговорах, разработке и заключении территориальных, краевых отраслевых (межотраслевых), профессиональных тарифных соглашений и коллективных договоров и осуществляет контроль за ходом их выполнения.
3.5. В области урегулирования коллективных трудовых споров:
анализирует причины возникновения коллективных трудовых споров,
осуществляет меры по их предупреждению и урегулированию;
организует примирительные процедуры и участвует в них;
формирует списки посредников для рассмотрения коллективных трудовых споров, определяет порядок приглашения посредника сторонами коллективного трудового спора;
подготавливает списки трудовых арбитров и разрабатывает порядок создания временного трудового арбитража.
3.6. В области развития трудового и кадрового потенциала:
организует информационно-аналитическую работу по вопросам развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала;
разрабатывает и организует осуществление мер по развитию персонала на производстве и повышению мотивации к труду;
участвует в формировании краевого координационного комитета содействия занятости населения с целью выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения в крае в рамках социального партнерства;
участвует в разработке предложений по повышению мобильности трудовых ресурсов и определению направлений территориального перемещения трудовых ресурсов;
оказывает методическую помощь в формировании системы обучения кадров на производстве профессиям, востребованным на рынке труда, в рамках социального партнерства.
3.7. В области государственной и муниципальной службы:
подготавливает совместно с Главным финансовым управлением администрации края предложения по денежному содержанию (вознаграждению) государственных и муниципальных служащих;
вносит предложения по формированию (изменению) реестра государственных должностей государственной службы Красноярского края и реестра муниципальных должностей муниципальной службы;
подготавливает совместно с другими органами исполнительной власти края и структурными подразделениями аппарата Совета администрации края предложения по вопросам, связанным с прохождением государственной и муниципальной службы.
3.8. В области условий и охраны труда:
участвует в разработке федеральных целевых программ и их реализации, разрабатывает и принимает меры по осуществлению краевых целевых программ улучшения условий и охраны труда;
разрабатывает и принимает меры по ликвидации причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
осуществляет методическое обеспечение служб охраны труда, организаций и органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления;
готовит предложения по совершенствованию стандартов безопасности труда, норм, правил и других нормативных актов по охране труда в зависимости от изменений техники, технологий, организации производства и труда;
разрабатывает и осуществляет меры заинтересованности (в т.ч. экономической) работодателей в обеспечении охраны труда;
организует проведение обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и персонала предприятий, повышение квалификации специалистов по охране труда;
определяет потребность в специалистах по охране труда на территории края и готовит предложения для учебных заведений по подготовке таких специалистов;
организует участие представителей органов исполнительной власти края в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях независимо от форм собственности;
организует работу краевого межведомственного координационного совета по охране труда;
формирует территориальный банк данных о законодательных и нормативных актах по охране труда и организует информационноаналитическую работу в этой области;
осуществляет экспертизу состояния условий труда в организациях, в том числе на договорной основе:
осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда:
подготавливает предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;
представляет в учреждения медико-социальной экспертизы заключения государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая;
проводит государственную экспертизу условий труда на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов, другого производственного оборудования и технологических процессов;
осуществляет государственную экспертизу условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности;
проводит государственную экспертизу условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
выдает заключения по условиям труда для рассмотрения в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда;
организует и участвует в проведении сертификации работ по охране труда в организациях;
проводит мониторинг условий труда.
3.9. Прочие функции:
рассматривает и разрешает предложения, заявления и обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
осуществляет иные функции, вытекающие из задач и компетенции Комитета, а также возлагаемых на него действующим законодательством.
4. Права Комитета
Комитет имеет право:
вносить предложения и представлять в Совет администрации края и Губернатору края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
получать в установленном порядке на безвозмездной основе от организаций, органов исполнительной власти и местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для исполнения Комитетом своих функций;
выступать по поручению Совета администрации края учредителем государственных учреждений по сфере труда и охраны труда;
в целях полноты экспертной деятельности в установленном порядке создавать и аккредитовать исследовательскую (измерительную) лабораторию по оценке условий труда;
выполнять в установленном порядке на договорной основе работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и экспертизы проектов строительства и реконструкции производственных объектов;
специалисты Комитета - государственные эксперты по условиям труда имеют право доступа в установленном порядке в организации, независимо от их организационно-правовых форм, для выполнения возложенных на Комитет задач.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края и осуществляющий свои полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
5.2. Председатель руководит на принципах единоначалия деятельностью Комитета, обеспечивает в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением выполнение стоящих перед Комитетом задач и несет персональную ответственность за их выполнение.
5.3. Председатель Комитета:
действует в рамках компетенции от имени Комитета без доверенности, представляет его во всех организациях;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета администрации края проекты нормативных правовых актов по вопросам компетенции Комитета;
утверждает положения об отделах и других структурных подразделениях Комитета, а также должностные инструкции работников Комитета;
в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должности работников комитета, кроме лиц, назначаемых на должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период сметы расходов на содержание аппарата и его предельной численности;
издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения работниками Комитета;
представляет Комитет в отношениях с третьими лицами, заключает от имени Комитета договоры и соглашения.
6. Имущество Комитета
Имущество Комитета составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные на праве оперативного управления.
7. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется по решению Совета администрации края в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.