Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Красноярского края
от 29 ноября 2005 г. N 16-4096
Паспорт
краевой целевой программы "Народы Севера" на 2006 год
Наименование программы |
краевая целевая программа "Народы Севера" |
Основание для разработки программы |
распоряжение Совета администрации края от 23.05.05 N 548-р о примерном перечне краевых целевых программ, предлагаемых для разработки на 2006 год; Федеральный закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ; Закон края "Основы правовых гарантий коренных малочисленных народов Севера Красноярского края" от 1 июля 2003 года N 7-1215 |
Государственный заказчик программы |
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края; органы местного самоуправления Красноярского края (по согласованию) |
Разработчик программы |
комитет администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений |
Главный распорядитель бюджетных средств |
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
Цели программы | реализация государственной политики в области обеспечения прав на социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера; поддержка традиционных отраслей хозяйствования народов Севера |
Задачи программы | поддержка духовного и национально-культурного развития народов Севера; поддержка представителей народов Севера, занятых в традиционных отраслях хозяйствования; развитие материально-технической базы хозяйствующих субъектов народов Севера, занятых в традиционных отраслях хозяйствования; содействие получению представителями народов Севера образования в средних специальных и высших учебных заведениях Российской Федерации; обеспечение доступности медицинского обслуживания для представителей народов Севера; содействие представителям народов Севера в решении практических экономических и юридических вопросов, сбор и распространение информации о положении народов Севера; поддержка инициативы и самоорганизации народов Севера |
Срок реализации программы |
2006 год |
Объемы и источники финансирования программы |
6800,0 тыс. рублей, краевой бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
улучшение условий труда и быта представителей народов Севера, занятых в традиционных отраслях хозяйствования (289 охотников и рыбаков и 17 семей оленеводов); предоставление возможности получения представителями народов Севера образования в средних специальных (48 человек) и высших (19 человек) учебных заведениях Российской Федерации; обеспеченность представителей народов Севера необходимыми медицинскими товарами (аптечные комплекты) и услугами (осмотр выездной бригады); оказание организационно-правовой помощи представителям народов Севера и развитие у них навыков в решении экономических и юридических вопросов; реализация национально-культурных потребностей народов Севера, в том числе путем издания соответствующей литературы и деятельности институтов самоуправления народов Севера |
Контроль за исполнением программы |
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Коренные малочисленные народы Севера и Сибири (далее - народы Севера) являются наиболее уязвимой категорией населения края. Главным образом это связано с депрессивным состоянием экономики и социальной сферы районов проживания, а также специфическими факторами, вызванными экстремальными природно-климатическими и географическими условиями. Интенсивное промышленное освоение Севера и принудительный перевод народов Севера на оседлый образ жизни обернулись изменением привычного образа жизни, культуры, обычаев, разрушением традиционных отраслей и промыслов, обнищанием значительной части народов Севера, уничтожением естественной природно-биологической среды.
Искусственное втягивание народов Севера в чуждый образ жизни в корне подорвало основы, необходимые для полноценного экономического и социального развития, разрушило традиционный уклад и привычную социально-бытовую среду. Народы Севера практически утратили внутренние резервы, собственный потенциал, определяющий способность к саморазвитию. Такая ситуация характерна для большинства регионов Российской Федерации, где проживают представители народов Севера, что отмечается, в частности, в постановлении Правительства Российской Федерации от 27 июля 2001 года N 564 "О федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года".
В Красноярском крае, по данным статистики, проживают представители четырех народов Севера общей численностью 3073 человека. Из них 1817 человек проживают на территории пяти муниципальных образований: в Туруханском, Енисейском, Северо-Енисейском, Тюхтетском районах, городе Игарке. По данным органов местного самоуправления и межрегиональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Красноярского края и Эвенкии" (далее - Ассоциация), поддерживают традиционный образ жизни и ведут традиционное природопользование 342 представителя народов Севера, из них: 289 человек - охотники и рыбаки, 53 человека - оленеводы, постоянно занимающиеся традиционными видами деятельности. В то же время традиционные отрасли хозяйствования находятся в глубоком кризисе. Упадок, который переживают оленеводство, охотничий промысел и рыболовство, являющиеся не столько важными экономическими факторами, сколько основополагающими этно- и культурообразующими основами жизнедеятельности народов Севера, приводит к потере народами Севера национального самосознания. Это в равной степени характерно для всех мест компактного проживания народов Севера на территории края.
За период с 2000 по 2005 год в рамках краевых целевых программ поддержки народов Севера созданы определенные предпосылки для стабилизации социально-экономического положения народов Севера. Приобретены материальные средства длительного пользования: маломерное судно, лодочные моторы, лодки, бензопилы, радиостанции, орудия охотпромысла, палатки, спальники, что позволило оснастить орудиями труда представителей народов Севера. Приобретение в рамках указанных программ печей, генераторов, сукна, брезента, швейных машин, бисера для оленеводов привело к улучшению их жилищных условий, облегчению и улучшению качества труда чумработниц и, как следствие, создало предпосылки для развития художественных промыслов народов Севера и улучшения материального состояния семей. Ввиду этого необходимо продолжать практику материально-технической поддержки представителей народов Севера, ведущих традиционное хозяйство.
Важным моментом в области поддержки отраслей традиционного хозяйствования народов Севера является процесс их профессиональной подготовки для деятельности в современных экономических условиях. Решить указанную задачу возможно, в частности, путем обеспечения доступности для представителей народов Севера необходимых консультационных услуг по экономическим и юридическим вопросам, решение которых необходимо в связи с ведением традиционного образа жизни. Данное направление на качественно ином уровне продолжит курс на экономико-правовое просвещение народов Севера, заложенный Ассоциацией в 2003-2005 годах, путем проведения общедоступных образовательных семинаров для представителей народов Севера в местах их проживания (поселки Фарково, Туруханск, Чиндат Красноярского края, Байкит и Тура Эвенкийского автономного округа). Теперь передача соответствующей информации приобретет специализированный целевой характер и будет осуществляться в отношении глав общин, руководителей общественных объединений народов Севера, представителей органов местного самоуправления по наиболее важным и проблемным практическим вопросам.
В целях обучения и формирования базы национальных кадров необходимо продолжить практику предоставления народам Севера возможности получения профессионально-технического и высшего образования. За период с 2000 по 2005 год в рамках краевых целевых программ поддержки народов Севера в средних специальных и высших учебных заведениях обучались соответственно 55 и 36 представителей народов Севера. При этом число отчисленных за год обучения из средних специальных учебных заведений по состоянию на 2005 год по сравнению с 2000 годом уменьшилось в 3 раза, а из высших учебных заведений - в 2,5 раза; количество успешно окончивших средние специальные учебные заведения в год увеличилось в 2,5 раза, а количество окончивших высшие учебные заведения осталось на прежнем уровне (2 человека в год).
По-прежнему важной проблемой остается низкий уровень обеспеченности народов Севера медицинскими товарами и услугами. Ввиду этого необходимо продолжить практику медицинского обслуживания представителей народов Севера выездными бригадами непосредственно в местах их проживания (в 2005 году оказана стоматологическая помощь жителям поселков Келлог и Фарково Туруханского района), дополнив ее обеспечением населения необходимыми медикаментами.
Решение проблем экономического и социального развития народов Севера в условиях рыночных отношений может быть обеспечено при целенаправленной государственной протекционистской политике, направленной на удовлетворение первоочередных нужд данной целевой группы и в то же время на создание предпосылок для последующего государственного регулирования в этой сфере на более постоянной и последовательной основе. В этой ситуации программно-целевой метод имеет преимущества, так как, во-первых, позволяет дифференцированно подходить к находящимся в разном положении субъектам традиционного хозяйствования и, во-вторых, способствует накоплению опыта и формированию системного подхода в данной сфере, что необходимо для последующего долгосрочного нормативного регулирования. Данный метод позволяет адресно, интенсивно и в короткий срок осуществить необходимые на данный момент социальные изменения.
Реализация мероприятий программы, обеспечив поддержку представителей народов Севера, занятых в традиционных отраслях хозяйствования, их духовное и национально-культурное развитие, а также организовав предоставление народам Севера необходимых услуг, создаст условия для стабилизации уровня и качества жизни народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, а также сохранения и укрепления их национального самосознания.
2. Основные цели, задачи и сроки выполнения программы
Основные цели краевой целевой программы "Народы Севера" на 2006 год (далее - программа):
реализация государственной политики в области обеспечения прав на социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера;
поддержка традиционных отраслей хозяйствования народов Севера.
Основные задачи программы:
поддержка духовного и национально-культурного развития народов Севера;
поддержка представителей народов Севера, занятых в традиционных отраслях хозяйствования;
развитие материально-технической базы хозяйствующих субъектов народов Севера, занятых в традиционных отраслях хозяйствования;
содействие получению представителями народов Севера образования в средних специальных и высших учебных заведениях Российской Федерации;
обеспечение доступности медицинского обслуживания для представителей народов Севера;
содействие представителям народов Севера в решении практических экономических и юридических вопросов, сбор и распространение информации о положении народов Севера;
поддержка инициативы и самоорганизации народов Севера.
Программа реализуется в течение 2006 года.
3. Механизм реализации программы
Если иное не предусмотрено настоящим разделом, агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края (далее - агентство) осуществляет реализацию мероприятий программы в следующей последовательности.
Агентство определяет получателей денежных и товарно-материальных средств, а также услуг в рамках реализации мероприятий программы и готовит соответствующие реестры получателей на основании обобщения поданных представителями народов Севера заявок. Получателями являются представители народов Севера Красноярского края, проживающие в следующих муниципальных образованиях: Туруханском, Енисейском, Северо-Енисейском и Тюхтетском районах, городе Игарке (Светлогорске), их объединения, наиболее нуждающиеся в соответствующих средствах и услугах.
Агентство в установленном законодательством порядке по рекомендации или посредством агентства государственного заказа администрации края и департамента планирования и экономического развития заключает договоры с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг в целях выполнения программы и предоставляет данные ценности и услуги получателям.
Реализация пункта 2 основных мероприятий программы осуществляется на основании Положения о предоставлении компенсационных выплат студентам. Данное Положение разрабатывается и утверждается приказом агентства, который в данном случае носит нормативно-правовой характер.
Агентство несет ответственность за соблюдение установленных сроков и целевое использование средств, направляемых на реализацию программы, в соответствии с действующим законодательством.
Агентство на основании рекомендаций агентства государственного заказа и департамента планирования и экономического развития администрации Красноярского края осуществляет контроль за ценами на товары, работы, услуги.
Агентство распределяет расходы на реализацию мероприятий программы по территориям края исходя из численности представителей народов Севера, проживающих на конкретной территории, принимая во внимание текущие и долговременные потребности представителей народов Севера.
4. Организация и контроль за выполнением программы
Агентство является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, осуществляет руководство и контроль за ходом ее выполнения, целевым использованием финансовых средств, организует систему непрерывного мониторинга.
5. Оценка эффективности реализации программы
Результат реализации программы в целом - создание условий для стабилизации уровня и качества жизни народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, а также сохранения и укрепления их национального самосознания. Критериями достижения данного результата являются следующие основные ожидаемые результаты реализации программы:
приобретение 6 лодочных моторов для представителей народов Севера Северо-Енисейского района позволит оснастить изготовленные из дюралюминия, полученного ими по краевой целевой программе поддержки народов Севера в 2003 году, 6 лодок, необходимых для ведения традиционного хозяйствования;
поддержка представителей народов Севера, занятых в традиционных отраслях хозяйствования, улучшит условия труда и быта представителей народов Севера и простимулирует ведение ими традиционного образа жизни (289 охотников и рыбаков и 17 семей оленеводов);
обеспечение доступности обучения в средних специальных учебных заведениях Российской Федерации позволит получать соответствующее образование 48 представителям народов Севера;
обеспечение доступности обучения в высших учебных заведениях Российской Федерации позволит получать соответствующее образование 19 представителям народов Севера;
обеспеченность представителей народов Севера медицинскими услугами (осмотр выездной бригадой) и аптечными комплектами улучшит состояние здоровья представителей народов Севера и обеспечит им возможность самостоятельного оказания неотложной доврачебной медицинской помощи;
издание литературы о кетском народе и деятельность институтов самоуправления народов Севера реализует национально-культурные потребности народов Севера.
6. Мероприятия краевой целевой программы "Народы Севера" на 2006 год
N п/п |
Наименование мероприятий |
Главный распорядитель средств |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Источники финансиро- вания |
Формы расходов бюджета |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Поддержка традиционных отраслей хозяйствования народов Севера |
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
4463,8 |
краевой бюджет |
трансферты населению |
1.1 | Поддержка оленеводов, ведущих традиционный образ жизни (согласно представленным заявкам) |
1190,6 | |||
1.1.1 | социальные пособия оленеводам, ведущим традиционный образ жизни (в расчете 1,8 тыс. рублей на 1 человека ежемесячно), в том числе расходы на перечисление пособий (4% от суммы перечисления) Туруханский район, в том числе г.Игарка (Светлогорск) |
1190,6 1190,6 |
|||
1.2 | Поддержка охотников и рыбаков, ведущих традиционный образ жизни в том числе: |
3045,5 | |||
1.2.1 | приобретение лодочных моторов, Северо-Енисейский район |
204,0 | оплата товаров и услуг |
||
1.2.2 | единовременное пособие охотникам и рыбакам, ведущим традиционный образ жизни, для подготовки к промысловому сезону (в расчете 3 тыс. рублей на одного человека в год), в том числе расходы на перечисление единовременных пособий охотникам и рыбакам - 4% от суммы перечисления |
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
714,5 |
краевой бюджет |
трансферты населению |
Туруханский район, в том числе: г.Игарка (Светлогорск) |
521,0 | ||||
Енисейский район | 84,3 | ||||
Северо-Енисейский район | 31,2 | ||||
Тюхтетский район | 78,0 | ||||
1.2.3 | социальные пособия охотникам и рыбакам, ведущим традиционный образ жизни (в расчете 570 рублей на 1 человека ежемесячно), в том числе расходы на перечисление социальных пособий охотникам и рыбакам - 4% от суммы перечисления, с.Фарково Туруханского района |
384,1 | трансферты населению |
||
1.2.4 | оснащение охотников, рыбаков, оленеводов, ведущих постоянно традиционный образ жизни, материалами для охотпромысла |
1322,9 | оплата товаров и услуг |
||
Туруханский район | 1080,6 | ||||
Енисейский район | 111,7 | ||||
Северо-Енисейский район | 41,2 | ||||
Тюхтетский район | 89,4 | ||||
1.3 | Возмещение расходов по приобретению бланков лицензий представителям народов Севера (согласно представленным заявкам) в том числе: |
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
181,0 |
краевой бюджет |
оплата товаров и услуг |
1.3.1 | на объекты животного мира Туруханский район, в том числе: г.Игарка (Светлогорск) Енисейский район Северо-Енисейский район Тюхтетский район |
104,5 89,7 6,0 1,8 7,0 |
|||
1.3.2 | на объекты водного мира Туруханский район, в том числе: г.Игарка (Светлогорск) Енисейский район Северо-Енисейский район Тюхтетский район |
76,5 49,5 9,0 9,0 9,0 |
|||
1.4 | Расходы по доставке груза (водный фрахт, железнодорожные, почтовые перевозки, погрузочно-разгрузочные работы) в том числе: |
46,7 | оплата товаров и услуг |
||
Туруханский район, в том числе: г.Игарка (Светлогорск) |
25,2 |
||||
Енисейский район | 9,5 | ||||
Северо-Енисейский район | 7,5 | ||||
Тюхтетский район | 4,5 | ||||
2 | Повышение уровня образования представителей народов Севера |
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
1022,3 |
краевой бюджет |
трансферты населению |
2.1 | Компенсация расходов на обучение студентов из числа народов Севера в средних специальных учебных заведениях Российской Федерации в том числе: |
566,3 | |||
2.1.1 | плата за проезд 1 раз в год (по фактической стоимости проездных билетов) с места жительства до места учебы и обратно водным транспортом (в каюте III категории (01.06.-01.10), железнодорожным (в купейном вагоне (02.01.-31.12.), воздушным транспортом (экономического класса (01.01.-31.05) |
154,7 | |||
Туруханский район, в том числе: г.Игарка (Светлогорск) |
146,5 | ||||
Енисейский район | 1,2 | ||||
Северо-Енисейский район | 5,5 | ||||
Тюхтетский район | 1,5 | ||||
2.1.2 | оплата проживания - 150 рублей на 1 человека в месяц |
86,4 | |||
Туруханский район, в том числе: г.Игарка (Светлогорск) |
59,4 |
||||
Енисейский район | 7,2 | ||||
Северо-Енисейский район | 7,2 | ||||
Тюхтетский район | 12,6 | ||||
2.1.3 | оплата дополнительной стипендии - 450 рублей на 1 человека в месяц |
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
277,2 | краевой бюджет краевой бюджет |
трансферты населению |
Туруханский район, в том числе: г.Игарка (Светлогорск) |
178,2 |
||||
Енисейский район | 21,6 | ||||
Северо-Енисейский район | 21,6 | ||||
Тюхтетский район | 37,8 | ||||
дополнительная стипендия студентам творческих специальностей 1,5 тыс. руб- лей в месяц, Туруханский район |
18,0 |
||||
2.1.4 | оплата обучения согласно представленному договору, не более 12 тыс. рублей в год на одного человека |
48,0 | |||
Туруханский район, в том числе: г.Игарка (Светлогорск) |
36,0 |
||||
Енисейский район | 12,0 | ||||
2.2 | Компенсация расходов на обучение студентов из числа народов Севера в высших учебных заведениях Российской Федерации в том числе: |
265,3 | |||
2.2.1 | плата за проезд 1 раз в год (по фактической стоимости проездных билетов) с места жительства до места учебы и обратно водным транспортом (в каюте III категории (01.06.-01.10), железнодорожным (в купейном вагоне (02.01.-31.12), воздушным транспортом (экономического класса (01.01.-31.05) |
128,5 |
трансферты населению |
||
Туруханский район, в том числе: г.Игарка (Светлогорск) |
127,0 | ||||
Енисейский район | 1,5 | ||||
2.2.2 | оплата проживания - 150 рублей на 1 человека в месяц |
34,2 | |||
Туруханский район, в том числе: г.Игарка (Светлогорск) |
28,8 |
||||
Енисейский район | 5,4 | ||||
2.2.3 | оплата дополнительной стипендии - 450 рублей на 1 человека в месяц |
102,6 | |||
Туруханский район, в том числе: г.Игарка (Светлогорск) |
86,4 |
||||
Енисейский район | 16,2 | ||||
2.2.4 | оплата обучения согласно представленному договору, не более 18 тыс. рублей в год на одного человека |
126,0 |
|||
Туруханский район, в том числе: г.Игарка (Светлогорск) |
90,0 |
||||
Енисейский район | 36,0 | ||||
2.3 | Расходы на стажировку учащихся пос. Фарково, Келлог, Совречка в школе актива в г.Красноярске Туруханский район |
64,7 |
оплата товаров и услуг |
||
3 | Оздоровление народов Севера | 1255,9 | оплата товаров и услуг |
||
3.1 | организация выездной бригады врачей в п.Сым, Енисейский район |
107,5 | |||
3.2 | оснащение охотников, рыбаков, оленеводов, ведущих традиционный образ жизни, медицинскими аптечными комплектами (в расчете 1,3 тыс.руб. на 1 комплект) |
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
438,1 | краевой бюджет |
оплата товаров и услуг |
Туруханский район, в том числе: г.Игарка (Светлогорск) |
357,5 | ||||
Енисейский район | 35,1 | ||||
Северо-Енисейский район | 13,0 | ||||
Тюхтетский район | 32,5 | ||||
3.3 | Организация выездной бригады врачей в Туруханский район |
710,3 | |||
4 | Социально значимые мероприятия межрегиональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Красноярского края и Эвенкии", направленных на развитие самоуправления народов Севера в том числе: |
197,1 | |||
4.1 | проведение заседаний Координационного совета межрегиональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Красноярского края и Эвенкии" |
136,9 | |||
4.2 | проведение заседаний Координационного совета местной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Туруханского района "Наша земля", пос.Туруханск |
комитет администрации Красноярского края по делам национальностей, религий и общественных объединений |
60,2 | краевой бюджет |
оплата товаров и услуг |
5 | Издание книги "Сказки кетского народа" Г.Х.Николаевой |
280,9 | |||
Итого по программе | 6800,0 |
7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное
обеспечение программы) с указанием источников финансирования
Мероприятия программы предусматривают их реализацию исключительно за счет осуществления финансовых затрат, которые производятся в следующих формах расходования бюджетных средств: средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам; трансферты населению.
Расчет финансовых затрат произведен на основании рекомендаций агентства государственного заказа администрации края и департамента планирования и экономического развития администрации Красноярского края исходя из сложившихся рыночных цен на соответствующие товары и услуги, а также соотнесен с текущими и долговременными потребностями представителей народов Севера, ведущих традиционный образ жизни (по результатам анализа их заявок), в их стоимостном выражении. Объем финансирования программы составляет 6800,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета.
Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета для финансирования краевой целевой
программы "Народы Севера" на 2006 год, государственный заказчик -
управление общественных связей Совета администрации Красноярского края
(в действующих ценах, тыс. рублей)
Наименование расходов |
Код эконом. классификации |
Финансовые затраты, предусмотренные на соответствующий финансовый период |
Объем финансирования, 2006 год |
Увеличение стоимости материальных запасов | 340 | 619,1 | 619,1 |
Транспортные услуги | 220 | 46,7 | 46,7 |
Пособия по социальной помощи населению | 262 | 3246,8 | 3246,8 |
Увеличение стоимости основных средств | 310 | 1947,0 | 1947,0 |
Услуги связи | 221 | 30,6 | 30,6 |
Прочие услуги | 226 | 909,8 | 909,8 |
Итого | 6800,0 | 6800,0 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Красноярского края от 29 ноября 2005 г. N 16-4096 "О краевой целевой программе "Народы Севера" на 2006 год" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.