Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 29 декабря 2005 г. N 688
Методика
определения критериев по муниципальному долгу города Красноярска
и муниципальным заимствованиям города Красноярска для использования
в среднесрочном прогнозировании
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает предельные величины объемов муниципального долга по отношению к доходам бюджета рассматриваемого года (без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней), предельный объем расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга по отношению к расходам бюджета, который в случае отсутствия или недостаточности внутренних источников его финансирования, не связанных с привлечением заемных средств, покрывается за счет осуществления новых заимствований, влекущих за собой увеличение общей суммы муниципального долга.
Правовые нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации не устанавливают оптимального (безопасного) уровня долговой нагрузки, поскольку приведенное ограничение базируется на сопоставлении суммы потоков ежегодных выплат по погашению и обслуживанию долга с доходами бюджета только за один планируемый год. При этом не учитываются два важнейших фактора, имеющих принципиальное значение для определения оптимального (безопасного) уровня долговой нагрузки: наличие в бюджете любого года обязательных (неотложных) расходов и распределение платежей, связанных с обслуживанием и погашением муниципального долга во времени, т.е. не только внутри финансового года, но и в течение всего срока, на который городом приняты долговые обязательства.
Для формирования оптимального (безопасного) уровня муниципального долга города необходимо установление дополнительных критериев в области разработки и реализации заемной политики города, построенных на сопоставлении двух потоков: прогнозируемых доходов бюджета и предстоящих в каждом финансовом году выплат по долгу.
Методика устанавливает следующие критерии оценки муниципального долга Красноярска для использования в среднесрочном прогнозировании:
N строки |
Наименование критерия | Формула расчета критерия |
Максимально допустимое значение критерия, % |
Пояснения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета города |
V = A / B, где А - муниципальный долг за вычетом гарантий на конец отчетного года; В - всего доходов бюджета города без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней |
50 | для расчета значения данного индикатора учитывается сумма долговых обязательств, включающая долг без учета процентных платежей. Чем выше уровень долговой нагрузки, тем выше риск невыполнения долговых обязательств |
2 | Отношение расходов на обслуживание и погашение долга ко всем доходам бюджета |
V = (A + B) / C, где A - объем расходов на погашение муниципального долга; В - объем расходов на обслуживание муниципального долга; С - всего доходов бюджета города без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней |
30 | данный индикатор позволяет оценить долговую нагрузку на бюджет. Значительные расходы на обслуживание и погашение долга являются важнейшим фактором риска |
3 | Отношение дефицита к доходам бюджета |
V = А / В, где A - дефицит бюджета города (со знаком "+"); B - всего доходов бюджета города без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней |
5 | этот индикатор отражает сбалансированность бюджета. Он характеризует возможность финансирования всех текущих и капитальных расходов муниципального образования за счет имеющихся доходов без увеличения объема заимствований |
4 | Доля краткосрочного долга в структуре долга муниципального образования |
V = A / В, где А - объем долга по обязательствам города со сроком обращения не более 366 дней на конец отчетного года; В - объем муниципального долга на конец отчетного года |
30 | данный индикатор отражает структуру муниципального долга по срочности долга. Большая доля краткосрочных обязательств свидетельствует о высокой зависимости муниципального образования от рефинансирования долга, что в совокупности со значительной долговой нагрузкой угрожает стабильности финансов муниципального образования |
Заместитель Главы города -
начальник финансового управления |
Г.Н.Фазлеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.