Постановление администрации г.Красноярска от 29 мая 2001 г. N 299П
"Об утверждении Положения о финансовом управлении
администрации города Красноярска"
В связи с введением в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, изменением задач и расширением функций финансовых органов, руководствуясь ст.41 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Переименовать финансовое управление города Красноярска в финансовое управление администрации города Красноярска.
2. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации города Красноярска (прилагается).
3. Признать утратившими силу пункты 1 и 2 постановления администрации города от 17.05.99 г. N 257 "Об утверждении Положения о финансовом управлении города Красноярска", постановление администрации города от 18.04.2000 г. N 215 "О внесении изменений в постановление администрации города от 17.05.99 г. N 257".
4. Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим и финансовым вопросам и главное управление кадров, муниципальной службы и организационной работы администрации города (Бакшеев И.А.).
Глава города |
П.И.Пимашков |
Положение
о финансовом управлении администрации города Красноярска
(утв. постановлением администрации города
от 29 мая 2001 г. N 299П)
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации города Красноярска (далее - Управление) является уполномоченным органом администрации города Красноярска по управлению средствами бюджета города Красноярска, обеспечивающим проведение единой финансовой политики города, осуществляющим функции по исполнению бюджета города. Управление входит в структуру администрации города Красноярска.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки с изображением герба города Красноярска и наименованием Управления, счета в учреждениях банков, самостоятельный баланс.
1.3. В своей деятельности Управление подчиняется Главе города Красноярска, заместителю Главы города по экономическим и финансовым вопросам.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом РФ, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, законодательством Красноярского края, Уставом города Красноярска и иными правовыми актами города Красноярска, а также настоящим Положением.
1.5. Управление в своей деятельности взаимодействует с органами и территориальными подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями и другими организациями.
1.6. Приказы начальника Управления, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для выполнения всеми органами и территориальными подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями и другими организациями.
1.7. Управление от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права, имеет соответствующие обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
1.8. Управление в пределах своей компетенции представляет интересы казны города в судебных органах при рассмотрении дел о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
1.9. Управление включает в себя отделы, являющиеся структурными подразделениями Управления. Финансовые отделы администраций районов в городе являются территориальными подразделениями Управления с правами юридического лица и находятся в функциональном и организационном подчинении Управления.
1.10. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, предусмотренном законодательством.
1.11. Юридический адрес Управления: 660049, г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 93.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Разработка основных направлений и осуществление бюджетно-финансовой и кредитной политики города.
2.2. Составление проекта бюджета города в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством.
2.3. Организация исполнения бюджета города, управление доходами и расходами бюджета по принципу единства кассы; составление отчета об исполнении бюджета города.
2.4. Осуществление финансового контроля за операциями с денежными средствами, выделенными из бюджета города.
2.5. Содействие стабилизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также учреждений, финансируемых из бюджета города.
2.6. Разработка и реализация совместно с другими органами и подразделениями администрации города механизмов взаимодействия администрации города с предприятиями и организациями различных форм собственности в целях получения дополнительных доходов в бюджет города на основе предложений по формированию налоговой, ценовой и промышленной политики города.
2.7. Осуществление контроля за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета города предприятиям, учреждениям и организациям.
3. Функции Управления
В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1. Определяет общий объем доходов и расходов на территории города в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Подготавливает предложения по бюджетному регулированию в городе.
3.3. Составляет проект бюджета города на основании прогнозов и программ социально-экономического развития города, сводного финансового баланса и иных необходимых документов и представляет его Главе города.
3.4. Разрабатывает и представляет Главе города проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение городского Совета о бюджете города.
3.5. Рассматривает предложения и замечания администраций районов в городе по формированию расходов районов и проводит их согласование.
3.6. Контролирует правильность составления бюджетными учреждениями смет доходов и расходов на их содержание.
3.7. Организует исполнение бюджета города и исполняет бюджет города.
3.8. Организует в соответствии с правовыми актами города поэтапный переход на казначейскую систему исполнения бюджета города.
3.9. Осуществляет расходование бюджетных средств с текущего счета по исполнению бюджета города по поручению главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений. При переходе на казначейскую систему исполнения бюджета города отражает указанные операции на лицевых счетах.
3.10. При переходе на казначейскую систему исполнения бюджета города Управление ведет журналы регистрации главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений (регистры), открывает и закрывает лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений.
3.11. Составляет сводную бюджетную роспись.
3.12. Определяет и утверждает объем бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств. Доводит лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
Принимает решение об изменении лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.
3.13. Осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств.
3.14. Предоставляет в соответствии с правовыми актами города бюджетные средства юридическим лицам в формах, предусмотренных бюджетным законодательством.
3.15. Координирует работу органов администрации города по бюджетной политике.
3.16. Готовит докладные записки, проекты постановлений, распоряжений администрации города по финансовым вопросам. Участвует в разработке проектов правовых актов города по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.17. Участвует в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в городе. Согласовывает размеры тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
3.18. Дает заключения по предоставлению налоговых льгот налогоплательщикам в части налогов и сборов, поступающих в бюджет города.
3.19. Участвует в разработке предложений по выпуску и размещению муниципальных ценных бумаг, муниципальных займов.
3.20. Участвует в проведении конкурсов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3.21. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов городского самоуправления.
3.22. Участвует в организации работы по определению и учету затрат на исполнение государственных полномочий, передаваемых в установленном порядке органам городского самоуправления.
3.23. Осуществляет текущий контроль за рациональным и целевым расходованием средств бюджета города, в том числе на содержание органов городского самоуправления.
3.24. Осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств бюджета города, внебюджетных фондов и других средств, включаемых в городские финансы.
3.25. Проводит тематические проверки состояния бухгалтерского учета и внутриведомственного контроля в органах администрации города и финансовых отделах администраций районов в городе.
3.26. Проводит ревизии и проверки финансовой деятельности органов городского самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города, а также ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
3.27. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверенных Управлением органов городского самоуправления, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также возмещения ими причиненного ущерба.
3.28. Доводит до сведения Главы города информацию о выявленных нарушениях финансовой дисциплины.
3.29. Осуществляет контроль за исполнением расходов районов в городе, рассматривает отчеты об исполнении расходов районов в городе, отчеты главных распорядителей бюджетных средств.
3.30. Составляет отчет об исполнении бюджета города.
3.31. Проводит в установленном порядке проверку финансового состояния получателей муниципальных гарантий, получателей денежных средств из бюджета развития города Красноярска и получателей бюджетного кредита при рассмотрении вопроса о предоставлении бюджетных средств и в любое время действия гарантии или кредита.
3.32. Ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных этими гарантиями, ведет учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям в порядке, установленном правовыми актами города.
3.33. Осуществляет учет финансовых операций по выданным из бюджета развития города Красноярска денежным средствам, ведет учет предоставленных бюджетных кредитов.
3.34. Взаимодействует с Главным финансовым управлением администрации Красноярского края, органами федерального казначейства и налоговыми органами по вопросам своей компетенции.
3.35. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.36. Осуществляет общее руководство и координацию деятельности финансовых отделов администраций районов в городе.
3.37. Направляет деятельность финансовых отделов администраций районов в городе на соблюдение единой финансовой политики в городе Красноярске, установленного порядка финансирования производственной и социально-культурной сферы, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития города.
3.38. Оказывает методическую помощь органам администрации города Красноярска, муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.39. Осуществляет подбор и расстановку кадров финансовых органов города в соответствии с действующими правовыми актами администрации города и настоящим Положением, организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов города.
3.40. Выполняет иные полномочия на основании действующего законодательства Российской Федерации и правовых актов города.
4. Права Управления
Управление имеет право:
4.1. Получать от органов городского самоуправления и государственных органов, от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и его исполнения.
4.2. Принимать решения о введении или отмене режима сокращения расходов бюджета города, об изменении бюджетных ассигнований, о блокировке либо отмене блокировки расходов бюджета города в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
4.3. Требовать при ревизиях и проверках от предприятий, учреждений, организаций необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых организаций; получать письменные объяснения; давать руководителям предприятий, учреждений, организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины и о привлечении к ответственности виновных лиц.
4.4. Привлекать для участия в проведении ревизий и проверок специалистов отраслевых управлений администрации города и других организаций.
4.5. Осуществлять контроль за своевременным и правильным рассмотрением в органах администрации города бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им предприятий, учреждений, организаций.
4.6. Заключать кредитные и иные виды гражданско-правовых договоров для реализации возложенных на Управление функций в порядке, установленном правовыми актами города.
4.7. Рассматривать предложения органов администрации города и администраций районов в городе о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы, требующем изменения росписи доходов и расходов бюджета города. Принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.8. Принимать решения об изменении срока уплаты платежей по налогам и сборам в бюджет города в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города, с уведомлением о принятых решениях соответствующего налогового органа.
4.9. Принимать решения об открытии и закрытии текущего счета по исполнению бюджета города Красноярска в расчетно-кассовом центре Центрального банка РФ или уполномоченных кредитных организациях для зачисления и расходования бюджетных средств в соответствии с установленным порядком.
4.10. Применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и пределах, установленных бюджетным законодательством.
4.11. Пользоваться иными правами, предоставленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами города.
5. Организация работы Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность на контрактной основе и освобождаемый от должности в установленном порядке Главой города Красноярска. Начальник Управления осуществляет свою деятельность на основе единоначалия. Начальник действует от имени Управления и представляет его интересы без доверенности.
5.2. Начальник Управления:
- открывает и закрывает счета Управления в банках, распоряжается имуществом Управления, распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований на содержание финансовых органов города;
- открывает и закрывает текущий счет по исполнению бюджета города Красноярска в расчетно-кассовом центре Центрального банка РФ или уполномоченных кредитных организациях для зачисления и расходования бюджетных средств в соответствии с установленным порядком;
- ведет прием граждан, представителей предприятий, учреждений, организаций;
- заключает и расторгает любые виды договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами администрации города;
- выдает доверенности на представление интересов и осуществление действий от имени Управления;
- издает приказы об изменении срока уплаты платежей по налогам и сборам в бюджет города в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города;
- издает приказы о блокировке расходов либо об отмене блокировки расходов бюджета города в соответствии с действующим бюджетным законодательством;
- издает приказы о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и пределах, установленных бюджетным законодательством;
- издает в пределах компетенции Управления иные приказы и дает указания, обязательные для всех работников Управления, организует и проверяет их исполнение;
- принимает и увольняет работников Управления;
- утверждает структуру и штатное расписание Управления в установленном порядке;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, утверждает функциональные обязанности и должностные инструкции работников Управления; по согласованию с главами администраций районов в городе утверждает положения о финансовых отделах администраций районов в городе;
- рассматривает и утверждает сметы расходов на содержание аппарата финансовых органов города, утверждает структуру и штатное расписание финансовых отделов администраций районов в городе;
- устанавливает предельную численность работников финансовых отделов администраций районов в городе;
- назначает на должность и освобождает от должности заведующих финансовыми отделами администраций районов в городе по согласованию с главами администраций районов в городе и главным управлением кадров, муниципальной службы и организационной работы администрации города;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителей заведующих финансовыми отделами администраций районов в городе по представлению заведующих финансовыми отделами администраций районов в городе;
- проводит мероприятия по повышению квалификации работников, организует обучение и переподготовку работников;
- в установленном порядке вносит предложения о награждении работников финансовых органов города государственными наградами, а также Почетными грамотами и знаками отличия.
5.3. Начальник Управления имеет заместителей.
Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника Управления производится начальником Управления по согласованию с главным управлением кадров, муниципальной службы и организационной работы администрации города.
В период отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет один из заместителей.
5.4. Начальник Управления несет ответственность за выполнение функциональных обязанностей, возложенных на Управление настоящим Положением.
5.5. Управление отчитывается о результатах своей деятельности перед Главой города Красноярска.
5.6. Каждый работник Управления несет перед начальником Управления ответственность за выполнение своих должностных обязанностей.
5.7. Управление получает методическую помощь от Главного финансового управления администрации Красноярского края.
5.8. Изменение настоящего Положения, внесение в него дополнений, ликвидация и реорганизация Управления осуществляются на основании постановления администрации города Красноярска в порядке, установленном действующим законодательством.
Начальник
финансового управления
администрации города |
Г.Н.Фазлеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Красноярска от 29 мая 2001 г. N 299П "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации г.Красноярска"
Текст Постановления официально опубликован не был
Распоряжением администрации г.Красноярска от 26 января 2006 г. N 17-Р настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 февраля 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Красноярска от 15 апреля 2005 г. N 216
Постановление администрации г.Красноярска от 20 августа 2001 г. N 464