Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 21 февраля 2006 г. N 17-4535 в Приложение настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Красноярского края
от 2 ноября 2001 г. N 16-1568
Паспорт
краевой целевой программы
"Безопасность музейных и библиотечных фондов Красноярского края"
на 2002-2006 годы
29 марта, 20 декабря 2002 г., 25 декабря 2003 г., 24 декабря 2004 г., 18 февраля, 5 июля, 27 октября 2005 г., 21 февраля 2006 г.
Наименование программы краевая целевая программа "Безопасность
музейных и библиотечных фондов
Красноярского края" на 2002-2006 годы
Основание для разработки распоряжение администрации Красноярского
края от 29.03.2001 г. N 297-р
Государственный заказчик Совет администрации Красноярского края
программы
Основной разработчик управление культуры администрации края
программы
Цель и задачи программы обеспечение сохранности и безопасности
музейных и библиотечных фондов
Красноярского края через решение следующих
задач:
- анализ и экспертиза состояния
безопасности музейных и библиотечных фондов
края;
- техническое переоснащение музеев и
библиотек;
- внедрение современных технологий в
практику работы по обеспечению безопасности
музейных и библиотечных фондов
Красноярского края;
- реставрация и консервация экспонатов
музейных фондов Красноярского края
Срок реализации 2002-2006 годы
Основные мероприятия 1. Экспертиза состояния безопасности
программы музейных фондов Красноярского края.
2. Разработка проектно-сметной документации
по безопасности музейных фондов.
3. Инженерно-техническая укрепленность
помещений музеев и библиотек.
4. Приобретение противопожарного
оборудования и приборов визуального
контроля.
5. Приобретение и установка современных
систем охранно-пожарной сигнализации.
6. Создание условий для хранения музейных и
библиотечных фондов.
7. Реставрация и консервация экспонатов
музейных фондов.
8. Оснащение специальным оборудованием
краевого методического межмузейного
центра для осуществления учета и экспертизы
состояния музейных культурных ценностей
с целью подготовки их передачи в
Территориальный страховой фонд
документации
Объемы и источники финансовые затраты на реализацию программы
финансирования из краевого бюджета составят всего -
55 859,0 тысяч рублей:
2002 год - 12618,05 тыс.руб.;
2003 год - 11780,55 тыс.руб.;
2004 год - 13902,6 тыс.руб.;
2005 год - 9 997,15 тыс.руб.;
2006 год - 7560,65 тыс.руб.
Главные распорядители Главное финансовое управление администрации
бюджетных средств края (в 2006 году - департамент финансов
администрации края)- 13 088,5 тысяч рублей:
2002 год - 2998,45 тыс.руб.;
2003 год - 4334,4 тыс.руб.;
2004 год - 1781,55 тыс.руб.;
2005 год - 2 760,9 тыс.руб.;
2006 год - 1213,2 тыс.руб;
управление культуры администрации края
(в 2006 году - агентство культуры
администрации края- 42770,5 тысяч рублей:
2002 год - 9619,6 тыс.руб.;
2003 год - 7446,15 тыс.руб.;
2004 год - 12121,05 тыс.руб.;
2005 год - 7236,25 тыс.руб.;
2006 год - 6347,45 тыс.руб.
Получатели средств управление культуры администрации края,
(в 2006 году - агентство культуры
администрации края), органы местного
самоуправления
Ожидаемые конечные реализация краевой целевой программы
результаты реализации "Безопасность музейных и библиотечных
программы фондов Красноярского края" на 2002-2006
годы будет способствовать обеспечению
сохранности и безопасности музейных и
библиотечных фондов - важнейшей
составляющей культурного наследия, и
позволит приобщить к культурному достоянию
края новые поколения граждан
Организация контроля управление культуры администрации края
(в 2006 году - агентство культуры
администрации края)
Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Красноярский край - территория с уникальным культурным наследием, доставшимся ей от предшествующих поколений.
Культурное наследие края представляет собой совокупность всего хранящегося в музеях, картинных галереях, выставочных залах, архивах и библиотеках. Это огромные богатства.
В настоящее время в государственных музеях Красноярского края хранится около миллиона экспонатов основного и научно-вспомогательного фондов. Среди книг, находящихся в 1136 библиотеках, свыше 10 тысяч относится к разряду памятников культуры.
Современная ситуация в музейном и библиотечном процессе характеризуется рядом положительных тенденций: ежегодным ростом сети музеев и библиотек, количеством обслуживаемых посетителей, усиливается динамика обмена музейными экспонатами, увеличивается число выставок предметов искусства и других раритетов, растут цены на антиквариат.
Одновременно с ростом этих положительных явлений усиливается криминогенное вторжение в сферу культурных ценностей. В целях профилактики преступлений, связанных с незаконным оборотом предметов, относящихся к национальному достоянию, органами внутренних дел городов и районов края проведены обследования инженерно-технической укрепленности и оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации музеев и библиотек.
В результате рейдов обнаружено большое количество грубейших нарушений, таких как отсутствие металлических решеток на окнах, отсутствие либо крайний износ охранно-пожарной сигнализации, слабая инженерно-техническая укрепленность, отсутствие телефонизации. Эти проблемы актуальны не только для периферийных музеев, среди которых краеведческий музей им.Андона (с.Богучаны), музейно-выставочный центр г.Назарово, краеведческий комплекс-музей "Вечной мерзлоты" (г.Игарка), но и для учреждений культуры крупных городов края, в том числе и самого краевого центра, таких как художественный музей им.В.И.Сурикова, городской выставочный зал, библиотека им.А.Н.Островского и других.
Самую большую уязвимость при криминальных посягательствах имеют музеи-заповедники и музеи усадебного типа, так как они чаще всего расположены в лесопарковых зонах, на значительном удалении от местных отделений милиции.
Специалисты вневедомственной охраны и госпожарнадзора отмечают критическое положение в обеспечении безопасности музейных и библиотечных фондов в Красноярском крае. Ежегодно 15% документов и ценностей списывается по причине гибели в огне и затоплений от порывов систем коммунального хозяйства, в результате порчи и краж.
Охрану культурных ценностей и объектов культуры в основном осуществляют подразделения милиции или вневедомственной охраны. Из-за отсутствия средств только самые значимые объекты обеспечены круглосуточным милицейским дежурством. В остальных случаях учреждения культуры охраняются только в нерабочее время с использованием технических средств. Днем, как правило, сигнализация отключается, и охрана объектов полностью лежит на музейном и библиотечном персонале, который не всегда имеет возможность экстренного вызова работников милиции.
Большая часть объектов культуры оборудована только периметрическими охранными системами (первым рубежом), основанными на приборах устаревшей модификации, а рубежей должно быть как минимум три.
Пожарная сигнализация в музеях и библиотеках обеспечивается почти повсеместно извещателями старых типов, не подходящих к условиям эксплуатации.
Краевой методический межмузейный центр (структурное подразделение Красноярского культурно-исторического музейного комплекса) из-за отсутствия современного оборудования и финансовых средств не может выполнять одну из своих функций - осуществление учета и экспертизы состояния музейных культурных ценностей с целью подготовки их передачи в Территориальный страховой фонд документации (ТСФД).
Медленными темпами идет процесс компьютеризации и оснащения видеосистемами слежения. Реализация данной программы позволит осуществить поэтапную реорганизацию морально и физически устаревшей системы охраны объектов культуры края.
Внедрение современных средств электронной многорубежной защиты, автоматизированных систем пожаротушения, создание профессиональных служб безопасности позволит поднять на качественно новый уровень сохранность и безопасность уникальных музейных и библиотечных фондов Красноярского края, что даст возможность сохранить памятники культурного наследия от разрушений, пожаров, криминальных посягательств, актов вандализма.
Цели и задачи программы
Данная программа ориентирована на достижение среднесрочных целей культурной политики края, важнейшей из которых является сохранение уникального культурного наследия Красноярского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих приоритетных задач:
- анализ и экспертиза состояния безопасности музейных и библиотечных фондов края;
- техническое переоснащение музеев и библиотек;
- внедрение современных технологий в практику работы по обеспечению безопасности музейных и библиотечных фондов Красноярского края;
- реставрация и консервация экспонатов музейных фондов Красноярского края.
Механизм реализации программы
и контроль за ходом ее выполнения
После утверждения программы ее заказчик - агентство культуры администрации Красноярского края - обеспечивается финансовыми ресурсами, устанавливаемыми краевым бюджетом, и осуществляет в отношении краевых учреждений культуры функции, права и обязанности заказчика.
Основной механизм выполнения программы - ежегодное утверждение планов программных мероприятий, заключение договоров, контрактов и соглашений на конкурсной основе с исполнителями отдельных мероприятий.
Координация исполнения программы по каждому ее разделу возлагается на соответствующие подразделения управления культуры администрации края, которые взаимодействуют с исполнителями мероприятий программы и муниципальными образованиями, оказывают при необходимости консультативную помощь организаторам-исполнителям отдельных мероприятий программы.
Управление реализацией программы осуществляет агентство культуры администрации Красноярского края.
Заказчик программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий, состав исполнителей.
При необходимости заказчик программы вносит предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Контроль за исполнением программы осуществляет агентство культуры администрации Красноярского края.
Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.
Контроль за исполнением программы включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения договоров, соглашений, контрактов, за рациональным расходованием бюджетных средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Исполнители отчитываются за использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с порядком, установленным заказчиком программы - агентством культуры администрации Красноярского края.
Для реализации основных мероприятий программы в муниципальных учреждениях культуры бюджетам соответствующих муниципальных образований предоставляются субсидии из фонда софинансирования социальных расходов, образуемого в краевом бюджете.
Субсидии на реализацию краевой целевой программы "Безопасность музейных и библиотечных фондов Красноярского края" на 2002-2006 годы предоставляются бюджетам муниципальных образований края при соблюдении установленных ниже условий:
органы местного самоуправления заключают с агентством культуры администрации Красноярского края соглашения о сотрудничестве по выполнению программных мероприятий, определяющие конкретные обязательства сторон, порядок и сроки их исполнения, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств;
органы местного самоуправления представляют на согласование в агентство культуры администрации Красноярского края проектно-сметную документацию на установку охранно-пожарной сигнализации и спецификацию на приобретаемое оборудование;
органы местного самоуправления представляют в агентство культуры администрации Красноярского края документы, подтверждающие выполнение взятых на себя обязательств по соглашению.
Финансирование осуществляется после представления агентством культуры администрации Красноярского края в департамент финансов администрации Красноярского края документов, подтверждающих выполнение органами местного самоуправления установленных условий для получения субсидий.
В случае невыполнения указанных условий органами местного самоуправления субсидии из фонда софинансирования социальных расходов краевого бюджета не выделяются.
Прогнозируемый социально значимый результат
Реализация краевой целевой программы "Безопасность музейных и библиотечных фондов Красноярского края" на 2002-2006 годы будет способствовать обеспечению сохранности и безопасности музейных и библиотечных фондов - важнейшей составляющей культурного наследия, и позволит приобщить к культурному достоянию края новые поколения граждан.
Мероприятия краевой целевой программы
"Безопасность музейных и библиотечных фондов Красноярского края"
на 2002-2006 годы
/-------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Главные | Объем финансирования (тыс.руб.) |Источники|
|Наименование мероприятия|распорядите-|-------------------------------------------------|финанси- |
| |ли, получа- | | в том числе по годам | рования |
| |тели средств| Всего |---------------------------------------| |
| | | |2002 г.|2003 г.|2004 г.|2005 г.|2006 г.| |
|------------------------+------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Экспертиза состояния безопасности музейных фондов края |
| |
Законом Красноярского края от 25 декабря 2003 г. N 9-1655 действие пункта 1.1 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.
|1.1. Проведение экспер- управление 116,8 29,2 29,2 29,2 29,2 краевой |
|тизы состояния безопас- культуры бюджет |
|ности фондов музеев кра- администра- |
|евого подчинения в соот- ции края |
|ветствии с приложением |
|к п.1.1 |
| |
|Итого по разделу: 116,8 29,2 29,2 29,2 29,2 |
| |
| |
| 2. Разработка проектно-сметной документации |
| по безопасности музейных фондов |
| |
|2.1. Разработка проект- управление 740,3 740,3 краевой |
|но-сметной документации культуры бюджет |
|по безопасности фондов администра- |
|музеев краевого подчи- ции края |
|нения в соответствии с |
|приложением к п.2.1 |
| |
|2.2. Субвенции бюджетам Главное фи- 636,3 636,3 краевой |
|городов и районов края нансовое бюджет |
|на разработку проектно- управление |
|сметной документации по администра- |
|безопасности фондов для ции края |
|музеев муниципальных |
|образований в соответ- |
|ствии с приложением к |
|п.2.2 |
| |
|Итого по разделу: 1376,6 1376,6 |
| |
| |
| 3. Инженерно-техническая укрепленность помещений музеев и библиотек |
| |
|3.1. Приобретение и ус- управление 1065,3 1065,3 краевой |
|тановка специального культуры бюджет |
|оборудования для инже- администра- |
|нерно-технической укреп- ции края |
|ленности помещений музе- |
|ев краевого подчинения в |
|соответствии с приложе- |
|нием к п.3.1 |
| |
Законом Красноярского края от 24 декабря 2004 г. N 13-2854 действие пункта 3.2 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.
|3.2 Субвенции бюджетам Главное 943,8 296,55 350,7 296,55 краевой|
|городов и районов края финансовое бюджет |
|на приобретение и управление |
|установку специального админист- |
|оборудования для рации края |
|инженерно-технической |
|укрепленности помещений |
|музеев муниципальных |
|образований (приложение |
|к п.3.2) |
| |
|3.2.1 Субсидии бюджетам Главное 235,2 235,2 краевой|
|муниципальных финансовое бюджет |
|образований края на управление |
|приобретение и установку админист- |
|специального рации края, |
|оборудования для в 2006 году- |
|инженерно-технической департамент |
|укрепленности помещений финансов |
|музеев муниципальных администрации |
|образований (приложение края |
|к п.3.2.1) |
|3.3. Приобретение и ус- управление 472,3 136 24 29,7 282,6 краевой |
|тановка специального культуры бюджет |
|оборудования для инже- администра- |
|нерно-технической укреп- ции края |
|ленности помещений биб- |
|лиотек краевого подчине- |
|ния в соответствии с |
|приложением к п.3.3 |
| |
Законом Красноярского края от 24 декабря 2004 г. N 13-2854 действие пункта 3.4 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.
|3.4 Субвенции бюджетам Главное 383 134 129 120 краевой|
|городов и районов края финансовое бюджет|
|на приобретение и управление |
|установку специального админист- |
|оборудования для рации края |
|инженерно-технической |
|укрепленности помещений |
|библиотек муниципальных |
|образований (приложение |
|к п.3.4) |
| |
|3.4.1 Субсидии бюджетам Главное 49 49 краевой|
|муниципальных финансовое бюджет|
|образований края на управление |
|приобретение и установку админист- |
|специального рации края, |
|оборудования для в 2006 году- |
|инженерно-технической департамент |
|укрепленности помещений финансов |
|библиотек муниципальных администрации |
|образований (приложение края |
|к п.3.4.1) |
| |
|Итого по разделу 3148,6 1631,8 503,7 446,25 282,6 284,2 |
| |
| |
| 4. Приобретение противопожарного оборудования и приборов |
| визуального контроля |
| |
Законом Красноярского края от 25 декабря 2003 г. N 9-1655 действие пункта 4.1 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.
|4.1. Приобретение проти- управление 1076,5 44 601,7 44 342,8 44 краевой |
|вопожарного оборудования культуры бюджет |
|и приборов визуального администра- |
|контроля для музеев кра- ции края, |
|евого подчинения в соот- в 2006 году- |
|ветствии с приложением агентство |
|к п.4.1 культуры |
| администрации |
| края |
| |
Законом Красноярского края от 24 декабря 2004 г. N 13-2854 действие пункта 4.2 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.
|4.2 Субвенции бюджетам Главное 2299,2 53 2193,2 53 краевой|
|городов и районов края финансовое бюджет|
|на приобретение управление |
|противопожарного админист- |
|оборудования и приборов рации края |
|визуального контроля для |
|музеев муниципальных |
|образований |
|(приложение к п.4.2) |
| |
|4.2.1 Субсидии бюджетам Главное 53 53 краевой|
|муниципальных финансовое бюджет |
|образований края на управление |
|приобретение админист- |
|противопожарного рации края, |
|оборудования и приборов в 2006 году- |
|визуального контроля для департамент |
|музеев муниципальных финансов |
|образований администрации |
|(приложение к п.4.2.1) края |
| |
|4.3. Приобретение проти- управление 237,7 237,7 краевой |
|вопожарного оборудования культуры бюджет |
|и приборов визуального администра- |
|контроля для библиотек ции края |
|краевого подчинения в |
|соответствии с приложе- |
|нием к п.4.3 |
| |
Законом Красноярского края от 24 декабря 2004 г. N 13-2854 действие пункта 4.4 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.
|4.4 Субвенции бюджетам Главное 787 316 262 209 краевой|
|городов и районов края финансовое бюджет |
|на приобретение управление |
|противопожарного админист- |
|оборудования и приборов рации края |
|визуального контроля для |
|библиотек муниципальных |
|образований (приложение |
|к п.4.4) |
| |
|4.4.1 Субсидии Главное 144 144 краевой|
|бюджетам муниципальных финансовое бюджет |
|образований края на управление |
|приобретение админист- |
|противопожарного рации края, |
|оборудования и приборов в 2006 году- |
|визуального контроля для департамент |
|библиотек муниципальных финансов |
|образований (приложение администрации |
|к п.4.4.1) края |
| |
|Итого по разделу: 4597,40 650,70 3056,9 306,00 342,80 241,00 |
| |
| |
| 5. Приобретение и установка современных систем охранно-пожарной |
| сигнализации |
| |
Законом Красноярского края от 24 декабря 2004 г. N 13-2854 действие пункта 5.1 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.
|5.1 Приобретение и управление 25068,5 4421,7 5155,85 9428,45 1255,45 4807,05 краевой|
|установка современных культуры бюджет |
|систем охранно-пожарной админист- |
|сигнализации в музеях рации края, |
|краевого подчинения в 2006 году- |
|(приложение к п.5.1) агентство |
| администрации |
| края |
Законом Красноярского края от 24 декабря 2004 г. N 13-2854 действие пункта 5.2 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.
|5.2 Субсидии бюджетам Главное 2760,9 2760,9 краевой|
|муниципальных финансовое бюджет |
|образований края на управление |
|приобретение и установку админист- |
|современных систем рации края |
|охранно-пожарной |
|сигнализации в музеях |
|муниципальных |
|образований |
|(приложение к п.5.2) |
| |
Законом Красноярского края от 25 декабря 2003 г. N 9-1655 действие пункта 5.3 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.
|5.3. Приобретение и ус- управление 3857,4 1100 342 1517,2 698,2 200 краевой |
|тановка современных сис- культуры бюджет |
|тем охранно-пожарной администра- |
|сигнализации в библиоте- ции края, |
|ках краевого подчинения в 2006 году- |
|в соответствии с прило- агентство |
|жением культуры |
| администрации |
| края |
Законом Красноярского края от 24 декабря 2004 г. N 13-2854 действие пункта 5.4 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.
|5.4 Субвенции бюджетам Главное 3166 1102 1232 832 краевой|
|городов и районов края финансовое бюджет |
|на приобретение и управление |
|установку современных админист- |
|систем охранно-пожарной рации края |
|сигнализации в |
|библиотеках |
|муниципальных |
|образований |
|(приложение к п.5.4) |
| |
|5.4.1 Субсидии бюджетам Главное 507 507 краевой|
|муниципальных финансовое бюджет|
|образований края на управление |
|приобретение и установку админист- |
|современных систем рации края, |
|охранно-пожарной в 2006 году- |
|сигнализации в департамент |
|библиотеках финансов |
|муниципальных администрации |
|образований края |
|(приложение к п.5.4.1) |
| |
Законом Красноярского края от 20 декабря 2002 г. N 5-771 действие пункта 5.5 настоящего Закона было приостановлено в 2003 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств краевого бюджета
|5.5. Проведение краевого управление 217 108,5 108,5 краевой |
|семинара по обеспечению культуры бюджет |
|безопасности музейных администра- |
|фондов для сотрудников ции края |
|музеев в соответствии с |
|приложением к п.5.5 |
| |
Законом Красноярского края от 25 декабря 2003 г. N 9-1655 действие пункта 5.6 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.
Законом Красноярского края от 20 декабря 2002 г. N 5-771 действие пункта 5.6 настоящего Закона было приостановлено в 2003 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств краевого бюджета
|5.6. Проведение краевого управление 225 45 45 45 45 45 краевой |
|семинара по обеспечению культуры бюджет |
|безопасности библиотеч- администра- |
|ных фондов для сотрудни- ции края, |
|ков библиотек в соответ- в 2006 году- |
|ствии с приложением к агентство |
|п.5.6 культуры |
| администрации |
| края |
| |
|Итого по разделу: 35801,8 6668,7 6883,35 4868,05 |
| 11822,65 5559,05 |
| |
| |
| 6. Создание условий для хранения музейных и библиотечных фондов |
| |
Законом Красноярского края от 25 декабря 2003 г. N 9-1655 действие пункта 6.1 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.
|6.1. Приобретение и управление 2237 135,40 97,80 160,80 926,30 916,70 краевой |
|установка специального культуры бюджет
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение >> к п.1.1 |
|
Содержание Закон Красноярского края от 2 ноября 2001 г. N 16-1568 "О краевой целевой программе "Безопасность музейных и библиотечных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.