Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Указу Губернатора Красноярского края
от 30 мая 2003 г. N 89-УГ
Положение
о краевой комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности
24 мая, 31 января 2006 г.
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации Красноярского края, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими заинтересованными организациями и общественными объединениями.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Красноярском крае;
б) координация деятельности органов управления и сил краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
д) организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, защите населения и территорий края от пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;
е) осуществление контроля за обеспечением надежности работы потенциально опасных объектов на территории края.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке Губернатору Красноярского края соответствующие предложения;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Красноярского края и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края;
г) участвует в разработке федеральных целевых и научно-технических программ, готовит предложения по разработке краевых целевых программ и предложений в программы социально-экономического развития края в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) участвует в подготовке предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального уровня, происшедших на территории края, а также по участию Красноярского края в проведении операций чрезвычайного гуманитарного реагирования;
ж) организует подготовку предложений по финансированию мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, участвует в разработке и рассмотрении краевого бюджета на очередной финансовый год в данной области;
з) обеспечивает согласованность действий органов, входящих в систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в крае;
и) участвует в создании краевых резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) обеспечивает деятельность по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечению сил и средств краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также трудоспособного населения к ликвидации последствий пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
л) планирует и обеспечивает проведение мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, его жизнеобеспечение и возвращение в места постоянного проживания;
м) организует сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций;
н) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для органов государственной власти края, а также рекомендаций для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
о) рассматривает проекты ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для представления этих проектов в установленном порядке.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) утверждать план мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности;
б) запрашивать у органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
в) заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других организаций и общественных объединений;
г) привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
д) создавать в установленном порядке рабочие группы из числа ученых, специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других заинтересованных организаций и общественных объединений по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
е) готовить предложения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей территории края;
ж) обеспечивать привлечение сил и средств органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других организаций для проведения неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
з) обеспечивать эффективное взаимодействие органов, входящих в территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при введении в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима проживания и поведения населения, а также особого режима работы предприятий и организаций, порядка въезда и выезда граждан (обсервация, карантин и др);
и) вносить в установленном порядке в Совет администрации края предложения по вопросам, требующим решения Губернатора Красноярского края - Председателя Совета администрации Красноярского края.
Указом Губернатора Красноярского края от 31 января 2006 г. N 8-УГ в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Состав Комиссии утверждается указом Губернатора Красноярского края.
Председателем Комиссии является первый заместитель Губернатора Красноярского края, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций.
Председатель Комиссии:
распределяет и утверждает обязанности своим заместителям и членам Комиссии;
обеспечивает привлечение в установленном порядке сил и средств краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для выполнения работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий;
принимает решение о введении режимов функционирования краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев.
принимает решения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей территории края;
Первым заместителем председателя Комиссии является заместитель Губернатора края, который координирует и контролирует деятельность органа исполнительной власти края по вопросам в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым и квартальным планами, принимаемыми на заседании Комиссии и утверждаемыми ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти края, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы представляются в Комиссию не позднее чем за 10 дней до проведения заседания.
8. Заседания Комиссии оформляются, как правило, в виде решений (протоколов), которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений.
Указом Губернатора Красноярского края от 31 января 2006 г. N 8-УГ в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края.
Регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии ведет переписку на бланках агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края.
Секретарь Комиссии организует взаимодействие с Сибирским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, соответствующими комиссиями Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.