Решение малого совета Красноярского краевого Совета народных депутатов
от 4 июня 1993 г. N 149-М
"Об утверждении положения о краевом жилищном фонде"
В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации, со статьями 3 и 7 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилой политики", статьями 13 и 45 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и решениям малого Совета краевого Совета народных депутатов от 25.02.93 N 47-М "Об образовании краевого жилищного фонда" малый Совет краевого Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о краевом жилищном фонде (жилищном фонде краевого Совета народных депутатов и администрации края) (прилагается).
2. Предложить администрации края до 25 июня 1993 года выполнить решение малого Совета краевого Совета народных депутатов от 25.02.93 N 47-М в части образования отдела по управлению краевым жилищным фондом при администрации края.
3. Предложить председателю краевого Совета народных депутатов и главе администрации края совместным распоряжением образовать до 15 июля 1993 года комиссию на паритетной основе из числа народных депутатов и должностных лиц администрации края и поручить ей разработку предложений по совершенствованию его работы и рассмотрение каких-либо разногласий между краевым Советом народных депутатов и администрацией края по вопросам работы этого отдела.
4. Предложить администрации края вынести в сентябре с.г. на рассмотрение малого Совета краевого Совета народных депутатов вопрос о формировании краевого жилищного фонда.
5. Направить настоящее решение администрации края для сведения и исполнения.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя направления малого Совета краевого Совета народных депутатов Е.А. Добрянского.
Председатель краевого
Совета народных депутатов |
В.А.Новиков |
Положение
о краевом жилищном фонде (жилищном фонде краевого
совета народных депутатов и администрации края)
(утв. решением малого совета краевого Совета народных депутатов
от 4 июня 1993 г. N 149-М)
Общие положения
Основанием для принятия настоящего Положения являются статья 58 Конституции Российской Федерации, статья 3, 7 и 17 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", статьи 13 и 45 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", решение краевого Совета народных депутатов от 12.03.93 N11-9 "О прогнозе социально-экономического развития края на 1993 г. и программе действий администрации края", решения малого Совета краевого Совета народных депутатов от 25.02.93 N 47-М "Об образовании краевого жилищного фонда" и от 20.05.93 N 141-М "О порядке и условиях предоставления жилых помещений народным депутатам краевого Совета".
К краевому жилищному фонду (жилищному фонду краевого Совета народных депутатов и администрации края) относятся жилые помещения, построенные либо приобретенные, начиная с 1 января 1993 года, на средства краевого бюджета или внебюджетных фондов, образованных краевым Советом народных депутатов.
Жилые помещения, построенные или приобретенные на указанные средства, независимо от их месторасположения, вносятся в Государственный Реестр собственности Красноярского края краевым комитетом по управлению государственным имуществом. Исключение этих жилых помещений из Государственного Реестра собственности Красноярского края допускается только по решению краевого Совета народных депутатов.
Краевой жилищный фонд предназначается для проживания в нем по договору аренды семей:
- председателя краевого Совета народных депутатов и его заместителей;
- депутатов краевого Совета народных депутатов, работающих в краевом Совете на постоянной основе;
- должностных лиц и работников аппарата краевого Совета народных депутатов;
- главы администрация края и его заместителей;
- должностных лиц администрации края;
- работников аппарата администрации края и ее структурных подразделений;
- официальных представителей краевого Совета народных депутатов и администрации Красноярского края в Москве, на территории других субъектов Российской Федерации, на территории стран СНГ и других государств, необходимость существования которых определяется договорами Красноярского края с указанными субъектами;
- других должностных лиц и работников, перечень которых утверждается краевым Советом народных депутатов по согласованию с администрацией края.
Управление краевым жилищным фондом осуществляется отделом по управлению краевым жилищным фондом (ОКЖФ) при администрации края.
I. Порядок формирования, содержания, распределения
и заселения краевого жилищного фонда
1.1. Краевой жилищный фонд формируется за счет:
- строительства отдельных жилых зданий в г. Красноярске и в других населенных пунктах края по заказу укса администрации края;
- строительства жилых домов или долевого участия в финансировании жилых домов местными администрациями районов и городов края за счет средств краевого бюджета либо внебюджетных фондов, образованных краевым Советом народных депутатов;
- долевого участия в финансировании строительства отдельных жилых зданий, строящихся по заказу предприятий, организаций и учреждений в г.Красноярске;
- приобретения отдельных жилых домов или отдельных жилых помещений на рынке жилья в г. Красноярске, в других населенных пунктах края;
- передачи в краевой жилищный фонд зданий и сооружений, находящихся в краевой собственности, обеспечивающих содержание краевого жилищного фонда.
1.2. Все жилые помещения, входящие в состав краевого жилищного фонда, и находящиеся в них имущество, если оно относится к краевой собственности, должно быть в обязательном порядке застраховано. Виды и условия страхования утверждаются краевым Советом народных депутатов по представлению ОКЖФ при администрации края.
1.3. Состояние всех жилых помещений, входящих в состав краевого жилищного фонда должно соответствовать Правилам пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415 (СП РСФСР, 1986, N 2 ст. 10).
1.4. Планирование строительства и приобретения жилья на каждый финансовый год производит ОКЖФ при администрации края.
1.5. По представлению ОКЖФ при администрации края краевой Совет народных депутатов ежегодно, одновременно с утверждением краевого бюджета, утверждает план формирования и содержания краевого жилищного фонда.
1.6. Финансирование формирования, развития, содержания, ремонта и страхования краевого жилищного фонда производиться за счет арендной платы за пользование его жилищными помещениями с необходимым дополнением из средств краевого бюджета и внебюджетных фондов, образованных краевым Советом народных депутатов. Размер бюджетных и внебюджетных ассигнований на эти цели определяется краевым Советом народных депутатов.
1.7. Распределение краевого жилищного фонда между краевым Советом народных депутатов и администрацией края производится, как правило, пропорционально общей численности лиц, работающих в этих органах власти и управления, в соответствии с решениями краевого Совета народных депутатов, принятыми по согласованию с администрацией края либо по ее предложению.
1.8. Жилые помещения, за исключением специально оговоренных в данном положении случаев, предоставляются в аренду. Арендодателем от имени собственника на территории г. Красноярска и за пределами Красноярского края выступает ОКЖФ при администрации края.
1.9. Арендодателем от имени собственника в населенных пунктах края (за исключением г. Красноярска) выступает соответствующая городская или районная администрация.
1.10. Основанием для заселения гражданами жилых помещений, относящихся к краевому жилищному фонду, является типовой договор аренды, заключаемый арендодателем с гражданином. Форма типового договора аренды жилого помещения краевого жилищного фонда приведена в приложении N 1.
II. Статус жилых помещений для семей депутатов
краевого совета
2.1. Народным депутатам краевого Совета, работающим в краевом Совете народных депутатов на постоянной основе по их заявлению на имя председателя краевого Совета в течение двух месяцев предоставляется служебное жилое помещение. Предоставление жилого помещения оформляется договором между ОКЖФ при администрации края и народным депутатом, получающим служебное жилое помещение из краевого жилищного фонда (образец типового договора прилагается).
2.2. Размер предоставляемой народному депутату жилой площади должен быть не менее 21 кв. м общей площади на каждого члена семьи народного депутата и 12 кв. м общей площади дополнительно.
2.3. По желанию народного депутата предоставляемое ему жилое помещение может быть за дополнительную арендную плату оборудовано необходимой мебелью и предметами домашнего обихода, соответствующими уровню гостиницы первого класса. Указанное имущество является неотчуждаемой собственностью Красноярского края. Утеря или порча этого имущества по вине народного депутата либо членов его семьи компенсируется из личных средств народного депутата.
2.4. Предоставляемое народному депутату служебное жилое помещение должно быть оборудовано телефонной связью.
2.5. Народные депутаты, проживающие в служебном жилом помещении краевого жилищного фонда, обязаны до освобождения предоставленного им жилого помещения платить арендную плату за него и имущество, находящееся в нем. Размер арендной платы и изменение ее утверждается краевым Советом народных депутатов по представлению ОКЖФ при администрации края.
2.6. Занимаемая народным депутатом и членами его семьи жилая площадь по постоянному месту жительства на время его работы в Совете бронируется.
2.7. По окончании срока полномочий народного депутата он сам и его семья должны в течение трех месяцев сдать отделу администрации края по управлению краевым жилищным фондом предоставленное ему жилое помещение и имущество в нем. По уважительной причине (например, болезнь бывшего народного депутата) указанный срок освобождения жилого помещения может быть по решению краевого Совета продлен.
2.8. Народному депутату краевого Совета, проживающему в жилом помещении краевого жилищного фонда, достигшему за время работы в краевом Совете народных депутатов пенсионного возраста и не имевшему до избрания его народным депутатом в собственности отдельного жилого помещения на территории Красноярского края, по решению краевого Совета народных депутатов может быть предоставлено в собственность из краевого жилищного фонда отдельное жилое помещение общей площадью не менее 36 кв. м.
2.9. Все возникающие споры по жилью и имуществу в нем между народным депутатом краевого Совета и ОКЖФ при администрации края разрешаются председателем краевого Совета народных депутатов, который при необходимости выносит вопрос на рассмотрение краевого Совета народных депутатов.
III. Статус жилых помещений для высших должностных
лиц администрации края и краевого совета
народных депутатов
3.1. Здесь под высшими должностными лицами администрации края и краевого Совета народных депутатов понимаются:
- глава администрации края и его заместители;
- руководители управлений администрации края и их заместители;
- руководители комитетов администрации края;
- руководитель аппарата главы администрации края и его заместитель;
- руководитель управления и отделов аппарата краевого Совета народных депутатов и их заместители;
- помощник председателя краевого Совета народных депутатов.
3.2. Высшим должностным лицам администрации края и краевого Совета народных депутатов по их заявлению, соответственно, на имя губернатора края или председателя краевого Совета народных депутатов в течение двух месяцев предоставляется по договору аренды отдельное жилое помещение из краевого жилищного фонда. Размер предоставляемого жилого помещения определяется заявителем, но не может превышать по количеству комнат число членов семьи заявителя более чем на две комнаты.
3.3. Поименованные в п. 3.1. должностные лица, проживающие в жилом помещении краевого жилищного фонда, обязаны до освобождения предоставленного им в аренду жилого помещения платить арендную плату за него и имущество, находящееся в нем. Размер арендной платы и изменение ее утверждается краевым Советом народных депутатов по представлению ОКЖФ при администрации края.
3.4. По желанию поименованного в п. 3.1. должностного лица предоставляемое ему жилое помещение может быть за дополнительную арендную плату оборудовано необходимой мебелью и предметами домашнего обихода, соответствующими уровню гостиницы первого класса. Указанное имущество является неотчуждаемой собственностью Красноярского края. Утеря или порча этого имущества по вине должностного лица или членов его семьи компенсируется из личных средств должностного лица.
3.5. Размер арендной платы и изменение ее утверждается краевым Советом народных депутатов по представлению ОКЖФ при администрации края.
3.6. По окончании срока полномочий поименованного в п. 3.1. должностного лица он сам и его семья должны в течение трех месяцев сдать ОКЖФ предоставленное ему жилое помещение и имущество нем.
По уважительной причине (например, болезнь должностного лица) указанный срок освобождения жилого помещения может быть продлен соответственно главой администрации края или председателем краевого Совета народных депутатов, но не более чем на год. При необходимости глава администрации края (председатель краевого Совета народных депутатов) может вынести вопрос о продлении срока проживания бывшего высшего должностного лица администрации края или краевого Совета народных депутатов в ранее предоставленном ему в аренду жилом помещении на рассмотрение краевого Совета народных депутатов.
3.7. Поименованному в п. 3.1. должностному лицу, проживающему в жилом помещении краевого жилищного фонда, достигшему за время его работы в администрации края или в краевом Совете народных депутатов пенсионного возраста и не имевшему до назначения его указанную должность в собственности отдельного жилого помещения на территории Красноярского края, по решению краевого Совета народных депутатов может быть предоставлено в собственность из краевого жилищного фонда отдельное жилое помещение общей площадью не менее 36 кв. метров.
3.8. Все возникающие споры по жилью и имуществу в нем между ОКЖФ при администрации края и поименованным в п. 3.1. должностным лицом разрешаются соответственно главой администрации края или председателем краевого Совета народных депутатов либо в судебном порядке.
IV. Статус жилых помещений для должностных лиц
и служащих аппарата краевого совета народных, аппарата
и структурных подразделений администрации края
4.1. Должностным лицам и служащим аппарата краевого Совета народных депутатов, аппарата и структурных подразделений администрации края по их заявлениям на имя, соответственно, председателя краевого Совета и главы администрации края предоставляются в порядке очередности по договору аренды отдельные жилые помещения из краевого жилищного фонда.
Размер предоставляемого указанным лицам жилого помещения должен быть не менее 21 кв. метра общей площади на каждого члена семьи работника и 12 кв. метров общей площади дополнительно.
4.2. В первую очередь жилые помещения предоставляются поименованным в п. 4.1. работникам, не имеющим в г. Красноярске какого-либо отдельного жилого помещения по договору найма или в собственности, или имеющим отдельное жилое помещение с размером, меньшим указанного в п. 4.1.
4.3. Все остальные заявления работников по п. 4.1. удовлетворяются в порядке очередности, определяемой по дате подаче заявления работника.
4.4. Размер арендной платы и изменение ее утверждается краевым Советом народных депутатов по представлению ОКЖФ при администрации края.
4.5. Ущерб, причиненный жилому помещению по вине работника либо членов его семьи компенсируются из личных средств этого работника.
4.6. При увольнении либо по окончании или досрочному расторжению контракта поименованного в п. 4.1. работника сам и его семья должны в течение трех месяцев сдать ОКЖФ при администрации края предоставленное ему жилое помещение. При этом освобождаемое помещение, санитарнотехническое и иное оборудование в нем должно быть в сохранности.
4.7. Работникам, поименованным в п. 4.1., проработавшим в краевом Совете народных депутатов или в структурах администрации края более 15 лет, достигшим за время этой работы пенсионного возраста и не имеющим в собственности отдельного жилого помещения на территории Красноярского края, по решению краевого Совета народных депутатов может быть предоставлено в собственность из краевого жилищного фонда отдельное жилое помещение общей площадью не менее 36 кв. метров.
4.8. Поименованные в п. 4.1. работники, проработавшие в краевом Совете народных депутатов или в структурах администрации края более 3 лет имеют право заключить с ОКЖФ при администрации края договор аренды с выкупом отдельного жилого помещения из краевого жилищного фонда.
Типовые условия договора аренды с выкупом определяет краевой Совет народных депутатов по согласованию с администрацией края, исходя из следующих основных принципов:
- работник, поддерживающий трудовые отношения с краевым Советом народных депутатов или с администрацией края в течение всего, определенного договором времени выкупа, имеет право выкупить занимаемое им жилое помещение на льготных условиях;
- работник, прекративший трудовые отношения с краевым Советом народных депутатов или с администрацией края до окончания срока выкупа жилого помещения, независимо от причин прекращения трудовых отношений, теряет право на льготные условия выкупа;
- любой член семьи работника, прервавшего трудовые отношения с краевым Советом народных депутатов или с администрацией края до окончания срока выкупа жилого помещения, имеет право с согласия указанного работника на правопреемственность по договору аренды, в том числе и на льготные условия выкупа, если в последнем случае он поддерживает трудовые отношения с краевым Советом народных депутатов или с администрацией края.
4.9. Все возникающие споры по жилью между ОКЖФ при администрации края и поименованным в п. 4.1. работником разрешаются, соответственно, председателем краевого Совета народных депутатов или главой администрации края либо в судебном порядке.
V. Статус жилых помещений для обслуживающего персонала,
работающего в краевом совете народных депутатов или
в структурах администрации края
5.1. Лицам, относящимся к обслуживающему персоналу, работающему в краевом Совете народных депутатов или в структурах администрации края и не имеющим в г. Красноярске отдельного жилого помещения с общей площадью, равной 21 кв. метру на каждого члена семьи и 12 кв. метров дополнительно, по их заявлению на имя начальника ОКЖФ при администрации края может быть предоставлено в порядке очередности отдельное жилое помещение из краевого жилищного фонда по договору аренды.
Срок действия договора аренды определяется сроком действия контракта указанных лиц с краевым Советом народных депутатов или с администрацией края.
5.2. За проживание в жилых помещениях краевого жилищного фонда с арендатора взимается указанная в договоре арендная плата, размер которой устанавливается краевым Советом народных депутатов по представлению ОКЖФ при администрации края.
VI. Статус жилых помещений для руководящих лиц органов
местного самоуправления, городов краевого подчинения
и районов края
6.1. Здесь под руководящими работниками органов местного самоуправления, городов краевого подчинения и районов края понимаются:
- председатели городских и районных Советов народных депутатов и их заместители;
- главы администраций, их заместители и руководители структурных подразделений местной администрации.
6.2. Поименованные в п.6.1. лица, проработавшие за пределами г.Красноярска в органах местного самоуправления на указанных в п.6.1. должностях более 15 лет, имеют право на аренду жилого помещения в г.Красноярске из краевого жилого фонда.
Если при этом указанное лицо не имело в собственности отдельного жилого помещения на территории Красноярского края, то оно имеет право на заключение договора аренды с выкупом на льготных условиях, содержание которых определяется краевым Советом народных депутатов. В противном случае он имеет право на аренду жилого помещения из краевого жилищного фонда в течение не более пяти лет.
6.3. Для практической реализации права по п.6.2. поименное в п.6.1. лицо подает заявление соответственно на имя председателя краевого Совета народных депутатов или главы администрации края.
Предоставление жилого помещение по договору аренды производит ОКЖФ при администрации края с учетом наличия свободных помещений, но не позднее чем через год с момента подачи поименованным в п. 6.1. лицом соответствующего заявления.
Размер предоставляемого жилого помещения в этом случае должен быть не менее 21 кв. метра общей площади на каждого члена семьи и дополнительно 12 кв. метров общей площади.
VII. Статус жилых помещений краевого жилищного фонда,
находящихся за пределами Красноярского края
7.1. Жилые помещения краевого жилищного фонда, находящиеся за пределами Красноярского края, заселяются по договору аренды только должностными лицами, выполняющими поручения краевого Совета народных депутатов или администрации края, и исключительно по решению краевого Совета народных депутатов.
Администрация края может распоряжаться указанными помещениями с согласия краевого Совета народных депутатов.
7.2. Граждане, занимающие указанные в п. 7.1. жилые помещения, не имеют права на их отчуждение из собственности Красноярского края, о чем должно быть в обязательном порядке указано в заключаемом с ними договоре аренды.
VIII. Статус других жилых помещений краевого жилищного
фонда, находящихся на территории края
8.1. Жилые помещения краевого жилищного фонда, находящиеся на территории края, могут сдаваться в аренду работникам только бюджетной сферы (учителям, врачам, работникам культуры, должностным лицам органов государственного управления и местного самоуправления, а также другим работникам бюджетной сферы).
8.2. Арендодателям жилых помещений краевого жилищного фонда вне г.Красноярска являются местная администрация соответствующего города или района, которая в этом случае действует от имени краевого Совета народных депутатов.
8.3. Основанием для заселения гражданами жилых помещений краевого жилищного фонда является типовой договор аренды и работа арендатора в бюджетной сфере.
8.4. За проживание в жилых помещениях краевого жилищного фонда с граждан, помимо платы за коммунальные услуги, взимается арендная плата, размер которой устанавливает краевой Совет народных депутатов по представлению ОКЖФ при администрации края.
8.5. Жилые помещения краевого жилищного фонда могут быть выкуплены арендаторами в собственность в порядке и на условиях, устанавливаемых краевым Советом народных депутатов.
IX. Общие положения об отделе по управлению краевым
жилищным фондом при администрации края
9.1. Отдел по управлению краевым жилищным фондом (ОКЖФ) при администрации края является юридическим лицом.
9.2. ОКЖФ при администрации края подотчетен краевому Совету народных депутатов.
9.3. Руководитель ОКЖФ назначается главой администрации края с последующим утверждением краевым Советом народных депутатов.
9.4. При заключении контракта с руководителем ОКЖФ при администрации края его условия утверждаются краевым Советом народных депутатов по представлению администрации края.
9.5. Структура ОКЖФ при администрации края и Положение об этом отделе утверждает краевой Совет народных депутатов по представлению администрации края.
9.6. Увольнение (расторжение контракта) руководителя отдела без согласия краевого Совета народных депутатов не допускается.
9.7. Решение краевого Совета народных депутатов о недоверии руководителю ОКЖФ при администрации края влечет его обязательное освобождение от должности в течение двух недель.
9.8. Для регулярного контроля за деятельностью отдела по управлению краевым жилищным фондом, а также для разработки предложений по совершенствованию его работы и рассмотрению каких-либо разногласий между краевым Советом народных депутатов и администрацией края совместным распоряжением председателя краевого Совета народных депутатов и главы администрации края образуется на паритетной основе комиссия из числа народных депутатов и должностных лиц администрации края.
9.9. Ежегодно за месяц до внесения администрацией края проекта краевого бюджета на утверждение краевым Советом народных депутатов руководитель ОКЖФ при администрации края отчитывается о своей работе и работе возглавляемого им отдела за истекший год.
9.10. По отчету руководителя ОКЖФ при администрации края краевой Совет народных депутатов принимает решение, положения которого для него обязательны.
9.11. Основными функциями ОКЖФ при администрации края являются:
- ведение Реестра жилых помещений и другого имущества краевого жилищного фонда;
- сообщение краевому комитету по управлению государственным имуществом обо всех случаях окончания строительства (приобретения) жилых помещений за счет средств краевого бюджета либо за счет средств внебюджетных фондов, образованных краевым Советом народных депутатов;
- приобретение мебели и предметов домашнего обихода для жилых помещений по п. 2. и п. 3;
- арендодателя жилых помещений краевого жилищного фонда, находящихся в г. Красноярске и за пределами Красноярского края;
- другие функции, предусмотренные настоящим Положением.
Приложение N 1
о краевом жилищном фонде
(жилом фонде краевого Совета
народных депутатов и администрации края)
Договор аренды
Населенный пункт: _________________ " __ " __________ 199_ г.
Начальник отдела по управлению краевым жилищным фондом (для
г.Красноярска), глава администрации города (района) (для всех
остальных местностей) _________________________________________,
Ф. И. О.
выступающий от имени Собственника и именуемый в дальнейшем
Арендодатель, действующий на основании Положения о краевом
жилищном фонде (жилищном фонде краевого Совета и администрации
края), с одной стороны, и гражданином __________________________,
Ф. И. О.
именуемый в дальнейшем Арендатором, с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
1.1. Основанием для заключения Договора являются трудовые
отношения гражданина с краевым Советом народных депутатов, либо
с Администрацией края, либо с бюджетными организациями или
учреждениями.
1.2. В соответствии с договором Арендодатель сдает, а
Арендатор берет в срочное возмездное владение и пользование жилое
помещение с учетом фактического износа: _________________________
квартира (дом) с общей
_________________________________________________________________
площадью; указать основные особенности жилого помещения и его
_________________________________________________________________
почтовый адрес
________________________________________________________________,
именуемое в дальнейшем Имущество.
1.3. Имущество является краевой собственностью. Сдача в аренду
не влечет передачу права собственности на арендуемое имущество.
1.4. Инвентаризационная стоимость по оценке территориального
БТИ, техническое состояние, степень износа и другие
характеристики имущества изложены _______________________________
________________________________________________________________.
1.5. Имущество предоставляется Арендатору для проживания его
самого и его семьи сроком на ____________ года (лет) при условии
сохранения указанного в п.1.1. основания для заключения договора.
Срок аренды установлен: с " __ " ____________ 199_ г.
по " __ " ____________ 199_ г.
II. Размер арендной платы и расчеты по договору
2.1. Арендатор обязуется ежемесячно вносить Арендодателю за
использование Имущества плату в размере ____________________ руб.
ПРОПИСЬЮ
установленном краевым Советом народных депутатов, на расчетный
счет Арендодателя не позднее 10 числа следующего за прожитым
месяца.
2.2. При непоступлении арендной платы в указанный срок
Арендодатель взыскивает ее в установленном порядке с начислением
пени за просрочку платежа в размере 5% суммы очередного платежа
за каждый день просрочки.
2.3. При изменении краевым Советом народных депутатов размера
арендной платы Арендатор обязуется вносить Арендодателю эту
плату, начиная со следующего месяца по отношению к месяцу
принятия краевым Советом народных депутатов решения об изменении
размера арендной платы.
2.4. Помимо арендной платы Арендатор обязуется с указанной в
п. 2.1. периодичностью вносить на расчетный счет местной
администрации плату за предоставленные ему коммунальные услуги,
размер которых устанавливают органы местного самоуправления.
III. Права и обязанности сторон
3.1. Арендатор обязан:
- содержать арендуемое жилое помещение в полной исправности и
надлежащем порядке, санитарном состоянии собственными силами или
путем заключения договора с ремонтно-эксплуатационными службами
Арендодателя.
Если арендуемое Имущество эксплуатируется Арендатором с
нарушениями Правил пользования жилыми помещениями, содержания
жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденными
Постановлением СМ РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415 (СП РСФСР,
1986, N 2 Ст. 10), то Арендатор возмещает Арендодателю убытки в
установленном законодательством порядке;
- производить необходимый текущий ремонт арендуемого Имущества
и сантехнического оборудования, входящего в его состав;
- обеспечивать службам Арендодателя беспрепятственный доступ в
арендованное помещение для осмотра его технического состояния.
3.2. При освобождении Арендатором арендованного им помещения
он обязан сдать его в исправном состоянии с учетом нормального
износа.
3.3. Арендатор не имеет права сдавать арендуемое Имущество
(как часть, так и в целом) в субаренду без согласия Арендодателя.
3.4. Если Арендатор произвел улучшения, не отделимые от
арендуемого помещения, за счет собственных средств, он имеет
право после прекращения Договора аренды на возмещение сметной
стоимости этих улучшений.
3.5. Арендатор обязан письменно уведомить Арендодателя о
предстоящем возвращении Имущества как досрочно, так и по
окончании Договора за месяц до предстоящего возвращения.
IV. Порядок расторжения договора
4.1. Договор может быть досрочно расторгнут одной из сторон,
если другая сторона систематически нарушает обязательства по
Договору.
4.2. Договор может быть расторгнут:
Арендодателем в случае:
- прекращения трудовых отношений гражданина с поименованными в
п.1.1 субъектами;
- если оплата жилья и коммунальных услуг по Договору аренды не
производиться в течение шести месяцев (в этом случае Договор
расторгается в судебном порядке).
Арендатором в случае:
- если арендованное жилое помещение в силу обязательств, за
которое Арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном
для проживания.
V. Ответственность сторон
5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих
обязательств стороны несут имущественную ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Договором.
5.2. Взыскание убытков не освобождает виновную сторону от
выполнения своих обязательств по данному Договору.
VI. Особые условия
6.1. Все изменения, дополнения настоящего Договора
действительны лишь в том случае, если они изложены в письменной
форме и подписаны обеими сторонами.
6.2. Разногласия, возникающие в процессе заключения и
исполнения Договора, рассматриваются в судебном порядке.
6.3. По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором,
стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, из которых
один хранится у Арендатора, а два - у Арендодателя.
Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
Подписи сторон:
От Арендодателя от Арендатора
________________ ______________
" __ " __________ 199_ г. " __ " __________ 199_ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.