Во исполнение указа Губернатора края от 29.12.2001 г. N 2-уг "О реорганизации системы органов исполнительной власти края и формировании Совета администрации края - высшего исполнительного органа государственной власти края", в соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении коммуникационным комплексом администрации Красноярского края (прилагается).
2. Считать утратившим силу Положение об управлении коммуникационным комплексом администрации края, утвержденное постановлением администрации края от 26.11.98 г. N 658-п "Об управлении коммуникационным комплексом администрации края".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности |
Н.И.Ашлапов |
Положение
об управлении коммуникационным комплексом администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края от 31 мая 2002 г. N 170-П)
1. Общие положения
1.1. Управление коммуникационным комплексом администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим государственное управление в области железнодорожного, воздушного, внутреннего водного и автомобильного транспорта, связи и информатики, а также нефтепродуктообеспечения на территории края.
1.2. Полное официальное наименование - "Управление коммуникационным комплексом администрации Красноярского края", сокращенное - "УКК".
1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами края, правовыми актами Губернатора края и Совета администрации края, правовыми актами органов исполнительной власти края и настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, координирует деятельность организаций транспорта, связи и информатики края.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный и иные счета, включая валютный, в учреждениях банков, самостоятельную смету.
1.6. Место нахождения Управления: 660049, г.Красноярск, ул.Ленина, 113.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основные задачи Управления:
государственное управление в сфере обеспечения безопасного функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса края;
проведение государственной политики в области всех видов транспорта, связи и информатики, направленной на удовлетворение государственных нужд, потребностей организаций и граждан в перевозках и других видах услуг, обеспечение безопасности на транспорте;
внесение предложений в федеральные программы и разработка краевых целевых программ развития всех видов транспорта, связи и информатики, осуществление в установленном порядке мер по их реализации, организация работы по обеспечению городов и районов края нефтепродуктами;
осуществление подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования на территории края воздушного, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта, связи и информатики;
формирование и проведение на всех видах транспорта, связи и информатики научно-технической и социальной политики.
2.2. В целях реализации возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:
подготавливает предложения и осуществляет мероприятия по совершенствованию взаимодействия всех видов транспорта в рамках единой транспортной системы, финансовой и налоговой политики, тарифов и цен на перевозки грузов и пассажиров, других видов услуг, оказываемых населению;
участвует в разработке и осуществлении мер по разгосударствлению и приватизации предприятий коммуникационного комплекса в установленном порядке;
оказывает содействие в формировании рынка транспортных услуг, новых организационных структур, основанных на различных формах собственности, а также в создании рациональной системы перевозок пассажиров и грузов, предусматривающей сокращение транспортных издержек, ускорение сроков доставки и обеспечение сохранности грузов;
обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации федеральных и краевых целевых программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью всех видов транспорта, связи и информатики;
выступает государственным заказчиком на приобретение подвижного состава и социально значимых перевозок всеми видами транспорта;
совместно с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления готовит расчеты и обоснования по бюджетному финансированию организаций, подведомственных Управлению;
осуществляет в установленном порядке финансирование подведомственных организаций транспорта, связи и информатики и контроль за целевым использованием средств краевого бюджета на указанные цели;
заключает договоры с организациями различных видов транспорта на осуществление социально значимых перевозок и определяет порядок расчета за их выполнение;
является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов краевого бюджета на соответствующий год;
заключает договор с Красноярским краевым отделением Российской транспортной инспекции на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти, в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год;
осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью краевых государственных унитарных предприятий транспорта, связи и открытых акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в краевой государственной собственности;
проводит в пределах своей компетенции работу по повышению эффективности деятельности краевых государственных унитарных предприятий транспорта, связи и рациональному использованию закрепленного за ними имущества;
рассматривает и утверждает программы, бизнес-планы, а также сведения о текущем и перспективном планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности краевых государственных унитарных предприятий транспорта, связи, представленных их руководителями;
организовывает и проводит аттестацию руководителей краевых государственных унитарных предприятий транспорта и связи;
организовывает и проводит конкурсы на замещение должностей руководителей краевых государственных унитарных предприятий транспорта и связи;
согласовывает уставы краевых государственных унитарных предприятий транспорта и связи;
ведет отраслевой реестр показателей экономической эффективности деятельности руководителей краевых государственных унитарных предприятий транспорта, связи и открытых акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в краевой государственной собственности;
анализирует фактически достигнутые величины показателей экономической эффективности деятельности руководителей краевых государственных унитарных предприятий транспорта, связи и открытых акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в краевой государственной собственности;
утверждает для краевых государственных унитарных предприятий автомобильного транспорта ежегодно по согласованию с комитетом цен администрации Красноярского края расчетные тарифы для регулярных автобусных перевозок на городских, пригородных и междугородных маршрутах на территории края;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за эффективностью использования транспортных средств, приобретенных за счет средств краевого бюджета;
формирует научно-техническую политику развития отраслей, участвует в разработке и организации выполнения научно-технических и социально-экономических программ;
содействует организации фирменного сервиса обслуживания пассажиров, ремонта автомобильной техники;
участвует в разработке программ по обеспечению безопасности движения и пожарной безопасности;
способствует развитию телефонной, радиорелейной, космической и других видов связи, организует разработку предложений по улучшению системы информационного обеспечения, расширения сети радио- и телевизионного вещания;
участвует в формировании единой политики в области обеспечения экологической защищенности окружающей среды от деятельности всех видов транспорта, связи и информатизации;
содействует обеспечению надежности снабжения населения и организаций края газом и нефтепродуктами, обеспечивает контроль за работой трубопроводного транспорта и надежностью его коммуникаций;
участвует в установленном порядке в разработке и проведении политики в области цен и тарифов на перевозку грузов, пассажиров, багажа и почты, а также услуг связи;
участвует в подборе руководящих кадров курируемых отраслей, выработке предложений по их расстановке:
разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами предложения по социальной защите работников курируемых отраслей, участвует в подготовке проектов отраслевых тарифных соглашений:
организует мобилизационную подготовку и разрабатывает мобилизационный план предприятий транспорта, связи и информатики;
обеспечивает управление предприятиями и организациями транспорта, связи, передаваемыми Управлению министерствами и ведомствами Российской Федерации на основании заключенных соглашений;
осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Управления, а также возложенные на Управление действующим законодательством.
3. Права Управления
Для эффективного осуществления возложенных функций Управление вправе:
участвовать в решении вопросов обеспечения программ социально-экономического развития транспорта, связи, информатики, осуществлять контроль за рациональным расходованием выделяемых на эти цели ресурсов;
принимать участие в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы курируемых отраслей края;
вносить Губернатору края и в Совет администрации края предложения по улучшению работы Управления, укреплению материально-технической базы предприятий коммуникационного комплекса;
согласовывать уставы и положения объединений, предприятий и организаций курируемых отраслей;
готовить проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам коммуникационного комплекса;
создавать советы, комиссии и другие совещательные органы, необходимые для организации работы;
получать в установленном порядке от хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления своих функций;
проводить конференции, совещания и семинары, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности коммуникационного комплекса края.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Профессиональная деятельность, осуществляемая работниками Управления и состоящая из исполнения полномочий по государственным должностям в целях реализации компетенции Управления, является государственной службой края.
4.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края в установленном порядке.
4.3. Начальник имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
4.4. В случае отсутствия начальника или невозможности осуществления им своих полномочий полномочия начальника исполняет его заместитель.
4.5. Начальник Управления:
несет персональную ответственность за организацию деятельности Управления и выполнение возложенных на Управление задач и функций;
обеспечивает деятельность Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для всех работников Управления;
утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о государственной службе прием и увольнение работников Управления, кроме лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении;
выступает без доверенности от имени Управления;
представляет Управление в органах государственной власти края по вопросам, входящим в его компетенцию;
заключает сделки от имени Управления;
в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Управления.
4.6. Затраты на содержание Управления осуществляются за счет средств краевого бюджета.
5. Прекращение деятельности Управления
5.1. Прекращение деятельности Управления осуществляется в форме его ликвидации или реорганизации.
5.2. Реорганизация деятельности Управления производится по решению Совета администрации края.
5.3. Ликвидация Управления производится по решению Совета администрации края или суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.